К положенному времени вылета с чувством собственного достоинства иду в ожидаемый «бизнес-класс», но вижу, что его в самолете просто не предполагается, и получаю место между старичками-одуванчиками, сморщенными и настороженными. Наша русская бесцеремонность, подогретая алкоголем, заставила слегка раздраженных европейцев поменяться с нами местами. В результате наша компания территориально сблизилась в рамках отдельно взятого самолета. Потекло дьюти-фришное спиртное и разговоры ни о чем.
Через тройку часов нас встречает Малага, окутанная таинственной темнотой и дымкой. Практически полное отсутствие людей, кроме нашего рейса. Встречающая сторона опаздывала, и вскоре мы остались одни. Сюжет напоминал кадры из фильма ужасов – наша одинокая группа, сидящая на лавке, слабое освещение, гоняемая ветром бумага и непонятные ночные звуки. Становилось плохо, алкоголь не продавался. Болтаю с еще одной несчастной «рашей», которая прибилась к нашей компании. В ходе разговора узнаю, что ее не встретила подруга. Широкая русская душа выделила девчонке 50 евро на такси. Соотечественница, не веря своему счастью, пискнула и растворилась, как мышь в кислоте.
Малага – главный город побережья Коста-дель-Соль. Он был основан финикийцами и являлся крупным торговым портом с развитыми ремеслами и богатой культурой. Позже за Малагу бились мавританские правители, которые также сыграли большую роль в развитии города. Кстати, город Тарифа, куда мы направлялись, был назван в честь одного из них. Малага известна еще тем, что здесь родился Пабло Пикассо – загадочный для меня художник, с не менее загадочными картинами. Полное имя Пикассо, данное ему при рождении – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис. Кто выучит и произнесет это имя без подсказок – с меня стакан.
И вот наконец-то появились наши инструкторы Дмитрий и Владимир, высокие поджарые парни, которые, распихав нас по машинам, покатили в Тарифу. Дорога не близкая – под 150 км, 3.00 ночи, задремал на заднем сидении в позе зародыша. Растолкали – разместили, по сторонам не смотрю, одно желание упасть в кровать.
Утро ярким светом ударило по глазам. Осмотрелся – маленький номер, похожий на гнездо сороки. Приятно «радовало» отсутствие холодильника, кондиционера и душевых принадлежностей. Наблюдаю 2 одноразовых стаканчика, одно полотенце с 2 кусками хозяйственного мыла, которым в 80-х годах в военном училище мыл голову. Аскетизм, доведенный до идеала. Хмель еще играл в голове, на неудачный бытовой расклад не обращаю внимания.
Выйдя из номера, обнаруживаю в 3-ех метрах от моей двери хозяйский гараж и старый хетчбэк, который «прогуливался» на воздухе, придавая изюминку пейзажу. В довершение сюжета в непосредственной близости располагался вольер с дворняжкой, лай которой был похож на звук работающей бетономешалки. Слегка загрустил. Стряхнув с себя первичные негативные эмоции – не за красивым же номером прилетел, вышел из отеля и увидел слева от себя знаменитую Тарифу.
В Тарифу следует приехать, чтобы побывать в самой южной точке Европы и искупаться в Атлантическом океане, в который вливается Средиземное море, образуя Гибралтарский пролив. Гибралтар разделяет Европу и Африку, а точнее, 2 очень разные культуры и религии. Кстати, до Африки можно доплыть – расстояние всего-то 14 километров. Сам Тарифа – маленький городок в несколько улиц, название которого хорошо известно всем любителям виндсерфинга и кайтсерфинга.
Полюбовавшись Тарифой, пошел пешком в местечко Тагана, где собирались и жили люди, желающие относительно дешево погонять на различного рода досках, придуманных человеком для развлечений на воде. Народ после перелета просыпался долго и неохотно. Инструктор Дмитрий, бывший майор вооруженных с обветренным лицом, провел первый инструктаж, и мы вяло посеменили в сторону залива. Ноги сами несли в бар, так как русский организм требовал опохмелки. Однако все попытки выпить пивка были прекращены инструктором – «сначала учеба, потом отдых».
Не дождавшись ветра, мы всё-таки переместились в бар, где начали жадно пить пиво и обсуждать будущие тренировки. Инструкторы были настроены серьезно, пребывание и обучение планировались с элементами дисциплины и организации.
На следующий день подул ветер, и Дмитрий решил проверить мои незначительные навыки, полученные во Вьетнаме и Благе. Во время первой тренировки чуть не угробил бальзаковского возраста испанку, на которую «уронил» кайт с самого зенита, отвлекшись на поиск уплывающей доски. Кайт с большой скоростью упал рядом, издав звук взорвавшейся гранаты. Испанка взвизгнула и, разъяренная, как курица, защищающая своих цыплят, кинулась ко мне выяснять отношения. Оно и понятно попади ей в голову, этот парашют сломал бы ее пополам. Поняв, что я не говорю ни на одном языке, кроме русского, она обрушила весь свой испанский гнев на Дмитрия, который спокойно ее выслушал, извинился и подойдя ко мне сказал: «дура, видит же занятия идут, берега ей мало».
Инструктор упорно повышал мой уровень знаний, я же литрами глотал соленую воду и потел прямо в воде. Иногда замечал непонимающие взгляды поджарых испанцев, которые, по всей видимости, недоумевали, глядя, как дядька весом с хорошую корову пытается встать на доску.
Через несколько дней прерываю свою незамысловатую жизнь в убогом номере путем перемещения в соседний отель. Будучи рожденным в селе, к жизни я относился без особых претензий – можно поспать и на мягких перинах, а можно и в окопах, и в лесу, но хозяин частного мини отеля меня просто допек. Это толстяк с вечно грязными руками, счастливый обладатель подержанного «опеля», выгонял его с утра на полянку возле моего номера, а потом ковырялся в гараже. Что он там делал не понятно, но звуки, доносимые с гаража, были схожи с движением поломанного терминатора. Кроме того, собака по ночам превращалась из породистой дворняги в монстра Баскервилей, воя вместе с порывами ветра.
Помогал с организацией переезда мой товарищ по оружию, участник Второй чеченской кампании – кайтер по имени Алексей, москвич, большой умничка в нано технологиях и просто хороший человек. Большое ему за это спасибо. В новом номере было всё: и 2 комнаты, и холодильник, а по отелю гуляли павлины. Каждый день наслаждался прекраснейшими стейками и блюдами из рыбы, которые значительно отличались по качеству от московских. Цены также были приемлемые, что способствовало прибавлению лишних килограммов.
Испанские официанты при отеле озаботились разнообразием моего питания, так как кроме – carne de vaca (жаренной говядины), «ту бир и ван виски», я ничего не заказывал в силу отсутствия знания языков. Меню в руки не брал так как ничего не понимал, к тому же оно было на испанском. В один из моих посещения бара ко мне подошел уже знакомый испанец-официант, вежливо поздоровался и достал со спины меню. Выплюнув привычную фразу о говядине и стандартном наборе спиртного, затих. Официант открывает меню и что – то мне объясняет на английском ничего не понимаю. Подходит второй официант, думаю – будут бить, хотя вроде не за что. Вдвоем эмоционально жестикулируют, тыча пальцами в меню. Понимаю хотят – добра. Что именно не понимаю. Через 5 минут доходит, что предлагают взять попробовать другое блюдо. Причем я это понял, когда официант приложил указательные пальцы к голове, изображая рога и издал звук «бэ». Гуд, закажем баранину.
В один из дней поднялся сильный ветер, порывы которого достигали 23 метров в секунду. Еще раз оценив мой вес, Дмитрий дал команду собираться на тренировку Опытный инструктор предусмотрительно договорился со спасательной лодкой на случай, если ветер будет отжимать меня в сторону Африки. В африканское Марокко мне совсем не хотелось, поэтому я с готовность согласился платить за каждую доставку на берег и принялся надувать кайт. Сильный порывистый ветер терзал надутый кайт, как голодный волк – овцу. Надев трапецию и взяв в руки планку, понимаю, что дела нешуточные: кайт нервничал, при малейшей ошибке его бросало то в сторону, то вниз. Поработав кайтом на берегу, обреченно направился в неспокойное море…
При сильном ветре всё было сложнее – и удерживать кайт, и надевать доску. Выглядел я достаточно беспомощно, но всё-таки пытался встать на доску. Ветер вырывал меня из воды, как пробку из-под теплого шампанского. Дальше старался «присесть» обратно в воду, чтобы не упасть вперед. Однако через некоторое время все равно падал, кайт прыгал по воде, как бешеная собака, «катая» незадачливого ученика по волнам.
Несметное количество падений, голова кружится, испанские спасатели регулярно доставляют меня и снаряжение из бушующего моря на берег, где все начинается сначала. Однако надо отдать должное: в этот непростой день многому научился в и даже «привстал» на доску.
На следующий день мой живот и грудь украшали синяки от планки размером с кулак. Товарищи начали меня называть – испанским конем в яблоках…
Слава повелителю ветров – ветер в Испании дует не всегда; в один из таких дней мы поехали в Тарифу за сувенирами. Город был достаточно скромным, с небольшими домами и маленькими магазинчиками. Смотреть было нечего, поэтому налегал на сувениры в виде миниатюрных кайт-досок и магнитиков, которые летели в сумку промышленными потоками. Дмитрий завел меня в лавку, где торговали достаточно оригинальными браслетами и шнурками из кожи. Мой шопинг-максимализм поразил даже видавшую виду продавщицу – испанку. С сумкой, полной кожи мертвых животных, мы упаковались в авто и поехали в Танагу ждать ветра.
Ветра по-прежнему нет, поэтому большую часть времени провожу на пляже отеля. Пляж как таковой отсутствовал, был крутой каменистый спуск, и большие камни, на которых можно было полежать. Море такое чистое и голубое, что казалось оно искусственое. Редкие проносящиеся чайки издавали громкие крики, далеко разносящиеся над пляжем. На большом камне лежит миниатюрная испанка без верхней части купального костюма. За время пребывания в Тарифе понял, что для испанок в этом ничего постыдного нет, поэтому «испанских прелестей» насмотрелся предостаточно.
Наслаждаюсь видами Гибралтарского пролива и идущих по нему разнообразных кораблей. Прошел военный катер, ощетинившийся пушками как испуганный дикобраз, большие суда с многочисленными контейнерами похожи на разноцветные острова, туристические лайнеры идут медленно и величественно, гордясь собой. Время от времени пролетали вертолеты с местной военной базы, бдительно охраняя пролив от наглой, любящей колонии и прочую халяву Великобритании.
Затишье продолжалось, и, в связи с этим в один из дней была организована кайт-тусовка, которой предшествовала закупка вина в промышленных масштабах и хамона, в виде двух целых свиных ляшек. Кайт-тусовки мало чем отличаются от дайв, рыбацких и охотничьих тусовок, в которых финал в основном один…
Помню, как пытался откусить от ляжки хамона кусок мяса, она была твердая как резина и не реагировала на мою укусы. Взяв ножик буквально начал пилить ненавистный кусок мяса, ничего не выходило… Отбросив ногу в кусты, перешел на традиционные закуски. Подъезжали машины с кайтерами с других мест, начались танцы при свете фар, кто-то полез на деревянные столы, кто-то уже под ними спал. Запахло специфическим знакомым запахом, чему удивляться до Морроко с его каннабиатами, рукой подать. Вечеринка набирала силу и превращаюсь в ураган страстей…
На следующий день очнулся в номере в легком непонимании действительности. Казалось, по мне проехал трактор, в голове били молотки. Вокруг кровати валялась тара из мини-бара в виде бутылок из-под пепси и фанты. Чувствую, ночью сушило, как в Сахаре. Висевшее в туалете зеркало выдало мне «на-гора» неприятную внешность мужчины-бомжа, сидящего на календуле и прочих дешевых спиртовых настойках. В страхе набросился на утренние гигиенические процедуры, пытаясь смыть с себя образ маргинала с казанского вокзала. Через полчаса плесканий стал похож на интеллигента, чрезмерно увлекшегося вином. Выйдя из ванной, осмотрелся, увидел бутылку красного вина, которая немедленно была лишена пробки и девственной обертки.
Поправив здоровье пошел к месту вчерашней тусовки – Тагану. Место походило на эпицентр небольшого ядерного взрыва. Кость хамона грызла собака в кустах, наблюдая голубыми глазами за моими передвижениями. Все вокруг усыпано пустыми бутылками и одноразовой посудой. Кто-то написал кейчупом непристойное слово на капоте машин, в которой почему-то были включена аварийные огни. В некоторых машинах в неестественных позах спали люди. Причем тела их занимали физиологически сложные позы и если бы я не знал, что они пьяные, подумал, что они – мертвые.
Позже из жилых вагончиков начали выходить участники вечеринки больше похожие на зомби, чем на людей. Издавая страдальческие звуки некоторые из них ходили между столами и искали недопитые бутылки. «Освежившись» мы сели за стол и начали мучительно вспоминать события прошедшей ночи. Приехали инструктора, прервали нашу идиллию и организовали уборку безобразно загаженной территории. Любишь кататься, как говорится…
Наслаждаться вином и покоем пришлось недолго. Инструкторы Дмитрий и Владимир жестко прервали морскую идиллию словами «ветра нет, поехали на лебедку». Я скромно согласился… Знал бы, что лебедка находится в 150 километрах по извилистым горным дорогам, притворился бы больным.
В дороге вижу большое количество электростанций, работающих от ветра, которые расположились на различных продуваемых местах в горах. Картина напоминает фантастический сюжет, о том что гигантские вентиляторы не спеша освежают великана, спрятавшегося на морском побережье.
Название города, где находится лебедка, не от фиксировал, но по прибытии четко запомнил 3-ри жестких удара об воду при попытке стать на доску. Меня вместе с доской срывали с недвижимой платформы со скоростью истребителя. Шансов устоять практически не было, поэтому, отбив брюхо, переползаю в бар к таким же неудачливым новичкам. Наши инструкторы, перед тем как приноровиться к механическому монстру, тоже пару раз окунулись в воду.
После обеда наш путь лежал в городок Рондо, который расположился в гористой местности на высоте около 750 метров над уровнем моря. Захожу в город с голым торсом, однако это была не пляжная Танага, и приятная испанка предупредила меня, что за такой внешний вид на меня «обратит внимание полиция». Не желая угодить в местный зиндан, в ближайшем магазине покупаю забавную ярко-синею майку, в которой дефилирую по темнеющим улицам Рондо.
В ходе быстрой экскурсии узнаю, что город разделен на 2 части каньоном под названием Эль-Таджо глубиной около 100 метров. Некоторые дома мостятся прямо на краю пропасти, как стрижи на обрывах. Перейти из одной части города в другую можно через мосты, построенные в разные периоды времени. Аналогичных городов в Европе несколько. Побродив по городу, заходим поужинать в местный ресторан, расположенный на обрыве, где высокомерные официанты ходили с высоко поднятыми головами, словно павлины в клетке. Вид был потрясающий, кухня и вино – тоже.
Уезжать в мрачную Москву из места, где 320 дней в году светит солнце, не хотелось…
Кипр, октябрь 2013
Ранним осенним утром в некомфортном Домодедово не спеша пьем кофе, до отлета 30 минут, вдруг слышим свои фамилии в числе опаздывающих на рейс Москва – Ларнака. Рысью бежим в сторону выхода, где видим еще с десяток опаздывающих. Почувствуйте разницу, как говорится: в «Аэрофлоте» посадка начинается за 30 минут, а в «Трансаэро» она заканчивается в указанное время.
Большой старый «Боинг-747», набитый русскими туристами, встретил нас усталыми стюардессами и обшарпанными креслами.
Подремали, поели, и вот мы уже в Ларнаке. Достаточно длинные очереди к пограничным пунктам, где приветливый киприот, увидев у меня шенгенскую визу, поставил печать практически сразу, не сверяя фотографию с оригиналом (да, это не ОАЭ, где тебе заглядывают шайтан-машиной в зрачки). Пунктуальные сотрудники «Натали турс» встречали нас с табличками и комфортным автобусом. Не успев поглазеть по сторонам, мы довольно быстро приехали в отель Four seasons, который находился в пригороде Лимасола.
Отель из разряда приличных, номер хоть и не большой, но довольно уютный, с большим количеством качественной косметики и несколькими рядами белоснежных полотенец.
В полете решил для себя – отказываюсь от местного «кукурузного» пивка КЕО, водки «Зевания» и вин, которые, как мне говорили, представлены на острове в большом ассортименте и хорошем качестве. В общем, шило в стенку, изучаем историю острова Кипр…
Ополоснувшись, раскидав вещи, прохожу с гордым видом мимо бара и иду кататься с сыном на гидроцикле. На станции видим группу сотрудников-киприотов, которые беззаботно пили напитки в связи с отсутствием клиентов во второй половине дня. Узнав, что мы из России, они быстро направили нас к русскоговорящей девушке-кассиру. Взмен 30 евро получаю взамен 15 – ть минут катания на старом мотоцикле, «мощность» которого оценил, отъехав от берега…
Мотоцикл почти не тянул, воняло бензином, и он «играл» на волнах, шатаясь в разные стороны под нашим немалым весом. Отъехав от берега метров на 400, захотел развернуться на месте, однако из-за отсутствия должных лошадиных сил – вместе с сыном слетел с ржавеющей техники и очутился в воде. Забравшись на старого морского коня, попытался его завести, но аккумулятор, хрюкнув пару раз, умер, оставив нас наедине с морем. Мы начали ждать катера с берега… Наивные чукотские юноши.
Прошло 5 минут, но за нами никто со станции не шел. Сын запаниковал и предложил плыть к берегу самостоятельно. Уверенно успокаиваю сына: «Сейчас они выдвинутся и на тросе приволокут нас к берегу, жди». Прошло 20 минут (!!!), никакого движения на берегу по-прежнему не было, мотоцикл при отжимающем ветре с берега потихоньку относило в море. Мы решились… Сняв спасательный жилет, вместе с сыном прыгнул в воду и погреб к берегу, до которого было метров 600-от. И только минут через 5 нашего плавания видим подходящий катер. Капитан подошел к нам, но я переполненный злобой, показал ему средний палец и качественно обложил на смеси русского и английского.
Доплыв до берега, лосиным шагом взял направление в сторону станции. Что было дальше – история умалчивает… Однако замечу: не бойцы киприоты, не бойцы…
Лежим на пляже. Море чистое и теплое словно слеза младенца, редкие пышные облака, словно пустые пузыри, летят над над нами. Благодать. День лежим – два, бока заболели, решаем выбраться в Лимасол, посмотреть на скульптурный парк и на мраморные яйца, указанные в путеводителе. Быстро заблудились в похожих улочках и попали в торговые ряды, где были представлены вездесущие китайские сувениры и необъяснимо большое количество ремней. Такое впечатление, что на Кипр все прилетают, забыв этот элемент одежды, или его забирает таможня при пересечении границы. Выйдя на набережную, долго всматривались в предметы, похожие на яйца, но, кроме одиноких ларьков, продающих кукурузу, ничего не видим. Позже оказалось, что яйца находились за небольшим забором, где киприоты начали строить жилой дом.
Неудачной оказалась и экскурсия к руинам древнего города Аматус. Отмахав километра 2 от отеля, мы обнаружили большой амбарный замок (киприоты не любят трудиться после 17.00), а за забором – незначительное количество камней, как будто развалилась небольшая постройка. Вот и весь Аматус.
По пути назад поразился тому, как киприоты любят бег и спортивную ходьбу. Люди всех возрастов выбегали на набережную с бутылочками воды и наушниками. Кто помоложе – бежал, кто постарше – шел. Люди шли парами, группами, огибая неспешно прогуливающихся туристов, оживленно общаясь и потея. Наверное, хотят жить вечно.
Наблюдаю за большим количеством котов, которых сюда завезла царица Елена, для того чтобы они уничтожали змей. Хищники их не ели, но, развлекая себя, убивали тварей, которые несли угрозу людям. Коты были везде, разных окрасок и размеров, и никто из них не страдал худобой. Любовь котов и киприотов была взаимной.
Осуществленная в середине отпуска экскурсия по острову вызвала много ярких впечатлений и эмоций. За 350 еврорублей мы арендовали отдельную машину с русскоговорящим гидом. Гид по имени Сергей прибыл со стойким амбре, но вовремя. Сергей, несмотря на похмелье, вещал как оракул, а я, как студент-первокурсник, на протяжении всего дня вбивал информацию в гаджет.
Расположение острова всегда привлекало пиратов, военных и торговцев. Этим обусловлена история Кипра, вокруг которого постоянно шли войны, захваты и перевороты.
Из истории известно, что остров посещал лично Леонардо да Винчи, который спроектировал одну из крепостей. К сожалению, крепость находится на оккупированной Турцией стороне, поэтому посмотреть ее невозможно. Кстати, на оккупированной стороне находится большая часть исторических и культурных ценностей, которыми благополучно пользуется Турция с момента оккупации острова.
В настоящее время население страны составляет всего 860 тысяч человек. Вся экономика Кипра – это добыча известняка и его переработка на нескольких цементных заводах, 1 электростанция, туризм. Были еще и российские деньги в банках… Я, не имеющий миллиона долларов на счетах в Кипре, с интересом узнал, что, оказывается, был весенний так называемый швырок, когда кипрские банки «оставили» себе 47,5 процентов денег вкладчиков «на неопределенное время». Это знаковое событие заставило наших небожителей со скоростью антилопы искать офшоры в других странах. Ну судьба милостива и избавила меня от миллионов, переживаний и бессонницы.
Большое влияние на развитие Кипра оказала Великобритания, которая с конца XIX века в тех или иных формах присутствовала на острове, хотя «на бумаге» остров принадлежал Османской империи. Официально, любительница колоний, Великобритания получила контроль над островом в 1921 году в виде контрибуции за участие Османской империи в Первой мировой войне на стороне Германии.
В 1960 году Кипр стал свободен от «попечительства» Великобритании благодаря 4 годам партизанской войны против войск Ее Величества. Однако была принята «про великобританская» конституция в пользу этнического меньшинства – турок, численность которых составляла 18 процентов. Как говорится, разделяй и властвуй. Поняв несправедливость, греки – киприоты начали мочить турок – киприотов. Под предлогом защиты своих соотечественников в 1974-м на остров резво вторглись турецкие войска и начали контролировать 37 процентов острова. Не получив признания, турки плюнули на весь мир и открыли в своей части острова мини-Лас-Вегас в виде многочисленных казино, где они и развлекаются, благо лететь им к заветной рулетке 30 минут.
Отголоски присутствия Великобритании на острове – это правостороннее движение, футбол и фунт, который существовал до 2007 года. Кроме того, Великобритания оставила за собой право военного присутствия на Кипре в виде 2-ух военных баз. Одна из них расположена рядом с Лимасолом, где находятся казармы, причал и военный госпиталь, вторая – возле Ларнаки. Кроме того, на горе Олимп расположены радары вооруженных сил Великобритании. Вообще британцы по старинке летают на Кипр как к себе на дачу, хотя киприоты их не очень любят.
Самое близкое к Кипру государство – это Турция, 65 километров, которая, откусила часть острова. В настоящее время острого конфликта между странами нет, но говорить хорошее о Турции при киприотах – не стоит. Кофе по-турецки мы заказывали как кофе по-кипрски.
Задаю Сергею вопросы насчет турецкой стороны Кипра. Попасть туда со стороны Кипра легко – надо только снять шашечки с такси, но моя идея явно не нравится Сергею. Со временем понимаю, что Сергей, почти как состоявшийся киприот, недолюбливает Турцию. Одновременно Сергей рассказал, что Северный Кипр, находящийся под Турцией, активно развивается. Помимо уже существующих казино, идет масштабное строительство фешенебельных отелей и жилых домов. Причем турки, в отличие от «правильных» греков, начали обустраивать земли, которые де-факто принадлежали грекам. Наберите в Интернете «продажа недвижимости в Северном Кипре» – и вы сразу увидите результаты инвестиций Турции в более холодную часть острова. Но, покупая симпатичный домик по низкой цене, думайте о бедном греке, которому в 1974 году дала под зад волосатая нога турка, и о том, в какой юридический казус вы можете попасть в дальнейшем. Ну, фиг с ними, с турками, пусть их лоси до смерти залижут.
Не спеша, доехали до деревни Лефкара, которая является довольно знаменитым местом Кипра и ранее была изображена на кипрском фунте. Деревня известна тем, что здесь хранится кусочек Креста Господнего, который оставила на острове в VI веке проезжавшая из Палестины в Константинополь, царица Елена.
Гуляя по деревушке, видим, что во многих домах открыты окна и двери: у киприотов не принято воровать, преступность существует в крупных городах в виде гопников из Румынии. В глаза бросались заброшенные дома без всяких признаков жизни, закрытые на замки. Сергей рассказал, что это бывшие дома турок, которые не занимают щепетильные киприоты. Такое количество свободной недвижимости было несовместимо с русским менталитетом, и я попытался склонить Сергея к различным формам освоения увиденных квадратов. Но Сергей, прожив на Кипре 7 лет, потерял дух авантюризма, в связи с чем мой бизнес увял, не успев расцвести…