Володя пошёл налево до поворота. Отсюда также просматривалась дорога в другую сторону, насколько это позволяла видимость. Всё было тихо. Рева решил выйти на проезжую часть у леса, чтобы убедиться, что там никого нет. К ней вела короткая тропинка через двор, упирающаяся в асфальтированную дорожку, идущую прямиком мимо старых домов и дворов, далеко растянувшуюся вдоль всей улицы с растущими по обе стороны кустами и деревьями. Не дойдя до неё, Володя остановился в тени ближайшего дома, фасад которого освещался придорожными фонарями. Он встал, чтобы опорожниться позади этого дома без опасения быть здесь увиденным даже из окон его квартир, поскольку здесь было темно.
Вдруг окно на втором этаже тихо открылось и, кажется, женщина незаметно выбросила что-то на улицу, просунув в проём лишь руку. Тотчас створки опять затворились. Володя стоял пару минут в ожидании, но больше ничего не происходило. Он заметил какое-то движение в соседнем окне, где горел свет. На задёрнутых занавесках перемещались тени. Похоже, что там находилось несколько человек. Были слабо слышны голоса, даже отдельные обрывки разговора, но слов нельзя было разобрать.
Володя подошёл к стене дома, пытаясь разглядеть что-нибудь на земле в том месте, куда должен был упасть выброшенный предмет. Случайно он наступил на что-то мягкое. Он поднял с земли небольшой свёрток, полиэтиленовый пакет, обтянутый резинкой. Отойдя чуть в сторону, к кустам он развернул пакет, в котором оказалась пачка новеньких двадцатипятирублёвых купюр! Сотня шуршащих фиолетовых ассигнаций – две с половиной тысячи! Володя никогда не держал в руках столько денег. Его зарплата составляла сто двадцать рублей с копейками. Он несколько минут смотрел на эти бумажки, слабо различимые во мгле и не мог поверить в то, что это происходит на самом деле. Однако вскоре эйфория уступила место тревожным мыслям. Он смотрел на то окно, откуда были выброшены деньги. Теперь и там горел свет. «Почему их выкинули? – задался он вопросом. – Может, они фальшивые?» Он подумал, что, человек, бросивший их, вряд ли рассчитывал, что их кто-нибудь подберёт. Во всяком случае, он сделал это украдкой, тайком от тех, кто находился в другой комнате. Если кому-то они и были предназначены, то он до сих пор не появился.
Рева решил обойти дом. Двигаясь дальше по тропинке вдоль торца двухэтажного здания, он остановился за углом, заметив за кустами стоявший на обочине дороги напротив подъезда милицейский УАЗик! Кажется, в нём кто-то был. Затем послышались голоса приближающихся людей. Рева постарался скрыться в темноте. Из-за угла вышли два человека в форме. Они зашли за дом, переговариваясь о чём-то вполголоса, включили фонарик и стали ходить возле того места, куда упал свёрток.
Глава 12
Вскоре они ушли. Володя ждал, не выходя из укрытия, пока через десять минут они не уехали на своей машине. Он приблизился к углу дома, и едва успел выглянуть из-за него, как чуть не столкнулся с тёткой в халате, идущей из подъезда ему навстречу. Она озиралась по сторонам и, повернувшись к нему, отпрянула от неожиданности, положа правую руку на грудь. Пробормотав про себя какое-то ругательство, она с недовольным нахмуренным видом прошла мимо. Затем, не останавливаясь, оглянулась на него, смерив подозрительным взглядом, свернула за дом и исчезла в темноте. Рева последовал за ней. Заглянув за угол, он различил во тьме светлое пятно её халата. Она включила фонарик и стала обшаривать то самое место, куда упали деньги. По всей видимости, она же их и выбрасывала.
Неожиданно она заметила его присутствие и выключила фонарь.
– Эй! – негромко позвала она. – Ты что там делаешь?
Как ни странно, на этот вопрос у него не нашлось ответа. Тётка подошла ближе. Она вдруг догадалась, что он тут неспроста.
– Ты чего тут стоишь? – снова спросила она, испытующе глядя на него прищуренными глазами.
Он продолжал молча смотреть на неё.
– Ты что, оглох? Или язык проглотил? Я спрашиваю: чего ты тут делаешь?
– Просто стою, тебе-то что? – наконец сказал он.
– «Просто» – говоришь, – повторила она, усмехаясь и недоверчиво кивая головой. – Ну, конечно. И как давно?
– Да вот, только подошёл.
– Хватит сказки рассказывать! – язвительно сказала тётка. – Ты что-нибудь видел? А? Видел, я спрашиваю?
– Что видел? Где? – невозмутимо спросил он.
– Ты что, за дурочку меня принимаешь? Думаешь, меня можно обмануть? А ну, показывай карманы! – она с решительным видом подошла к нему.
– Эй, гражданочка, полегче! – воскликнул он. – Ты чего так со мной разговариваешь?
– Ах, тебе не нравится, как я с тобой говорю? – сказала она с издёвкой, будто перед ней качал права подросток. – Посмотрите, какой выискался? Ты, щегол, ещё возмущаться будешь! Я тебе повозмущаюсь! Я тебе такое устрою! На всю жизнь запомнишь!
– Ни фига себе, угрозы! И без всякой причины! Что я тебе сделал?
– Выворачивай карманы! – злобно прорычала она.
Рева несколько секунд смотрел на неё в упор.
– Да пошла ты, знаешь куда! – сказал он, повернувшись, чтобы уйти.
Однако настырная тётка схватила его за плечо и резко развернула лицом к себе.
– Что ты сказал, козёл?
Володя собирался ответить в том же духе, но вдруг услышал сзади приближающиеся шаги. Он оглянулся назад. Из тени кустарника появился мужик зрелых лет высокого роста, одетый в тёмно коричневые брюки и пиджак, под которым виднелась светлая рубашка с расстёгнутым воротом.
– Так, что за возня? – спокойно произнёс он, подойдя к ним. Лица его Рева не разглядел из-за слабого освещения.
– Что? – повторил тот. – У нас тут воры объявились? Ты кто таков?
Появление незнакомца было неожиданностью. Вне всякого сомнения, он пришёл на помощь женщине. Но кто он был он сам? Сосед? Создавалось такое впечатление, что он здесь неслучайно. Возможно, нарочно стоял где-то в кустах и наверняка всё слышал. Володя решил, что незнакомец с ней заодно.
– А ну-ка, покажи карманы, – мужик протянул к нему руки.
Володя отстранил их. Ситуация была неприятная. Его принуждали к унизительной процедуре, но бить пока никто не собирался. Несколько секунд он пребывал в нерешительности: дать мужику по морде – тогда начнётся драка, которая может закончиться не в его пользу; а убежать – означало признать себя виновным.
– Нет нужды меня обыскивать, – сказал он и, демонстративно вывернув карманы брюк, показал их с изнанки, ловко удерживая за края большими пальцами рук. – Если бы я что-то ваше взял, то вернул бы или давно уже свалил!
– Или вам это нужно? – спросил он, доставая из куртки засаленную трёшку и ключи от дома. – Извините, больше ничего нет! Хотите проверить?
По их лицам он понял, что они разочарованы.
– А вам, гражданочка, впредь так не следует кидаться на людей! – сказал Володя.
– Ты меня не учи! – отрезала она. – Чего здесь шляешься?
– Где хочу, там и шляюсь, и вы мне не указ!
– Ладно-ладно, ступай себе.
Рева чувствовал себя уязвлённым.
Между тем, он не стал ввязываться в ещё более унизительную перебранку, сопровождающуюся, как правило, взаимными оскорблениями. Он пошёл прочь, обуреваемый мрачными мыслями. «А вдруг это тот самый человек, для которого предназначались деньги?» – подумал он. – «Но почему же он не стоял под окном в условленном месте, а скрывался где-то в тени соседнего дома?»
Володя остановился и достал сигарету. Чиркнул спичкой и закурил. Затем он посмотрел назад, но не увидел на прежнем месте ни тётки, ни мужика. Рева прошёлся дальше вдоль кустов, ещё раз оглянулся и, забравшись в заросли, стал искать место, где спрятал деньги. К своему глубокому удивлению и крайнему огорчению, он их не нашёл, хотя обшарил всю землю под кустом! Он был абсолютно уверен, что положил их здесь до того, как увидел «ментов» с фонариками! Неужели их кто-то отыскал! Но как? Ведь вокруг никого не было. Впрочем, это ему только так казалось. Володю охватило чувство горькой досады. Надо было их сразу взять и уносить отсюда ноги! Найти и снова потерять гораздо хуже, чем не найти вовсе!
Как часто бывает в таких случаях, Володя даже не догадывался, что в тот самый момент, когда он всего лишь ради любопытства решил понаблюдать за тем, что происходит у дома и предусмотрительно спрятал пачку купюр, он принял почти судьбоносное решение. Оно не изменило его жизнь в лучшую сторону, но сохранило её, как таковую.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«ЗеКа», ЗК – сокращенно от «Заключённый». Так называли узников тюрем и лагерей в СССР.
2
ЛиАЗ – имеется в виду распространенный в то время ЛиАЗ-677 – советский и российский городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода.
3
«Взрослик» – так называли простой рамный велосипед типа «Урал». Для детей и подростков он был большим и тяжелым. Но они катались и на таких, просовывая одну ногу между рамами.
4
Песня Сергея и Татьяны Никитиных «Большой секрет для маленькой кампании» из одноименного мультфильма 1979 г.
5
«Сбацай» – сыграй.
6
«Баллада о детстве», автобиографическая песня Владимира Высоцкого, написанная в 1975 году для спектакля «Уходя, оглянись» Эдуарда Володарского.
7
«Бормотуха» – дешевое крепленое (15—22 гр.) плодово-ягодное вино.
8
«Подколымить» – подработать единоразово, «подшабашить», «подхалтурить».
9
Спекулянт – человек, занимающийся перепродажей товара (незаконно в СССР), наживающийся на взвинчивании цены на дефицитном и труднодоступном продукте.
10
«Фраерок», фраер (жарг.) – человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, чужой в уголовной среде. Часто фраерами называли людей, выдающих себя за блатных, но таковыми не являющихся.
11
«Рябчиков» (жарг.) – рублей.
12
«Завгар» – заведующий гаражом.
13
«Шебутной» (разг.) – беспокойный, неуёмный, озорной, весёлый.
14
«Не таращь», «таращиться», «пялиться» – смотреть пристально, разглядывать.
15
Вымпел – узкий, часто треугольный вертикальный флаг, подобие наградного знамени отличившемуся сотруднику, коллективу или предприятию за трудовые достижения.
16
Рупор – расширяющаяся труба для усиления звука для вещания на открытых собраниях вместо микрофона. Здесь – переносное значение, т.е человек, ревностно поддерживающий общепринятое мнение.
17
«В расход» – убрали, избавились, убили.
18
«Кутить» – проматывать деньги.
19
«Рыпаться» (жарг.) – сопротивляться, давать отпор.
20
«Ухарь» – человек бойкий, задорный, бесшабашный, «безбашенный». Здесь использовано в негативном значении, т.е беспредельщик, не признающий никаких законов и принципов, вышедший за рамки приличия и морали, перешедший грани разумного.
21
«Измордовал» – сильно избил.
22
«Шибзик» – сухой, маленький, тощий, невзрачный, болезненного вида человек.
23
«Озяб» – почувствовал холод, замерз.
24
«Вышак», «вышка» – высшая мера наказания в СССР – расстрел.
25
«Шасть» – здесь: пошастал, залез в карман.
26
Старлей (сокр. от старший лейтенант).
27
«Брюлики» – драгоценности.
28
«Кореш» – закадычный друг.
29
«Понты», «Весь в понтах» (жарг., мн. ч. от «понт» – гонор) – претенциозное поведение; стремление покрасоваться, произвести сильное впечатление на кого-либо.
30
«Западло» (жарг.) – неудача. Здесь – нечто зазорное, недостойное, подлое.
31
«Душком попахивает» – ненадежно, подозрительно, фальшиво.
32
«Заныкано» – спрятано.
33
«Бортовую» – имеется в виду грузовик общего назначения с деревянными откидными бортами по бокам и сзади.
34
«Ковши» – самосвалы.
35
«Двушка» – автомобиль «Жигули» ВАЗ 2102 с кузовом «универсал».
36
«Погоняло» – кличка, прозвище.
37
«Буханка» – так называли в народе УАЗ серии 452 обычно с кузовом типа «микроавтобус» многоцелевого назначения именно из-за его схожести с буханкой хлеба.
38
«Козлик» – УАЗ-469 (советский джип) повышенной проходимости. Обычно в армии и сельской местности использовался для начальства.
39
«Кипиш» (жарг.) – паника, шум, скандал для привлечения внимания. Изначально «кипеш» – одесский мошеннический промысел.
40
«Втирал» (разг.) – доказывал, долго и настойчиво объяснял.
41
«Тимур и его команда» – повесть А. Гайдара о пионерах, тайно делавших добрые дела.
42
Старенький автобус ГАЗон – имеется в виду автобус КАвЗ – 685 на базе ГАЗ-53.
43
«Пузырь» – бутылка спиртного.
44
«Зиждется» – основывается, стоит.
45
Лезть «на рожон» означает идти навстречу явной опасности вопреки здравому смыслу.
46
«Кексы», «кекс», «кент», «крендель», «перец», «чувак» – некое общее обозначение человека с пренебрежительным оттенком.
47
«Хлыщ» – примерно, то же, что «кекс», но более негативно. Повеса, бездельник, щеголь, несерьезный человек.
48
«Перо» (жарг.) – нож, кинжал, острый предмет, используемый, как холодное оружие.
49
«Мадера» – портвейн крымский десертный, изначально – португальский (по названию острова Мадейра).
50
«Мокрушник» – убийца, преступник, проливший кровь. «Мокрое» дело – убийство.
51
«Харя» (разг.) – морда, физиономия.
52
«Усекут» – засекут, т.е – заметят.
53
«Чеши» (разг.) – уходи.
54
«Забивали козла» – играли в домино.
55
Пересуды – обсуждения, сплетни.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги