Дмитрий Невский
72 Принципа Каббалы, или 72 Деструктивных подхода к жизни
© Д. Невский, текст, 2020
© Издательство Медков С. Б.,
* * *Вступление
Вполне возможно, что те, кто читал книги «72 ключа к успеху и процветанию» и «72 Гения каббалы», задались таким вопросом. В первых двух книгах описан «светлый» мир, или мир создания. Но ведь есть и «темная» сторона этого мира?
Да, в Системе мира абсолютно все образует так называемую гармоничную целостность. Как есть 72 Гения, так есть и 72 Демона (Духа), суть которых раскрывается не в созидательной, а в деструктивной природе нашего мира. Или, если выражаться проще, есть «добро» и есть «зло».
«Добро» описано и изучено в том виде, в каком оно применимо в реальной жизни. А как обстоят дела со «злом»? Почему ему не уделили внимание? Возможно, сокрытие информации в состоянии уберечь вас от совершения поступка и, как следствие, убережет вас от зла?
Вполне возможно и даже вероятно. Кроме одного важного факта. Зло, равно как и Добро, или Гении, равно как и Духи, – структурные проявления нашего мира. Они существуют независимо от того, верим мы в них или нет, знаем ли мы об их влиянии или только догадываемся. Не случайно проявления 72 Сил-Гениев были возведены в понятие «Законов» – то есть механизмов, имеющих свои правила, нормы, принципы и следствия. То же происходит и с Духами (Демонами): они представляют собой Силы влияния, которые имеют вектор, противоположный тем влияниями, которые оказывают Гении, но тем не менее также существуют независимо от мнения и суждения человека на их счет.
Какую мысль я пытаюсь донести до вас? – Никакой! Не в смысле того, что есть добро и есть зло, но есть мир, в котором присутствует множество Сил, не зависящих ни от нашего понимания, ни от суждения, ни от морально-нравственной оценки этих Сил. Они такие, какие есть. Они действуют так, как определено природой. Есть волки – злые, коварные и агрессивные. Есть зайцы – милые, добрые и пушистые. Волки едят зайцев. И это факт. А все остальные эпитеты – позитивные и негативные – все это наше отношение.
Именно этот постулат я и хочу донести до вас: мир не требует вашей оценки, равно как и то, что мир не меняется в зависимости от симпатий или антипатий людей. Он такой, какой есть, и подобное исходное отношение должно позволить вам увидеть и «хорошие», и «плохие» элементы этого мира.
Теперь о книге. Она является практически-поведенческим рассказом о том, какими Силами обладают 72 Духа и как их влияние проявлено в нашем мире. Но повторюсь: это не рассказ о «зле», не рекомендации к поступку или не предложение ограничить этот поступок – это рассказ о том, что есть в нашем мире и что оказывает влияние на наши мысли и действия.
Вполне возможно, что некоторые «злые» проявления будут выглядеть несколько оптимистично. Но важно понимать, что понятие «зла» не всегда применимо к описанию процесса. Несмотря на то, что «злая» лопата разрушает почву – она прежде всего вскапывает ее, чтобы можно было посадить семена, которые дадут всходы. Так же и с «деструктивными» Силами: они – часть природы нашего мира, часть, которая участвует в различных процессах.
Посему надеюсь, что вы не воспримете этот материал как «гимн злу», поскольку этот материал в первую очередь стоит воспринимать как «описание зла» – а все остальные оценки, которые вы будете давать этому материалу – симпатии/антипатии, приятие или неприятие – все это будет личным и сугубо индивидуальным отношением к мыслям, изложенным автором.
Возможно, для некоторых читателей материал книги покажется «простым» и даже банальным. Мол, все это известно и все это понятно. Что толку?
Толк! Прок! Выгода! Практическая составляющая! – именно эти идеи-стремления заключены в структуре книги. Там есть идеи, мысли, мнения, которые подлежат осознанию, трансформации или простому неприятию – созданию, формированию или укреплению внутренних личностных форм. И тот, кто скажет, что у него «все в порядке», сильно лукавит. Доказать?
Если вы держите в руках эту книгу и читаете эти стоки, вам нужна информация. И причин у этой вашей потребности только две. Первая – просто расширить багаж знаний, так сказать, «утолить абстрактную информационную жажду». Вторая – наличие неоднозначных ситуаций, задач и даже проблем, которые вы не можете пока решить. То есть жажда уже не абстрактная – вам нужен ресурс, который позволит вам как минимум понять, а как максимум исправить привычный ход вещей.
Вот и получается, что вам все-таки что-то НУЖНО. Поймете ли вы это и сможете извлечь зерно ответа из базиса информации – ответ вы найдете, изучив эту книгу до конца. Именно изучив – интерполировав мысли автора на события своей жизни и сделав выводы, корректировки и наметив новые планы. А в ином случае этот материал – не более чем чтиво, которое можно смело выбросить, не начав изучать. А лучше оставить на полке для того, кому оно действительно нужно.
Материал, данный в этой книге, является идейно-практической стороной книги «72 Духа Лемегетона, или 72 Деструктивные силы», содержащей только практический магический материал. Здесь же практика иного рода – житейская, событийная – практика, которую можно «пощупать» в событиях и увидеть в процессах. А еще прикоснуться к влиянию каждой из приведенных Сил-Демонов и увидеть воочию свои сильные и слабые места – увидеть те составляющие своей личности, которые будут взаимодействовать с Силами в процессе работы с ними.
А без «работы»? То есть без применения магических практик? А ничего не измениться! Эти Силы, равно как и их влияния, представляют часть нашего мира, которая не реагирует на принятие или отрицание – она просто есть как данность.
Описание ПринципаСлово «принцип» в перевод с греческого означает первопричину или первоисточник, на основании которого могут быть созданы последующие выводы, механизмы и законы.
72 Духа, описанные в книге «Лемегетон, или Малый ключ Соломона», изложены не по характеристикам и описаниям персон-Сил, а по механизмам их проявления в человеческом мире – в поступках, событиях, суждениях и иных поведенческих формах.
Свое название «Принцип Зла» они получили в первую очередь потому, что все эти явления БЫЛИ, ЕСТЬ и БУДУТ (по крайней мере, в обозримом будущем) деструктивными (или злыми) в человеческой природе, а вернее, в оценке этой природы со стороны общества.
Со «злом» ведется «борьба», оно подлежать порицанию, о нем неудобно говорить, и тем более никто открыто не скажет об «позитивной» природе описанных принципов. Но, несмотря на полное отрицание и неприятие, они продолжат свое существование.
Не верите? Но ВСЕ Принципы известны. По отношению ко ВСЕМ принципам сформировано отношение, а главное – существуют «методы борьбы». Другими словами – Принципы Зла есть, они есть в человеке, и несмотря на его мнение, желание и отношение, человек использует прямую Силу Принципа Зла или сопротивление этому принципу в любой, абсолютно любой жизненной ситуации.
Принципы Зла в какой-то мере напоминают человеческие пороки. Но Порок – форма поступка или реализации. Принцип – то, что лежит в основе Порока, позволяя ему реализовываться.
Давайте изучим и обсудим все Принципы зла, значения которых возникли на основании влияний 72 Духов (Демонов). Изучим прежде всего для того, чтобы видеть саму природу человека, состоящую не только из приятного вида и симпатичной улыбки, но и запаха человеческого пота и вида множества выделений и испражнений человеческого тела, которые редко вызывают положительные эмоции. Но все они, несмотря на наше отношение, являются частью человека.
Принципы Зла я буду описывать в рассуждениях, стараясь понять и продемонстрировать ту движущую силу, которая стоит за реализацией каждого Принципа. И рассмотреть как можно более беспристрастно – с позиции «Если это сформировалось в человеке, то какой практический смысл может быть заключен в этом?».
Не польза, не благо, не добро – нет. Просто механизм, который реализуется и несет в себе влияние.
Принцип Жалости
Может показаться, что Жалость в какой-то мере является антагонистом Равнодушия. Мол, если жалеет, значит, не равнодушен, значит, испытывает какие-то эмоции по отношению к другому человеку или ситуации.
Но в то же самое время к своему удивлению мы можем узнать, что Жалость является деструктивной составляющей. По сути, это обман – иллюзорная оценка другого человека, которая включает в себя и пренебрежение, и снисхождение. То есть, если судить по мере общедоступной оценки: жалеем – значит, активно искажаем восприятие человека, прежде всего тем, что завышаем свою роль или свое влияние в ситуации.
Но прежде чем «копать глубже», предлагаю рассмотреть, какие виды жалости присутствуют в нашем мире.
Жалость к себе
Жалость к себе – одна из наиболее распространенных реакций, которая может сопровождать такие процессы, как «наказание» или «внешнее давление обстоятельств». Или, если говорить чуть проще, – мы попали в затруднительную ситуацию (или заболели) и не можем найти выход из этой ситуации. Ситуация нас «связала», поставила в неудобное для нас положение и, ощущая и оценивая это состояние, мы жалеем самих себя.
Первое, что бросается в глаза в подобном описании процесса, – внутренняя оценка происходящего. И не важно, чем она вызвана, – она происходит помимо нашей воли, затрагивая прежде всего неосознанную часть восприятия мира.
Мы ЧУВСТВУЕМ – именно чувствуем – что происходящее несопоставимо с тем, что происходит с нами. Отчасти это иллюзия – наша оценка субъективна, и никто не предполагает, что мир идеален. А с другой – нашего объективного восприятия недостаточно для того, чтобы понять ВСЕ происходящее. Вот и возникает состояние, которое нередко сопровождается вопросом: «За что?!».
Жалость к другим
И если, оценивая себя, мы не вводим в ситуацию никого, кроме данных, основанных на личном восприятии, то, оценивая других, мы применяем несколько иной принцип – помимо оценки срабатывает и «эффект восприятия».
Что это за эффект? Для того чтобы что-то увидеть, почувствовать, осознать, нужно ПРИНЯТЬ информацию из окружающего мира. Согласитесь, вы не переживаете о том, чего нет. Именно на стадии восприятия и происходит основная работа.
Вы видите что-то, но воспринимаете не так, как есть на самом деле, а так, как ВИДИТЕ или готовы воспринять.
Например, над окровавленным телом мужчины стоит женщина с ножом в руке. Мужчина корчится от боли – нам его жалко.
А теперь «переместимся» во времени минут на 5–10 назад. И вот уже перед нами мужчина, который душит женщину – допустим, в приступе гнева. И она, стараясь сохранить жизнь, бьет его ножом в живот. А теперь кого жалко?
Жалость, а вернее, факторы жалости, представляют собой оценку СУБЪЕКТИВНЫХ данных, которые мы получаем из окружающего мира, используя наше восприятие. Оценка может быть разной, но в данном случае она сводится к выводу о «несправедливости» события – мы так считаем.
Давление жалости
Понятно, значит, жалость – это плохо! – такой вывод напрашивается сам собой.
Но мерить процессы, ориентируясь только на «хорошо» или «плохо», – значит терять связь с реальностью. Ведь и сама жалость ориентируется на это понятие – стремление поставить оценку ситуации и… и совершить определенные действия.
Да, именно действия. Сама жалость – это катализатор поступка. Как в случае «саможалости» – это побудитель к бездействию. Так в случае жалости к другим – это элемент мотивации: помочь, поддержать или просто проявить эмоциональное участие. И ВРОДЕ БЫ становится легче. Или не так?
По сути, именно так. Жалость, в первую и главную очередь, стремится облегчить состояние человека. Жалеете другого – ему легче, как минимум эмоционально, – он не один в этой сложной ситуации. Жалеете себя (за неимением того, кто пожалеет вас) – и вроде легче – вы ослабляете давление процесса.
Так? – Не совсем. Не важно, что вы делаете, чтобы «снизить» давление ситуации. Самое важное в процессе – это как раз сам фактор давления. Ваша реакция говорит о том, что ЭТО НЕПРАВИЛЬНО – неправильно то, что происходит с человеком (или с вами). Но давление или бессилие (фактическое или умозрительное) не позволяет вам выйти из ситуации.
Итак. Жалость – последствие или информатор давления, которое оказывается на человека.
Причины давления
Причин как частных проявлений ситуации может быть множество. Это не важно – пока не важно. А самой главной составляющей в причинности давления является механизм, который описан в Законе Кармы, – каждое действие порождает противодействие, обратное по влиянию и равное по силе.
Другими словами, человек что-то сделал неверно, неправильно, некорректно – его «наказали» – наказала жизнь или наказала ситуация. Так, в примере с окровавленным мужчиной он создал угрозу для жизни и здоровья другого человека, за что и поплатился.
Но таких «плоских» ситуаций, где причина и следствие очевидны, не так много. А большая часть «жалких» процессов не выглядит столь очевидно. Но эта неочевидность не отменяет действие закона.
И что тогда? – Тогда стоит БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ в аспекте, вызывавшем жалость, – а именно это и побуждает жалость к себе: сиди и ничего не делай – страдай. И копайся в ситуации – то есть думай над тем, как попал в такую передрягу. И это тоже отработано в механизме события – человек, жалея себя, копается в своей голове, в событии, и старается найти ответ. Важно, чтобы ответ был ПРАВИЛЬНЫМ, а не удобным.
Унификация Закона или Уловка?
А как же действия других людей в контексте жалости? Получается, что, жалея и помогая другим, мы как бы нивелируем действие Закона. Значит, неверно помогать другим?
А вот тут начинается самое интересное. Мы, от природы и от Закона, являемся социальными существами. Мы живем среди себе подобных, и многие процессы нашей жизни неотделимы от процессов, происходящих в жизни окружающих нас людей.
Что это значит? А это значит, что как мы влияем на них, так и они влияют на нас. Причем это влияние не является дозированным – каждый сам решает, как и каким образом общаться со своими родными или знакомыми. Другими словами, состояние жалости – это не только информация о том, что у кого-то плохо, это информация о том, что в вашей взаимосвязи с этим человеком есть какие-то искажения.
Вам хочется, чтобы его «плохо» стало вашим? – В какой-то мере или степени. Вряд ли? – И тогда вы начинаете думать, как ему помочь. Даже простое переживание или сопереживание, если рассматривать его с точки зрения обмена энергией, облегчает состояние в ситуации.
Но тогда получается: Закон наказал, а вы оспариваете это наказание, помогая «преступнику». А вот здесь нужно учесть еще один фактор процесса.
Человеческий фактор
Человеческий фактор является не только фактором, описывающим связи между людьми, но и фактором, который принимает участие во всех процессах, где есть так называемая «норма общества».
Упростим. Человек идет по улице, поскальзывается и ломает руку. В сюжете нет никого, кроме человека и законов вселенной. Или же человек идет по улице, на него нападает неизвестный и избивает его (с целью ограбления или просто по злобе душевной – не важно). В этом случае присутствует человек – присутствует активный человеческий фактор.
С точки зрения Закона, и прежде всего Закона кармы, у обоих сюжетов ест одно неоспоримое следствие – проблемы. Но в одной случае проблемы «создала» ситуация, и размер и вид этих последствий не нормированы. Во втором случае процесс также имеет следствия, но вот «размер» зависит не только от сюжета-события, но и от участника события – он мог ударить сильнее, слабее, в другое место и т. д., то есть в процессе появилось такое понятие, как «воля» или «избирательность» влияния. Или, попросту говоря, человеческий фактор.
Нет, человеческий фактор не говорит о том, что ситуация незаконна и тот, кто пострадал, пострадал несправедливо. Но этот фактор как бы разделяет влияние процесса на две составляющих – ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА и ВЛИЯНИЕ ПРОВОДНИКА.
И если с влиянием процесса не поспоришь – факт есть факт, то вот влияние проводника – его мнение, эмоции, суждение – можно и нужно оспаривать.
Подсознательные выводы
К чему нас побуждает жалость? Жалость к себе – к бездействию в данный момент времени и анализу происходящего. Жалость к другим – к объективной оценке происходящего и осознанию размеров влияния на нашу жизнь.
По сути, жалость – это сигнал к тому, что в жизни начало происходить что-то не так, как нужно и как вам хочется, и что с этим нужно что-то делать – как минимум осознать. И тогда получается, что жалость, при верном и правильном применении, информирует и оберегает (от необдуманных шагов), но не ограничивает человека в целом. Не ставит его в зависимость от состояния: само состояние – итог действий.
Испытав чувство жалости, используйте постулат однозначного вывода: предположим, я заслужил то, что происходит со мной. ЗАСЛУЖИЛ! Чем и в чем?
Это не значит, что вы сразу получите ответы и понимание. Но вы получите возможность искать ответы, доказывая ПРАВОТУ события, а не собственную. С событием невозможно спорить, но при этом последствия, к которым привело события, можно и чаще всего нужно минимизировать или даже использовать с выгодой.
То же и по отношению к другим. Жалость – побуждение к участию и помощи. Но вид, форма и размер помощи определяются ТОЛЬКО вами!
Принцип Злопамятства
Если мы посмотрим на определение «злопамятства», существующее в обиходе, то заметим, что прежде всего это определение содержит следующую формулировку: «помнить о зле, нанесенном человеку, и испытывать острое желание отомстить или отплатить обидчику». А если использовать в качестве опоры выражение Ницше: «Злопамятство – это воображаемая месть рабов, которой они пытались компенсировать свои страдания», – то мы придем к одному очень интересному выводу, а именно – к тому, что ЗЛОПАМЯТСТВО ВТОРИЧНО.
Злопамятство вторично
Наше недовольство, наше стремление отомстить (отреагировать) на действие, совершенное в отношении нас, тесно связано с ситуацией, в которой произошло событие. Мы не помним «зла», которого нет, – мы помним «зло», которое мы считаем таковым.
Вспомните любую ситуацию, в которой кто-то доставил вам неудобство, создал проблему, причинил вред. Вы вспомните не только персону, которая совершила это действие, – вы вспомните сюжет – событие, в котором происходило действие. И если обратите внимание на ситуацию, то заметите свою реакцию – острое несогласие с тем, что с вами произошло.
А теперь попробуйте задать контраст рассуждениям – поройтесь в памяти и найдите схожие ситуации, в которых вам кто-то создал неудобство. Но ситуации, которые вы «забыли» прежде всего эмоционально – вы смутно помните сюжет, но не испытываете деструктивных эмоций.
Чем же они отличаются? Почему в одном случае память приносит злобу, а в другом – память спокойна?
Злопамятство субъективно
Злопамятство субъективно – сама функция базируется на вашей оценке ситуации и вашей реакции на происходящее. Сравнивая последствия «проблемы», вы автоматически делаете выводы. И в случае с «забытой проблемой» вы говорите: «Не страшно, все пустое!».
А в случае с ситуацией, которая вызывает у вас злость, вы не согласны с той ценой, которую заплатили.
Правы ли вы? – Это очень субъективно. И миллионер, потерявший рубль, может впасть в бешенство. И небогатый человек, потерявший миллион, может рассмотреть эту потерю философски. Кто из них прав? – Они оба правы!
Реакция (гнев, злость, радость, печаль и т. д.) – НАШИ чувства – наши личные и персональные ощущения, связанные с тем или иным влиянием окружающего мира. Так, кому-то жарко, а кому-то холодно. Кому-то душно, а кому-то свежо. Все это – личная оценка, и самое главное – ЛИЧНОЕ ПРАВО на такую оценку!
И субъективизм злопамятства обусловлен прежде всего тем, что ориентирован не только на внутреннюю оценочную базу, которая у каждого человека индивидуальна, но и на размер влияния на эту базу.
Проблема как форма влияния
В мире ничего не происходит «просто так»[1]– ситуация, которая вторгается в наш мир и формирует влияние, является Силой, которая действует на основании определенного закона. Силой, которая может быть причиной, следствием, фактором влияния ситуации, но которая тем не менее меняет наш мир.
Появление или возникновение влияния Силы в большинстве случаев является корректирующей формой события. Но не в контексте «в этом есть вселенский замысел», а «в этом есть вселенский смысл».
Ударьте кулаком по стене. Ваша сила создала влияние, и стена «отреагировала» на это влияние, создав обратное действие. Вам будет больно? Стена создала проблему? Да, все верно, но не в силу действия «Божественного провидения», а в силу законов природы.
Но это в случае, когда ситуация локальна – то есть тогда, когда в ней кроме вас никого нет. Но если в ситуации появляется человек, то сила, а вернее, ее проводник, участвует в процессе.
Вспомните старое наказание розгами. Человека клали на лавочку или подвешивали за руки, а затем «палач» лупил его розгами. С одной стороны, жертва «виновна» – она не просто так оказалась на лавочке и подвергнута наказанию. А с другой стороны, не стоит абстрагироваться от фигуры палача – он может бить сильно или слабо, в растяжку, вырывая мясо шматками, или фиксировать удар. Он может бить по-разному, доставляя разное влияние (страдание).
Не важно, почему он бьет так или иначе. Пока не важно. А важно то, что в ситуации присутствуют два фактора: фактор нарушения (за которое страдает человек) и факт корректировки (наказания), который реализуется другим человеком.
Так с любой ситуацией, где есть персона, которая создала нам проблемы. Есть факт «нарушения» – искажения, ошибки и даже преступления – и факт общественного или персонального влияния на процесс. И наша реакция, а именно злопамятность, тесно связана не с первым, а со вторым фактором события – мы не согласны с тем, как именно конкретный человек поступил с нами.
Злопамятство персонально
Злопамятство всегда персонально. Оно направлено против человека или группы людей, которые создали нам проблему. И прежде всего (и в основе нашей реакции) несогласие выражается в том, что они СЛИШКОМ или ИЗБЫТОЧНО реализовали свои возможности.
Ваша внутренняя оценка не согласна с тем, что было сделано. Имеете ли вы такое право? А вот здесь самое главное – это реакция вашего внутреннего мира. Вашему внутреннему миру – вашей оценке реальности и вашим чувствам – НАПЛЕВАТЬ на правоту или не правоту суждения; вы просто реагируете так, как считаете верным.
Давайте вспомним Уголовный кодекс – любую статью, в которой предусмотрено наказание, например от 8 до 15 лет. ОТ 8 ДО 15 – согласитесь, огромная вилка! Да, она обусловлена массой факторов и обстоятельств. Но на самом деле, если рассматривать процесс механически, видно сильное расхождение в реализации наказания.
Поэтому, когда мы реагируем на кого-то, когда испытываем неприязнь к его поступку, мы прежде всего формируем персональное отношение по форме, виду и размеру действий, опуская причинность понятия в анализе.
Злопамятство социально
Еще один фактор, о котором стоит сказать, говоря о злопамятстве, – это так называемая социальная составляющая этого эффекта. Действительно, помимо Законов вселенной или Закона Кармы, которые регулируют процессы в окружающем мире, есть еще и человеческий закон, который стремится компенсировать «недоработки» или «медлительность» Законов вселенной.
Хорошо это или плохо – тема отдельного разговора. Но самым важным в этом случае является сам ФАКТ мнения по отношению к поступкам, заложенный в человеческом обществе. Общество – страна, государство – НЕ ПРОЩАЕТ нарушителя (в том виде и в той форме, в которой существует Закон). Оно всегда реагирует на поступок и даже содержит в себе такое понятие, как «срок давности» – он варьируется в зависимости от проступка человека.
Что это значит? А значит то, что государственные мужи, создавшие наше общество (очень и очень неглупые люди), не только предусмотрели понятие злопамятства в структуре общества, но и попытались его регламентировать. А мы? – Мы, живя в том обществе, в котором живем, соглашаемся с его правилами и нормами.
Злопамятство бесконтрольно