Книга Свадьба своими руками. От How? до Wow! Секретные технологии свадебных организаторов - читать онлайн бесплатно, автор Марина Степаненко. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Свадьба своими руками. От How? до Wow! Секретные технологии свадебных организаторов
Свадьба своими руками. От How? до Wow! Секретные технологии свадебных организаторов
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Свадьба своими руками. От How? до Wow! Секретные технологии свадебных организаторов

Сколько могут стоить услуги режиссера?

– Здесь не существует ни точного ответа, ни даже средних цен. Все зависит от сложности проекта, от уровня личности, от известности (звездности) режиссера.

Можно ли самому себе стать режиссером?

– Проще всего, хоть и немного затратнее, обратиться к специалистам, которые все сделают. Но можно и самому все сделать. Это потребует большего времени на подготовку. Если в вашем городе нет подобного специалиста, и вы не можете себе позволить пригласить свадебного (ивент) режиссера из Москвы (для этого потребуется оплатить, кроме всего прочего, перелет, проживание и питание), есть вариант получить консультацию посредством современных средств связи. Но нужно понимать, что задача режиссера не только придумать что-либо, вопрос всегда в реализации. Режиссер должен привязывать мероприятие к месту (локации). Я обязательно предварительно выезжаю на площадку. При осмотре площадки, ты чувствуешь ее энергетику, ты видишь все возможности и «невозможности» площадки, ее архитектурные, технические и ландшафтные особенности, соответственно все, что ты придумаешь и сделаешь, оно привязывается к этим особенностям. Если упустить какую-то «мелочь», в определенный момент может пойти что- то не так. То есть, на удаленной связи режиссер может помочь только с креативными идеями. Реализовать же проект на расстоянии – невозможно.

То есть, режиссер нужен в том случае, если проект большой, серьезный, требует внимания к деталям, требует какого-то нестандартного подхода, поставлены необычные задачи. И это не всегда зависит от количества гостей. Лишь от поставленных задач. Насколько вам нужно удивить гостей? Каковы сверхзадача и художественный замысел?

В чем разница между режиссером и организатором свадьбы?

– Не каждый организатор может выступить режиссером. Организатор свадьбы – это больше административно-финансовая ответственность, подбор подрядчиков и контроль… Режиссер – это творческая реализация, это совершенно независимая персоналия, он подсказывает, как тот или иной образ, тот или иной свет, звук, вид будет доносить гостям идеи, которые вы задумали. Он видит, как это будет выглядеть потом на фото и видео… Другими словами, если вы придумали некую картинку, которую не берутся реализовать найденные вами подрядчики, чтобы и в моменте мероприятия и потом в соцсетях все выглядело одинаково круто, вам точно нужен режиссер!

(конец интервью)

И от себя немного добавлю. Не пытайтесь искать в сети сценарии свадьбы! Все, что вы найдете не сделает вашу свадьбу классной, ваша сестра (подруга, друг, брат), люди веселые в компании и креативные в плане «потусить», не справятся. Если человек в своей жизни ни разу не вел свадьбу, в первый раз у него очень слабо получиться. Знаю по себе! У меня тоже когда-то была первая свадьба, да и на моей собственной свадьбе, была ведущая (профессиональная актриса), у которой не получилось качественно провести свадьбу, даже тогда, не имея еще опыта в свадебном деле (15 лет назад), я это поняла.

Если хотите интересный, веселый, беспроблемный праздник, приглашайте только опытных исполнителей. Если ваша задача уникальна, а бюджет позволяет – не отказывайтесь от режиссера.

И еще важное дополнение. Слово «Сценарий», возможно, в вашем понимании связано с праздниками, которые были в ваши школьные времена. Когда на бумаге расписаны слова ведущего, что делают гости, и т. п. По такому сценарию ваша свадьба точно будет похожа на скучный школьный вечер-утренник.

Что же такое сценарий свадьбы?

Это больше план-сценарий, тайминг, если хотите. Он строится на базе придуманной идеи, концепции, которую, в свою очередь, кроме ведущего, поддерживаетмузыкальноеоформление, декорационноеифлористическое оформление, артисты и активности. А режиссура заключается в уместном подборе всех составляющих, грамотного управления с их помощью эмоциональной волной свадебного дня.

Для примера, предлагаю вам рассмотреть один из вариантов «сценария»

камерной свадьбы на 20 человек, в ирландской тематике.

СЦЕНАРИЙ

камерная свадьба на 20—30 человек

Шотландская свадьба

Место: Ирландский (шотландский, английский) паб, под закрытие*.

Оформление: Цветовая гамма: красный, зеленый, темно-коричневый. Длинный деревянный стол со скамьями. Над столом свисают круглые кольца. увитые плющем и цветами. Вдоль всего стола лежит тканая пестрая дорожка. На ней композиции с подсвечниками. Между высокими подсвечниками, мини-свечи, вперемежку с зеленью и цветами. На стульях гостей привязаны мини-веночки, повторяющие

крупные венки под потолком. У тарелок стоят именные карточки для гостей.

Расположение стола ближе к стене позволяет выделить зону для игровой, танцевальной и артистической программы.

У входа – фотозона с шотландско-ирландским пейзажем (баннер), увита плющем. Перед фотозоной фото-конструкция нижней части мужчины в шотландке и с голыми ногами. Гость становится позади конструкции для создания веселых фото. Пенек, на нем волынка и клетчатый берет (или берет с красным помпоном)

Дресс-код для гостей: мужчины клетчатые галстуки (бабочки или шейные платки), женщины клетчатые юбки и/или корсеты. Красно- зелено-черная цветовая гамма..

Молодожены минимально задействованы в программе,

участие по желанию.

Программа строится на основе представлений о шотландско-

ирландских развлечениях о обрядах, редактируются в тему прочая

игровая программа. (в рамках программы ведущего)

Артисты и развлечения.

На входе гостей встречает гном-лепрекон, который готов подарить горшочек с золотом молодоженам за активность гостей. Гости

в процессе программы выигрывают монеты, которые потом складываются в горшочек богатства.

Танцевальный ансамбль, 2 выхода с риверденсом и 1 мастер-класс для гостей.

Транспорт:

английский автомобиль, ретро, для пары; английский двухэтажный автобус для гостей. (предусмотреть парковку у ЗАГСа)


Из обрядов:

На встрече гостями молодоженов жених выбивает «кувалдой» пробку из бочонка с пивом, открывая праздник. (узнать у специалиствов точку применения удара, обсудить возможность реализации с площадкой)

ИЛИ вместо горки шампанского пивная горка. Зажжение очага – да

Бросание венка, вместо букета Бросание подвязки да Свадебный торт – да

Тайминг свадебного дня

Вечер накануне заезд невесты в отель

9:00 – приезд стилиста к невесте (адрес отеля)

9:30 – доставка букета и венка невесте, букетов для подружек невесты (адрес отеля) **

11:00 – приезд фото и видео к невесте. Съемка будуара невесты (адрес отеля)

11:00 – финал работы стилиста

11:30 – приезд жениха. Второй оператор и фотограф отправляются снимать его

12:00 – встреча жениха и невесты.

12:30 – подача авто для молодоженов (родители и часть гостей

самостоятельно добираются до ЗАГСа)

12:30 – отправляются в ЗАГС

13:30 – церемония в ЗАГСе

14:00 – подача автобуса для гостей к ЗАГСу

14:15 – посадка в транспорт.

14:30 – молодожены отправляются на прогулку фото-видео сессию, гости на автобусную экскурсию по местам так или иначе связанным с Англией. (выстроить логистику) В автобусе предусмотреть воду, сухие и влажные салфетки.

16:00 – гостей доставляют в ресторан.

17:00 фуршет и анимация в ресторане. Фотограф в фотозоне, Лепрекон. Музыка шотландско-ирландская фоном.

17:00 – появление молодоженов. Бочка с пивом (сидром) или горка. Вручение цветов и подарков, фотосессия («голые ноги в юбке» предварительно убираем)

17:15 – банкет

17:45 – перерыв

18:00 – выход 1 танцевального ансамбля

18:15 – подача горячих закусок

20:00 – выход 2 танцевального ансамбля и мастер-класс

20:30 – подача горячего

21:00 – букет, подвязка, зажжение очага

22:00 – торт

22:30 – светодиодное шоу

22:50 – выпуск светодиодных шаров

23:00 – финал

23:30 – развозка гостей.

** Обычно букет доставляется жениху, но в этом случае венок необходим для прически невесты, можно предусмотреть для фото и видео, что букет жениху вынесет подруга невесты, когда он приедет, чтобы на фото запечатлеть момент вручения

ПОДБОР МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ СВАДЬБЫ

Именно с этого момента начинается серьезная работа по подготовке к свадьбе. В этом разделе вы получите полную информацию, как выбрать ресторан, кафе, отель, любую площадку для свадьбы, чтобы обойти хитрости и недомолвки владельцев и администраторов площадок. Я просто расскажу, как это делаю я. Какие бывали в моей практике неожиданности и как предупредить их вам.

К подбору площадки мы также подходим рационально и обдуманно. Определитесь с форматом свадьбы: фуршет или банкет?

Сейчас все более модным (и выгодным) стало проведение свадьбы в формате фуршета. Хотя банкет все же составляет львиную долю всех свадеб. В чем плюсы и минусы этих форматов.

Фуршет.

Подходит для тех пар, все гости которых моложе 40 лет. Настоятельно рекомендую посоветоваться с родителями по поводу такого формата, именно они чаще всего являются противниками такого формата. Не стоит ссориться перед свадьбой из-за такой мелочи.

Итак, фуршет предполагает:

– Зонирование пространства: столы с закусками и столы с напитками – отдельно; обязательно: лаунж-зона.

– Ведущий или говорящий ди-джей

– Обряды можно провести, а можно не делать совсем. Финальной точкой такого формата обычно является бросание букета, после чего молодожены оставляют гостей.

– Для того, чтобы гостям было интересно, устраивается фотозона и анимация (артисты-аниматоры походу развлекают гостей и фотографируются с ними). Без этой позиции будет скучновато.

– Тосты в свободный микрофон.

– Подарки и цветы чаще всего не дарятся из рук в руки, а оставляют или на специальном столе или в специально отведенной комнате.

– Гостей надо заранее (в приглашениях) предупредить о формате свадьбы, в том числе и для того, чтобы они подписали свои подарки.

– Сладкий стол, Candy-table, абсолютно уместен в фуршетном формате, в отличие от банкетного, где он смотрится лишним


Минусы и плюсы фуршетной свадьбы:

– Гости все равно усядутся, устав стоять на ногах.

– Ведущие не всегда понимают, что делать в рамках такой свадьбы, опытные ведущие стоят дороже. Без них скучно!

– Старшее поколение (старше 50 лет) не поймут такой формат и могут обидеться на вас.

– Фуршет не длится больше 4 часов.

– Чем меньше развлечений для гостей тем быстрее заканчивается фуршет.

– Чем меньше алкоголя, и чем он легче, тем быстрее заканчивается фуршет.

– Гости чувствуют себя неуютно, непривычно, не знают, чем себя занять, если ведущего нет или он не имеет опыта фуршетных свадеб. Им становится попросту скучно. И если вы хотите веселую и душевную свадьбу этот формат не ваш.

– Фуршет всегда дешевле банкета в выходе по еде и напиткам, по работе фото и видео (меньше часов). Но дороже в плане развлечения гостей.

– Для фуршета подойдет либо закрытая территория (площадка), либо нужно нанимать и распорядителя (он, вообще-то всегда необходим), и секьюрити. Чтобы на ваш огонек не зашли посторонние, затерявшись в толпе.

– Это все еще нестандартный формат для российских свадеб. И если подойти к нему грамотно, можно оставить у гостей шлейф приятных воспоминаний!

Банкет – достаточно понятная история. Не будем на нем останавливаться. Тем более, мы упоминали о нем не раз в предыдущих главах.

Но есть еще средний вариант между банкетом и фуршетом. Называется «Фуршет с посадкой»

На нем тоже остановимся поподробнее. Потому как это самый разумный вариант, когда хочется и гостей порадовать и сэкономить.

Фуршет с посадкой.

Что собой представляет этот вариант.

В зале стоят банкетные столы, с композициями, с номерами столов, но вся еда не на банкетных столах, а отдельной фуршетной линией. Шведский стол, практически. Гости обслуживают себя сами. Официанты разносят напитки и убирают со столов, обслуживают на фуршетной линии.


Плюсы и минусы Фуршета с посадкой:

– Присутствует постоянное «броуновское движение». Гостей трудно привлечь к тишине, и, по сути, функции ведущего такие же, как в фуршетном варианте, ну может, пару раз ему и удастся завоевать внимание аудитории. Все зависит от опыта выбранного ведущего. (как не ошибиться с выбором, в главе «Выбор ведущего»)

– Такой вариант больше подходит для деловых, развлекательных мероприятий, на свадьбе же создается впечатление суеты, и в какой-то момент гости забывают, зачем они пришли. Особенно, если присутствует open-bar.

– На таком формате гостям тоже может быть скучно, если ведущий не работал на подобных свадьбах

– Тосты в свободный микрофон.

– Подарки-вотдельныйстол.

– Гости вспомнят только оформление и артистов, ну может и еду,

если было что-то необычное.

Таким образом, выбираем площадку, прежде всего исходя из формата: фуршет-банкет.

Если фуршет метраж зала должен быть с учетом минимум 1,5 на человека. Если есть веранда, или несколько маленьких залов, определитесь, какой будет главный, например, со сценой и живой музыкальной группой, где будет лаунж-зона, где фото-зона. Подходят заведения с несколькими маленькими зальчиками. Или, для лета, открытая терраса, лужайка с небольшим шатром или навесом. В последнем случае, надо будет быть уверенным в хорошей погоде. То есть, коттедж тоже подойдет.

Если фуршет с посадкой, зал должен быть из расчета 2,5 м2 на человека. Так как много места займут банкетные столы, фуршетная линия, а еще где- то перемещаться нужно. Также можно зонировать площадку. Желательно, чтобы танцпол и банкетные столы были в едином пространстве. Можно расставить столы под открытым небом (летом), но обязательно предусмотреть возможность немедленной установки шатра.

Банкетная посадка, самая понятная. Рассматриваем только единое банкетное пространство, с расчетом 2,5 м2 на человека. В зале не желательны колонны это «слепые зоны», они «воруют» полезное пространство, поэтому важно их учитывать при разметке расстановки столов. Если ваша свадьба летом, то разумнее всего выбрать шатер или веранду, или ресторан на крыше. Если свадьба в заведомо холодный сезон, конечно же, выбираем закрытые банкетные залы: ресторан, кафе, банкетный зал, особняк, коттедж, проч.

Очень хороший вариант для холодного сезона отель! После ЗАГСа вы можете вернуться в номер, привести себя в порядок, переобуться, еще пофотографироваться в интерьерах (красивого!) отеля.


Есть несколько путей выбора площадки:

– исходя из предпочтений в интерьере,

– исходя из удобства,

– исходя из экономии средств,

– исходя из приверженности к кухне.

Но начинать надо всегда с понимания того, сколько у вас гостей. Выбирайте зал для банкета, прибавив 20 к вашему количеству. Почему? Потому что многие площадки дают информацию о своей вместимости исходя из того, что гости будут сидеть, как селедки в банке. А нам с вами

нужно учесть: удобство при посадке, чтобы гости не сидели к вам спиной, чтобы было место для «конкурсов» и танцев, чтобы обзор не был перекрыт колоннами или перегородками.

Важно!

Никогда не соглашайтесь на предложение, типа: банкет в одном зале, а танцы в соседнем! Ведущему не разорваться на 2 зала, а кроме танцев, будет еще и некая развлекательно- игровая, обрядовая программа! И те гости, кто останется за столами – это «потеряшки»… Они ничего не увидят, их эмоциональный фон упадет, а это скажется на всем ощущении праздника у всех гостей!


Зал должен быть просторным, светлым, с минимальным количеством колонн, или колонны должны быть расположены так, чтобы при расстановке столов, они не перекрывали обзор гостям ни на пару, ни на происходящие развлечения. Если у вас много курящих гостей, у них должен быть легкий выход к месту курения: балкон, веранда. Или сам ресторан не должен располагаться выше второго этажа. Иначе, свадьба

«потеряет» половину гостей. Когда они рядом, они слышат, что в зале что- то началось и их можно вернуть обратно.

Чего еще не должно ни в коем случае присутствовать рядом, во время свадебного банкета: бильярд, рулетки, кальяны. Доступ ко всему этому можно предоставить, в качестве развлечения на welcome части, пока гости ждут приезда молодоженов. Но перед началом банкета придется развлечение остановить. Не все гости понимают, что они пришли на свадьбу, вашу свадьбу, а не просто их пригласили поразвлечься! К сожалению, так бывает.

Почитайте в сети отзывы о площадке, которая вам понравилась по картинке. Хотя не все отзывы чистосердечны и правдивы. Бывает всякое. Поэтому постарайтесь понять, где заказные, где конкуренты постарались, а где просто человек был не в духе… Смотрите, чтобы отзывы были свежие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги