banner banner banner
Погружение
Погружение
Оценить:
 Рейтинг: 0

Погружение


– Саныч, подумай сам, столичный парень, молодой, в нашу глушь приехал, покупает твой дом на отшибе, будет шуметь, гостей привечать. А от приезжих одни проблемы, сам знаешь. А если он сектант какой или скрывается от властей?

– Ты, Агата Кристи недоделанный. Думаешь не понимаю я, что ты за Аниську переживаешь? – громыхнул кулаком по столу продавец. – Только каким это боком ты себя вершителем судеб назначил? Хочешь помочь, помогай. А ежели сложится у них чего, не вздумай мешать. Присматривать тебе никто не мешает. Зови покупателя, мне ещё дом сдать нужно, чтоб все по-честному.

***

– Тут три ключа. Один от калитки, второй от дома, третий для хозблока, – произнёс Александр Александрович, не находя покоя дерганным рукам. Он все ходил по комнате, придирчиво рассматривая обстановку.

– Благодарю за дом. Расскажите, а библиотека во сколько закрывается? – спросил Влад.

– Странный ты все-таки. Не про магазин спросил, ни про развлечения. Ящик даже не включил, чтобы каналы проверить, – склонив голову на бок, произнёс бывший хозяин. – Если любишь читать, у меня за печкой полка есть. Там возьми. Там правда пару книг с вырванными страницами. На растопку пустил. Ну, будь здрав.

Старый и новый хозяин пожали руки. После молодой распрямил плечи, а пожилой напротив, сгорбился, будто животом маялся.

Тяжко осознавать, что твой дом для тебя нынче чужой. Радостно быть владельцем своего, хоть маленького, но все таки участка с домом. Такие разные эмоции разных людей.

***

Котёл быстро нагрел дом до комфортной температуры, за это время Влад успел раскидать свой не хитрый скарб и разложить посуду. Подключив холодильник, положил в морозилку бутылку водки для возможного гостя, позже направился в магазин, для того чтобы набрать еды на предстоящую неделю.

Мелкая серая хмарь, что можно с трудом принять за дождь, накрыла посёлок. В лужах отражались окна домов и фары проезжающих автомобилей. Длинная главная улица тянулась змеей, вдоль берега маленькой речушки, заросшей камышом и плакучей ивой. Где-то за полем гремел железнодорожный состав, наполняя сплин осеннего вечера перестуком металлических колёс. Пройдя пару десятков домов по разбитой дороге, Влад разглядел здание райцентра. Пешком он оказался намного дальше, чем на машине.

– Велосипед, может, купить? Или электросамокат? – думал начинающий ныряльщик, а в голове уже сложился образ резиновых сапог, брезентовый плащ на плечах, за спиной двустволка и ушанка, как финал образа. Почтальон Печкин принёс повестку для вашего мальчика. Матроскина в водолазы, Шарика в сапёры.

В окне мелькнула тень Председателя, что быстро спряталась за шторой. На главной улице располагались все основные магазины и административные здания. Горгаз, сетевая компания, водоканал, два магазина. Один большой, крупного сетевика, второй намного скромнее с круглосуточным режимом работы. Возле второго стояла разбитая шестёрка серо-голубого цвета с приоткрытыми дверцами. Динамики трещали тюремной лирикой и грустью о свободе.

Пройдя мимо развеселых ребят, Влад поднялся в магазин. Внимательно обойдя все полки и витрины, стараясь запомнить расположение нужных товаров, вторым заходом набрал для себя всякой всячины. Много товара было ему не знакомо, но привычно набирал жёлтые и красные ценники.

– Добрый вечер, – буднично поприветствовал продавщицу магазина.

– Здрасьте. И откуда это такого дяденьку к нам занесло? – развеселая женщина необъятных размеров чарующе глядела из-под густо накрашенных ресниц.

– Отдохнуть решил от дел праведных. Побуду в ваших краях, пока не надоем, – широко улыбнувшись, ответил Влад. – Пакет, будьте любезны.

– У Саныча остановился? – пробивая товар, выпытывала дама. Бейджик, приколотый на груди, не оставлял возможности назвать её незнакомкой.

– Верно. Лариса…? – вопросительно подняв бровь, вопрошал парень.

– Лара Захаровна. А твоё имя, городской? – переложив картошку на весы, продолжала выпытывать кассир.

– Влад, – представился парень, собирая в пакеты покупки.

– В тетрадку пишем? – задала вопрос Лариса, поставив покупателя а ступор.

– В смысле?

– Ну в долг будешь брать или рассчитаешься сразу? – объяснила продавщица.

– Расплачусь сразу, – улыбнулся парень, демонстрируя карточку. Мысль о том, что ему так легко открыли кредитную линию, от чего-то развеселила.

– Эх, значит в тетрадку. Связи нету. Третий день уже. Должен приехать из Ольховки программист. Только знаем мы их обещания. В субботу председатель поедет в город, если место будет, то поезжай с ним больше двух тыщ в долг не даём.

– А где у Вас тут терминал? Может помогу?

Спустя полчаса, Влад вышел со склада, перепачканный пылью. Отсутствие сигнала на терминале он заметил сразу, остальное дело простое. Проверил физическую линию связи, дошёл до роутера в подвале, что повис в прямом и переносном смысле. Откинув питание на пятнадцать секунд, дождался когда все светодиоды зажгутся зелёным. Позже, аккуратно поставил на полочку сетевое устройство.

– Можно оплачивать? – переспросил кассира, приготовив карточку. Перепроверив статус платёжного терминала, Лара Захаровна неуверенно кивнула.

Слип-чек пополз из принтера, подтверждая оплату. Влад взял пакеты и неожиданно спросил.

– А вы так легко пустили меня на склад. Откуда такое доверие?

– В нашем посёлке сто двадцать один житель. А Саныч тот ещё сапог. Твои паспортные данные давно у Председателя, так чего мне переживать? – просто ответила кассир, с недоверием поглядывая на терминал, будто ожидая от него ещё какой-то каверзы.

– Лёгкой смены, – попрощался парень и направился на выход. На улице были пустынно и уже первые фонари зажглись над туманной улицей.

***

Усилитель сигнала мобильной связи поднял качество до LTE. Скользнув в телеграмм, Влад выбрал секретный чат.

– Привет, барабан. Я устроился.

– Долго же ты. Книгу приготовил?

– Да. Тут от старого хозяина осталась библиотека. Осталось только выбрать с какой начать.

– Моя первая ошибка. Я взял "Войну и мир" для первого погружения, в надежде, что высокая детализация описаний позволит нырнуть. Но опять уснул, как и в школе.

– Э. Может тогда электронную библиотеку пошерстить?

– Нет, телефон своим мерцанием не даст тебе того эффекта, как бумага. Возможные сообщения и реклама будет отвлекать. Опять же, не забудь поставить будильник. Для начала часа на два. И… Не утони. Кстати вышел ещё на одного "избранного". Если он будет согласен, то добавлю его в этот чат. Удачи.

– Удачи.

Влад сидел над богатством, что оставил предыдущий хозяин. Сборник Шукшина, "Даурия", "Капитал". С десяток журналов "Юный натуралист". А вот следующая книга согрела душу трепетным огнём. С обложки смотрел суровый индеец с вытянутым лицом, волосы подтянуты красной лентой, густо усеяны перьями. Две больших круглых серьги венчали уши, а на шее ожерелье из белых клыков хищника. Надпись давно стерлась, но Влад знал, что это за книга.

Эдуард Кондратов. "По багровой тропе в Эльдорадо".

Поставив таймер на телефоне и включив режим полет, парень открыл первую страницу.

"… Генри еще раз осторожно потер спичку о коробок. Напрасный труд. Все к черту отсырело – и спички, и одежда, и продукты. Проклятые дожди! Вторую неделю не жизнь, а мука. Говорят, здесь в Бразилии, с неба льет целыми месяцами. Видно, пора сматывать удочки…"

Дождь за окном, стучащий по крыше и подоконнику позволил легко принять атмосферу джунглей. Дальше воображение разгулялось, ловя иной смысл в нервных мыслях Генри. Стена тропического ливня лишала напрочь желания куда-либо двигаться, а под навесом было не лучше, чем без него. Влажность была столь высока, что тяжёлая куртка напиталась водой под самый воротник, вызывая озноб во всем теле. В нос ударил запах преющих листьев, что лишь усилил раздражение от сырых спичек. Влад хлопнул себя по карманам, ища зажигалку. Придётся идти за огнём. Чёртов ливень, чёртова страна, гнус, что только и ждёт, когда ты потеряешь бдительность, чтобы вцепиться жалом, челюстями, острыми лапками в открытые части тела. Влад встал в поисках Якоба, здорового шведа.

– Сеньор Моино, большой гринго нашёл клад! – в палатку ворвался метис с горящими глазами…

… На самом интересном месте был вырван листок, но эту книгу молодой человек помнил с детства, потому поспешил за местным кабокло в поисках Нильсена. Глубокая траншея, наполненная дождевой водой, два местных индейца с трудом тянули нечто, похожее на саркофаг.

– Помогай, тяжёлое – сил нет. Может, золото? – моргнул глазом перепачкавшийся в глине рыжебородый здоровяк.