Неуверенность в себе. Понятно, что если ты не уверена в себе «по жизни», страдаешь от мучительных комплексов и двух слов связать не можешь, то ты не просто уязвима, а беззащитна. Если ты хочешь стать воином, тебе предстоит титаническая работа над собой. Возможна неуверенность, которая связана с твоими глубинными личностными проблемами и опять же страхами. Думаю, она сидит в каждом мыслящем человеке. Но поскольку глава у нас тематическая, то здесь имеется в виду ситуация, когда в глубине души ты знаешь, что находишься не на своём месте (не соответствуешь занимаемой должности, ошиблась при выборе профессии, некомпетентна в обсуждаемом вопросе вопреки заведомым ожиданиям и т.п.). Тогда те, кто хочет на тебя воздействовать, в своём праве, и различаться будут только методы.
Неуверенность в своей правоте. Вообще, согласимся, что правота и неправота – понятия диалектические. В данном случае я имею в виду ситуацию, в которой именно ты не ощущаешь себя безусловно правой. В такой ситуации ты можешь оказаться из-за личных качеств, среди них: пониженная самокритичность, нетерпимость к недостаткам и свойствам других, негативные предубеждения к отдельным людям или группам, несдержанность, склонность к агрессивному поведению, склонность командовать и подчинять себе других в неуместной ситуации, упорство в плохих привычках и пороках, корыстолюбие, эгоизм – список можно продолжить. Очевидно, что если ты не права и не извиняешься, ты провоцируешь негативное отношение к себе и конфликты. Более того, совесть никто не отменял, и она может так глодать тебя, что никаких врагов не надо…
Неправоту можно рассматривать и как силу стремления к достижению односторонних выгод. Почему выгоду из ситуации должна извлечь только ты или твоя сторона конфликта? Если на этот вопрос нет убедительного ответа, отрицательное отношение неизбежно, а вслед за ним и столкновение с целью установить справедливость.
«Звериный серьёз». Это фигура речи: на самом деле серьёзности зверей и их поведению для достижения цели нам стоит поучиться. Мы и учимся, например, когда осваиваем боевые искусства – дисциплина и концентрация несовместны с хиханьками-хаханьками, а реальный бой – со светской добродушной болтовнёй. Но в данном случае имеется в виду не совсем адекватное отношение к себе, которое вносит искажение в восприятие окружающего мира. Если ты чрезмерно серьёзно относишься к себе и к тому, чем ты в данный момент занята, если болезненно реагируешь на любую критику, повсюду подозреваешь козни против тебя лично и не способна к самоиронии, – согласись, это не совсем адекватное состояние. Ты демонстрируешь другим, что всё время находишься в состоянии непонятной борьбы непонятно с кем и за что. А бывает и понятно: тебе нужно напитать своё «эго» любыми способами. Это не просто делает уязвимой тебя, но бывает крайне неуместно, мешает другим и служит фактором, провоцирующим проблемы.
Раздутое самомнение и гордыня. Они не всегда существуют в тандеме, потому что приступы гордыни могут быть вызваны разными причинами. Но чаще всего это, конечно, взаимосвязано. В отличие от «звериного серьёза», раздутое самомнение и гордыня могут быть присущи вполне адекватным и самоироничным людям. Другое отличие в том, что чрезвычайная серьёзность, когда она уместна, может работать на достижение поставленной цели и способствовать победе. «Наше дело правое, враг будет разбит». А вот такие черты как непомерные амбиции, тщеславие, высокомерие и т. п. имеют отношение только к «эго» и обслуживают только его. Если тебе эти черты свойственны, знай, что ты – просто находка для манипуляторов и недоброжелателей, они всегда и с удовольствием будут тебя использовать в качестве мишени манипулятивного воздействия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги