Стараясь производить как можно меньше шума, они выехали на поляну и остановились. Критхи настолько был увлечен своими поисками, что по– прежнему не обращал на них внимания. И так было до тех пор, пока лошадь Колана громко не фыркнула. Критхи, услышав этот звук, быстро повернулся и уставился на них своими мутными глазами. Его массивная челюсть ритмично двигалась, что– то жуя. Колан, увидев этого зверя всего в каких– то двадцати шагах от себя, невольно потянулся к бластеру.
Рикано, не спеша вытащил меч и медленно начал пАбилижаться к зверю. Критхи еще какую– то секунду оставался на месте, а потом с ревом ринулся в атаку. Рикано, взмахнув мечом, нанес режущий удар и ловко отпрыгнул в сторону. Критхи пробежал мимо туземца. Не обращая внимания на рану, из которой хлестала кровь, зверь развернулся и, громко хрюкнув, снова бросился на Рикано. Тот немедля нанес удар, но, что с ним редко бывало на охоте, он промахнулся и едва не выронил оружие. Бой разгорался. Зверь, с выступившей пеной на клыках, метался по поляне, стараясь проткнуть Рикано своими огромными клыками. Но туземец все время уходил от его ударов и оставался невредимым.
Арис следила за поединком, немного привстав в седле, и ее глаза сверкали от восхищения. Колан, увидев это, немного позавидовал Рикано. Он и сам был не прочь, чтобы Арис с таким восхищением смотрела на него. Безусловно, Рикано был опытным охотником и храбрым воином. Он наносил удары один за другим, и довел этим критхи до бешенства. Колан только не понимал, почему Рикано не убьет его.
Продолжая следить за поединком, Колан неожиданно услышал треск ломаемых веток где– то слева от себя. Повернув голову на шум, он увидел, как на поляну выскочил еще один критхи, только этот был крупнее размерами. Арис находилась ближе всех к появившемуся хищнику, и ее лошадь, испуганно заржав, понеслась через всю поляну. Девушка от неожиданности не удержалась в седле, и с криком свалилась в траву.
Колан на миг растерялся и не знал, что делать. Рикано все это видел, но не мог помочь. Раненный критхи продолжал яростно его атаковать. Тем временем, второй критхи не спеша направился к Арис, которая, не двигаясь, лежала в траве. Колан, желая отвлечь от нее внимание зверя, спрыгнул с лошади и принялся громко кричать, размахивая руками. И это ему удалось. Зверь повернулся и, увидев его, легкой рысцой бросился к нему.
Колан ждал его, немного согнув ноги в коленях, и когда критхи очутился на нужном расстоянии, он просто подпрыгнул и зверь, не сбавляя скорости, промчался под ним. Затем недовольно рыча, он резво развернулся и снова бросился на Колана.
На этот раз Колан не убегал. Выждав, пока критхи очутился совсем рядом, он издал гортанный крик и ударил ногой зверя в голову, целясь выше верхнего глаза. Затем молниеносно отпрыгнул в сторону. К его большому удивлению удар подействовал. Критхи, издавая жалобное хрюканье, стоял на месте и мотал головой. Колан, не теряя времени, со всего духу побежал к Арис.
Девушка лежала на земле, подвернув одну руку, с царапины на лбу сочилась кровь. Колан подхватил ее на руки и оглянулся в поисках убежища. К лошади он не мог добраться, их разделял критхи, который все еще мотал головой, но Колан с Арис на руках не хотел рисковать.
К счастью, рядом он увидел дерево с низко свисающими ветками. Колан перекинул Арис через плечо и, придерживая ее одной рукой, другой схватился за ветку. С большим трудом, помогая себе ногами, он взобрался на дерево и усадил Арис рядом с собой. Немного отдышавшись, Колан похлопал ее по щекам, желая привести девушку в чувство.
Арис, открыв глаза и взглянув на него, попыталась быстро вскочить на ноги и едва не сбросила Колана с дерева.
– Осторожно, Арис! Мы в безопасности, – крикнул он, схватив одной рукой девушку, а второй вцепившись за ветку.
Увидев, что они на дереве, Арис успокоилась и посмотрела на Колана.
– Что мы здесь делаем? – спросила она.
– Спасаемся от этого куска мяса, – невозмутимо ответил Колан.
– А я так испугалась, Колан. Мне показалось, что я все еще на лежу на земле, и этот страшный критхи разорвет меня.
Колан в ответ попросил ее не делать резких движений, иначе они свалятся с дерева, и критхи на этот раз уж точно их разорвет.
Рикано, увидев, что они в безопасности, усмехнулся и вскинул вверх свой огромный меч. Колан в ответ махнул рукой. Первый критхи был уже повержен, и его туша лежала недалеко от того дерева, где он так недавно с удовольствием рылся в земле.
Второй критхи, наконец, очнулся после удара Колана, и завертелся на одном месте. Его маленькие мутные глазки бегали в поисках врага. Увидев возле дерева туземца, он с глухим рычанием бросился к нему. Рикано стоял, прислонившись спиной к дереву, и не сводил с критхи взгляда, который наращивая скорость, мчался, словно стрела. Он уже был в десяти шагах от туземца, но тот ничего не предпринимал. Колан не выдержал и закричал, чтобы он уходил, но Рикано даже не посмотрел на него. До критхи оставалось пять шагов, потом четыре, три…
– Все, конец, – выдохнул Колан.
Но в самый последний момент, он с радостью увидел, как Рикано сделал едва уловимый шаг в сторону и взбешенный зверь со всего маху врезался головой в дерево. Раздался треск сломанной кости черепа. Критхи с хрюканьем сделал несколько шагов и, тяжело вздохнув, замертво свалился на землю. Рикано не мешкая прыгнул на него и один движением меча перерезал горло.
– У тебя это неплохо получилось, – похвалил Колан, когда спустился с дерева.
– Это для меня обычное дело, – довольно небрежно ответил Рикано, вытирая в шерсть зверя окровавленный меч. Затем они посмотрели друг на друга и рассмеялись. Они оба понимали, какой опасности подвергали свою жизнь.
Арис, которая стояла рядом с Коланом, присела возле туши и потрогала торчащие клыки.
– Ты самый великий охотник! – сказала она, глядя снизу вверх на Рикано.
– Нет, Арис, благодари Колана. Если бы он криком не отвлек внимание второго зверя, мне бы пришлось туго.
Арис перевела взгляд на Колана, который с любопытством разглядывал вторую тушу.
– Колан, ты спас мне жизнь.
– О, что ты, Арис, не стоит благодарности, – поспешно ответил он и сделал жест, которым, словно отказывался от предложенной ему благодарности. В голосе его звучала ирония.
– Увидев, как ты упала с лошади…нечаянно, я поспешил помочь тебе, видя, что Рикано занят неотложным делом, – Колан сдержал улыбку и посмотрел на Арис.
Поняв, что он смеется над ней, Арис обиделась и, надув губки, отвернулась. Рикано, который невольно прислушивался к их разговору, хмыкнул и, покачав головой, пошел к своей лошади. Беззаботно помахивая хвостом, она объедала с кустов листья. Немного порывшись в сумке, он вытащил моток веревки.
– Поможешь связать? – просил он Колана, кивая на туши.
– Иду.
Вдвоем они быстро управились, и минут через десять все было готово. Рикано привязал одну тушу к седлу лошади Колана, а вторую к седлу своей.
– Будем тащить их по земле, – объяснил он.
– Я уже понял, – ответил Колан.
Лошадь Арис, испугавшись критхи, так и не вернулась обратно. Рикано предложил ей ехать вместе с Коланом, но Арис отказалась и заявила, что поедет с ним. Колан, услышав это, ничего не сказал. Он запрыгнул в седло своей лошади и натянул поводья.
Возвращались они в деревню той самой тропинкой, по которой ехали на охоту. Когда они выехали из леса и подъехали к ограде, Арис влезла на лошадь и, держась руками за Рикано, принялась громко кричать. В ту же секунду над воротами появилась голова стражника. Заметив их, голова снова исчезла и через минуту ворота быстро открылись. Охотники, с богатой добычей, въехали в деревню и направились к дому вождя.
Глава 12
Под вечер, когда солнце клонилось к закату, Колан не торопясь ехал по улице. Туземцы уже знали о том, что произошло утром на охоте, и теперь большинство из них смотрели на него с уважением. Не каждый день увидишь, чтобы два охотника, один из которых без оружия, привезли две туши взрослых критхи. И теперь, чувствуя себя героем, Колан ехал по деревне с важным и независимым видом.
Сейчас он направлялся к Арис. Конечно, было бы лучше встретиться с ней где– нибудь вне стен дома вождя. После некоторых раздумий, Колан решил помириться с ней, а говорить об этом в присутствии ее отца, ему не очень– то хотелось. Даже если вождь и не понимал земной язык, в чем Колан лично очень сомневался. Думая об Арис, Колан подумал еще и о том, что лучше было сделать это на охоте, когда он спас ее от разъяренного критхи. Но вместо этого, он сам не зная зачем, начал подшучивать над ней, и Арис снова обиделась. Но Колан, за свое короткое время пребывание среди туземцев, понемногу начал узнавать их нравы и понял, что отказываться от такой красивой девушки как Арис было бы глупо, даже если он не возьмет ее с собой.
Ночью Колану иногда хотелось, чтобы Арис была рядом с ним, и в такие минуты, он называл себя не иначе, как идиотом за то, что отказал Арис, когда она пришла к нему в первый вечер. Теперь, он намеревался исправить свою оплошность, хотя и опасался, что Арис не захочет с ним даже разговаривать, несмотря на то, что он спас ей жизнь. Ну, а что касалось моральной стороны этого дела, то Колан над этим не задумывался. Вернее сказать понял, что на это не следует тратить время, потому что туземцы о подобных вещах никогда раньше не слышали и, как заметил Колан, особо и не стремились узнать.
Он видел, что эти вопросы решаются здесь просто. Если воину нравится женщина, то он идет к ней и забирает ее в свой дом. Если женщина вдруг разонравилась, то он отводил ее обратно, откуда взял. После этого, ее мог взять любой другой воин. Конечно, с земной точки зрения, туземные женщины были чем– то вроде товара, но что удивительно, Колан не встречал недовольства среди них. Они чувствовали себя вполне комфортно. Да и почему земная мораль должна навязываться туземцам на других планетах, если она им непонятная и чужая. Раздумывая над всем этим, Колан пришел к выводу, что землянам свойственно навязывать другим свои взгляды.
Потом Колан от философии вернулся обратно к Арис. Он продолжал важно ехать по улице, и не смотрел по сторонам. В окне одного из домов, мимо которых он проезжал, можно было увидеть лицо симпатичной девушки по имени Лати. Она постоянно сидела возле окна, дожидаясь, пока он проедет мимо ее дома. Она влюбилась в него в тот самый вечер, когда впервые увидела его на празднике в честь удачной охоты. Еще тогда, он скользнул по ней взглядом, и на один короткий миг их взгляды встретились. После этого случая, Лати часто вспоминала этот взгляд. Особенно по ночам, когда лежала на кровати, укрывшись шкурами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги