Книга Рабы системы. Философия современного рабства - читать онлайн бесплатно, автор Роман Колесниченко. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Рабы системы. Философия современного рабства
Рабы системы. Философия современного рабства
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Рабы системы. Философия современного рабства

Если эта система устройства общества построена на социал-дарвинистском принципе животного начала человека, на чём и построена «американская система», следовательно, она создала идею «красивой жизни» для животного, в виде своих товаров и услуг. Поэтому, чтобы стремиться жить «красивой жизнью», нужно иметь как можно больше денег, и, следовательно, пойти учиться всевозможным системным профессиям, далее стать рабом системы и послушно обслуживать её. Тогда, согласно современному мифологическому представлению, у тебя будет всё, все блага жизни: самолёт, вертолёт, автомобиль, дом на берегу Средиземного моря, или хотя бы Чёрного, ты будешь уважаемым и богатым тусовщиком различных светских вечеринок, и обладать редкой покупательной способностью, которую не может позволить себе обычный обыватель, работающий в поте лица, чтобы, хотя бы позволить себе кусок хлеба и как-то прилично одеться. Конечно, это всё предполагает условие сословного деления общества, по принципу социал-дарвинизма, где, чтоб урвать свой кусок, нужно подвинуть другого. Где свобода одного человека заканчивается свободой другого.

Мне могут возразить, что и творческие профессии тоже нужны в наше время, а не одни лишь менеджеры да экономисты. Художник, к примеру, дизайнер. Если в мире рынка продвижению товара способствует графическая направляющая, то всё творчество должно способствовать активному продвижению товара потребителю. Реклама – двигатель торговли. В итоге, всё творчество нужно направлять на поддержание товарооборота. Нужно рисовать пёструю рекламу, яркие рекламные бренды, обёртки, этикетки, упаковки, обложки, журналы и книги, и разрабатывать новые яркие бренды компаний, поддерживать фирменный стиль компании, чтоб стимулировать активность сбыта продукции, и повышать конкурентоспособность. Ведь главное, чтобы картинка несла идею в массы. Чтобы товар лучше и больше продавался. Иного мировоззрения, кроме продажного во всех сферах человеческих взаимоотношений, не существует. И как бы банально, и насколько очевидно бы ни было, всё это делается ради единственной цели – нескончаемой прибыли, бесконечного денежного оборота, как крови в сосудах экономики. Денежный эквивалент – это эквивалент божества индустриальной цивилизации. И этот эквивалент всё уже и уже поглощает массовое сознание, низводя его смысл существования, к бесконечному круговороту воспроизведения одних и тех же финансовых операций. Единственные цель и смысл – увеличение продаж. И в этом потоке тонут все общечеловеческие ценности, которые когда-либо проявлялись в человеке. Вопрос лишь в том, зачем нужны эти операции?

Если в древности при начале становления торговой цивилизации, люди хоть как-то пытались сохранить свои верования, свои идеалы, традиции, то в эру индустриализма, люди утеряли всё, что хоть как-то связывало их с предками, с их традициями. В эру становления многофункционирующей системы организации общества индустриальной эпохи, все мыслительные процессы человечества, так или иначе, систематизируются условностями системной среды, т. е. вертятся в пределах системы. Система – это внутренняя среда, где один социальный механизм зависит от другого. И всё это работает за счёт обслуживания самих работников. Т. е. сами работники, рабочие (читай: рабы), сами являются частью этого процесса, на работоспособность которого затрачивается колоссальное количество людской жизненной энергии. Т. е. сам людской ресурс просто необходим для работы системы, поэтому обслуживающий персонал будет нужен всегда, для постоянного воспроизводства работоспособности системы. Утрата жизненной энергии порождает неимоверное количество стрессов, депрессий и других болезней, как следствие античеловеческой среды обитания системы. Человек индустриального общества – просто один из миллиарда болтов в системе единого управленческого механизма.

Система сама по себе не возникла, чтобы упорядочить для удобства хаотичное стадо и создать благостную цивилизацию. Система была спроектирована для формирования организационного действия каждого человека, как взаимозависящего друг от друга. Т. е. механизм устроен таким образом, что система и человек взаимосвязаны, и зависят друг от друга. Таким образом, оценивая внутрисистемное явление как бесконечный процесс, сам по себе не имеющий смысла, можно сопоставить с упорядоченным стадом в загоне, где они бегают по кругу, пасутся, и жуют одну и ту же траву, вместе составляя при этом единый ресурс для дальнейшей переработки. Так же происходит и с человеком. Втянутый в экономический процесс, он не может из него выйти, потому что его жизнь становится зависимой от этого процесса. Таким образом, человек всего лишь является жизненным ресурсом, втянутым, как болт, в глобальный механизм.

Части системы

Социальная система состоит не из людей, а из коммуникаций.

Никлас Луман, социолог

Чтобы понятие «система» не выглядело абстрактно, и не было недопонимания, разберём конкретно, что же представляет собой система. Система – это взаимодействие отдельных её частей, которые влияют на функционирование системы в целом. От греческого «совмещать» – совокупность элементов, порождающих целое. Обычно системы вырабатываются, чтобы достичь какого-то целевого результата. Например, система для похудения, система наращивания мышц и т. д. Последовательное выполнение действий системы должно по идее привести к соответствующему положительному результату. Какова цель сегодняшней системы жизни всего человечества, не ясно. И куда идёт человечество этим путём, тоже не ясно. Мы называем это просто жизнью. И свой собственный путь знать нам не дано. А поскольку, знать нам не дано, следовательно, и жить мы должны по принципу: «жизнь одна, бери от неё всё», «ни о чём не задумывайся, живи как все». Чтобы хоть как-то разобраться в действии сегодняшней системы организации общества, нужно разобраться, что же представляют собой части системы.

Итак, что представляют собой части системы? Это социальные организации, которые объединяют людей, общества, нации, взаимодействуют с ними и обслуживают их. Это корпорации, школы, больницы, банки, различные государственные агентства, в которые включаются и наёмные служащие, заказчики, потребители, поставщики, акционеры, дебиторы, кредиторы, маркетологи, рекламщики, банкиры, менеджеры и т. д. Т. е. персонал, активно поддерживающий и воспроизводящий саму систему.

Также это глобальные финансовые и политические структуры, такие как Совет по Международным Отношениям (СМО), Международный Валютный Монд (МВФ), Всемирная Торговая Организация (ВТО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), и прочие организации, действующие на макроэкономическом уровне, таким образом, определяя уровень развития тех или иных стран.

По иерархической лестнице главной идеологической направляющей общества являются корпорации. Именно они вырабатывают и выпускают продукцию в широкие массы потребления и определяют движение общества. Это могут быть как крупные мировые организации, так и частные фирмы. Но главным мозгом, заставляющим все части работать – это мировая финансовая система, которая является наднациональной и надгосударственной структурой, работающей по принципам скрытой социальной сети, которую обслуживает разного рода обслуживающий персонал. Поэтому мы зависим от неё и ходим на работу, чтобы не умереть с голоду и поддерживать вечный оборот денег. Вкладываем средства, покупаем, продаём, тратим. Сами, осознанно или нет, поддерживаем работоспособность этой системы. Зачем нужен этот оборот, мы поймём дальше, на страницах этой книги.

Эта система, – как писал кандидат физико-математических наук Юрий Лисовский, – «…является результатом многовековой целенаправленной деятельности по разработке механизма, позволяющего непроизводительным способом и независимо от интересов общества сконцентрировать огромные ценности и власть в руках её организаторов, создавая основы социальной несправедливости и бедности. Основными игроками системы являются глобальные финансовые институты, такие как ФРС США, Международный валютный фонд, Мировой банк, Банк международных расчётов, национальные учреждения и ведомства развитых стран (например, центральные банки и министерства финансов), а также частные учреждения, действующие в глобальном масштабе. В настоящее время невольными участниками и жертвами системы стали экономики всех стран, включая Россию, страны Еврозоны и США. Ключевую роль в системе играют США. Экономика США является как основным инструментом для осуществления системой экономической деятельности, так и как средой для её существования».20

Чтобы все части системы всё ещё работали и работали качественно, от чего зависит и функционирование всей системы в целом, нужно поддерживать соответствующее системе состояние людей, в разных сферах человеческой жизни и взаимоотношений, чтобы был постоянный доход. Например, система здравоохранения получает деньги за лечение болезней. Но на самом деле, если бы все были здоровы, её доход бы в этой сфере иссяк. Следовательно, чтобы эта часть системы работала, а в целом и вся система, надо поддерживать уровень заболеваемости, чтобы поддерживать непрерывный приток дохода. Эколог и ведущий научный сотрудник института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Ирина Владимировна Ермакова, задаётся вопросом:

«Существование многих компаний или фирм зависит от денежной прибыли. Пока есть прибыль, они существуют. К сожалению, для того, чтобы „выжить“, многие из этих компаний работают по законам, противоположным законам жизни, нарушая все нравственные нормы и человеческие ценности. Известно, что фармакологические фирмы получают прибыль на продаже лекарственных препаратов. Таким образом, прибыль этих фирм напрямую зависит от количества больных людей. Может быть поэтому „не найдены“ способы лечения многих серьезных заболеваний? И не найдены ли?»21

Уровень заболеваемости поддерживается корпорациями, отвечающими за продукты питания. К примеру, в США вступил в силу законопроект S510, который запрещает выращивание, распределение, торговлю или продажу пищи, выращенной в домашних условиях. Он позволяет ООН, ВОЗ, Организации Питания и Сельского Хозяйства ООН и МТО брать на себя контроль над всеми продуктами питания на Земле и препятствовать допуску к натуральным пищевым добавкам. Но при этом, он позволит правительству одобрять антибиотики, гормоны, бойни, пестициды и генетически модифицированные продукты.22 А при вступлении России в ВТО, всё это «химическое дерьмо» будет наполнять российские рынки, вытесняя постепенно отечественную продукцию. Это достаточно серьёзные вещи.

Далее, система образования поддерживает уровень незнания, обучая лишь в рамках соответствующего образовательного стандарта, механической зубрёжки, тестов ЕГЭ, готовя лишь для работы в системе, чтобы мы сидели в кресле, возились с бумажками, и нажимали на кнопки, отрабатывая свои часы, и контролировали оборот денег, сбыт продукции, или обслуживали какое-либо предприятие. Различные корпорации, которые утверждают, что заботятся о своих гражданах, заботятся об их здоровье, образовании, зарплате, премиях, пенсии, всего лишь заботятся о своей прибыли, поэтому мы – клиенты этой системы, постоянно обманываемся, продолжаем болеть, вечно надеясь на врачей, а не на себя, думая, что они лучше позаботятся о нашем здоровье, чем мы сами; на учителей, думая, что они обучат всему, что необходимо, между тем делая из ребёнка механического биоробота для системы, надеемся на всякие корпорации, которые предоставляют питание, скармливая нам генномодифицированные продукты, чтобы поддерживать уровень заболеваемости для притока дохода. И самое главное – это наша лень. Мы ленимся самим позаботиться о себе, своём здоровье, образовании, полагаясь на систему. Нам лень по утрам сделать зарядку, изменить рацион питания, лень что-то изобретать, лень думать, лень читать полезные книжки. Мы надеемся на кого-то, но не на себя.

Лень изначально никогда не была человеческим фактором, это в зависимости от развития, как кажется, общества и повышения уровня качества жизни землян, человек приобрёл лень. Потому что, когда общество окрестили устоявшимся, дальнейшее развитие остановилось, началась деградация. Ведь зачем дальше развиваться, когда всё, что нужно есть, развлечения, удовлетворение потребностей, стабильная жизнь и т. д. Но это устроено таким образом, что человек ничего изменить не может, ему приходится лишь приспосабливаться. Поэтому он ленится, потому что не интересуется, не интересуется механизмами системы, экономическими, политическими, социокультурными. Думать дальше своих потребностей не хочет, и, следовательно, не в состоянии ни на что повлиять и изменить. Нас обслуживают как им угодно, не ради нас, а ради прибыли, и говорят нам: мы всё для вас сделаем, а вы живите весело, развлекайтесь и ни о чём не думайте. И мы подчиняемся. Расскажут о демократии, правах и свободах, свободном рынке и широком потребительском выборе, об экономической эффективности, развесив лапшу на уши народу, который хочет об этом слышать и осознавать, что он живёт в прекрасном сказочном мире, мире рынка, покупок и развлечений. А собственно, что ещё надо средне-статичному потребителю планеты? Жизнь и так понятна. Хоть и говорят время от времени, что жизнь сложная штука, но в чём заключается сложность, понять и объяснить не могут, потому что это выше их потребительского понимания. Ведь интересы народа формируются на одной плоскости, чтобы выше головы не прыгали, и жили в том мире, который для них заранее был уготован. Работали, развлекались и тусили.

Индустрия развлечений превратилась в хаос и захлестнула умы 3/4 населения планеты. Люди работают и развлекаются, не думая о том, кем они стали. Перефразируя социал-дарвинистские принципы, в тупых, сексуально-озабоченных, моральных уродов, которые работают и развлекаются. Пусть это звучит грубо, но правдиво. В мире капитализма такие принципы как раз оправдывают такое поведение. Основной деятельностью всех и вся является конкуренция. Не важно где, конкурируют во всех сферах человеческих взаимоотношений, а значит, все человеческие отношения обретают товарный вид, который продаётся и покупается. В том числе и любовь. Поэтому, это оправдывает такую трактовку общества в виде рабов системы, которые живут по шаблонному сценарию.

Везде, куда коснулась волна индустриализма, а вместе с ней и идея демократичности, можно наблюдать разложение духа общества. Людей в буквальном смысле разлагают на отдельные части, утрачивая при этом связь с единым целым. Предоставляя готовую созданную идеологию об общности, свободе и равенстве, демократия в прямом смысле этого слова сравняла толпу в рамках определённых ценностей и предоставила свободу в условиях этих рамок. Поэтому в обществе, попытка выхода за рамки считается ненормальностью и отклонением от социальных норм. Общая картина мира такова, что люди живут ради развлечений и являются рабами своих страстей и желаний.

Сегодняшнюю систему можно отнести к обычному рабскому труду в древние времена. Смысл от этого не меняется. Система есть добровольное рабство. Если в древности рабы работали по принуждению, а не по собственной воле, то сейчас преобладает так называемое цивилизованное добровольное рабство. И то даже не всегда можно назвать его добровольным, потому, что в нашем устройстве социума работать надо, чтобы подпитывать систему, никто не спрашивает, хочешь ты или нет. Каждый человек должен быть трудоустроенным, и иметь постоянный стаж работы, дабы не умереть с голоду. Поэтому выбора тут почти нет, либо ты работаешь, либо умрёшь.

И здесь мы ещё раз подходим к сдерживающему механизму, к тому, что называется работой. Как бы вам там не хотелось, но слова «работа» и «раб» однокоренные. Этимологические словари возводят слово «работа» к старославянскому orbota, что означает рабство, подневольный труд. Это слово в свою очередь имеет общий индоевропейский корень orbъ, означающий «раб», и имеет параллели с другими индоевропейскими языками, где этот корень выступает в том же значении: латинское orbus – «лишённый чего-либо»; древнеиндийское orbhas – «слабый»; чешское robota – «мучительное, тяжкое занятие». В индоевропейских языках работа первоначально означало именно рабство. То, что наша современная цивилизация рабская, не вызывает никаких сомнений. Форма рабства сегодня является более цивилизованной и возводится в ранг благородных занятий. Только раб считается человеком и достойным товаров рынка (Если ты работаешь – ты человек).

Если ты обслуживаешь рынок, будет тебе за это награда, в виде социальных пособий и средней зарплаты, которой к тому же вечно не хватает. Как распорядиться своим мизером, человек может выбрать сам. Пожрать, поразвлекаться, забежать в торговый центр и спустить всё на шмотки. Трата заработанных средств, способствует активности сбыта продукции. Вы обслуживаете рынок, помогая сбыть продукцию, вы и спускаете зарплату, помогая сбыть продукцию. Этот рыночный оборот вещей, а вместе с ними и денег, никогда не может быть прекращён, иначе ваш смысл обитания в системе моментально теряется. А что дальше происходит с человеком, зависит уже от самого человека. Либо остаться в системе и продолжать обслуживать её, либо что-то менять, либо отчаявшись, кончать жизнь самоубийством, как это сделали большинство мультимиллионеров с наступлением мирового кризиса, осенью 2008 года.

Поэтому, чтобы постоянно поддерживать баланс сбыта продукции, раб должен постоянно работать, чтобы в социальном механизме постоянно происходил один и тот же процесс производства и сбыта продукции, для притока постоянного дохода. На первый взгляд это кажется бессмысленным, но для экономической системы в целом, это является выгодным процессом. Это просто механизм поддержания денег в обороте. Сам по себе этот процесс бессмысленен, и никакого развития он не даёт. Деньги просто делают деньги, т. е. воспроизводят сами себя, и за счёт этого питают своим оборотом мировую экономику. По сути даже некоторые компании ничего не производят, а всего лишь поддерживают оборот, покупают и продают сами деньги, и держат в ежовых рукавицах большинство акций различных производственных компаний, поддерживающих экономический уровень той или иной страны, от чего зависит, будет ли страна развиваться, или экономически падёт.

Каждая компания стремится к конкурентоспособности, и для этого нередко даже вынуждены воевать в мире рынка с компаниями собственной сети. Чем больше потребительская активность, тем больше выручка. По сути, каждая компания и существует ради выработки больших выручек от продажи собственных продуктов. А сбыт продукции зависит от маркетинговых техник манипуляции, которыми должен владеть каждый работник. Ведь если процесс производства-сбыта нескончаемой, по большому счёту ненужной продукции, однажды остановится, сама система существования общества придёт в упадок. Цель существования самого общества заключается в поддержании бесконечного круговорота вещей в среде рынка. Потому что оборот вещей поддерживает оборот денег, за счёт которых и существует сама экономическая модель устройства общества. Если деньги однажды выйдут из оборота, то это поведёт за собой острый коллапс, сопровождающийся падением рынка. Такого допустить, конечно, никто не может и не хочет, поэтому для поддержания, говоря медицинским языком, давления в крови, необходимо постоянно создавать стрессовые ситуации в глобальной экономике, войны, кризисы, как на личностном обывательском уровне, так и на глобальном региональном уровне, чтобы деньги всегда порождали ещё больше денег. Все проблемы человечества – это конкретные экономические процессы, которые сами по себе не возникают.

Если доллар стал целью существования, своеобразным божеством в этом мире, который определяет жизнь каждого человека, а равно и целых государств, то тот, кто его контролирует, контролирует всё общество планеты. Страны третьего мира пожизненно волокут нищенское существование при огромных запасах необходимых ресурсов. А мы в свою очередь, простые обыватели, все зависим от взлёта или падения курса доллара, и постоянно наблюдаем у экрана телевизора насколько он упал или поднялся. Именно от курса доллара зависит жизнь большинства стран. Что дешевеет, что дорожает, кто может выплатить долг, а кто не может. Люди в буквальном смысле молятся на курс доллара. Если всё зависит от курса доллара, то этим процессом взлёта и падения кто-то управляет. Ведь не живёт же доллар собственной жизнью. У Адама Смита, к примеру, экономическим процессом управляет «невидимая рука» рынка. Что он понимал под невидимой рукой рынка не совсем ясно, но это даёт намёк на некий центр управления глобальными экономическими процессами. Важно понимать, что все процессы, происходящие в мире – управляемы. Если в какой-либо стране случилась цветная революция, значит, этот процесс был кому-то выгоден. Если случился экономический кризис, значит, он был кому-то выгоден. Если случилась мировая война, значит, она была кому-то выгодна. Система всегда создаёт выгодные для себя ситуации, состоит из взаимодействующих механизмов, поэтапно выполняющих определённые функции, в угоду выгодным для неё обстоятельствам.

Это не просто жизнь, это управляемый процесс. Не мы определяем свою жизнь, а система, регулируемая, можно так назвать, теневой экономикой, которая в свою очередь контролируется мировой финансовой элитой – «невидимой рукой рынка». Система, в которой людям отведена лишь роль послушного скота, раба, как пешки на шахматной доске. Не только в нашем повседневном мире потребительства, но и в геополитическом масштабе, где страны третьего мира, вынуждены, что есть сил, сопротивляться установлению глобальной диктатуры демократической системы рыночного потребительства, под видом экономического прогресса.

Под видом демократии и рыночного потребительства, как экономического прогресса, можно вести, какую угодно политику и объявлять кого угодно террористом, если кто-то осмелится пойти против такой системы. Поэтому во избежание различного рода сбоев в самой системе, политтехнология, используя чёрный PR, создаёт у народа искусственное мнение на поддержание работоспособности системы. Это происходит не только на обывательском уровне, но и геополитическом. Создаётся, какое угодно мнение, формируются какие угодно, совершенно не нужные потребности, и формируется рыночное мировоззрение, которое будет относиться ко всему, как к товару и требовать одного – хлеба и зрелищ. Об этом ещё говорил Зигмунт Бауман, говоря о смене методов установления власти, с принуждённого к добровольному:

«Зрелища пришли на место надзора, не утратив дисциплинирующей власти своего предшественника. Подчинение стандартам теперь достигается посредством соблазна и искушения, а не принуждения, – и проявляется в личине осуществления свободной воли, а не обнаруживается в форме внешней силы. Эти истины нужно утверждать снова и снова».23

Нам кажется что это просто жизнь, никто ею не управляет, и мы просто живём, не зная ради чего. Если не знаем цели, и тем более не определяем её, то, следовательно, цель нам ставит рынок. И наша жизнь, согласно рынку, заключается в удовлетворении своих потребностей, которые создаёт для нас рынок. «Жизнь одна и надо брать от неё всё». Если вы под всем подразумеваете рынок и называете это жизнью, то вам следует глубоко пересмотреть свои взгляды на то, что действительно называется жизнью. Если жизнь для многих состоит именно из рынка, то какой смысл тогда в вашем существовании? Потреблять? И этот механизм есть процесс. Процесс механизма рынка зависит от процесса механизма скорости потребления. Пока мы как слепые можем потреблять, рынок может существовать. Вспоминается фильм «Матрица». Не правда ли, наша жизнь чем-то похожа на кино?

Рабы системы, или почему люди ходят на работу

Свобода начинается в действительности там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью.

Карл Маркс  Капитал

Когда в течении первых месяцев я поближе познакомился со своими коллегами по работе, меня охватил ужас: «Спасите! Я не хочу быть, как они!» Ведь не может же быть смыслом существования вкалывать с утра до вечера, от выходных до выходных и от одних праздников до других. Я не мог себе представить, что кульминацией каждого года должен быть отпуск, чтобы после него начать новый тягомотный рабочий год. Чем старше были мои коллеги, тем более озлобленными и разочарованными они выглядели. Многие из них были алкоголиками. Они надрывались, чтобы заработать себе жалкую пенсию. В награду за это на их надгробном камне будет написано: «Работа была его жизнью».

Вальтер Хайденрайх

Вся система построена на зарабатывании денег, а не на принесении пользы своему народу и своей стране.

Николай Стариков. Выступление в Москве,«Библио-Глобус», 22 ноября 2011

Уильям Арнц, соавтор книги «Что мы вообще знаем»24, писал:

«Недавно шестнадцатилетняя племянница прислала мне длинное электронное письмо. Его суть сводится к следующему: «Жизнь – отстой. Я вижу, как мой папа ежедневно возвращается с работы выжатый как лимон. Я не хочу включаться в эту безумную гонку, но и не вижу способа избежать ее. Неужели это и есть вся жизнь? К чему все это? Не проще ли сразу застрелиться?»