– Что это вы, молодой человек, животное мучаете в такую погоду? Он же явно мёрзнет, несите его скорее домой! Щеночек-то совсем маленький!
– Да он не и мой совсем, – довольно резко ответил Алексей, удивлённый такими нападками.
– Тем более! – совершенно невпопад ответила старушка и смело шагнула в лужу.
Внедорожник, наконец, уехал и можно было прорываться дальше. Алексей торопливо прошёл вдоль крыльца, стараясь не смотреть на щенка, но тот, по непонятной причине, запищал так громко, что даже у совершенно чёрствого человека возникло бы неприятное ощущение ответственности за брошенное невинное существо. Он остановился. Щенок замолчал. Он продолжил путь – щенок сорвался на жалостный вой. Алексей замер. Щенок затих. Алексей сделал шаг – щенок заплакал.
– Да что ж ты будешь делать! – Алексей всплеснул руками, – чего ты от меня хочешь? Я вообще мимо проходил!
Щенок свернулся клубочком и дрожал от холода, иногда издавая жалобные вздохи.
– Вот ещё напасть, – Алексей не знал, что делать, уже чувствуя непонятную ответственность перед этим крошечным существом. – А некоторые таких, как ты, топят! В бочке! И всё!
Картинка пришла так живописно, что его передёрнуло. Кошмар какой. Такого симпатяшку – и утопить?
Но что же делать? Не забирать же бездомного уличного щенка к себе домой, на самом деле! А вдруг у него блохи? Или глисты? Или непонятные болезни? Или плохая наследственность? Какой он вообще породы, а то вырастет волкодав, и куда его девать?
– Чёрт, чёрт, чёрт! Дёрнуло меня идти мимо этого дома! – Алексей беспомощно озирался вокруг, в надежде, что кто-нибудь появится и заберёт щенка, окажется его хозяином, а Алексей спокойно пойдёт домой, пить чай и рисовать. Но никто не появлялся. Все уже были дома, с чаем. Все, кроме щенка и Алексея.
Щенок вздыхал и трясся от сырости и промозглости.
– Простынет ещё, – сам себе сказал Алексей. – Простынет, заболеет. Нельзя его тут оставлять.
Он подошёл поближе к щенку, и постарался придать голосу строгость.
– Послушай, я тебя возьму сейчас, потому что дождь и холодно. Но потом я тебя кому-нибудь отдам, или в приют, или в хорошие руки! Ты должен понимать, мне некогда тобой заниматься, я работаю, я занят!
От звуков его голоса щенок поднял голову и на протяжении речи смотрел на Алексея тёмно-карими глазами и даже моргал.
– Договорились? Пару дней поживёшь у меня, а потом всё!
Он протянул руки, чтобы поднять собаку. Щенок был таким маленьким, что легко поместился у него на ладони. Алексей прислонил ладонь к груди и накрыл щенка полой плаща, чтобы того не намочил дождь. Щенок уютно устроился на тёплой ладони и доверчиво уткнул в неё нос, отчего у Алексея как-то странно ёкнуло сердце.
Через пару шагов Алексей подумал, что совершенно не знает, что вообще с этим щенком делать. Он же, наверное, хочет есть? А что щенки едят? А где он будет спать? А как он будет ходить в туалет? Может, он вообще зря его забрал, что-то столько непонятного во всём этом!
Дождь почти прекратился. Подходя к своему подъезду, Алексей краем глаза заметил маленькую вывеску на углу здания на другой стороне дороги, «Зоомагазин».
– Надо же, сколько лет тут живу, а не знал, что неподалёку есть зоомагазин, – проворчал Алексей, но, тем не менее, в сторону зоомагазина пошёл.
Магазинчик был маленьким и уютным, а за прилавком стояла молодая девушка с котёнком на руках.
– Здрасьте, – с порога выпалил Алексей, – у меня… это!
Он извлёк щенка из-под плаща, и тот часто-часто заморгал глазками, щурясь от яркого света.
– Ой, какая прелесть! – девушка посадила котёнка в клетку и взяла на руки щенка, – такой милый! Как его зовут?
Алексей растерялся. Он, собственно, даже не знал, мальчик это или девочка.
– Вы знаете, – он смущённо закашлялся, – это даже и не совсем мой щенок, если честно, я его нашёл, у соседнего дома. Его кто-то выбросил, я думаю.
Девушка покачала головой.
– Да, вот такие люди… Их бы самих на улицу выбросить, да ещё в такую погоду, так, говорят, это бесчеловечно. А вот такого малыша выбросить – это как? Безсобачно? Совсем малыш, ему месяца три, не больше.
– А скажите, это мальчик? Или девочка?
Девушка посмотрела на животик щенка.
– Мальчик! Крепенький такой, кстати. Но я вам не скажу, какой он породы. Возможно, никакой, – она улыбнулась, – двортерьер.
Алексей почему-то тоже улыбнулся и подумал, что, наверное, неважно, какой именно он породы. Но вот как его назвать?
– Джордж, – сказал он девушке, – давайте назовём его Джордж!
Она рассмеялась.
– Отлично! И что вы желаете приобрести для мистера Джорджа?
– Я думаю, нужна еда и какое-то спальное место. И, может, игрушки? И я не знаю, куда он будет ходить в туалет.
– А давайте ему кошачий лоток дадим? Он пока маленький, его на улицу нельзя выводить, а лоток спасёт, заодно и к туалету приучите. Корм для щенков вот в этом углу, а игрушки, я думаю, рановато, разве что какую-нибудь мягкую, чтобы он с ней спал.
Из магазина Алексей вышел с собачьей кроватью, мисками для еды и воды, запасом корма на неделю, кошачьим лотком, наполнителем для кошачьего лотка и игрушечной пандой.
– А хотел всего лишь домой пораньше прийти сегодня, – сказал он Джорджу, когда они оба, наконец, оказались в квартире Алексея.
Он бережно опустил щенка на пол, и тот бодро зашевелил коротенькими лапками, бегая туда-сюда по коридору.
Алексей не очень хорошо знал, с чего начать совместное проживание с Джорджем, и решил начать с кормления. Освободил угол в кухне и поставил туда мисочку с кормом и мисочку с водой. Осталось только принести к мисочкам Джорджа. Тот понюхал еду, но есть не стал, к большому удивлению Алексея.
– И чего ты не ешь? Я тебе самый дорогой корм купил!
Вряд ли щенка уже кто-то покормил, подумалось Алексею. Может, ему неудобно есть из миски? Он взял большое полотенце и посадил щенка к себе на колени, взял миску с кормом и стал давать ему маленькие кусочки со своей ладони. Сработало! Собака ела с большим аппетитом, что, по непонятной причине, наполняло Алексея гордостью. После еды вторым важным вопросом был туалет. Кошачий лоток пристроился в ванной, но как связать одно с другим для собаки?
Ни собак, ни кошек у Алексея никогда не было, даже в детстве, ибо его мать была непоколебимо уверена в том, что они – разносчики заразы и грязи, поэтому он смутно себе представлял, как подойти к этому вопросу. Взял Джорджа на руки и посадил в лоток. Джордж сел в лоток, но ничего не произошло. Алексей беспомощно озирался вокруг, и тут его взгляд наткнулся на стакан, стоящий на раковине. Он наполнил стакан водой и стал лить воду на наполнитель для лотка, думая, что звук льющейся воды подскажет собаке, что надо сделать. Джордж поднялся на маленькие лапки, понюхал воду, впитавшуюся в наполнитель, обошёл мокрый участок вокруг, присел и сделал лужу рядом.
– Вот молодец, какой молодец! – Алексей почесал собаку за ухом, – хороший мальчик!
– Уф, – удовлетворённо сказал он самому себе, взял щенка на руки и походил с ним по квартире. Щенок был тёплым, мягким и приятным, почти как плюшевая игрушка, которая дышит, лижет тебе пальцы и смешно бегает на маленьких лапках. Он посадил щенка в его кроватку и положил рядом с ним панду, которая была чуть ли не больше самого Джорджа. Джордж повозился, устраиваясь поудобнее, уткнул нос в панду и, казалось, задремал.
Теперь можно было и работой заняться. Алексей сел за компьютер и погрузился в свои чертежи и эскизы. То, чем он занимался, называлось модным словосочетанием «графический дизайнер», хотя сам он себя называл просто художником. Он всегда любил рисовать. В школе его одновременно хвалили за рисунки на уроках рисования и ругали за то, что на всех остальных уроках он тоже что-то рисовал. Подобно многим людям его поколения, он не очень хорошо представлял себе своё будущее, так как общество призывало ориентироваться на слово «надо», а не на слово «хочу». Выучился на экономиста, к чему однозначно приложили руку родители, считавшие, что экономист – это «денежная» профессия, после окончания института успел поработать таковым, в результате чего получил стойкое отвращение как к профессии, так и к науке экономике в целом. Так как нужно было на что-то жить, он сменил несколько профессий, попробовав себя и водителем такси, и кладовщиком, и грузчиком в продуктовом супермаркете, в свободное время рисуя картинки самых разных жанров. Его напарником по погрузочным работам был молодой парень, тоже по образованию экономист, и как-то на перекуре он заметил, как Алексей рисует что-то из мира фэнтези.
– Ого, здорово рисуешь! А на компьютере так сможешь?
– Почему на компьютере? – не совсем понял Алексей.
– Мой брат занимается компьютерными играми, им как раз нужен художник, который вот таких дракончиков сможет нарисовать.
Рисовать на компьютере он не пробовал, но напарник убедил его встретиться с братом и показать ему рисунки.
Брат был в восторге.
– Слушай, это именно то, что надо! Я тебе покажу, в каких графических программах мы работаем, я уверен, что ты их легко освоишь, и мы тебе сразу заказ дадим, нарисовать игру! У меня профессиональные художники так здорово не рисуют!
Так оно и началось. Программы Алексей освоил быстро; рисование всегда доставляло ему удовольствие, а новые технические возможности давали больше свободы для творчества. Компьютерная игрушка была незамысловатая, особого сюжета или драматизма в ней не было, но драконы, эльфы и воины выглядели настолько убедительными, что Алексей моментально прославился как художник в местных компьютерных кругах, и ему почти сразу дали пару заказов на схожую тематику.
Денег много не платили, но он и не рисовал за деньги, скорее, это было что-то «для души», оплачиваемое хобби. Несколько месяцев он рисовал драконов и эльфов, его порекомендовали другим разработчикам, потом следующим, а со временем нашлись и более серьёзные заказчики, которые тоже хотели драконов, но стилизованных до неузнаваемости и вписанных в маленькие квадратики или кружочки, для оформления бланков писем и визиток начальников крупных компаний.
Алексей ездил на встречи в стильные офисы, где слегка терялся от обилия длинных ног скудно одетых сотрудниц, с придыханием произносивших слова «логотип», «нейминг», «брендирование», «фирменный стиль», причём не всегда к месту. В конечном итоге, ему нужно было нарисовать очередного дракона, или волка, или птицу Феникс, главное, чтобы не было похоже на работы других художников. Работа была скучной, но за неё хорошо платили, настолько, что больше ничего не надо было делать, уж тем более не таскать ящики с помидорами, а в свободное время он всё так же рисовал кельтских воинов и воительниц, любовно прорисовывая доспехи, оружие и развевающиеся на ветру рыжие волосы. Он даже сделал себе визитки со своим именем и должностью «графический дизайнер», но раздавать их не приходилось, потому что заказчики часто рекомендовали его своим знакомым, ценя за трудолюбие и немногословность.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги