Рассмотрены особенности построения асинхронных электроприводов горных машин на основе применения маловентильных тиристорных коммутаторов. Приведены результаты исследования процессов в системе «тиристорный коммутатор – асинхронный двигатель» при фазовом регулировании питающего напряжения и электропитании квазисинусоидальным напряжением фиксированной пониженной частоты, а также при аварийных режимах функционирования. Особое внимание уделено вопросам влияния ЭДС вращения электрической машины на процессы в системе «тиристорный коммутатор – асинхронный двигатель». Разработаны функциональные узлы управления и защиты асинхронного маловентильного тиристорного электропривода горной машины, рассмотрены вопросы, относящиеся к обеспечению допустимого теплового состояния силовых полупроводниковых приборов при их размещении в рудничном взрывозащищенном корпусе силового коммутационного аппарата на основе применения естественного конвективного водяного охлаждения. Для специалистов в области регулируемого электропривода горных машин, студентов и аспирантов профильных специальностей и направлений подготовки.