banner banner banner
Лучший мир. Линкс
Лучший мир. Линкс
Оценить:
 Рейтинг: 0

Лучший мир. Линкс


– Наверное, потому, что это не так.

– Да нет же, – в голос крикнул тифлинг. – Просто, наверное, накопитель магической энергии опустошен…

– Ну, это не проблема, – Замолей сунул руку во внутренний карман и извлек оттуда небольшой камень-накопитель. – Он полностью заряжен, хватит такого на выстрел?

– На десять выстрелов хватит, – пробубнил Ульман, быстро меняя пустой накопитель на заполненный камень. – Сейчас вы сами все увидите, куда вы хотите, чтобы я попал? Хотите вон в ту белку, что сидит на ясене?! – тифлинг зарядил трубку шариком из обожженной глины. Такие шары обычно использовали пращники.

– Нет, Ульман, в отличие от тебя, у меня не такое прекрасное зрение. До того ясеня больше тысячи шагов. Ты лучше попади вон в ту сороку, – Замолей показал рукой на чахлый куст, располагающийся в четырехстах шагах от них.

– Хорошо, – тифлинг прицелился, замкнул проволоку на трубку и из нее со свистом вылетел глиняный шарик, оставивший от сороки лишь пух и перья, на мгновение зависнувшие в кровавой мороси над кустами.

– Ух ты, – удивленно произнес капитан и с интересом уставился на изобретение в руках тифлинга. – Это же убойная вещь, она может кардинально поменять тактику ведения сражений. Это же настоящий убийца магов!

– Брат также сказал, как и вы. На расстоянии до тысячи шагов, если использовать шарик из сплава адамантита, ни одна магическая защита не сможет его остановить. Только крепкий, добрый щит гоплита…

– Ты вот что, – азартно произнес Замалей. – Хочешь заработать десять тысяч империалов?

– Конечно, хочу, это же целое состояние! – алчно ответил тифлинг.

– Давай подшутим над моим приятелем, служащем магом в войске братьев Орнум. Он постоянно на себя навешивает всевозможные магические щиты, боясь, что на него нападут, когда он не будет этого ждать. Если сможешь попасть в него с тысячи шагов, получишь десять тысяч золотых лично из рук братьев.

– А как его узнать?

– Невысокий, конопатый крепыш, в плаще, подбитом лисим мехом и с арбалетом на боку.

– Маг с арбалетом? – подозрительно глядя на капитана, уточнил юноша.

– Это его маскировка, я же тебе уже говорил, что он боится нападения и поэтому прикидывается обычным воином. Даже шлем носит. Вот в шлем ему и засади.

– Убью же!

– Не убьешь, – Замолей отрицательно покрутил головой. – Шлем из сплава адамантита, такой обычным камнем не пробить. Да и про магические щиты не забывай.

– Он один конопатый в войске «хищников»?

– Не один, но такой плащ только у него, и он ходит, обычно, в компании двух рослых телохранителей, ты их легко увидишь.

– Хорошо, я всё сделаю, а как получить причитающиеся мне деньги? – жадно поинтересовался юноша.

– Просто подойди к конопатому, и расскажи о нашем с тобой уговоре…

***

– Мне не нравится поведение маркиза, моя душа не на месте. Мы что-то делаем не так, – крепко сбитый, конопатый Роак, старший сын охотника Хитреца Орнума остановился посреди дороги и обратился к среднему брату, мощному, высоченному Артху, по прозвищу Медведь. – Я думаю, надо послать Блаида с отрядом из сотни воинов назад, к крепости «Лунный свет».

– Ерунда, – Артх отмахнулся лопатообразной ладонью. – Позади не осталось врагов, только вассалы. Главный и последний враг впереди. Нам надо догнать маркиза Бренье и разбить его, пока он не добрался до крепости «Солнечное затмение». Устанем потом его оттуда выкуривать.

– У меня плохое предчувствие, братья, – Роам, по прозвищу Лис, обладал не только изворотливым умом, но и развитой интуицией, которая не раз помогала ему и его братьям избегать ловушек, учиненных врагами. – Я думаю, что…

Глухой удар раздался неожиданно, Артх и младший брат Блаид по прозвищу Волк, тут же выхватили оружие и перекинули щиты со спины на левую руку, прикрываясь от возможных камней пращников и стрел лучников. Но кроме единственного камня, прилетевшего со стороны крутого склона, примыкающего к дороге, больше ничего не было. Только тишина. Осязаемая, гнетущая, напряженная тишина! Братья на ватных ногах повернулись к Роаку, они еще не видели результатов броска пращника, но их огромный боевой опыт бил набат и истерично кричал: «Беда! Пришла беда!»

Роак лежал в пыли, немигающе глядя в голубое небо. С левой стороны, на уровне виска, шлем был помят. Из-под него текла тонкая струйка почти черной крови, тут же впитывающаяся раскаленным песком старой дороги.

– Брат? – Артх взял тело старшего брата на руки и, не веря своим глазам, всмотрелся в его лицо. – Брат?! Ты чего, Роак? Братишка, ты чего? – Артх затряс тело Роака, не веря в его смерть. Несколько воинов попытались утихомирить Медведя, но он разметал их как детей, не выпуская тело Лиса из объятий. И лишь Блаид, приложив силы, смог вырвать труп Роака из объятий Артха.

– Они мне за все ответят, – взбешенный Артх поднял с земли камень, который раньше был сердцевиной шара для пращи. – Такие шары делают тифлинги, – грозно прорычал он. – В отличие от людей, которые целиком лепят шар из глины, они внутрь закладывают окатыш, чтобы придать веса снаряду.

– Точно так, командир, – старый вояка Собн подтвердил слова Артха. – Тут рядом две деревни тифлингов, это их проделки, не иначе.

– Первая сотня со мной, вторая сотня с Блаидом, – сдерживая бешенство, прорычал приказ Артх. – Вырезать всё мужское население этих деревень. Всех, кто выше тележного колеса!

***

– Почему ты не вырезал мужчин в этой вонючей деревне тифлингов? – Артх грозно глядел на Блаида, но тот даже и не думал отводить взгляда в сторону. – Я же отдал тебе приказ! Роак мертв, теперь я старший.

– Я нашел убийцу брата, – Блаид показал пальцем на сутулящегося, трясущегося от страха, жалкого Ульмана. – Он не хотел убивать, его ввел в заблуждение Замолей. Это капитан в войске маркиза…

– Я знаю, кто такой Замолей, – сдерживая гнев, сквозь зубы произнес Артх. – Почему ты не выполнил приказ?

– Потому что они не виноваты. Виноват лишь один подросток и то, он тоже в какой-то мере жертва, Замолей…

– Я не хочу этого слышать. Наш брат погиб. Его убил тифлинг. Отныне тифлинги враги нашего рода и нашей зарождающейся империи. Убей этого паршивца, а затем вернись и вырежи его деревню.

– Подожди, Артх, тебе разве не интересно, как он это сделал? Он же щуплый и низкорослый, а смог с такой силой метнуть камень на тысячу шагов? У меня в сумке изобретение его брата…

– Убей тифлинга, – с нажимом произнес Артх. – А затем вернись и вырежи всю деревню! – глаза Медведя налились бешенством и кровью, а на губах выступила пена.

– Я не буду его убивать, он рассказал мне о том, что Замолей…

– Тогда я сам это сделаю! – не слушая брата, Артх выхватил копьё и кинулся к тифлингу, но широкий наконечник его копья проткнул не Ульмана, а вошел в грудь Блаиду, вставшему между ними.

Эта трагическая сцена развернулась на каменном мосту, пересекающем неглубокую, но быструю и жутко холодную горную речку. От сильного удара Блаид, с торчащим из груди копьём, перевалился через ограждение моста и погрузился в пучину водоворотов быстрого течения реки.

– Собн, Дениз, срочно вытащите его из реки! – с надрывом прокричал Артх и через мгновение, махнув на все рукой, сам прыгнул следом за братом в воду.

***

Тело Блаида искали до захода солнца, но так и не смогли найти.

– Вот, – Дениз протянул опустошенному и раздавленному произошедшими событиями Артху найденное на берегу копье и кольцо. – Их выбросило на берег.

– Копье Бога и кольцо, которое Блаид носил на шее на шнурке, – грустно улыбнувшись, произнес Артх. Он сидел на острых камнях берега, мокрый и потерянный. Потерять двух близких людей в один день, даже для него было непереносимой ношей. – Когда отец, Хитрец Орнум, чуть больше года назад, благословлял нас в этот военный поход, он подарил мне это копье, – мужчина принял копье из рук Дениза. – Роаку он подарил арбалет, а Блаиду, моему любимому младшему брату, он подарил кольцо и браслет, – слезы скупым ручьем текли по его заросшим черным, жестким волосом лицу, а губы кривились от сдерживаемого плача. – Он сказал, что мы с братьями должны объединить Инсулу под своей властью. Инсула должна стать одним государством, одной империей, – Артх провел ладонью по щекам. – А императором должен был стать я. Хитрец Орнум сказал, что так ему наказывал сам Борей. Роак должен был стать моим советником, а Блаид личным телохранителем, тенью, которая всегда рядом и всегда готова прийти на помощь в трудную минуту мне и моим наследникам… Дениз?

– Что, командир?

– Отпусти этого тифлинга.

– Хорошо, командир, – Дениз согласно кивнул головой, в силу преклонного возраста и большого военного опыта он не любил неоправданного кровопролития.