Но если у психокиборга есть живая душа, возможно ли её пробудить любовью настолько, что даже система опознает – здесь не робот, а живой человек?
Наступает волшебство музыки и танца.
Через некоторое время к центральному компьютеру подходит боевой робот, который заявляет, что система опознала «чужое». Это – Дима, который является замаскированным человеком и Миоко, которая, под индукционным влиянием Димы, выдаёт излучения человека.
Система принимает решение о том, что Дима должен покинуть территорию Футуро-парка, а Миоко остаётся для последующего её изучения разработчиками Проекта.
Дима предлагает Миоко покинуть Проект, и вместе с ним выйти из Футуро-парка. Она отвечает, что благодарна Диме за рыцарский поступок, но не может принять его приглашения, поскольку так просто от системы не уйдёшь; и что каждый от встречи должен вынести мудрость и позитивный опыт о душевном и электронном, о будущем цивилизации и об эволюции человеческих душ.
Дима прощается со всеми хозяевами Футуро-парка, и в это время на табло загорается 5-ти минутная готовность для встречи посетителей. Все роботы и дроны перемещаются к своим местам; и, вот, уже в зал заходят первые посетители. Дима снимает скафандр и встречается с Андреем, который готов исполнить все договорённости по пари. А пока все посетители и все обитатели Футуро-парка участвуют в грандиозном представлении, где вместе люди, роботы, дроны, киборги и другие создания.
Синопсис
Легенда Албазина
Романтическая трагедия «Легенда Албазина» в двух частях с прологом и эпилогом основана на реальных событиях героической обороны Албазинского острога в 1686—1687 гг. Использован документальный материал и народные предания. Язык поэтический, 10 авторских песен. Роли: мужские – 2 главные +7 – 10 эпизодических, женские – 2 главные.
Пролог – символическое сражение русского богатыря и азиатского дракона, и победа богатыря заступничеством Божьей Матери.
Первая часть посвящена героической обороне Албазинского острога. Летом 1686 г. казачий разъезд встречает даурку Юлию, которая сообщает о походе вражеской армии. Юлия знакомится с молодым казаком Яшкой, и они вскоре влюбляются друг в друга.
К острогу подходит маньчжурская армия, идут артобстрелы и штурмы крепости, казаки отвечают вылазками.
Вторая часть пьесы посвящена тяжкому времени осады Албазина.
Осенью в остроге – казачья свадьба Яши и Юлии. В осаде албизинцы несут большие потери от голода, холода и болезней, но они проявляют стойкость и веру во спасение. В маньчжурской лагере также мор, голод и большие потери, и весной они вынуждены значительно ослабить осаду.
Албазинцы выстояли, проявив силу русского духа, но все же в 1689 г. русские вынуждены были оставить Албазин, и вернулись в Приамурье лишь в XIX веке.
В эпилоге все герои пьесы говорят слово о нерушимости русского духа, о связи и преемственности поколений.
Синопсис
Довмонт: история исхода
Трагедия в двух частях с прологом и эпилогом «Довмонт: история исхода» посвящена русско-литовским событиям 1263 – 1265 гг. – причинам убийства короля Миндовга и последствиям этого события для Руси, Литвы и всей Европы. Роли: Мужские – 1 главная +9 эпизодических, женская – 1 главная.
Пьеса написана поэтическим языком в разных стилях и содержит 4 песни.
В Прологе Сказитель ведёт сказ об эпохе: о татаро-монгольском иге, об Александре Невском, о короле Миндовге и о князе Довмонте.
В I-й части, в сцене 1 – служанка князя Довмонта рассказывает своему господину о том, как Миндовг соблазнил его жену Агнию, и о том, что король не остановится в своих преступлениях.
В сцене 2 – сбор заговорщиков князей: Довмонта, Тройната и Товтивила, которые обсуждают необходимость устранения короля Миндовга и возможные последствия их решениядля них самих, для Литвы, для Руси, для всей Европы.
В сцене 3 – молитва Довмонта, служанки и ангела, как испрашивание Божьей воли и благословения для благих деяний.
Во II-й части в сцене 4 – заговорщики в королевском замке убивают Миндовга и двух его малолетних сыновей. Довмонт обнаруживает, что Агния недавно умерла по неизвестным причинам. Заговорщики клянутся в дружбе.
В сцене 5 – новый король Тройнат и боярин Прокопий обсуждают известие о смерти великого князя Александра (Невского). Прокопий открывает Тройнату замысел Товтивила против него, и король Тройнат распоряжается устранить Товтивила.
В сцене 6 – Воишелг (сын Миндовга) скрываясь в Пинском монастыре, узнаёт об убийстве заговорщиками короля Тройната. К нему приходят посланники из королевства, которые предлагают вернуться на трон своего отца, ибо только Воишелг способен усмирить пожар смут. Воишелг соглашается и получив наставления и благословение от священника отправляется из монастыря.
В сцене 7 – князь Довмонт в своём замке со своим воеводой обсуждают, что делать, ведь Воишелг с большой ратью идёт в их земли. Приходит служанка, обладающая духовным видением, и ей задаются вопросы о причинах бедствий. Она рассказывает о проклятии рода Миндовга о о личных и геополитических следствиях. Князь довмонт принимает решение – не сражаться с Воишелгом, а собрав людей двигаться в исход на Восток.
В эпилоге Сказитель кратко повествует о том, как князь Довмонт и 300 семейобосновались на псковской земле, как славно княжил Довмонт во Пскове и как он стал святым – небесным воином защитником Русской земли.
Синопсис
Первый из алеутов
Драматические философские диалоги для двух актёров: «Первый из алеутов» основаны на реальных исторических событиях 1828 г., когда о. Иоанн Вениаминович – будущий святитель Иннокентий (Московский) во время своей первой миссионерской одиссеи наставлял в христианской вере жителей Алеутских островов. Роли: мужские – 2. В 1828 г. о. Иоанн прибыл на небольшой о. Акун, где встречался и разговаривал с Иоанном Смиренниковым – одним из первых скрещенных алеутов.
Этого Иоанна Смиренникова местные жители называли шаманом за то, что он мог предсказывать будущее, исцелять болезни и совершать другие «чудеса».
При встрече с о. Иоанном, Иоанн Смиренников попросил, чтобы его так больше не называли, ибо он христианин, а если и способен к чему сверхестественному, то это потому, что после крещения к нему стали приходить светящиеся существа, и они наставляют его в вере, и с крепкой верой возможны любые чудеса.
о. Иоанн, общаясь с Иоанном Смиренниковым, подробно расспросил его об этих светящихся существах и убедился, что они не похожи на демонов.
о Иоанн вел беседы с Иоанном Смиренниковым на разные темы: о христианской вере, о божьей воле и поисках демонов, о правилах жизни христианина, о церкви, о государстве, о судьбах Америки и России, о последних временах и судьбах всего мира, о том среднем узком пути, которым человек следует в Царствие Небесное.
о. Иоанн спросил Иоанна Смиренникова, а могут ли светящиеся существа с ним встретиться, и получил положительный ответ. Подумав о. Иоанн ответил, что это – гордыня и самонадеянность вот так намеривать встречаться с ангелами, и он послал письмо в Иркутск, дабы испросить благословения на встречу сию.
Положительный ответ пришёл, но только через три года, когда Иоанн Смиренников уже представился к Господу. Но, как предсказал Иоанн Смиренников, этот выбор предопределил судьбу о. Иоанна, который вернулся в Россию и стал святителем для многих народов Сибири и Дальнего Востока, и в его жизни присутствовала ангельская помощь и благодатная сила Духа Святого.
Во многом благодаря молитвам и усердию о. Иоанна (Иннокентия) на территориях бывшей Русской Америки сохранилась православная вера.
«И последние станут первыми!» Мы все – любимые чада Божьи. В нашей вере, в нашей мудрости, в нашем милосердии и в нашем благочестии – обретение истинного пути, ведущего к спасению душ наших, того узкого среднего пути, что выводит нас в Царствие Небесное!
Синопсис
Кант и Звезда
Одноактная романтическая комедия «Кант и Звезда» посвящена описанию основных жизненных событий и философских воззрений И. Канта, и построена, как фантасмагория, где реальность граничит с вымыслом. В пьесе две песни и отдельные куплеты. Роли мужские – 1 главная +4 эпизодические, женские – 1 главная +1 эпизодическая, детские – 3—5 эпизодические.
Все действия пьесы происходят накануне Рождества в средине XVIII века в г. Кёнигсберге в квартире И. Канта в течение примерно одного часа.
В начале действия Кант один, тоскует, говорит о своей сложной жизненной ситуации. К нему приходят дети и поздравляют с Рождеством. Кант вспоминает и проигрывает Рождество своего детства, когда родители и дети говорят о счастье и судьбе гения.
Кант снова один в своей меланхолии смотрит на звёздное небо. Неожиданно одна звезда засияла особенно ярко, и к нему в дом приходит женщина – звезда. Она разговаривает с Кантом о его настоящем незавидном состоянии и о возможности, чтобы переменить судьбу.
Разыгрываются студенческие годы Канта, где в ироничной манере показывается, что Кант смог бы стать простым обывателем «всемирным академиком», педантичным профессором и даже «доктором Фаустом». Однако у Канта свой выбор. Эпизод со студентами заканчивается, и снова разговор со Звездой о судьбе гения.
Затем Звезда перемещает Канта в недалёкое будущее, где он – известный профессор, и в своём доме принимает гостей из Москвы, и с ними дискутирует об академической науке, о знании и вере.
«Возвратившись» из будущего, Кант и Звезда обсуждают пути научного познания и духовного просветления, говорят о земной и небесной любви. Звезда обещает философу, что его намерение – изменить жизнь будет услышано космосом.
После этого Звезда отправляет Канта на 300 лет в будущее, где студент и студентка обсуждают философию Канта в свете достижений современной науки. Они же и подытоживают о вкладе Канта в науку, о космическом выборе и судьбе гения.
Синопсис
Дроны и погоны
Жанр – армейская мелодрама. В пьесе – 12 песен. Роли: мужские – 4, женские – 2, подросток (девочка) – 1. В основе сюжета – реальные истории с долей авторского вымысла. Все имена персонажей вымышленные.
Главная задача автора – рассказать о новой воинской профессии – пилот БПЛА (дрона), о службе и личной жизни молодого офицера. В пьесе затрагиваются и другие темы: о преемственности воинских традиций, о пути воина, о борьбе с фашизмом, о любви, о взаимодействии людей – представителей разных рас, культур, религий, и некоторые другие актуальные темы.
Завязка истории – приезд из Сирии из военной командировки молодого лейтенанта – Игоря Михова – пилота БПЛА к своей невесте Корине Пак.
В первом действии Игорь знакомится с матерью Корины и её сестрой – подростком, рассказывает им о боевых дронах и о своей службе. Вскоре Игорь вынужден покинуть невесту, ибо ему надо вернуться в часть. Однако, через несколько часов Игорь обещает снова приехать, и на пустыре недалеко от дома вместе запускать дронов. Мать Корины старается не показывать своего недовольства русским женихом, но как только он отъёзжает, звонит его конкуренту – корейскому бизнесмену мистеру Чону, и тот обещает вскоре приехать.
Во втором действии Игорь в части знакомится с новым ротным командиром – капитаном Дейцем. Они разговаривают о службе, о новых технологиях в армии, о женщинах и личной жизни. Игорь сообщает командиру, что он планировал снова приехать к невесте, и капитан предлагает его довести. Через некоторое время Игорь, захватив баул с дронами, на машине капитана выезжает из части.
В третьем действии – события, которые происходят в квартире Пак, в то время, как Игорь пребывает в части. В гости приходит мистер Чон. Мать Корины пытается убедить дочь, что ей не стоит связывать свою судьбу с представителем иной расы, культуры; но продолжить линию рода с соплеменником. Однако Корина заявляет, что хоть она и кореянка, но ей по нраву русский парень, а азиаты её не привлекают. Корина сама желает распоряжаться своей судьбой, и её не пугают те трудности, которые выпадают на долю офицерским жёнам, и любовь преодолевает всё! Наконец, долгожданный звонок от Игоря, и Корина с сестрой покидают дом, отправляясь на место встречи. Мистер Чон разочарован. Он уезжает вместе с матерью Корины, которая решила навестить подругу.
В четвёртом действии сёстры встречают Игоря на пустыре недалеко от дома. Младшая сестра запускает дронов, а Игорь с Кориной остаются наедине. Игорь делает Корине предложение о замужестве, и она соглашается. Они обсуждают планы на жизнь, на обустройство офицерского быта. У Игоря звонит телефон. Приехал его прапрадед – казак, ветеран войны. И, вот, они уже встречаются на пустыре. Корина приглашает деда к себе в дом, и он соглашается. Все направляются к Корине.
В пятом действии в квартире Пак дед благословляет молодых. Вскоре по приглашению Корины приходит капитан Дейц. Собравшиеся вспоминают, как в судьбы их родов вмешалась война. Они рассуждают о том, как возникает фашизм, и что надо, чтобы не допускать новой войны, насилия и террора. Слово о том, чтобы укрепиться на пути воина, чтобы мужчинам защищать мир, своих жён и детей, а жёнам хранить семью любовью. Воины всегда будут защищать нашу землю, чтобы хранить мир и любовь на планете Земля, и в сердце каждого!
Синопсис
Степной волк в городе «Х»
Мистическая психодрама с элементами детектива и водевиля в двух частях «Степной волк в городе «Х»» основана на реальных событиях и создана по мотивам романа Г. Гессе «Степной волк». Язык текста – поэтический, в пьесе 18 песен, много танцев. Время действия – наши дни, место действия – провинциальный город» Х». Роли: мужские – 5, женские – 2, второго плана – множество.
Журналист Гарри Галлер получает заказ написать сценарий по классическому произведению, адоптированный к современности. В поиске идей Гарри набредает на файлообменник и берет книгу «Степной волк».
На ночь глядя Гарри читает книгу и засыпает. К нему является степной волк, как некая демоническая сущность. Гарри прогоняет его и чтобы развееться отправляется на прогулку и забредает в китайский ресторан.
В ресторане Гарри знакомится с китаянкой Герминой. Она упрекает его в одичалости – не умеет разговаривать с женщинами и даже танцевать. Требует, чтобы Гарри попрактиковался в танцах дома, и он ей обещает.
В то время, как Гарри откровенничал с Герминой, сидевшие за столом мошенники решили завладеть его квартирой, и также пришли в ресторан на новое свидание Гарри и Гермины.
После того, как Гермина преподала Гарри некоторые уроки танцев, она настаивает, чтобы он пригласил на танец другую девушку, и он танцует с мошенницей Марией, которая подсыпает ему в бокал приворотное зелье, отчего Гарри без ума от Марии, ссорится с Герминой, но она успевает дать ему визиту Пабло.
Мария приходит в квартиру Гарри и уговаривает его сблудить с ней. Гарри противодействует привороту и звонит Пабло. Тот предупреждает Гарри об угрозе, требует, чтобы он выпроводил Марию и немедленно ушёл в ресторан, что Гарри и делает.
В ресторане Пабло отводит Гарри в гримерку и рассказывает о плутнях людей и происках тёмных сил. Ему сказано – если встречаться с Марией, то только людных местах.
Эта встреча происходит на флэш-мобе. Следующая встреча всех персонажей – в ресторане на бале-маскараде. Там Пабло устраивает, чтобы нейтрализовать мошенников, а с Гарри и Герминой проходит в гримерку, где Пабло вводит их в трансовое состояние.
Гарри попадает в «ад» – в обитель степного волка и мерзких «червяков». Там он вызывает червяка – демона приворота и прогоняет его. Но степной волк отправляет Гарри в сцену, где Пабло и Гермина вроде как занимаются любовью. Гарри взбешен, достаёт меч, но распознает обман и отбрасывает оружие.
Гарри возвращается в своё сознание. Он с Пабло и Герминой обсуждает все странствия души, чтобы впредь не вводиться с демонами, следовать пути истины, света и любви.
Синопсис
Психотронный век
Трагифарс «Психотронный век» в четырёх частях с прологом основан на реальных событиях и не совсем – фантастика, ибо психотронный век это – настоящие человеческой цивилизации. Язык пьесы поэтический, 4 песни, множество частушек, куплетов и хайку. Роли: мужские – 2, женские – 2.
Все события происходят в психотронной лаборатории провинциального города, где гениальный доктор Шэнь создал психотронный генератор.
Он и его ассистентка – фрау Ортен пригласили на запуск этого генератора многих учёных, но приехал только академик Моисеев из Москвы со своей молодой ассистенткой Зайцевой.
Перед тем, как будет запущен генератор и начнётся психотронный век, застолья чередуются с кулуарными беседами и творческими выступлениями.
Академик Моисеев предлагает доктору Шэню протеже в научной мире в обмен на соавторство. Когда доктор Шэнь не соглашается, Зайцева пытается соблазнить доктора и уговорить его на сотрудничество с академиком.
В критический период сомнений включается психотронный генератор, гармонизирующий психику всех участников трагифарса.
Синопсис
Метанойя
(Мистерия верности)
Метанойя, в переводе с греческого, означает «запредельный разум» – преображение разума и духа. Мистерия – таинство, жанр, подобный фэнтази и мифу, только традиционно мистерия построена, как зашифрованная инструкция по духовной эволюции личности, и законы, которые усваивают персонажи мистерий не произвольные, но законы объективной реальности, даже если относятся не столько к физическому, сколько к духовному миру.
История, по большей части, основана на реальных событиях, но то, что описывается происходит в ближайшем будущем в провинциальном городе «Х». Персонажи: мужские – 2 главных, 5 эпизодических; женских – 4 главных, 1 эпизодический; детский – 1 эпизодический; другие существа – во множестве. Структура: Три части с прологом. Язык – драматические диалоги, 24 песни.
В первой части – завязка сюжета и представление главных персонажей.
Действие начинается в комнате Медуниверситета уездного города «Х», где живут три подруги – первокурсницы, которые вместе учатся и вместе занимаются гун-фу. Подруге сообщают Асе, что взяли билеты в ночной клуб, где будет петь Юрий – солист из Москвы, к которому Ася неравнодушна. Девушки одевают лучшие наряды, и вечером подъезжают к клубу. На фэис-контроле подруг пропускают в клуб, а Асе запрещают, указывая на то, что она слишком молодая. Девушка в расстроенных чувствах возвращается в общежитие и звонит маме.
Мама просит дочку не расстраиваться, поскольку самолёт с Юрием задержался, и он выступит только на следующий день. Чтобы изменить судьбу, мама просит дочку надеть заветное кольцо и ложиться спать. В сновидении Ася совершается удивительные путешествия, встречается с необычными существами и заявляет намерение о вечной любви.
На следующее утро Ася держится уверенно. В Университете на интерактивном занятии она проявляет необычные способности, и преподаватель рекомендует подругам пройти тестирование в психотронной лаборатории при Университете.
Вечером Ася в той же одежде, что и прошлый раз подъезжает к клубу, но теперь её пропускают на фэис-контроле, и все обращают на неё внимание. Юра выступает в клубе и также примечет Асю и влюбляется в неё. Он танцует с Асей, желает сделать селфи, но смартфон падает, и пока Юра его поднимает, Ася неожиданно убегает и уезжает домой. Юра пытается её догнать, но безуспешно. Он пытается узнать у посетителей – кто эта девушка – но никто не может дать ответа. Он просматривает видеозаписи, но оказывается, что в это время система дала сбой. Юра бродит по улицам в лёгкой одежде, но всё бесполезно.
На следующий день Ася рассказывает подругам о прошедшей вечеринке и о своём странном поступке, а позже звонит маме и спрашивает её совета. Мама отвечает дочке, что она давала ей инструкции, как приподнять завесу неведомого, чтобы привлечь человеческое счастье, а дочка, путешествуя в иных мирах, разрушила все стены, и теперь она, как взрослый человек, должна отвечать за все свои поступки!
Обдумав, Ася вместе с подругами направляется в психотронную лабораторию. Пройдя тестирование, они беседуют с заведующим лаборатории, который предлагает для них персональную программу экспериментов, связанную с посещением иных реальностей, и девушки соглашаются принять участие в экспериментах.
Во второй части – события спустя месяц, о том, что стало с Юрой после расставания с Асей.
После того, как Ася внезапно убежала с вечеринки, Юра её безуспешно искал, простыл и слёг с пневмонией и плевритом. Также он потерял голос. В больнице Юра узнаёт, что в Москве его семья погибла в автокатастрофе, у отца обнаружились большие долги, и практически всё имущество «ушло с молотка». Выписавшись из больницы, Юра решает снимать комнату в городе «Х» и устроиться на какую-то работу. Хозяйка квартиры, в которой Юра снимает комнат, сообщает ему, что при храме есть вакансия сторожа, и Юра устраивается на эту работу.
Позже Юра в ночном клубе встречается с приятелями по интернету и разговаривает по жизни. Они предполагают, что Ася «приворожила» его, пользуясь запрещёнными методами, но Юра уверен, что Ася, как ангел, и между ними истинная любовь. Один из приятелей предлагает Юре познакомиться с красивыми и богатыми женщинами, но Юра хранит верность; другой приятель вовлекает его в сетевой бизнес, но Юре не нравится это предложение. Третий приятель вспоминает, что Юра – хороший боец гун-фу, предлагает ему участвовать в боях, зовёт в свой клуб, но Юре не нравится энергетика этого клуба. Тогда этот приятель предлагает Юре прямо сейчас спаринг, и Юра соглашается. В клубе делают ставки. Юра, не полностью оправившись после болезни, проигрывает поединок, но получает оплату за проведённый бой. Администратор вызывает такси травмированному Юре, и таксист отвозит его к храму.
Другой сторож отводить Юру в помещение котельной, где он молится, а затем засыпает на диванчике. Там, к нему является Святая Дева, которая исцеляет его недуги. Юра оказывается в ином мире, где видит Асю, но еще не может встретиться с ней.
Спустя некоторое время, Юра снова молится в котельной, и оказывается ином мире. Он чувствует, что Асе угрожает опасность, и открывая «дверь» между мирами, идёт к ней на помощь.
В третьей части описываются психотронные эксперименты, путешествия девушек в иные миры, и то, как влюблённые находят друг друга.
В первом путешествии девушки путешествуют в нижний мир, где им необходимо показать своё искусство гун-фу и способность принимать нестандартные решения.
Во втором путешествии девушки поднимаются в верхний мир, где Ася встречается с духовным существом, которое она вскоре должна принять на земле.
В третьем путешествии девушки отправляются в недалёкое будущее, где на них нападают силы зла. Девушкам приходится особенно тяжело, но неожиданно появляется Юра, и совместными усилиями команда находит путь к спасению. Юра покидает девушек, но Ася понимает, где его искать.
Утром следующего дня девушки отправляются в храм на службу, и видят Юрия, который, вновь обретя голос, поёт на клиросе. Договорившись с певчими, Юра вместе с девушками выходит из храма, и они вновь знакомятся. Подруги Аси возвращаются в храм на службу, а Юра с Асей остаются одни, и к ним приближается Планета Любви, и влюблённые, омытые светом этой планеты, счастливы в этом удивительном мире!
Гроза в королевстве Шимако
Сказка
Время действия – XIV век
Место действия – жилище схимника.
Действующие лица
Доктор Нарген – старый схимник, мудрец, алхимик.
Мария – молодая послушница монастыря св. Татьяны.
Дон Сандро – странствующий рыцарь.
Мисс Крайс – пожилая королева в изгнании.
ПРОЛОГ
(Перед закрытым занавесом, с края сцены нечто вроде средневековой метеобудки. Подходит Нарген, открывает будку, смотрит на приборы и на небеса)
Нарген – Все признаки, что ожидается гроза,
Такая, что давно от века не бушевала в нашем королевстве.
Пора поторопиться мне в своё жилище.
Конечно, проще было бы прибегнуть к волшебству,
Но мудреца всегда смиренность отличает.
И я, воздав Всевышнему хвалу,
Пойду пешком, не так уж далеко моя обитель.
(Закрывает будку и ставит приборы на место,
отправляется в путь, будка выезжает со сцены).
Пора бы поспешить. Я чувствую, гроза
Ко мне сегодня приведёт гостей.
И хоть живу я скромно, как отшельник,
Для гостя – стол, беседа и ночлег.
Уж как-нибудь переживу набег.
Я видел – в этом Божья воля.
Как электроны загустили поле?
О чём я собственно? Гроза.
Портал в грядущее. И в голове такое…