banner banner banner
Свольн. Путь в воины
Свольн. Путь в воины
Оценить:
 Рейтинг: 0

Свольн. Путь в воины


Наставник со мной расстаётся легко, а может не показывает вида, понимает, что тут мне не место и пора отправляться в путь. Единственное, в дорогу отправиться решил по утру, а не на ночь глядя. Сборы заняли весь оставшийся вечер, как ни странно, хотя казалось бы, что и вещей-то у меня всего ничего.

Сапоги из толстой, но мягкой кожи, штаны подпоясаны широким ремнём с широкой бляхой. Три склянки с алой кровью на поясе и две маны при ходьбе не мешают и разбиться друг об друга не смогут даже при беге и прыжках. Рубаха и кожаная безрукавка с капюшоном, а за спиной холщовый мешок, где запас продуктов на пару дней, да огниво с картой и арбалет с десятком болтов. Взял с собой, котелок с выбитой руной зельевара. В нём можно варить различные зелья, но невысокого класса. Есть, ещё пара ножей, да старенький, остро наточенный меч. Имеются у меня и документы, выправленные наставником и заверенные старостой поселения с помощью магической печати. Впрочем, в королевстве документы нужны редко, только при совершении какого-то серьёзного проступка, собственной свадьбы, похорон или при заключении сделки (да и то далеко не всегда).

– Прощай Алексаш, – хлопнул меня по плечу наставник.

– Может ещё свидимся, – ответил я. – Спасибо тебе за всё. Может возьмёшь часть золотых, куда мне столько, а тебе пригодятся.

– Я не пропаду, – отмахнулся Изарун. – И, давай уже, иди раз решил!

Мне показалось или у деда на глазах слеза блеснула? Да и у самого на душе муторно, но лучше отважиться на решительный шаг раньше, чем потом сожалеть всю жизнь. Кивнул наставнику и резко развернувшись, отправился в предрассветный туман в сторону входа в лабиринты подземелий.

В этот час на улице ещё никого, дошёл до входа в поземные лабиринты и вспомнил направление на карте, путь не предвещает каких-либо проблем. На первом уровне редко встречаются твари, в основном периметр безопасен и зачищен, да и действие защитного контура от поселений действуют. Если двигаться под поселением или по линии защиты, то и вовсе можно не беспокоиться какой-либо атаки. Впрочем, насколько знаю, то самая опасная нежить может встретиться в виде метровой крысы с зачатками разума, да летучие мыши с сонным ядом на жале. Последних стоит больше всего опасаться, такие присосутся со спины и можно проваляться в отключке пару часов. Нет, от боли человек проснётся, ему не грозит оказаться загрызенным крысами, но ситуация может сложиться неприятной, если набросятся десяток метровых тварей одновременно, на сонного. Не факт, что смогу отбиться.

Спускаюсь по каменным ступеням в лабиринт подземелий. По преданиям, когда-то здесь жили люди в подземных городах из-за каких-то больших проблем на поверхности. Из-за чего человек спустился в недра земли? Какая-то напасть приключилась, враги загнали или последствия действия самого человека? Нет ответа. Впрочем, если смоделировать ситуацию на тот мир откуда сам родом, то там могло подобное произойти после ядерной войны. Здесь же… ну, допустим, какая-то магическая война или катаклизм. Почему нет? Такой вариант имеет право на существование, если нет других доказательств.

– Ну что Алексаш или как когда-то тебя звали Санёк или Александр, навстречу приключениям! – сказал сам себе и достал свиток активации путевого светлячка.

Достаточно прочесть руну в свитке и насытить её маной и одной из свои сфер, чтобы происходила постоянная подпитка. Сферы у меня стандартные, наставник раскошелился, но вот мана в них слабая, однако, одного бутылька хватит на восемь часов пути.

Чуть впереди меня замерцал прозрачный огонёк, освещая полумрак лабиринта. На всякий случай сверился с картой, чтобы уточнить направление, после чего уверенно направился вперёд. Иду и осматриваюсь: массивные стены, каменный пол в пыли, которой не так много. Первый уровень рядом с поселением давно изучен и облажен всеми кому не лень. Тут нет ничего интересного, но то тут, то там на стенах встречаются глубокие щербины, нанесённые каким-то оружием. Встречаются и стены, почерневшие от копоти, а подошвы сапог с хрустом давят мелкие кости.

– Интересное сооружение, – бормочу себе под нос, пытаясь представить масштабы стройки. – Кто мог создать такие катакомбы и строения? Насколько понимаю, они имеют большую протяжённость, чуть ли не по всей планете.

Говорю еле слышно, но звук расходится далеко, поэтому замолкаю, боясь привлечь внимание здешних обитателей. Длинные коридоры с выбитыми дверьми, которые кое-где ещё сохранились. Ради интереса обследовал парочку помещений, но в них нет ничего, хотя на стенах и есть вбитые крюки, каменные полки и даже отыскал что-то похожее на трубы, которые меня сильно заинтересовали.

– Неужели купальни или ванная комната? – озадаченно спросил сам себя, осматриваясь в помещении, в которое вела одна дверь. – Если предположить, что из коридора попал в жилые, точнее, когда-то давно, обитаемые комнаты, то…

Вернулся и обошёл помещения, пытаясь представить себя на месте древних строителей. Для наглядности сверился с картой. Хм, действительно, можно обозначить, как одну двухкомнатную квартиру, но большой по размерам площадью.

– Идиот! Для чего время теряю? И так понятно, что когда-то тут кто-то жил! – сокрушённо покачал головой и махнув рукой направился своей дорогой.

Если верить слухам, то уже на третьем уровне встречаются места не до конца разграбленные. Там можно отыскать оружие и зачарованные, но истлевшие вещи. Попадается и посуда со столовыми приборами, однако, стоимость всего, что приносили воины и разведчики, смешна и почти ничего не стоит. Говорят, что рядом с городами совершенно другие расклады, там вещи намного дороже. Но это всё разговоры и слухи, лучше всё увидеть собственными глазами и, желательно, пощупать руками.

Вскоре я пересёк незримую черту и оказался вне защитного контура поселения. Это сразу стало понятно по редко встречающимся скелетам крыс и каким-то обломкам, многие из которых от прикосновения рассыпаются в труху.

– Хорошо хоть, что пыли не так много, – тихо произнёс я, вытаскивая меч.

Как ни странно, но угрозы пока не ощущаю, однако, даже небольшая заминка может стоить дорого. Пройти до защитного контура соседнего поселения мне предстоит порядка десяти километров по данному подземелью. С одной стороны, это не так много, но…

– Дьявол тебя побери! – взвыл я и махнул ногой, в которую вцепилась крыса.

Тушка животного не отлетела к стене, зубы она продолжала сжимать на моей ляжке. Судорожно ткнул лезвием меча, пробивая хребет живности. Крысёныш упал к моим ногам, он всего сантиметров пятьдесят в длину, но зубы приличные. Мне повезло, что не вырвал кусок плоти, однако, штаны пропитались кровью.

– Больно-то как! – сцепив зубы говорю, а сам уже с пояса снимаю сферу с алой кровью.

Большой глоток внутрь, а потом полил рану прямо сквозь прокусанную штанину. Не должно остаться никаких отметин от зубов крысёныша. Кстати, боль-то мгновенно прошла, как сделал глоток.

– Гм, на такой укус достаточно губы смочить, а не пить зелье! – поморщился я, рассматривая склянку, в которой осталось чуть больше половины. – Этак не смогу добраться и до ближайшего поселения, если так начну расходовать алую кровь!

Осмотрел я и трупик зверька, решая стоит ли у него что-либо отрезать и взять с собой, чтобы зелья сварить. Шкурка тусклая, ни следа маны, да и когти мелкие, а вот зубы хороши, но мараться желания не возникло, тем более что одних клыков недостаточно.

– Блин! А это что ещё за возмущённый писк? – выставил в сторону коридора меч, откуда донеслось шуршание.

Глава 2

Первая находка

Светлячок освещает небольшое пространство, а писк и скрежет не прекращается. Стою, мышцы напряжены, меч выставил вперёд и готовлюсь отразить атаку. Прошла минута, другая, но ничего не происходит. Странно, на первом и втором уровне поземного лабиринта зверьё и нежить не могут иметь много разума. Наоборот, по всем рассказам они действуют на инстинктах. От этого ненамного легче, если свора нападёт на неподготовленного воина, то… Н-да, а я далёк от профессионала, в этом отчёт себе отдаю. Правда, кое-какой жизненный опыт имею, в том числе и осторожность. Кто-то может назвать это трусостью, но силы необходимо сопоставлять с угрозой и иногда отступление не зазорно. Впрочем, в этом мире так часто поступают, в том числе и при прорыве защитного контура. Помню, как около пяти лет назад, один из кристаллов в защите вышел из строя и на поселение осуществилась атака гризли. Люди бросили все свои дела. Женщин, стариков и детей (меня в том числе) загнали в подполья, а сами вооружились кто чем и устранили угрозу. Изанур восстановил контур защиты, заменив треснувший кристалл, а потом отпаивал пятерых охотников, пострадавших от гризли зельем восстановления. Уже тогда у меня данная атака вызвала вопросы, слишком уж организованной она оказалась, но наставник объяснил:

– Алексаш, обычных гризли взяли под контроль, обладающие магической силой. Именно мертвяк направил на поселение атаку, как только ему отрубили башку, то зверьё стало неопасно и в испуге покинуло поселение.

– Через прорыв в контуре? – уточнил я, хотя ответ и так знал.

– Конечно, нет, – рассмеялся наставник. – Живым контур не страшен и задержать никого не может.

– Тогда почему потребовался прорыв? – озадачился я. – Мертвяк мог же не переступать защиту и руководить нападением из-за контура! Кстати, не вижу препятствия и для уничтожения руками, точнее, лапами живых существ кристаллов защиты!

– Как говорят маги, если контур активен, то мертвяки не могут общаться со своими и подчинять себе живых, у которых слабая воля, – попытался пояснить наставник.

К сожалению, он сам немного знает, хотя и прожил долгую жизнь. Непонятно мне почему мертвяков не могут изничтожить и откуда они берутся. Предположения о том, что где-то на глубинных галереях нежить размножается и выходит на охоту за живыми не выдерживает никакой критики. Предположить, что каким-то образом мёртвые приобретают зачатки разума и получают запас маны – возможно. Но, чёрт возьми, охота-то ведётся на людей! Животных почти не трогают и существуют вместе с ними! Э-э-э, если говорить о принадлежности к одному виду. Мертвяк гризли не тронет живого своего собрата из плоти и крови, но вот оленя или ту же лошадь с удовольствием загрызут оба. Есть у меня кое-какие предположения, но они из области фантастики. Я усмехнулся про себя, позабавившись такому сравнению, так как перенёсся в магический мир, после гибели от попадания снаряда в танк! Всегда скептически относился ко всем магическим проявлениям и считал подобное шарлатанством, но художественные книги фэнтези с удовольствием читал. Устал я стоять и ждать атаки, поэтому сказал чуть слышно:

– И чего не нападаете, падлы?

Скрежет и писк немного усилился, я осторожно двинулся вперёд, напрягая зрение и прислушиваясь. Эх, имеются зелья для ночного видения и усиления слуха, но готовить их мой наставник не умел, всё время ссылался на недостаточное количество ингредиентов, а когда я просил указать точный перечень и рецепт, то он всегда находил причину не говорить. Думаю, потолок умений деда – стандартный напиток маны и напиток восстановления.

Писк раздался позади, резко обернулся и пару раз махнул мечом крест на крест.

– Блин! Собственной тени испугался! – покачал головой, чувствуя, как от напряжения скатилась по лбу капля пота.

Прислушался и понял, что шуршание с писком идёт сбоку из стены коридора. Значит там есть какая-то ниша и скрытая комната! Мало того, её явно никто не обнаружил и там можно что-то отыскать. Правда, судя по писку, если смогу открыть проход, то столкнусь с летучими мышами. Стоит ли пытаться? Закусил губу и обследовал стену коридора, пытаясь на слух определить, откуда доносятся звуки. Долго искать не пришлось. Если всмотреться, то в одном месте выложены камни, закрывающие арочный вход, и кладка отличается. Коридор-то сложен из больших блоков, а проход заделывали позже из обработанных булыжников меньшего размера. Думаю, что и толщина в проёме намного меньше, что подтверждает глубина звука, когда я простукивал стены.

– И как поступить? – потёр я скулу, а потом стал изучать карту. – Н-да, галерея коридора без каких-либо комнат и ниш! Следовательно, карту составляли намного позже, строительства, а не перерисовывали с древних схем, – вслух пробормотал и глубоко задумался.

Нахожусь примерно посередине между поселениями, контуров защиты тут нет, а за стеной явно нежить в виде летучих мышей. С одной стороны этих гадов можно не сильно опасаться, особенно, если готов к их появлению, но там могут оказаться и другие существа, с которыми не факт, что справлюсь. Опять-таки они туда каким-то образом попали, может иметься вход на другой уровень, а это уже намного опаснее.

– Блин, но ведь интересно же! – стал я изучать кладку, прикидывая, как бы её разобрать.

Эфесом меча за пару даров по кладке на уровне своей головы выбил пару камней и отступил к стене, готовый отразить нападение летучих мышей. Но в коридор никто не вылетел, хотя скрежет и писк усилился. Ногой, за десяток ударов, обрушил кладку внутрь неизвестного помещения, а потом шагнул внутрь, когда немного улеглась пыль. Светлячок осветил небольшое помещение, в котором на решётках висит какое-то истлевшее тряпьё и свисают головами вниз птенцы летучих мышей. Одного взгляда хватило, чтобы понять – мертвяки! Принялся рубить мечом направо и налево, стараясь как можно быстрее уничтожить тварей. Кровь летит во все стороны, она из тушек мышей выходит сгустками, но это-то и понятно, кровообращение у неживых существ практически отсутствует, они не истекут кровью, если ранены. Пять минут и больше нет писка и скрежета, всех птенцов, если их так можно назвать, перебил. Для себя ответил ещё на один вопрос. Мертвяки могут размножаться, что в общем-то и так понятно, если вдуматься. Надеюсь, что чем мощнее нежить, тем той сложнее отыскать себе пару, иначе уже людей давно бы на планете не осталось.

В углу каморки, которую ещё и не осмотрел толком, раздался яростный писк, а потом вылетели двое больших летучих мышей и сразу же плюнули в мою сторону.

– Мамаша и папаша? – воскликнул и шарахнулся вбок.

Слюна у существ прозрачная, значит не ядовита! Да и плеваться они не могут постоянно, организму мышей требуется какое-то время, чтобы выработать слюну. Широкий размах и одна из мышей падает на пол с перебитым хребтом и крыльями, она пищит и царапает пол когтями, пытаясь ползти в мою сторону. Вторая же тварь, с возмущённым писком и выпущенными когтями пикирует на моё лицо. Вновь отшатываюсь, носком сапога поддеваю поверженную мышь и пинком отшвыриваю её в стену. Махнул мечом, стараясь снести голову летающей твари, но та увернулась, а лезвие высекло искры из камня. Отмахнулся рукой и попал прямо по морде твари, которая как раз собиралась плюнуть слюной.

– Чёрт! – воскликнул, понимая, что сонная слюна попала на кожу.

Несколько раз махнул мечом, стараясь снести голову или хотя бы перебить той хребет, но промахиваюсь, а мышцы начинают слабеть, глаза слипаются, сон накатывает резко и мощно, сопротивляться сложно, да ещё и ноги подкашиваются. Сцепил зубы, откинул в сторону меч, держать его стало тяжело, собрался с силами и голыми руками схватил атакующую тварь, резким движением сворачивая той голову. К моим ногам упала тварь издав короткий писк, её когти скребанули по полу и больше никаких движений. На всякий случай, наступил на неё каблуком, доковылял до ползущей в мою сторону недобитой мыши и также её раздавил. Шатаясь, подошёл к стене и дрожащими руками снял с пояса зелье здоровья. Травм и повреждений у меня нет, а вот против сонной слюны алая кровь не работает, необходимо противоядие, но его нет. И всё же, чтобы не уснуть, я из-за голенища вытащил нож, полоснул себя по ладони.