Книга Плерома. πλήρωμα - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Сафонов. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Плерома. πλήρωμα
Плерома. πλήρωμα
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Плерома. πλήρωμα

– Всю жизнь только эгоистическими мотивами? Но это было бы полным безумием… Я думаю, это хуже смерти. Я имею ввиду, что для меня это хуже смерти…

Мария

09.2013 Пытался устроить пост, дабы хоть как-то дисциплинировать волю и утихомирить совесть. Но к обеду не выдержал и наелся как свинья. Ездил на станцию «Академическую», к новому ученику, с огромным трудом объяснял материал, голова почти не работала. Безумный попугай в коридоре издавал истошные крики, будто из самой преисподней. По дороге домой заглянул в «Пятерочку», купил шоколадку и вишневый рулет. Выйдя из магазина, заметил сгорбленную старушку, еле ковылявшую вслед за мной. Она заинтересовала меня тем, что была очень похожа на проводницу из сна, на которую когда-то накинулся с требованием счастья. Вот она заходит в банк. Хочу войти за ней, но, немного подумав, решил подождать ее за углом. Решаю для себя, что если, выйдя, она повернет направо, то я подойду к ней. Наконец она появляется. После небольшого колебания, она поворачивает направо. Сердце отчаянно бьется, боясь упустить шанс, бросаюсь к ней – «Это вам!» – протягиваю маленькую шоколадку, немного подумав, добавляю рулет – «И это».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

.«Пир Вальтасара» – библейский сюжет из книги пророка Даниила, в котором описывается, как вавилонский царевич Вальтасар устроил грандиозный праздник, на котором совершил кощунство, после чего вавилонское царство было разрушено персидскими войсками, а сам царевич был убит. В настоящее время выражение является синонимом «пира во время чумы».

2

Рудольф Штейнер – немецкий философ и эзотерик, создатель учения антропософия, о котором будет говориться далее.

3

Плерома – высшая полнота бытия в греческой философии. Согласно учению гностиков, плерома – это совокупность высших духовных сущностей (эонов), в которой потенциально содержатся все проявленные и непроявленные миры.

4

Термин из эзотерического учения В. Зеланда «Трансерфинг реальности», основанный на т.н. многомировой интерпретации из квантовой физики, в которой говорится о множественности одновременно существующих вариантов развития вселенной. Похожие идеи развивал Х. Л. Борхес в рассказе «Сад расходящихся тропок». В нашей с Птицей терминологии пространство вариантов фактически совпадает с плеромой.

5

Улицы в смерть (нем).

6

Густав Майринк – австрийский писатель-экспрессионист, увлекавшийся йогой, алхимией, герметизмом и многими другими эзотерическими практиками, и пытавшийся все это использовать в своих произведениях. Долгое время прожил в Праге и посвятил ей свои ключевые романы «Голем» и «Ангел западного окна».

7

Саму книгу Апокалипсис я читал тогда только урывками и вряд ли что-то там понимал, но ощущение, что все это как то связано с самой сокровенной тайной моей жизни, не оставляло меня.

8

Давид Гильберт – великий математик из Кенигсберга, достигший больших успехов в создании многомерных математических пространств. В современной математике под пространством может пониматься, к примеру, множество переменных или функций, объединенных какими-либо искусственными законами. В своем романе я мечтал создать своего рода пространство символов.

9

Страж Порога – устрашающий персонаж оккультистов и эзотериков, призванный защищать сокровенную мудрость от профанов. Часто являлся олицетворением метафизического судьи, которому требуется дать отчет.

10

Фрактал – самоподобная структура в математике. Определенный элемент повторяется множество раз с различными вариациями, в результате чего появляется захватывающий дух узор. Примеры известных фракталов – ковер Серпинского, множество Мальдельброта.

11

Мандала – термин Карла Юнга, обозначавший проявление структуры высшего «Я» или самости в человеческом бессознательном.

12

Сейчас существует множество пособий о том, как можно без особых усилий испытать внетелесный опыт. Но мало говорится о том, куда это может завести. Я надеюсь, что данная книга прольет свет на этот вопрос.

13

Э. Т. А. Гофман – писатель из Кенигсберга. Российскому читателю известен главным образом благодаря сказкам «Щелкунчик» и «Золотой Горшок», но его рассказ «Песочный человек» или роман «Эликсиры Сатаны» можно считать родоначальниками жанра ужасов.

14

«Комитет Охраны Тепла» – легендарная рок-группа из Калининграда. Одна из первых начала играть регги в СССР. В текстах солиста Олди часто фигурирует имя Джа, что является растафарианским аналогом имени Иегова. Для Олди Джа выступает, скорее, не как объект религиозного поклонения, а как олицетворение всего прекрасного и наивысшего в жизни.

15

Незадолго до этого я записал на компьютер это стихотворение и сделал реверс, полученное звучало жутко и по-восточному: «И ачелп аз-зи теавыдялгыв… Юавырказ азалг»

16

Голем – в каббалистической мифологии глиняная фигурка, оживляемая специальными заклинаниями. Гермафродит или андрогин в герметической символике обозначает высшую стадию духовного делания, совершенного человека, соединившего в себе мужское и женское начало.

17

Здесь и далее многие имена будут изменены.

18

Конечно же, я не помню город в деталях. Это примерная попытка передать то, что я увидел.

19

Карл Юнг – швейцарский психоаналитик, автор термина «коллективное бессознательное». В отличие от Фрейда, Юнг был далек от материалистического взгляда на мир, а в своих поздних работах пришел фактически к явному оккультизму.

20

Даже делал некоторые переводы писателей-постъюнгианцев для эзотерического проекта «Касталия» Олега Телемского

21

По Юнгу, в человеческом бессознательном существует ряд ключевых архетипов, определяющих психическую жизнь. К примеру «персона» – это внешняя сторона человеческой личности, «тень» – ее антипод, темная сторона. «Анима» и «анимус» – соответственно, женское и мужское дополнение для личности мужчины и женщины. Самость – высшая полнота человека, соединяющая в себе все противоположности. Самость может являться в сновидениях как некая симметрическая фигура или, в личном аспекте – как мудрый старец.

22

Фактически самость у Юнга совпадает с идеей Бога на индивидуальном уровне, и сравнивается с тем царством внутри нас, о котором говорится в Евангелиях. Именно ее, по мнению психиатра, олицетворяет величественная картина Небесного Иерусалима, увиденная апостолом Иоанном. Однако, несмотря на все сходства, самость радикально отличалась от библейского понимания Бога. Если там он «свет в котором нет никакой тьмы», чистая Любовь у которой не может быть никакой дружбы со злом, то, по Юнгу, уже в силу своей всеобъемлющей полноты, она должна включать в себя добро и зло, свет и тьму, Христа и антихриста.

23

Филемон – крылатый старик, описанный в дневниках Юнга, которого он считал своим духовным учителем и олицетворением самости.

24

Таро – колода из 78 карт (арканов), представляющая из себя систему оккультных символов. (многие рассматривают их как Юнговские архетипы). 12-й аркан (повешенный, жертва, предатель), обычно рассматривается либо как символ духовного переворота, либо как крайне негативная карта, означающая поражение, крах, расплату за преступление и даже самоубийство.

25

Куршская коса – длинная песчаная полоса в Калининградской области, недалеко от дома Лениных родителей. Национальный заповедник.

26

Представление о том, что у животных популяций есть свои духовные покровители, присутствует в различных эзотерических системах, Птица же подобными идеями просто игрался.

27

Под синхронией Юнг понимал любую связь, обусловленную не причинно-следственными законами, а чем-то иным. В качестве примера он приводил случай, когда его пациентка рассказывала ему сон, где фигурировало редкое насекомое, и в этот момент насекомое этого вида появилось с той стороны окна.

28

Вальдорфская педагогика – методика разработанная философом и оккультистом Штейнером на основании его «духовной науки» антропософии.

29

Рудольф Штейнер утверждал, что обладает точным научным знанием о духовном мире, которое доступно всякому искреннему исследователю, подобно тому, как знание о природе доступно естествоиспытателю. В настоящий момент собрание сочинений Штейнера насчитывает более 100 томов, затрагивающих астрономию, медицину, музыку, архитектуру, историю и фактически все сферы человеческой деятельности с особой «духовнонаучной» точки зрения.

30

Свое учение Штейнер называл антропософией, считая, что оно дает всестороннее духовнонаучное знание о человеке. А. напоминает многочисленные восточные учения, гностицизм, теософию Блаватской и Рерихов, но предлагает гораздо более точное «знание» о духовной реальности. А. оказала серьезное влияние на поэта А. Белого и на серебряный век.

31

Дорнах является столицей антропософского общества.

32

По антропософской науке, каждым временем года управляет определенный Архангел. Летом это Уриил, наблюдающий духовным взглядом из эфирной субстанции летних облаков и олицетворяющий мировую совесть.

33

Согласно доктору Штейнеру, каждую осень северное полушарие духовно переживает битву между светлыми и темными мировыми началами, которая в его символике соответствует апокалиптической битве Михаила с драконом.

34

Так в антропософских кругах называли Штейнера.

35

По антропософским представлениям человек является своего рода матрешкой, состоящей из физического, эфирного, астрального тела и «Я».

36

Индивидуация – по Юнгу, путь обретения психологической целостности, посредством соединения противоположностей: мужского и женского, света и тени и т. д.

37

Боги шумеро-аккадской мифологии. Мардук символизировал светоносное начало сотворившее мир. Тиамат, часто изображавшаяся в виде дракона – первичный мировой хаос и зло, противостоящие ему.

38

О том, что первый человек был двоеполым пишет Платон в диалоге «Пир», по мнению каббалистов, таким человеком являлся первый человек – Адам Кадмон. Подробные рецепты о том, как стать гермафродитом можно найти в книгах Густава Майринка.

39

Здесь он сливается с двумя другими архетипами – шутом и дураком, шагающим прямо в пропасть, к крокодилу (нулевой аркан Таро).

40

По Штейнеру, Дракон-Ариман боится железа и тогда в зоопарке, отчаянно пытаясь найти выход, я взял его в качестве амулета.

41

Под инфляцией Юнг понимал необоснованное раздувание человеческой персоны, которое неизбежно приводит к последующему сдуванию и падению.

42

Лев Гумилев – русский историк, автор теории пассионарности, о особом типе биохимеческой энергии, являющейся скрытой причиной исторических процессов. Изначально я планировал писать диссертацию по П. Флоренскому, но так уж вышло, что стал писать про Л.Г, и его теорию пассионарности.

43

Идея циклического времени или вечного возвращения встречается не только у Ницше, но и в многочисленных архаических религиях, в индуизме, у Платона. В своей предельной форме она означает, что все что происходит сейчас уже повторялось и будет повторяться бесконечное количество раз.

44

Уроборос – змея кусающая свой хвост, древний оккультный символ.

45

По Юнгу, куколка является очевидным образом Анимы, как и принцесса.

46

Птица взял этот образ из японского мультфильма «Унесенные призраками».

47

Согласно Рудольфу Штейнеру, в космической эволюции действуют две враждующие, но в равной степени вредные для человечества силы, которые он называл люциферианскими и ариманическими. Упрощенно Л. является источником гордости и тянет человека в запретные духовные выси, в то время как А. производит низменные инстинкты и привязывает человека к земному. Единственная сила, которая способна, по Штейнеру, уберечь человечество от двух крайностей – это Иисус Христос. Но Иисус у Штейнера это не Бог, как в христианском Символе Веры, а некий великий солнечный дух, ведущий за собой человечество.

48

Эта статья реально опубликована на сайте «deja vu». Павел Флоренский писал о том, что траектория Дантовского пути представляет из себя трехмерный аналог листа Мебиуса, т.е. в некой точке выворачивается наизнанку, таким образом что внешняя сторона совпадает с внутренней. Меня очень интересовала эта точка, как символ перехода от внешнего мира к внутреннему. Подобные представления можно найти также у исламского мистика Сухраварди или у того же Штейнера.

49

Так я называл маму.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги