Книга Ещё один кирпич в строительной рознице - читать онлайн бесплатно, автор Максим Шишов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ещё один кирпич в строительной рознице
Ещё один кирпич в строительной рознице
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ещё один кирпич в строительной рознице

Следующая чета история, которых тоже происходила в 90-е это Уваровы. На самом деле она мало чем отличается от истории предшественников, просто она началась чуть позже. В середине 90-х у них появилась возможность выкупить в центре того самого 15 000 города целое отдельно стоящее здание. Тот, кто крутится на рынке недвижимости, может представить себе его потенциальную стоимость. Но тогда это было всего 3000$.

Магазин именовался «Строительный мир». А теперь чтобы представить объём того самого здания вкратце его опишем. Первый этаж вмещал в себя огромный строительный магазин примерно квадратов 1000. Плюс подвал, используемый под склад. И к нему были пристроен второй этаж с дополнительными помещениями, сдаваемыми в аренду. Размах большой.

Остальных тонкостей ведения бизнеса, к сожалению не известно.

Чтобы заключить про бизнесменов в 90-е вкратце скажу, что в то время не было эквайринга который отнимает на данный момента 2,5% с каждой операции, а чёрную бухгалтерию можно было вести гораздо проще.

Что ж теперь перейдём к середине 2000-х, а конкретно в 2005 год. Именно здесь начались ещё две показательные истории.

Чета Шишовых к тому моменту как раз таки обанкротилась на вещевом рынке. Из всего опыта у Валерия были образование каменщика и седьмой год самостоятельной стройки дома. Впоследствии окажется, что это были совсем другие и поверхностные знания. Наблюдая за очередями в тех самых десяти магазинах города, он решил открыть одиннадцатый.

История, конечно, умалчивает, сколько денег им понадобилось на совершение данного дела. Но давайте скажем так. Им удалось продать кровным родственникам трёхкомнатную квартиру, заложить машину девятку бандиту, чтобы взять денег в долг и переехать жить в недостроенный дом. Найдя самую дешёвую аренду, на окраине города они стали работать. Всего лишь на 100м2. Договариваясь с поставщиками о том чтобы брать товар под реализацию. Это когда ты берёшь товар под ответственное хранение, на какой-то срок, а деньги отдаёшь, если продал его. Если не продал, то возвращаешь. Согласен схема хорошая. Правда с 2014 года она не работает. Опять же чувствуйте разницу?

Демпингуя на крупном материале продавая гипсокаратон по себестоимости, а смеси с низкой наценкой они зарабатывали себе имя и репутацию. А на хлеб брали с метизов. Тогда ещё можно было заряжать свыше 100%. Товар продавался порой с колёс. Полностью забитая 9-ка приезжала к магазину, и из багажника расходился электроинструмент. Не думаю, что он проходил впоследствии через кассу.

Такая халява закончилась, когда в 2006 году на въезде в Екатеринбург открылся гипермаркет «OBI». А некоторые товарищи, насмотревшись на пример Шишовых стали открыть магазины в 60 000 городе. А с 2012 года появился эквайринг и ужесточение налоговой системы. Это мы ещё не берём в расчёт кризисы 2008 и 2014 годов, когда доллар скаканул настолько сильно что, продавая товар по розничной цене, выяснялось что это теперь закупочная. То есть срабатывалось в ноль.

Второй пример середины 2000-х это чета Соколовых «Гвозди». Про них известно, к сожалению не так много, но всё же. В маленькой сталинской квартирке на первом этаже в центре 15 000 города они открыли магазин крепежа. И закупали товар на местном заводе объезжая все закутки. То есть брали его по дешёвке и не легально. В наше время налоговая сделает за это большое а-та-та. Ну а дальше их история похожа на все остальные выше перечисленные. Зарабатывали на второй магазин и расширялись. Пока после 2010-х всем не закрутили гайки. Налоговая, эквайринг, большие магазины, интернет, и многократно возросшая конкуренция. Но об этом чуть позже.

Вкратце это вся предыстория, которую я хотел рассказать, перед тем как мы коснёмся основной темы книги. Во время повествования мы ещё не раз будем возвращаться к этим четырём семьям, чтобы использовать их как наглядный пример. Данные по открытию магазина, которые будут приводиться ниже, актуальны на осень 2020 года. Но не забывайте, что всё очень быстро меняется.


Глава 2

Сколько это стоит?


Вот мы и подобрались к самому интересному. Все данные приведённые ниже будут актуальны на сентябрь 2020 года. Потому что буквально через несколько месяцев ситуация кардинально изменилась.

Итак, вы точно решили, что хотите начать свой бизнес с маленького розничного магазина. Что же вам понадобится. Первое это конечно деньги. Забудьте всё, что мы расписывали про 90-е и 00-е сейчас это уже не работает. Без денег не открыться. На реализацию вам дадут максимум на 3 месяца, за это время вы вряд ли что-то успеете продать. Кредит тоже не выход, во-первых через месяц его уже надо отдавать с переплатой, а во-вторых попробуйте его ещё получить, имея только жильё, в котором вы живёте.

Перед написанием книги автором проводился расчёт, бизнес-план открытия маленького розничного магазина площадью от 40 до 90м2. Получившаяся сумма кому то покажется скромной:

– 1 500 000р.

Но давайте разбираться в деталях. Ниже будут приведены таблицы с цифрами. Пояснения следуют за ними. Начнём мы с того без чего сейчас невозможно вести деятельность. Это расчёт открытие ИП. Многие скажут да чего там госпошлина, документы и всё. Но я здесь как раз таки для того что бы, не знающим людям расписать что вам ещё потребуется и сколько это стоит. Вариант с ООО рассматривать мы не будем, так как ИП самый распространённый. Хотя не думаю, что цифры будут так уж колоссально отличаться.


Таблица №1 Оформление ИП.





С оформлением на самом деле в наше время всё просто. Подаёте заявление через госуслуги, а дальше действуйте по инструкции. Комментарий лишь один сначала придумайте бизнес, а потом открывайте ИП. Потому что налоги будут считаться не с момента открытия торговой точки, а с момента оформления ИП. Хотя здесь есть одна маленькая деталь. Ни один серьёзный поставщик даже не вышлет вам прайс с оптовыми ценами без реквизитов. А вот реквизиты появляются при оформлении ИП.


Таблица№2 Контрольно-Кассовая Машина.





Таблица№3 1С.





Таблица №4 Эквайринг





Как вы можете заметить, в столбце примечание есть вариации работы с 1С и ККМ. Бывают и совмещённые. Смысл тут в том, что при данных вариантах может быть разная комплектация касс. С 1С вполне достаточно компьютера с программой и принтера чеков, а с ККМ только кассы. Ввиду того что расходы на их обслуживание тоже разные цифры слегка отличаются. На момент подсчётов разница составляла в 79 000р. Звучит не принципиально для человека готового потратить не один миллион, но надо понимать, что работы они требуют разной.

Работая с ККМ, при привозе товара вы просто приняли его по накладной, написали ценники и положили на витрину. А вот с 1С вам придётся завести товар в компьютер, каждый раз при его поступлении. Для этого нужен человек и время. Затем распечатать ценники с присвоенными во время приёмки штрих-кодами (чтобы быстро пикать на кассе). И разложить товар по местам. Для этого нужен минимум ещё человек. Чаще всего это делают продавцы.

Но венцом 1С является её больной симптом. Если программа пишет при продаже остатки, то может возникнуть две ситуации. Либо в программе товар есть, а по факту нет. Это вовсе не значит, что его своровали просто могли не то пробить или программа не правильно с синхронизировалась. Или не правильно завели количество. И хрен вы потом разберётесь. Либо по факту товар есть, а в программе его нет. Что в принципе означает почти одно и то же за исключением того что пикнули одно а дали другое. В общем, человеческий фактор при такой системе даёт неверные данные. А значит и лишает программу смысла.

При системе с ККМ происходит ровно то же самое но, не начав делать ревизию, вы этого не заметите. А 1С покажет вам это почти сразу. И хотя сейчас принуждают ставить именно 1С, работу с ККМ ещё никто не запрещал. Так что выбор за вами.


Таблица №5 Регулярные выплаты





Эта огромная цифра не нужна вам сразу при открытии. Расчёт произведён за год. Налоги зависят от продаж. Нет продаж, нет налога. Плотите только страховые взносы за себя. Цифра дана для общего ознакомления трат в первый самый сложный год работы.

Регулярные выплаты конечно сугубо индивидуальны, но чаще всего они примерно схожи с этими. С учётом того что в таблице отсутствует графа зарплаты сотрудникам. Ответ на этот вопрос прост. Если у вас действительно мало денег или вы всё потратили на открытие, то в большинстве вам будет не до роскоши и людей нанимать будет не на что. А так как мы рассматриваем именно подобный вариант то в расчёт ставить их не стали.

Но если вам уж так хочется, прибавьте к общей сумме ещё 75 000р хотя бы за троих человек с графиком 4/2 и умножьте на 12. В эту суму будут входить:

– оплата труда

– налоги на сотрудника

– их пенсионные взносы

– отпускные

– больничные

В среднем цифра именно такая. Мы учтём лишь её четвёртую часть при общем подсчёте. 150 000,00Р.


Таблица №6 Помещение





С помещением и ремонтом как вы понимаете тоже всё индивидуально. Люди либо закупают б\у инвентарь и делают скромный ремонт либо вкладываются сразу, если позволяют средства.


Таблица №7 Обслуживание работы магазина.





Расчёт так же является сугубо индивидуальным и приблизительным. Но надо понимать, что кушать на работе вы захотите, в грязный магазин люди не захотят ходить, а реклама двигатель торговли.


Таблица №8 Товар





На самом деле за подобную сумму можно привезти очень мало. Это крепёж, ручной инструмент и немного строительной химии. Всё это запросто может уместиться на 40м2. Но будет являться слишком маленьким ассортиментом для регулярной работы. Впоследствии вам всё равно придётся вкладывать ещё такую же сумму.


Таблица №9 Итог на открытие





А теперь бонус. Работа над написанием конкретной страницы велась 25 марта 2021 года. За это время на 100% вырос, метал, дерево, подорожало топливо, скакнул немного доллар. Ввиду того что большинство товаров импорт он зависит от всех выше перечисленных факторов. Экономических, политических кризисов. И аллилуйя изменилась система налогообложения.

Теперь существует некий разовый патент на определённые квадратные метры. Вы платите его едино разово в год и работайте. Как говорят на практике, в итоге цифры не отличаются.

Так же в нашем примере не рассчитаны другие системы налогообложения, а приведена самая распространённая для малого ИП «Упрощённая система налогообложения» доход минус расход. С другими вариантами при желании вы можете ознакомиться самостоятельно.

В приведённых расчётах нет графы «непредвиденные обстоятельства» к конечной сумме можно смело прибавить от 300 000 до 500 000 рублей. Так же у вас должны быть, какие-то средства к существованию пока ваш бизнес развивается. Минимум на год. Ну и теперь об актуальности. Думаю, к моменту, когда вы будете это читать, к общей сумме надо будет прибавить хотя бы ещё 500 000р.

В итоге примерная сумма на открытие не большого розничного магазина с запасом средств к существованию и ЧС составляет 2 500 000р. Возможно, сумма кажется слегка завышенной, но практика есть практика. Открытие второго магазина в 2017 году в 60 000 городе на 100м2 обошлось нам в 2 200 000р. Здесь же расчёты приведены гораздо скромнее. И поверьте, за 3 месяца вы их не отобьёте, чтобы погасить реализацию, а кредит я думаю, и сами понимаете. Причём не имеется в виду, что за 1 500 000р невозможно открыть строительный магазин супер маленького масштаба. Возможно, но надо иметь в виду кучу подводных камней, которые всплывут у вас на пути. А вот на них уже нужны деньги. Да и кому то просто будет интересно доказать что он смог сделать это дешевле.

Например, наш старый знакомый Уваров имея 2 больших строительных магазина и третий на подходе, берёт весь товар в кредит и отдаёт по 3 000 000р каждый год. В итоге не тратя свои деньги на бизнес, а выплатив кредит, он получает моржу. Но в таком сценарии проценты по кредитам прилично съедают часть моржи. И надо понимать, что он человек богатый и ему дают, зная, что даже если он ничего не продаст, ему всё равно будет, чем отдать. Надо трезво оценивать свои силы.

Вот такие современные реалии открытия бизнеса в наше время. Можно конечно сократить ассортимент, но людям нужен выбор. А то будет как в том анекдоте:

Заходят два мужика в строительный магазин, сверху донизу заваленный товаром. Смотрят по сторонам и презрительно один другому говорит:

– У да здесь нет ничё!


Глава 3

Как работает магазин?


Итак, предположим у нас с вами есть эти 1,5-2,5 миллиона рублей, неважно каким образом полученных. И мы решаем открыть свой первый магазинчик. Не более 100м2. Как это будет выглядеть с точки зрения людей:

– О прикольно в нашем райончике открылся хороший магазинчик будем заходить.

– Опять джентльмены удачи по открывались. Посмотрим, сколько он продержится.

– Опять магазин открылся да сколько можно лучше бы детский сад открыли.

Ну и то, что уже было сказано выше.

– У да здесь нет ничё. Пошли в тот большой в центре там всё сразу и возьмём.

Примерно так о вас будет думать среднестатистический покупатель ваш ближайший конкурент (второй вариант). Те самые строители, на которых мы так надеемся, как на постоянных покупателей узнают о нём постепенно и будут ходить в него только в двух случаях. Если ваш ассортимент будет касаться их работы. И дополнительные плюшки (скидка постоянному покупателю, товар под запись и прочее).

Как видите по большому счёту, большинству будет без разницы, есть ваш магазин или нет. Что бы исправить это положение вам необходимо будет завоевать репутацию и не испортить её впоследствии. Завоевать её можно указанными выше способами, но лучше всего работает ассортимент и личное общение.

Поэтому при всём вашем добродушном желании сделать людям хорошее в виде сервиса или ассортимента вы должны пройти через стадию «конфликта с миром». Как бы не парадоксально это звучало, но это именно так. Только когда люди увидят, что вы действительно разбираетесь в том, чем торгуете, они начнут вам доверять и советовать друзьям. А конкуренты воспринимать вас всерьёз, потому что вы займёте часть их рынка. Часть их постоянных клиентов. Ведь при появлении очередного магазина новые клиенты не появляются. Просто старые клиенты старых магазинов приходят к вам, и вы друг для друга новые.

Ярким примером подобной ситуации можно привести момент, когда Шишовы в 2005 только открыли свой первый строительный магазин и их спрашивали про характеристики перфораторов, а они не знали что ответить. Людям это казалось смешным. Что ж как говорится, приходилось учиться во время боевых действий.

Причём если до открытия магазина вы были грандиозным прорабом, который лично строил Эйфелеву башню или Крымский мост не говорит о том, что вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Потому что вы можете хорошо знать товар и как им пользоваться, но только тот, которым вы пользовались, а не товар конкурентов. Так же вам придётся коснуться тонкостей психологии в общении с покупателем (то есть прямой продаже) и персоналом (то есть субординация). И самая вишенка на торте будет даже не бухгалтерия, а чувствовать рынок, следить за новинками и не быть консерваторами, потому что так делал ещё ваш прадед. Нет. Надо продавать то, что хочет народ. Даже если это редкостное дерьмо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги