banner banner banner
Жить ярче!
Жить ярче!
Оценить:
 Рейтинг: 0

Жить ярче!


– Спасибо большое! – искренне проговорила Хвостова. – Не успела вас поблагодарить. Вы меня спасли. Меня Настя зовут.

– Варвара.

– Очень приятно. Благодарю.

– За что? Два твоих фантома уже погибли. Если так продолжится…

– Вы за одно с этим?

На огороженной площадке взвизгнула электрическая пила.

– Твоя судьба…

– Что? – ошарашенно переспросила Хвостова, отступив на шаг назад.

Из-за шума она плохо расслышала. А может вообще показалось? Но плакат «Честное гадание на суженого» говорил об обратном.

– Позволь посмотреть, – попросила Варвара и дёрнула спасённую девушку за руку. – Линия судьбы исчезла! – испуганно вскрикнула она.

– Вы что, сектанты? – Настя вырвала ладонь и уже повернулась для побега, когда со стройплощадки завопили. – Берегись!

Забор смело. Из пыльного облака вылетела труба с приваренными кусками арматуры и накрыла её.

Темнота и боль. Это уже не просто невезение, а самый настоящий кошмар.

Щипало пересохшие глаза.

Анастасия несколько раз моргнула и с сомнением посмотрела в монитор.

Она сидела за столом перед ноутбуком, укутанная в махровый халат. Простуда сжала горло, нос даже с каплями отказывался дышать, а тело бросало то в жар, то в холод. Она всё ещё пыталась работать, но больная голова обещала свести на нет все усилия. Лаконичный модерновый дизайн на глазах расползался в какой-то колхоз.

– Ночью снится трамвай и велосипед. Днём долбанутые строители. Что дальше? – пробормотала она. – Маньяк-убийца?

Не найдя на экране ничего интересного, переползла на диван и завернулась в одеяло. Размышления попытались пробиться через тяжелую, опухшую от простуды голову и сообщить, что не бывает таких снов и видений. Что подобные проблемы слишком серьёзны, чтобы не обращать на них внимания, но не смогли. Хотелось спать и ни о чём не думать. Глаза слипались, и под тяжелыми веками уже вырастали из тьмы другие миры. Мрачные и беспросветные. Давящие и бесконечные. В них не было ничего кроме липкого страха и отчаяния.

Она смотрела под ноги и боялась пошевелиться, чтобы не привлечь к себе лишнего внимания. Но её всё равно потянуло вперёд и вверх. Сопротивляться было бесполезно. Сияющее золотое пятно, похожее на подкову, нет на какой-то древний музыкальный инструмент со струнами, вибрировало и заставляло ее душу отзываться и трепетать. Чарующая музыка успокаивала, а слова щекотали уши: «Слышу, слышу шаг твой нежный, шаг твой слышу за собой. Мы идем тропой мятежной к жизни мертвенной стопой».

Она не хотела возвращаться. Не хотела лезть наверх к ослепляющему свету. Её устраивал покой, тьма и пустота. Но чтобы воспротивиться волшебной музыке, надо было вспомнить название инструмента. Арфа? Нет, что-то такое же древнее, но…

Оглушительный звонок разметал всё в клочья, и заставил Анастасию выбраться из-под одеяла. Она нехотя добрела до двери и, сощурившись, посмотрела в глазок. Молодой человек с острыми скулами и горбинкой на носу переминался с ноги на ногу.

– Не шумите, пожалуйста, – гаркнул он. – Я с ночной смены, спать хочу.

Анастасия распахнула дверь, чуть не задев его по плечу.

– Кто ты такой? Что тебе от меня надо? – закричала она.

Парень отступил на шаг и улыбнулся.

– Три-ноль. Ты следующая!

– Что? – Анастасия хотела пнуть его ногой, но он ловко отскочил и сбежал по лестнице.

– Тебе конец! – весело крикнул он с другого этажа.

Она захлопнула дверь и закрыла на цепочку. Потом на задвижку. Прошла на кухню и поставила чайник. Что происходит? Всё окончательно запуталось и перемешалось в голове. Она смутно помнила какой-то трамвай. Потом вроде бы парк. Дальше противный начальник и потерянная работа. Варвара в плоской древней шляпе. Разве обычному человеку снятся такие правдоподобные, слишком подробные сны с предысторией? Или она сходит с ума. Вот подумала, почему мамуни нет дома? Но они уже очень давно не живут вместе. А память настаивает, что с утра её разбудила мать и приготовила овсянку. Ужас какой! Мерзкая каша с липкими комками. Вот только если всё это приснилось, а на самом деле она пыталась поработать, то почему этого не помнит?

Анастасия налила чай, добавила мёда и вернулась в комнату. Забралась под одеяло вместе с чашкой. Отпила. В сновидении её звали Хвостова, а в действительности фамилия Хвостикова. Ещё одно дурацкое совпадение или издёвка подсознания? Дотянувшись до ноутбука, она вбила в поисковую строку фамилию из сна. Выскочило несколько вариантов. «В результате несчастного случая на Сиреневом бульваре погибла девушка. Из-за нарушения техники безопасности при проведении строительных работ в районе дома 2А скончалась двадцатисемилетняя Хвостова А.Н…»

Анастасия выронила чашку, залив подушку кипятком. Взвизгнула, горячий чай пролился на коленку, и подскочила, потирая ногу. Быстро шмыгнула за стол. Ещё раз перечитала новости. Поискала в других Интернет-изданиях. Везде одно и то же. Несчастный случай и скоропостижная смерть.

Не вспомнив других фамилий, она набрала «девушку задавил трамвай». Электронные газеты выдали «Сегодня в первой половине дня вблизи станции метро Войковская двадцатилетняя гражданка Хвостовская по нелепой случайности погибла под колёсами трамвая…».

Анастасия закрыла лицо руками. Непонятно из-за чего и почему она вдруг стала экстрасенсом и видит смерть своих однофамилиц. Кто же тогда этот парень с острыми скулами, и зачем он её преследует?

Подобрав стакан, она повесила подушку на стул, чтобы просушилась. Взяла градусник и сунула подмышку. Может у неё огромная температура и бред? Может пора вызывать скорую? Но ртутная полоска остановилась на тридцать семь и две и дальше подниматься не собиралась. Значит всё дело в лекарствах. Наверное, какая-то побочка. Она выпила антигистаминные и легла. Надо больше пить, спать и ни о чём не думать. Только не как у мамуни, подкралась жуткая мысль. Нет! Всё это какая-то ерунда. На самом деле такого не бывает. Вот выздоровеет, потом будет разбираться, что к чему. Дома она в безопасности. Ни маньяков, ни строителей, ни тем более трамваев, здесь точно нет. Она продолжала убеждать себя, ожидая спасительную дремоту, но вместо этого услышала отдалённый стук. Слишком ритмичный, чтобы оказаться случайным. Кто-то упорно бил по двери. Анастасия встала и на цыпочках прокралась в коридор. Если это снова тот парень, самое время вызвать полицию. Она заглянула в глазок, но там красовалась плоская шляпа.

– Открой! Мне нужно с тобой поговорить! Тебе грозит опасность!

– Вы что цыганка?

Дверь приглушила дурацкий вопрос, но Варвара всё равно расслышала.

– А что похожа? Я пытаюсь сохранить хотя бы эту твою жизнь. Совсем не хочешь жить?

– Кто вы? Как меня нашли?

Анастасия прижалась головой к холодной планке с цепочкой, но туман рассеиваться не собирался. Может быть это всё-таки не на самом деле?

– Помнишь скуластого в чёрной одежде? Это чёрный кот. Он приносит несчастья. Его послали, чтобы уничтожить каждого фантома твоей души.

– Вы сумасшедшая?

– Тогда ты тоже, – отрезала Варвара. – Три смерти в один день. Ты должна всё прекрасно помнить! Обычно люди моментально забывают жизнь своих фантомов. Списывают на сны, на усталость и болезни. На плохое настроение, галлюцинации и психические заболевания.

– Я нормальная, – пробормотала Анастасия и повернулась к зеркалу в прихожей, но вместо отражения в нём застыло бесформенное пятно.

Стекло тихо лопнуло и расползалось трещинами. Её передёрнуло, всё это уже чересчур. Мамуня всегда говорила, что зеркала – это зло. В них смотрятся одни эгоистки, а фотографируются только тупицы. Но сколько бы негативной энергии они не собирали, вот так вот трескаться, это уже за гранью… Надо успокоиться. Такого не бывает. Она спит. Сама не заметила, как уснула. При температуре такое бывает. А значит ей ничего не угрожает. Ведь сон не может навредить человеку?

– Что вы хотите?

– Помочь. Иначе зачем бы пришла? Впусти меня.

Анастасия сняла цепочку, открыла дверь и махнула в сторону кухни. Может так всё быстрее закончится? Сон ведь не может длиться вечно.

Варвара склонила голову, но прежде чем войти сделала странный знак. Сомкнула пальцы и потёрла один о другой, а потом махнула рукой направо и налево. Табличку «Честное гадание на суженого» оставила в прихожей, а полиэтиленовый пакет взяла с собой. Только сняла длинный чёрный плащ. Оказывается, на ней было не платье, а непонятная хламида, из тех что когда-то носили римляне и греки, с яркой драгоценной фабулой на плече.

Хвостикова заперла дверь на замок и завела гостью на кухню.