Книга Дьявол не даёт уснуть. Ночь 1—25 - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Самсошко. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дьявол не даёт уснуть. Ночь 1—25
Дьявол не даёт уснуть. Ночь 1—25
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дьявол не даёт уснуть. Ночь 1—25

Ловить сны. Маячить. С утра до ночи придумывать историю. Или же просто записывать событие, но ярко, со смыслом, с некоторой долей подвига. А потом, разбиваться вдребезги на диване. В наше время капитаны курят нагреватель табака вместо трубки. Без запаха, без дыма, без пепла. Не понятно, зачем его вообще курить. Ну, вероятно, чтобы людям жизнь не отравлять.

Мамы, мамы, всюду мамы появляются с детьми. Погода приятная, солнечная, мягкая. Погода позволяет погулять немного. Всё/таки ноябрь. Временами снег срывается. Сухой ещё, сомневающийся, снег от холодного ветра. Молодые мамы и постарше. Курят мамы, пьют пиво на скамейках. Детишки, вроде, ещё маленькие, не понимают. А когда вырастут, тоже будут пить и курить, чтобы казаться себе взрослыми. Хорошая мама плохому не научит. Какая до боли простая истина.

Всем чего/то, да не хватает. А чего, собственно, людям может не хватать от жизни? Много чего. Например, одним не хватает денег на одежду. Это понятно, ведь многим хочется одеваться стильно, со вкусом, чтобы выглядеть опрятно, держаться в образе. Другим попросту кушать нечего. Третьим, автомобиль подавай высшего класса. Желания людские неисчерпаемы. Впрочем, тут надо подумать.

Вот, чего не хватает лично мне. Стопроцентного признания моего литературного таланта! Хотя, это в принципе невозможно. Одним мой талант приходится по вкусу, другим – наоборот. Людей много, всем не угодишь, да и не надо. Важно, что меня читают. Ну, если исключить позорные моменты, когда я вынужден просить кого/то о помощи, нуждаясь в самом необходимом.

Мне не хватает широкой известности. Я хочу, чтобы мои книги читали миллионы людей во всём мире. Почему? Ну, я дарю людям очищение, катарсис, а значит, всё делаю правильно, значит, в этом есть польза. Ну, что/то, может, кто/нибудь поймёт важное для себя, или сделает индивидуальное открытие. Чем больше людей будет читать мои литературные работы, тем, я думаю, будет только лучше для всего остального общества в целом. И для меня.

Мне не хватает любящей девушки. Но это отдельная тема. Не будем её затрагивать. Во/всяком случае, пока. Мне не хватает собаки. Я очень люблю спаниелей. И мне нравится, когда собака сворачивается клубком в ногах. Сопит там что/то, тяфчет, когда ей снится какая/нибудь погоня за зайцем, или лисой, или на кого там они ещё охотятся. Вообще, по идее, на уток ходят со спаниелем. Подстрелил утку и сидишь, ждёшь, когда пёс принесёт добычу. Хотя, к охоте у меня нет ни малейшей тяги.

Хочется большую, просторную квартиру в центре столицы. Впрочем, не обязательно в самом центре, главное, чтобы в новом доме. Сейчас весьма красивые, комфортные жилые комплексы всё больше появляются в городе. Чтобы отделка элитная. Зал, где будет стоять рояль и некоторое количество мебели – диван, пару кресел, журнальный столик на колёсиках, стеллаж с книгами и всякими прочими вазами и комнатными цветами, и пол покрытый паркетом, и ковёр с мягким ворсом, и чтоб много пространства.

Холл, откуда сразу, из прохожей можно будет войти, раздевшись, разувшись, поставив зонт на специальную подставку. Там обязательно должен стоять огромный аквариум с крупными рыбами и несколько кресел. Оттуда можно зайти в столовую, где расположен круглый стол, за которым все садятся обедать, завтракать и ужинать. А в глубине просторная кухня, возможно, с лоджией, чтобы всегда можно было выйти покурить с чашкой горячего кофе. Хотя, я не люблю горячее.

Осталось только замолвить пару слов о спальне с широкой двуспальной кроватью, над которой громоздится балдахин. Зачем он нужен, правда, но приятно. Кабинет, где будут стоять мои книги на полках, компьютерный стол, раскладывающийся диван, и опять же балкон, где всегда можно будет покурить, смакуя кофе. И детская комната, где маленьким бесенятам будет вполне хватать места для игр, странствий в стране невыученных уроков, и прочих детских занятий.

Автомобиль – обязательно. Ведь по Москве часто приходится преодолевать дальние расстояния. И лучше всего это делать на элитном авто. А если ещё и покупки, то вообще. Для любящей меня жены можно нечто вроде семейного варианта, типа, Порше Кайен белого цвета, чем/то символизирующего счастливую свадьбу. А у меня есть любимая модель – Порше Бокстер 718, чёрный с серым салоном. Единственное неудобство, что он рассчитан только на двух пассажиров. Но мне больше и не требуется. Приятно, согласитесь, летним солнечным утром, или сухим вечером ехать по городу, сидя в кабриолете спортивной наружности. Разумеется, приятно.

Одеваться, наверное, нужно не только со вкусом, но и по ситуации. Лично мне, весьма близка спортивная одежда – трико, майка, ветровка, кроссовки. В них очень комфортно и удобно. Но если, скажем, сходить в ресторан, или на концерт какого/нибудь джазового музыканта, то тут явно необходим костюм – брюки, возможно со стрелками, но необязательно, рубашка на запонках, можно без галстука, расстегнув верхнюю пуговицу, очень не люблю, когда душит; и пиджак, лёгкий, удобный, красивый, но ни в коем случае не яркий, и не вызывающий; туфли на шнурках, но тут тоже надо смотреть по ситуации, есть вкусные модели без шнурков; и каплю парфюма, желательно от Кельвин Кляйн.

Существует ещё одна особенность в выборе костюма – это зимнее время года. В таких случаях, лучше поверх рубашки одевать тонкий вязаный жилет, либо свитер с глубоким вырезом для воротника, тоже тонкий, и тоже вязаный.

Питаться можно дома. Но продукты должны быть качественными. Хоть иди и открывай магазин доброкачественных продуктов. А по выходным можно и в ресторан сходить. Побаловать себя изысканными яствами. По праздникам тоже лучше в ресторане ужинать, но там часто очередь. Приходится за несколько месяцев вперёд бронировать.

А что ещё желать от жизни? Поездки на море. Куда/нибудь в Турцию или Монако. Возможно, на Гавайские острова, или на Кубу. Впрочем, можно и на черноморском побережье приятно отдохнуть. Одно только публика не всегда благоприятная окружает. Наши русские широкие души как напьются, да как начнут песни горланить, да разборки учинять из/за всяких пустяков. В этом случае, лучше загорать и плескаться в морской воде за границей.

А зачем, кстати, бегать, просить кого/то о помощи? Это ж лишний раз унижаться. Лишний раз падать в ноги за каких/то несчастных двести рублей. Ну, ладно, пусть даже это будет тысяча рублей, самое большее, что мне когда/то пожертвовал незнакомый человек. Спасибо ему, разумеется, но этим горю не помочь. Растерянность в душе – вот признак подобных метаний. Ведь, если ты знаешь, чем тебе в жизни заняться, то надо заниматься. Пусть никто не помогает. Ну, подумаешь, с голоду умрёшь. Зато, с чистой совестью. Как же иначе. По/другому, что, лучше что ли? Тут либо надо жить, либо лучше умереть, чем кого/то просить в унижениях. Тем более, люди часто не располагают такими средствами, чтобы содержать незнакомого человека. Ну, или мне так кажется.

Сяду за свой старенький ноутбук. Открою пустой файл на рабочем столе. И примусь сочинять балладу. На худой конец, просто излагать мысль. А первое, что в голову проникнет. Могу и стихи. Если есть настроение. А что там за бортом происходит, меня уже мало волнует. Кто видит мои трудности, кто делает вид, что не видит, а кто, действительно, настолько занят своими делами, что ничего вокруг не замечает. Всё это вполне нормально. Мне лишь остаётся двигаться дальше.

«Только она – мысль спасёт человечество» – изрёк, однажды, советский физик в области космологических исследований. Отчего только людей спасать – этот вопрос оставим открытым. Прежде всего, от невежества, от темноты, от неумения ладить с самим собой и окружающими. Где/то я поймал себя на мысли, что стал ненавидеть людей. Но ненависть – это оборотная сторона любви. Стало быть, если ненавижу, значит, и люблю.

Однако, я охладел до равнодушия, и ничего, кроме работы меня мало интересует. Бывают моменты радости. Бывает также, перекинувшись парой фраз с незнакомкой, моменты сладости. Но в основном, мною движет стремление. А что это за стремление? Это попытка, это самая настоящая пытка создать нечто красивое и полезное, действующее на благо будущих поколений, или на нервы наших родителей.

Вопрос только – не слишком ли много я на себя беру. По/моему, нет. Если есть желание и стремление, если есть, что передать потомкам, думаю, это стоящее дело. Хотя, могу и ошибаться. Правда, гении никогда не ошибаются. Во/всяком случае, стоять, или сидеть на одном месте, гораздо тяжелей. В моём случае, это как никогда кстати.

Ха – ха! Ты сегодня одинок. Ты завтра одинок. Ты всю вечность одинок. Одинокий странник в стране невыученных уроков. Одиночество не повод для радости. Если бы не… но мы не будем об этом говорить. Нет – не будем? Зачем раскрывать такие страшные тайны перед лицом читателя. Он и так всё отлично понимает. Всё видит и слышит.

Ночная жизнь города ярче. Но от чего? Может, окутанный мраком, человеческий дух потенциально боится каких/нибудь неожиданностей. Да, видимо, в бессознательном таится страх, древний страх быть съеденным в темноте диким зверем. Например, волком. Они могут напасть и на человека. Не раз люди, живущие в глубинках, бывали атакованы волчьей стаей. Те никогда не охотятся по одиночке – только стаей.

Не понимаю, как можно создать, именно создать – здесь никакое другое слово не подходит – отношения с девушкой, основанные на взаимном обмане, или обмане со стороны только мужчины. Логика сильнее любви. Такой союз рухнет в одночасье. Раньше мне удавалось обманывать девушек, но всё это приводило к одному и тому же – к горькой истине. Теперь я стараюсь следовать логике. Вот, он – я. Не нравлюсь – лучше не приходи. Влюбиться и разлюбить человека ничего не стоит. Но если уж разлюбил, то лучше не начинать заново. Впрочем, бывают исключения.

В сыром лесу, объятый мраком проснулся я, с трудом внимая, как занесло меня сюда. С похмелья бубном голова. Но я не пью! Судить предвзято не торопитесь вы меня. Уж если выпала мне карта самим собой быть до конца. Весь этот хмель стихом навеян. Поэтам нынче трудно жить. Хотя, и раньше приходилось, тонуть в долгах, терпеть презренье, да слушать всякую муру от работяг и ротозеев. В моей ли ситуации заниматься пьянством. Вы лучше на себя посмотрите. Постоянно только и вижу, едва ли не каждый день, очередь у пивного, у винного, посиделки в ресторанах и кабаках.

Кто спорит, что вы сами себе заработали, что вы заслужили отдых. Я в жизни никого не упрекал за это. Делайте, что хотите. Но почему, при этом, глядя на меня, вы ставите под сомнения мои качества, считая меня несносным пьяницей. В иных случаях, вообще, полагают, будто я законченный наркоман. Всё это отражение вашей же души. Все эти прения олицетворяют вас. А я что? Бедный поэт, художник, сражающийся с нищетой.

К вопросу о том, как я отношусь к коллекторским агентствам. Проводят социальный опрос, звоня прямо в телефон. Откуда они, вообще, номера узнают?! Есть ли у меня своё мнение по этому поводу. То есть, как я считаю, коллеторы – это агенты, выбивающие деньги из должников, правильно ли они поступают, или это вообще бандиты. Трудно сказать. Ведь всё прикрыто. Пока я вижу, что подобные действия осуществляются с тем самым намерением, чтобы заручиться поддержкой населения. Одним словом, все, кто никогда не имел дело с ними, скажут, что они всё делают правильно, а те, кто оказались должниками и имели честь разговаривать с вышибалами, иначе их не назовёшь, скажут, что они – кто? Бандиты или праведники? Благородные рыцари на страже финансовой защиты. Людей, попавших в отчаянную ситуацию, весьма легко одурачить, слегка подтасовав факты.

Бидон ловчатый устремился вдаль. Хранители пупырышков восстали. Широкими штанами развенчал седой старик и бабушка Каналья. Наверное, нужно предупреждать читателя, если задумал писать в психоделическом стиле. Клянусь, в нём есть что/то зловещее и одновременно успокаивающее. Но ничто так не дарит очищение, как вот эти смутные, сюррные, нереалистические образы. Мистификация.

Литература – это искусство писать так, как велит случай с прикладыванием наименьшего количества усилий. Никогда не понимал авторов, пишущих по заказу. Пару раз пробовал, но получалась ерунда. Плоско, мелко, где/то даже глуповато и наивно. Другое дело, если автор выбирает тему по своему разумению. Даже не говорю, по божьей воле. Откуда тут Бог? Простая игра воображения. Попытка передать материю чувств. Попытка заключить смысл в художественном образе. Застыв в позе.

Вряд ли я смогу описать ощущения, которые я испытываю, находясь в толпе. Я как будто бы надуваюсь. Эдакий великан шагает по улице. А вокруг потоки мелких людишек. Стоит только заговорить с кем/нибудь, сразу уменьшаюсь. Это если я инициатор разговора. Когда же ко мне обращаются, то увеличиваюсь ещё больше, чем это следовало ожидать. При этом, находясь в окружении людей, мне становится легче держать себя на ногах. Как только ступлю на землю, слабею в считанные секунды. А люди, вроде, возносят меня – поддерживают. Или мне всё это лишь кажется.

Наконец, я начинаю понимать, почему люди трепещут в присутствии величия, в присутствии человека возвышенного мышления. Ведь он сталкивает нас с бессознательным. А это всегда страшно, всегда непонятно, всегда очень рискованно. У великих художников, как правило, весьма чистое, осветлённое – сознание или бессознательное? Как тут правильно можно выразиться. Вероятно, и то и другое.

От бессознательного стоит творить литературу. Вот, эта глубина ощущений, обычно, испытываемой всяким великим художником, уж не будем говорить – гениальным, она и есть признак погружения в самого себя. Такие произведения живут долго. Они практически неисчерпаемы. Они в принципе живут своей жизнью. А значит, и продаваться они будут достаточно долго. Как вы думаете, в чём секрет такого длительного успеха, живших несколько веков назад классиков? В том и успех, что от бессознательного творили. И чем глубже, сильней сгущение эмоций, тем круче получается произведение.

Правда, тут множество трудностей. Помните, как Данте путешествовал по Аду? Здесь, практически то же самое, только с годами из Ада проникаешь в Чистилище, а затем, оттуда уже в Рай. Ну, это образно выражаясь. Ад, Чистилище, Рай – символизирует среду обитания человека живущего.

В Аду, понятно, горячо и яростно. Здесь приходится быстро бегать, быстро реагировать на происходящее, быстро говорить, быстро действовать, и лучше долго не задерживаться.

В Чистилище, как/то, спокойнее. Тут просто караваны людей, у которых свои какие/то дела, идеи, замыслы. Однако, временами бывает суетно. Движение жизни ускоряется. Хотя, по/сути, это даже не люди, а призраки, как описывал их Данте, они не имеют чёткого представления, куда хотят прийти. Или, во/всяком случае, изобретают для этого иные способы. Просто идут. Потому, что надо. Потому, что ничего другого не остаётся. В этом движении, заметим, происходит очищение души от всякой грязи. От ненависти, например, от жадности, от корысти, коварства, и прочей чепухи.

В Раю же всё тихо, спокойно, безмятежно. Здесь люди неспешно трудятся и всегда довольны результатами своих трудов. Здесь, обыкновенно, чувствуешь себя свободным и состоятельным. Хотя, и часто слишком скучающим.

В подъезде, на подоконнике, кто/то оставил стопку книг. Видимо, никому не нужны. Старенькие уже, потрёпанные. Сейчас, в основном, люди читают с планшетов или смартфонов. Но, как правило, всё больше играют в игры, нежели читают. Переставлять кубики, или собирать шарики, или гоняться за змейкой, куда более занимательно, нежели читать бред сумасшедшего в лунную ночь.

Стало быть, просить милостыню стыдно? Действительно, стыдно. Те, кто хоть раз в жизни такое проделывали, понимают насколько это неловко, неприятно, насколько это бывает невыносимо, отягощать кого/то своими проблемами. А жениться по расчёту не стыдно? Сколько раз меня подбивали – «Найди себе девушку. Женись на ком/нибудь. Пусть она за тобой смотрит.» И то, вроде, как верно. Но по/моему, это та же мужская проституция, только в скрытом, замаскированном виде. Трудно сказать, что лучше, выйти на угол круглосуточной аптеки и спросить мелочь, или же – что? Ну, да, устроиться на работу, подработку и всё в таком духе. Я бы с радостью, но не в нашей стране. У нас под словом «подработка» имеется ввиду работа, а под словом «работа» – каторжный двенадцатичасовой рабочий день. Правда, если не принимать во внимание состояние моего образования.

К моему великому сожалению, я настолько пренебрегал в своё время получением образования, что теперь только жалею об этом. Возможно, мне бы сейчас было гораздо легче карабкаться на гору литературной славы. Во/всяком случае, я мог бы подрабатывать редактором какой/нибудь газетёнки или журнальчика, или вообще в издательстве. Однако, отсутствие образования заставляет меня побираться. Надеюсь, все, кто читает эти строки, ясно себе представляют, насколько важно во/время получить образование. Ещё до того, как сформируется настоящее стремление, ещё до того, как человек определится с выбором профессии – и вообще, по какому жизненному пути ему следует идти. Очевидно, глядя на меня, у людей нечто подобное проскакивает в голове. Хотя, необязательно.

Неминуемо чувствуешь себя должником перед каждым, кто хоть рубль пожертвовал в твою сторону. Что я сейчас делаю? Оправдываю последствия своих действий? С другой стороны, будь у меня хоть пять высших образований, далеко не факт, что я смог бы создавать художественные произведения. Пусть даже с минимальным содержанием. Очевидно, что я просто испытываю комплекс по данному поводу. А что такое комплекс? Это, дорогой читатель, группа мыслей, заряженных негативными эмоциями.

Вот ещё что – однажды, я выразил мысль, касаемо широких аппетитов многоуважаемых российских олигархов. Хотя, сам не без совести стремлюсь им стать. Ну, я имею ввиду, что разбогатеть мне хочется. Содержание той мысли оказалось не столько ругательным, осуждающим, разоблачающим, сколь многое могло измениться в лучшую сторону, воплотись оно в жизнь. Вам, наверное, дико интересно, что же это за мысль? Но не буду торопить тройку, скажу только, что идея благородного и весьма прагматичного характера.

И что же дальше? Ты так и будешь всю оставшуюся жизнь просить мелочь у прохожих, питая иллюзии разбогатеть на своём творчестве? Хотелось бы верить, что всё состоит иначе. Я вообще уже который раз пытаюсь отказаться от этой глупой, наглой затеи просить милостыню. Всякий раз чувствую себя то ли должником, ну, это ещё куда ни шло, а вот, иной раз чувствую себя открытым преступником, – честное слово. Постоянно дёргаюсь, когда вижу, что людей пугают мои подкаты. Их же возносит сразу к небу, где уже давно обитаю я, и не каждый, видно, готов к таким прыжкам. Здесь справляются только те, кто умеет вовремя остыть, глядя в глаза правде. А что такое правда? Это почти то же самое, что и ложь, только наоборот.

Ой, не надо, все мы в курсе, что такое ложь. Каждый знает. Даже описывать не хочется.

Ох, как же мне ещё далеко до совершенства! Даже зрелости ума, пока, не наблюдаю. Я говорю сейчас исключительно о себе. Покамест, я так и не научился опираться только на самого себя. Постоянно себя жалею. Постоянно испытываю неудовлетворённость. Хоть и скромны мои желания.

Ведь я полагал, что мне не хватает квартиры, автомобиля и хорошей пищи. Когда как на самом деле, мне не хватает стойкости, знаний, решимости, гибкости мышления. Что с этим можно поделать? Один и тот же порочный круг. Слишком слаб я оказался для такой затеи, как стремление к наивысшему благу. А что такое наивысшее благо? Ведь оно никак не выражается в материальном смысле. Оно может быть только духовным.

Чего ты боишься? Что умрёшь с голоду? Ты и так уже мёртв. Отсутствие принципов добросовестности и ответственности толкает тебя попрошайничать. А ещё жадность. Как бы вежливо ты это ни делал. Никто не обязан тебе помогать. Люди сами зарабатывают свои деньги. Тратят время, трудятся, преодолевают те же невзгоды, что и ты. Но тебе, почему/то, кажется, будто они должны тебе помогать. Это весьма ошибочное заключение.

Самое важное, что ты должен понимать, что просто так, ты никому не нужен. Просто так никто никому не нужен. Хочешь заниматься творчеством, как бы мало тебе не платили, необходимо идти вперёд – самостоятельно. Либо бросить это занятие и устроиться на простую работу. Неужели ты и впрямь убеждён, что твоя литература чего/то стоит?

Если так, если твои идеи, назовём их так, стоящие, то тебе не надо никого ни о чём просить. Окружающие сами тебе дадут всё то, чего ты желаешь. Если сомневаешься, то бросай это дело. Существует масса профессий, которые тебе и без должного образования, и без прочих затей доступны. Однако, можно попытать судьбу ещё немного.

Раскаянием здесь вряд ли можно что/то исправить. Здесь необходимо менять себя. Точнее – опираться только на самого себя. Как бы ни было тяжко. Ведь ты не жертва – нет? Ты просто вольный художник. Но, если ты вольный, тогда зачем просишь. Пусть люди сами жертвуют, если считают нужным.

Писатель – о, что с тобой творится! Ты грезишь мир преобразить, но всё – есть сон. К каким краям душа твоя стремится. В какие дали ты ведёшь вагон. Взгляни на горы – полны могущества и свежести. На небо посмотри – сплошная чистота. Ты топчешь грязь, надеясь измениться. Что изменится и превратится в глину. Нельзя по воле одного лишь человека переиначить время и среду. Каким бы ни казалось просветленье, одно скажи – я ухожу.

Уйди и не мешай бегущим стрелкам творить всё то, что людям по душе. Пусть нравы не всегда чисты у первых. Пусть движется поток городской суеты. В уединенье ты познаешь волю Неба. Так в древности называли состояние возвышенного духа – благородного. Однако, для этого нужно стерпеть многие невзгоды и одолеть серьёзные препятствия. Особенно психологические.

Она бежит – я смотрю ей вслед. Хорошо бежит – и грудь, и бёдра, всё бежит, всё занимается спортом. Потому, что надо! Формы поддерживать. Надо нравиться людям. В основном, конечно же, мужчинам. Пока те едут, надо бежать, где/то рядом. Радовать мужской глаз. Вдоль парка бегут по тротуару. Едут по дорогам. Весна, осень, – непонятное время года.

Сухой листвой усыпаны дворы, улицы. Дубы сбрасывают своё одеяние. Обличаются перед зимними морозами. С дубов можно брать пример. Они крепкие, стойкие, мудрые и величественные.

Жизнь полна неожиданностей. Но в целом, вполне предсказуема. Ты выходишь на улицу и видишь – что? Каждый день одно и то же. Однако, содержание всегда разное. В мелочах прослеживаются изменения. А заглянуть на годы назад? Что можно сказать по этому поводу – мы превзошли самих себя. Когда/то бизнес был делом рук бан… впрочем, не совсем, но связано было с бандитизмом. Браконьерством, можно сказать. Одни зарабатывали – другие грабили. Спустя всего пару десятилетий, мы видим, что бизнесом занимаются даже студенты, ничего при этом не боясь. Никто не станет крышевать, там, угрожать и всё такое. Лишь бы налоги вовремя платил. Лишь бы законов никаких не нарушал. Остальное, как получится.

К чему это я? А, ну, да, есть некоторая особенность, которую мы упускаем – неконтролируемое потребление и стремление к максимальной выгоде. С одной стороны, это даже хорошо. Всегда есть куда стремиться. Цикл жизни продолжается. Тяжело смотреть на людей постсоветской эпохи, которые целыми днями проводят у телевизора, пьют чай с бальзамом, ворошат горы лекарств, разгадывают кроссворды. Можно подумать, эрудиция поможет человеку пребывать в благополучии и счастье. Хотя, как средство самоутверждения, это вполне подходит. Мне бы и в голову не пришло растрачивать время впустую, сидя за газетой, отгадывая слова. Лично у меня со словами особые отношения.

Читаем ли мы газеты, смотрим ли мы кино, болеем ли мы за наших или ваших, или прочих следующих – всё это содержательные элементы жизни, составляющие общую картину бытия. Хотелось бы мне верить, что я понятно изъясняюсь. Хотя, какое мне дело до понимая. Что не понятно, можете пропустить и не забивать себе голову. В творчестве оно ведь как происходит – первое, что всплывает в уме, то и прописывается. Ну, можно ещё и вот как поступить, смотреть по сторонам и описывать, что происходит вокруг.

И так, что мы сейчас, в данную секунду имеем: тусклый, приятный свет настольной лампы; молчащий телевизор; он постоянно молчит, служа неким раритетом недавнего прошлого; выключенный, пустой холодильник; ну, это на кухне; там постоянно бегают тараканы; как зайду, они разбегаются в разные стороны; ну, и я, расположившийся в отдыхающей позе, работаю над новым шедевром литературного творчества, временами бегая покурить с чашкой кофе. За окном темнеет.

Мы плыли с утра по бездонному морю. Как море может быть бездонным? «Не знаю!» – ответил маэстро, хлопнув крышкой рояля критику по пальцам. Тогда это уже не море, а труба. Ещё лучше. Взгляд дрогнул. Кулаки сжались. Зубы заскрипели. Мы мстим сами себе за неудовлетворённое честолюбие. Ну и выразились вы, однако. Могли бы помягче придумать – что? Сказку про коня Самогона и богатыря Шквалкина? Сойдёт и такая песнь.