Итак, подводя итог вышесказанному, можно определить, что основными и бесспорными преимуществами аутсорсинга выступают: повышение эффективности работы информационных технологий на предприятии, снижение расходов и рисков благодаря большому опыту реализации данных проектов, а также разделение ответственности. При этом к недостаткам нужно отнести риск, связанный с необходимостью доверить свою информацию совершенно сторонней компании.
Актуальность данной технологии бизнеса свидетельствует постоянно возрастающее число статей, публикаций и научных работ. Аутсорсинг стал неотъемлемой частью современных концепций менеджмента, логистики, действенными инструментами экономической практики и предметами изучения экономической науки. На наш взгляд, в современных условиях перед управляющими компаниями стоит задача создать высоко конкурентные и эффективные системы. При этом также необходимо снижать затраты на обслуживание бизнес-процессов, что зачастую приводит к полному преобразованию структуры коммерческой деятельности за счет внедрения нового высокоэффективного инструмента, как аутсорсинг. Следовательно, при принятии управленческих решений в современном бизнесе руководители должны использовать весь накопленный ранее потенциал и опыт, привлекать для реализации задач высококвалифицированных специалистов и внедрять инновации, что возможно исключительно при глубокой специализации на ключевой сфере.
Список использованной литературы1. Логистика: Учебник / В.В.Дыбская, Е.И.Зайцев; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 722с. – (Полный курс МВА).
2. Интернет ресурс: http://ej.kubagro.ru/2010/07/pdf/34.pdf
3. Логистика: Учебник / В.В.Дыбская, Е.И.Зайцев; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 724с. – (Полный курс МВА).
4. Интернет ресурс: http://os.pkrai.ru/infout/
Карпова Е.В. (гр. 3111-51)
Научный руководитель: Морозов А.В.РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕPurpose of the article – to find out the nature and significance of competition in the Russian economy, as well as the development of competition policy. In this article we are talking about creating a competitive environment in the Russian Federation.
Впервые теория конкуренции была обобщена известным экономистом Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов». Согласно современному законодательству, конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке [1].
Известно, что конкуренция является самым эффективным механизмом совершенствования и развития рыночной системы. Говоря о рынке, имеют в виду именно рыночную конкуренцию – механизм соперничества, состязательности участников рынка за право найти своего покупателя, за возможность продать товар на наиболее выгодных условиях, захватить большую долю рынка и получить соответствующую прибыль.
Конкуренции присущ двойственный характер, с одной стороны она является постоянным источником прогресса, модернизации и ускорения социального и экономического развития общества в целом и отдельной личности в частности, с другой вносит значительную степень неопределенности в их существование[3,82-84]. Состояние конкуренции на рынках обусловлено их структурой, наличием барьеров входа (сложность процедур выдачи и продления лицензий; сложность ведения налоговой отчетности и бухгалтерского учета и т.д.), а также общим состоянием инвестиций. Конкуренция еще и главный механизм, обеспечивающий рыночное равновесие спроса и предложения. Однако на большинстве отечественных рынков отмечается крайне низкий уровень конкуренции. Поэтому необходимы меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулы для осуществления предпринимательской деятельности.
Конкурентная политика Российской Федерации представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством и направленных на обеспечение условий уровня жизни граждан. Полная государственная монополия [3], существовавшая в стране более 70 лет, естественные монополии и их социальная значимость – все это существенно осложняет процесс создания конкурентной среды в экономике Российской Федерации. В тоже время уже сегодня можно отметить значительный прогресс России в вопросе построения конкурентной среды.
На наш взгляд, достижение цели конкурентной политики Российской Федерации предполагает решение следующих задач.
1. улучшение внутрироссийской и международной репутации;
2. привлечение высококвалифицированных ученых и специалистов из других регионов страны и из-за рубежа в отечественную экономику;
3. улучшение конкурентной среды за счет сокращения внутренних и внешнеторговых барьеров, развития транспортной, информационной, финансовой инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка.
Необходимо отметить, что у России имеется значительный потенциал для развития конкуренции, но он не станет реальностью без реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий. Среди них следует выделить устранение административных и экономических барьеров, формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развитие компаний и рынков, наиболее полного удовлетворения потребностей общества, совершенствование налоговой политики, стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных производств и др. Россия обладает достаточным научно-производственным и кадровым потенциалом, богатейшими природными ресурсами (в четыре раза богаче США), чтобы разработать систему обеспечения конкурентоспособности страны, настойчиво и терпеливо, но неуклонно уходить с характерного для россиян 127 места в мире по конкурентоспособности. Если же в ближайшее время не начнется реальное создание условий для повышения конкурентоспособности России в целом, то вскоре можно будет ожидать еще большее снижение конкурентоспособности страны, а вместе с этим и дальнейшее снижение жизненного уровня населения, так как именно уровень развития конкуренции во многом определяет жизненный уровень населения страны.
Список использованной литературы1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
2. Программа развития конкуренции в Республике Татарстан.
3. Интернет-ресурс: http://be.economicus.ru/index.php?file=3_6
Колдоба А.А. (ст. преподаватель)
ВЛИЯНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО И ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИInsurance can be carried out in a voluntary and mandatory forms. Compulsory insurance is taking place in the force of law, which establishes the duty of individuals and entities enter into a contract of insurance.
Voluntary insurance is based on the contract between the insured and the insurer and the rules of voluntary insurance. The specific terms of insurance are defined in the insurance contract the insured and the insurer itself.
Страховая деятельность является одним их необходимых и важнейших элементов рыночной структуры. Деятельность в условиях рынка сопровождается различного рода рисками. Поэтому принципиально меняются характер и функции страхования в России, возрастает его значение как эффективного, рационального, экономичного и доступного средства защиты имущественных интересов граждан, хозяйствующих субъектов, производителей товаров и услуг. Рынок страховых услуг является одним их необходимых элементов рыночной структуры, тесно связанным с рынком средств производства, потребительских товаров, рынком капиталов.
При существующем уровне платежеспособного спроса на услуги добровольного страхования приоритетным является обязательное страхование, которое позволит создать страховую защиту для потенциально рисковых групп населения, юридических лиц, а также значительно снизить затраты государства на возмещение ущерба пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф. В целях прекращения практики принятия нормативных правовых актов, содержащих декларативные нормы об обязательности страхования, необходимо создать законодательную основу обязательного страхования на территории Российской Федерации.
Система обязательного страхования должна предусматривать эффективную защиту имущественных интересов государства от стихийных бедствий, аварий и катастроф при минимальных затратах бюджетных средств. Для этого необходимо провести инвентаризацию соответствующих объектов, определить их стоимость, риски, от которых будет предоставляться страховая защита, и формы страхования, а также изыскать источники осуществления страховой защиты.
Обязательное страхование должно основываться на принципе формирования страховых резервов для компенсации ущерба и возмещения убытков застрахованным лицам и иным выгодоприобретателям и исключать финансирование мероприятий, направленных на сокрытие фактов бесхозяйственности организаций, за счет средств страхователей. Принятие законодательных актов должно осуществляться на основе предварительной финансово-экономической проработки, подтверждающей возможность решения проблем страховой защиты в обязательной форме и на предлагаемых условиях.
Основными направлениями развития обязательного страхования являются:
– усиление контроля за проведением обязательного государственного страхования, в том числе обязательного страхования;
– введение видов обязательного страхования объектов, подверженных значительным рискам и убыткам, граждан и юридических лиц, которым причинен существенный ущерб в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф (страхование ответственности владельцев транспортных средств, страхование производственных объектов от аварий техногенного характера, страхование имущества от пожаров и стихийных бедствий, страхование на случай причинения вреда в результате крупных аварий при перемещении опасных грузов) [1].
В целях обеспечения страховых выплат по обязательному страхованию могут создаваться централизованные гарантийные фонды (страховые резервы).
Развитие предпринимательства предполагает осуществление страхования ответственности при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, в результате которых может быть причинен вред третьим лицам, а также осуществление страхования профессиональной ответственности врачей, риэлторов, аудиторов, арбитражных управляющих и др.
Введение страхования ответственности отдельных категорий производителей товаров и исполнителей работ (услуг) позволит осуществлять эффективный контроль за их деятельностью, обеспечить защиту прав потребителей услуг, особенно в тех сферах народного хозяйства, где отсутствуют четкие и эффективные механизмы государственного контроля и надзора (например, при ипотечном жилищном кредитовании, приобретении недвижимости, передаче ее в лизинг и залоге). Развитие страхования благоприятно повлияет на предпринимательскую активность граждан.
В то же время привлечение инвестиционных ресурсов в экономику потребует дальнейшего развития страхования финансовых и предпринимательских рисков, развития страховых технологий в сфере промышленных, транспортных, строительных и сельскохозяйственных рисков [2].
Основой рынка страховых услуг и резервом его развития является добровольное страхование.
Приоритетными направлениями в развитии добровольного личного страхования должны стать страхование жизни и пенсионное страхование.
Страхование жизни является важной сферой страхового дела, традиционным и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики.
Демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением доли населения старших возрастных групп, и переход на накопительную систему в пенсионном страховании, включающую самостоятельное формирование гражданами своего пенсионного фонда, предполагают расширение участия страховых компаний в осуществлении пенсионного страхования.
Стимулом для развития долгосрочного страхования жизни должно стать создание системы гарантий страхователям и застрахованным гражданам в получении накопленных сумм по договорам страхования. Помимо ужесточения нормативных требований к финансовой устойчивости страховщиков должна быть введена специализация страховых организаций, исключающая осуществление одним страховщиком личного страхования (страхования жизни и пенсий) и имущественного страхования. В этих целях должна быть разработана классификация видов страховой деятельности, должны быть определены особенности организации и осуществления страхования жизни и пенсий.
В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций по отдельным видам страхования страховщики могут объединяться в простые товарищества.
Развитие страхования жизни ведет не только к специализации страховщиков, но и к созданию института актуариев и необходимости законодательного установления основ актуарной деятельности, связанной с расчетами страховых тарифов, страховых резервов, анализом и прогнозированием инвестиционных программ.
Необходимо выработать меры по расширению сферы и объемов добровольного медицинского страхования и добровольного страхования от несчастных случаев. Указанные виды страхования должны стать важным элементом "социального пакета", предоставляемого работодателями своим сотрудникам. В связи с этим потребуется совершенствование законодательства, регулирующего отношения при осуществлении этих видов страхования, а также законодательства о налогах и сборах.
Дальнейшее развитие добровольного медицинского страхования требует формирования правовых основ с учетом специфики данного вида страхования и совершенствования норм, регулирующих взаимодействие субъектов медицинского страхования, особенности налогообложения операций по медицинскому страхованию [3].
Важным направлением развития страхования является совершенствование системы обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации. В первую очередь необходимо перейти к страховому принципу в осуществлении данного вида страхования и иных видов страхования, имеющих социальную направленность и дополняющих системы обязательного социального страхования и социального обеспечения.
Страхование будет играть существенную роль в пенсионной реформе.
В перспективе предстоит сформировать законодательную основу деятельности страховых организаций, являющихся элементом системы обязательного пенсионного страхования.
Участие страховщиков наряду с негосударственными пенсионными фондами в обязательном пенсионном страховании с учетом специфики правового регулирования страхования предполагает соблюдение установленных законодательством единых принципов деятельности субъектов данной системы страхования.
Список использованной литературы1. Зернов А.А. Экономическая эффективность страхования.// Финансы.– 2003.– № 10.–с.4-5.
2. Беспалов П.В. Россртахнадзор предупреждает.// Русский полис.– 2005.– № 6.–с.14-15.
3. Гвозденко А.А. Основы страхования/А.А. Гвозденко.– М.: Финансы и статистика, 2004, – с. 37-40.
Колосова В.С. (гр. 418142)
Научный руководитель: Лыжина Н.В.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕФТЕОТДАЧИ ПЛАСТОВIn the world year after yearincreasingconsumption of petroleum products. It is therefore necessary to adopt new technologies of oil production. Use specialmethodsof enhanced oil recovery, allowing to reduce the production cost and increase the oil recovery coefficient.
Из года в год потребление нефтепродуктов по всему миру увеличивается, однако эффективность извлечения нефти из пластов на сегодня считается неудовлетворительной. Средний показатель нефтеотдачи колеблется от 25 % до 40 % – так, в странах Латинской Америки он составляет 24 – 27 %,в США и Канаде – 33 – 37 %, в Иране – 16 – 17 %,. Наибольший показатель в России и странах СНГ – до 40 %.
Промышленно освоенными способами добывают лишь 55 – 75 % от первоначальных запасов нефти в недрах. Поэтому необходимо применение новых технологий нефтедобычи, которые позволили бы значительно повысить нефтеотдачу уже разработанных пластов, то есть извлечь остаточные запасы [2].
Чтобы повысить экономическую эффективность разработки месторождений, а также снизить капитальные вложения, срок разработки месторождения делят на три основных этапа [1]:1 этап – используется естественная энергия пласта. Это упругая энергия, энергия растворенного газа, потенциальная энергия гравитационных сил;2 этап – поддерживается пластовое давление путем закачки воды или газа (вторичные методы);3 этап – применяются методы увеличения нефтеотдачи (МУН) – для повышения эффективности разработки месторождений (третичные методы).
Существуют следующие методы увеличения нефтеотдачи [3]:
1. Тепловые методы: внутрипластовое горение, вытеснение нефти горячей водой и др.
2. Газовые методы: закачка воздуха в пласт, воздействие на пласт ШФЛУ, двуокисью углерода, азотом, дымовыми газами и др.
3. Химические методы: вытеснение нефти водными растворами ПАВ (включая пенные системы), щелочными растворами, кислотами и др.
4. Гидродинамические методы: барьерное заводнение, форсированный отбор жидкости;
5. Комбинированные методы;
6. Методы увеличения дебита скважин: гидроразрыва пласта, горизонтальные скважины, электромагнитное взаимодействие и др.
При применении современных методов увеличения нефтеотдачи, коэффициент извлечения нефти (КИН) составляет 30– 70 %, тогда как при первичных способах разработки с использованием потенциала пластовой энергии – обычно не превышает 20–25 %. МУН позволяют увеличить мировые извлекаемые запасы нефти в 1,4 раза, то есть до 65 млрд. тонн. В перспективе, значение указанного коэффициента к 2020 году благодаря им увеличится с 35 % до 50 % и выше. С 1986 года по 2010 год добыча нефти в мире за счет МУН увеличилась с 76 млн. тонн до 111 млн. тонн.
Современные МУН способствуют существенному увеличению КИН. Повышение КИН всего лишь на 1 % в целом по России позволит добывать дополнительно до 30 млн. тонн в год [4]. Одним из наиболее перспективных третичных методов является термогазовый, впервые предложенный в 1971 г. во ВНИИ нефть. Метод основан на закачке воздуха в пласт и его трансформации в эффективные вытесняющие агенты за счет низкотемпературных внутрипластовых окислительных процессов. Преимущества метода – использование недорогого агента, значительное увеличение нефтеотдачи пласта (до 60 % и более) [1].
За период 2004-2006 гг. добыча нефти в США за счет применения термогазового метода увеличилась в 4,4 раза. Уже более 15 лет в США поддерживают практически стабильно высокий уровень добычи нефти на уровне примерно 3-4 млрд. тонн [5].Таким образом, растет востребованность современных МУН. По мере их совершенствования себестоимость добычи нефти непрерывно снижается и сопоставляется с себестоимостью добычи нефти традиционными промышленно-освоенными методами.
Список использованной литературы1. Сургучев М.Л. «Вторичные и третичные методы увеличения нефтеотдачи».
2. Амелин И.Д., Сургучев М.Л., Давыдов А.В. «Прогноз разработки нефтяных залежей на поздней стадии».
3. Климов А.А. «Методы повышения нефтеотдачи пластов».
4. Журнал «Oil&Gas Journal», июнь 2010.
5. Журнал «Нефтяное хозяйство», январь 2008.
Копёнкина Л.А. (гр. 729171)
Научный руководитель: Моисеев В.О.ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИIt is especially important to understand the role of design in the financial business model or product – how much a ruble invested in the design will bring the success of a new product? What you can expect by investing in the design? Businessmen around the world for a long time and unsuccessfully asking these questions to their experts in the creative departments – and very rarely get a meaningful answer.
Как известно, гораздо проще измерить, что легко подается счету. Значительно сложнее с теми областями деятельности, где нужно измерять нечто более сложное – например, роль творческих ресурсов. Индустрия культуры, маркетинг и дизайн как раз обладают такой сложной творческой составляющей, которая не поддается простому формульному счислению.
Конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы).[1].
Надо отметить, что в области промышленного дизайна в последние десятилетия наметился значительный прогресс, так как эксперты давно бьются над решением этой задачи и уже успели создать модели оценки вклада дизайна в бизнес-процесс.
Один из таких подходов представляет Томас Локвуд, редактор DMI Review. На основе регулярных исследований роли дизайна в бизнесе различных предприятий, специалисты DMI сформировали листинг из 10 категорий*, в которых дизайн наиболее значимо вкладывается в успех компании и ее конкурентоспособность:
1. Влияние на процесс покупки / эмоции.
2. Позволяет развивать стратегию / открытие новых рынков.
3. Формирование имиджа бренда и корпоративной репутации.
4. Сокращение времени вывода нового продукта и процесса разработки.
5. Возврат инвестиций в дизайн (ROI) / сокращение затрат.
6. Формирование инноваций на уровне продукта или услуги.
7. Увеличивает удовлетворенность пользователей / формирует группы лояльных приверженцев.
8. Обеспечивает патентоспособность торговой марки / объекта интеллектуальной собственности.
9. Улучшает пользовательские характеристики.
10. Совершенствует вклад в устойчивое развитие.
Так же экономический вклад дизайна в бизнес наглядно демонстрирует Дизайн Индекс (Design Index), индикатор, предложенный в начале 90-х Британским Советом по Дизайну для измерения роли дизайна в успехе продуктов и услуг. Действительно, трудно поверить в идею «менеджмента дизайна» и ее эффективность, опираясь только на красивые слова. Бизнесмены справедливо спрашивают – «а где реальные цифры? Чем нам поможет ваш дизайн?» Тогда приходит время обратится к десятилетним наблюдениям системы Дизайн Индекс / Design Index.
Дизайн Индекс представляет связь между эффективным использованием дизайна и стоимостью акций компаний-участников. График Индекса приводит сравнение предприятий, входящих в систему финансовых индексов FTSE 100 и FTSE Общий (все британские предприятия, имеющие публичное размещение акций) с предприятиями, которые Британский Совет по Дизайну по ряду критериев оценил как «активно использующие дизайн» в своем бизнесе. Ключевым критерием отбора таких компаний было неоднократное присуждение наград разного достоинства в конкурсах по дизайну, где были оценены их продукты и услуги.
Проще говоря, красный и желтый тренд графика отражают рост стоимости предприятий, активно использующих дизайн (причем с большим отрывом от традиционных не дизайн-ориентированных компаний). В красном тренде учтены 63 компании, бизнес которых практически выстроен на дизайне (банки, например, и другая сфера услуг), а в желтом – 103 компании, которые ориентированы на активное использование дизайна. С каждым годом стоимость акций дизайн-приверженцев прирастает со все большим отрывом от классических предприятий, использующих традиционные модели бизнеса, не обращая особого внимания на дизайн как инструмент роста их стоимости.
Пожалуй, можно сказать, что этот график – сильный аргумент для того, чтобы начинать оценивать дизайн в качестве бизнес-инструмента, и не просто включать его в свой арсенал, а сделать его ключевым в борьбе за конкурентоспособность[2].
Korea Institute of Design Promotion(KIDP) провел исследование мировой конкурентоспособности дизайна. Итоги почти года исследований были представлены в декабре 2008. В проекте приняли участие эксперты из 17 стран, наиболее заинтересованных в развитии дизайна, по мнению организаторов проекта. К сожалению, Россия не вошла в число респондентов, так же, как и страны Африки, Саудовской Аравии, и другие. Сравнительная модель включила в себя оценку места дизайна в промышленности, общественной и частной жизни.
Как сообщают организаторы исследования, и его руководитель д-р Чанг Джэй-хок из университета Соганг, в проекте была создана принципиально новая методология оценки конкурентоспособности, которая может быть применена для каждой страны.
Компоненты конкурентоспособности:
1. Уровень дизайна в политике (общественный уровень).
2. Уровень промышленного дизайна (индустриальный уровень).
3. Уровень потребительского дизайна ( культурный уровень).
По расположению каждой страны на трехмерной карте, можно проанализировать уровень дизайна в целом, и даже выяснить его сильные / слабые стороны по категориям:
– Трехмерная модель для оценки дизайна конкурентоспособности (NDCP матрица)