banner banner banner
Погружение
Погружение
Оценить:
 Рейтинг: 0

Погружение


Следующая станция подсвечивалась красным. "Внимание, данная локация находится вне юрисдикции Нью-Арка. Корпорация не несет ответственности за Вашу сохранность, равно, как и за сохранность Ваших вещей. Прощайте и аминь".

Джонни поморщился от головной боли. Превысить доступный лимит вдвое чревато осложнениями, если в течении сорока восьми часов он не выгрузит данные, то умрет. Окончательно. Ходячая "флешка" торопилась на встречу с заказчиком, что подставила его с этим заказом перед Якудзой.

– Зачем ты вышел так далеко Джонни? Тут же так воняет, а еще и небезопасно, – в сердцах прошипел дайвер, перепрыгивая через светящиеся лужи и обдолбанных людей.

Внезапно курьер ответил:

– Чтобы замести следы. Все станции "Дрома" под прицелом тысячи камер и маленьких шпионов в виртуальных очках обывателей. Мне же нужно пройти незамеченным на встречу с Ральфи. Короткими путями, через территории "Лоу-теков" даже быстрее, чем на высокоскоростной "трубе."

Ныряльщик удивился такой реакции, но лишь прибавил шаг, чтобы не потерять худощавую фигуру Мнемоника из виду. Справа загорелся экран во всю стену, Джонни моментально отвернул голову и прикрыл глаза ладонью, чтобы не попасть под воздействие нейро-гипноза. Рожа на экране недовольно поморщилась, а затем произнесла:

– Береги мозги, мальчик, – голова развернулась, глядя на Владислава. – Не утони.

Следом стена потухла, гудя, как трансформаторная будка.

– Чертовы сатанисты, псевдо-неонацисты. Ищут заплутавшего туриста или отбившегося от сафари, а потом разделывают его под ноль. Все стимуляторы и модификации появляются на рынке, не успев остыть от предыдущего владельца. Это не религия, чистый бизнес, – сплюнув на землю, Смит огляделся, сверился с навигатором, а затем смело полез по пожарной лестнице. Хоть Влад и не страдал агорафобией, но после тридцатого пролета, коленки затряслись от суеверного ужаса. Джонни прямо перед ним прыгнул в стену, но на короткий миг ныряльщик увидел обстановку на той стороне. Иллюзия мокрой кирпичной стены была столь достоверна, что Влад для начала протянул руку, и лишь после того, как удостоверился, прыгнул следом.

Вывалился он уже на другой стороне, посреди тупика. За спиной иллюзия стены, впереди выход из заваленного мусором закоулка. Выбежав на освещенную огнями проезжую часть, принялся озираться, чтобы найти Смита. Обнаружил искомое возле черного входа в бар "Дром-паритет". Рванув вперед, чтобы успеть за курьером, столкнулся с двумя людьми, сбив их с ног. Привычно извинившись, протянул руку, чтобы помочь. Первым резко вскочил на ноги тщедушный азиат, презрительно посмотрев на протянутую руку гайдзина. Отряхнувшись, ушел восвояси. А вот второй матерился, смешно размахивая конечностями, как перевернутый на спину жук.

– Чтоб тебя трясучка забрала, психопат. Гори ты в гиене огненной в свете Новой церкви. Лови акт о нападении от моего юриста, ты попал, тварь, на тысячу кредитов, – после сделал странный жест. Прислонив два пальца к виску, резко дернул их по направлению к Владу, будто бравый вояка отдавал честь. Спустя секунду гримаса ненависти сменилась удивлением.

Ныряльщик пожал плечами и побежал в двери, а за его спиной раздался вопль пострадавшего:

– Он чистый, пресвятой свет. Он без модификаций! Хвалю провидение, что ниспослало мне чудо лицезре…

Продолжение тирады он не слышал, так как массивная черная дверь отрезала шумную улицу от тихой мелодии внутри уютного помещения в японском стиле. Зал поделен на зоны бамбуковыми стенками с развешенными неоновыми фонарями. Быстро оглядев бар, Влад увидел ВИП-зону, вернее внимание его привлекла яркая сумка с эмблемой "Адидас". За круглым столом сидели трое. Смит, накачанный боец со взглядом убийцы. Третьим был Рульф. Вот он был очень примечательной личностью. Фигура напоминала грушу, с непропорционально худым и утонченным лицом. Светлые волосы и нос с маленькой горбинкой. Чистый ариец, которого с удовольствием бы взяли на роль Штандартенфюрера СС. Холодными глазами он пожирал Джонни, наслаждаясь своей властью.

Дорогу ныряльщику преградила миленькая азиатка, с широкими зелеными глазами.

– Новому клиенту коктейль в подарок, – страшно коверкая слова, произнесла официантка и буквально всунула огромный бокал в руки. Секунду спустя прозвенел будильник.

Ныряльщик смотрел на огоньки в бокале, с кучей рекламы, что отображали пластиковые стенки. Жидкость постоянно меняла свои очертания и цвета, как лава-лампа.

– Твою мать, – выдохнул парень. – Всё завтра.

Поставив разноцветный бокал в холодильник, забрался на печь.

Глава 4. Игры разума.

Первый снег всегда волнителен. Крупные хлопья летят на мокрую землю, нежно укрывая ещё не сбросившие листву деревья, заборы, крыши домов. В руках у великой художницы зимы широкая малярная кисть и два ведра с белилами и серебрянкой. Гжель астраханской глубинки заставляет нырнуть в далёкое детство за санками, мокрыми от снежков перчатками, сосульками… Вдвойне притягательное зрелище, когда понимаешь, что заглянуло это чудо всего на день и вряд ли переживёт ночь. У первого снега короткая жизнь. Во дворе птицы успели разрисовать белое полотно кривыми пунктирами, будто расчертили рунами Альгиз. Три коротких палочки сверху, связанные в длинный хвостик.

– Пятнадцатый знак дарит защиту и покровительство, – вспомнилось Владу.

Шумно глотнув горячий чай, он с легкой улыбкой любовался на белые одежды поздней осени, а следом пришли слова из песни:

«Первый снег был самым белым.

Самый первый снег был самым белым.

Самый первый снег был чище, чем мы все». (Сплин. первый снег).

Хоть парень и не хотел себе признаваться, но он сознательно оттягивал момент истины. Желудок требовал еды, а заглянуть в холодильник было для него испытанием. Его там ждало или разочарование, или шок.

– Хватит сомневаться, пан или пропал, – поставив чашку на стол, решительно подошел к "холодрыльнику". Медленно потянул дверцу на себя и тут же закрыл. Купаж сотен запахов был ему ответом. – Все таки не привиделось.

В следующий миг ему хотелось плясать от нахлынувшего возбуждения. Хождение миров это не игра воображения, не помешательство или галлюцинации. Реальность, правда другая! То, от чего он сознательно бежал, прячась в видеоиграх и кинотеатрах, в электронных библиотеках и барах, теперь с радостью поглотило его. Можно прожить сотни жизней, посетить сотни миров, увидеть знакомых и любимых героев из ожившей истории пожелтевших страниц. А сколько пока еще неведомых и слабоизученных дорог, на Самиздате и других электронных сервисах? Достаточно только заказать печать и доставку.

Уже смелее потянул дверцу на себя и достал моргающий разными цветами бокал, емкостью не менее литра. По кругу бежали строки: "Срочно требуется подзарядка". Бар "Дром-паритет" приветствует Вас в лучшем месте во всем Нью-Арке". "Ощутите полное погружение во вкусовой океан тысячи напитков". Реклама. Как же он ей был рад. Изображение начало бледнеть, краски из ядовито-ярких постепенно тускнели и мерцали. Понимание того, что чудо из другого мира вот-вот разрядится, и Влад не сможет насладиться презентом от бара, утвердило в желании попробовать. Схватив соломку губами, парень потянул радугу. В следующий миг вакханалия вкусов и ароматов оглушила рецепторы. От лёгкого сидра до абсента по крепости, терпкость ягод и трав, сладость экзотических фруктов. Горечь кореньев. Как они совместили несовместимые вещи? Каждый новый маленький глоток открывал напиток с другой стороны, шкала ощущений менялась от отвращения до экстаза. Но тем сладостнее было ожидание от следующей эмоции. Казалось, что в один литровый коктейль вмешали все вариации из широкого выбора бара. Допив безумие, дайвер принялся изучать послевкусие. Горло наполнено сладостью, кончик языка горчил, тело налилось энергией и расслабленностью одновременно, а в желудке полыхал огонь.

– Охренеть, – на ватных ногах дайвер дошёл до кресла, где провалялся больше часа, изучая и наслаждаясь своим новым состоянием. Волны неги накрывали его все реже, пока не сошли на нет. Следом пришёл голод, да такой, что Влад грыз все подряд, стараясь набить требовательное брюхо. В ход пошли солёные огурцы, хлеб, сливочное масло и колбаса. Наевшись до икоты, упал в кресло второй раз за утро.

– Ах-ха-ха. Высший уровень рекламы и маркетинга. А бокал – это калибровка вкусов. Вот почему он моргал. Считывал мои эмоции и предпочтения. Это просто идеальная анкета для бармена. Вся моя карта вкусов за пару десятков глотков, а голод не позволил бы мне отказаться от любой предложенной еды за любую цену, – в восхищении от уровня бизнес-процессов парень улыбался. А затем начал анализировать свои действия. Как он вошёл и начал осматриваться. На ком заострял внимание. Значит, и официантка подобрана не случайно, а исходя из предпочтений. Их также считали датчики и камеры по глазам и невербальным признакам. – Ловко, очень ловко. А если бы я выпил коктейль там? Достаточно было поставить бокал на стол или барную стойку, и все мои желания у них в кармане. Таргетированная реклама высшего уровня. Только плати. Вот почему все в очках, чтобы не раскрывать своих тайных желаний. Рот может соврать, язык тела нет.

Глядя на мерцающий экран бокала, Влад схватил телефон и начал снимать, с досадой понимая, что нужно было снять игру самого коктейля. Руки чесались поделиться своими фотографиями с другими дайверами, что он незамедлительно проделал. Не читая предыдущие сообщения, добавил фото с пояснениями. Удовлетворительно улыбнувшись, начал читать сообщения.

Десептикон2020: Это ты во всем виноват. Ты его подстегивал к погружению.

Боевой барабан: Глупости не говори, я всего лишь научил его пользоваться своей особенностью, а как он ей распорядился, не моя вина.

Десептикон2020: Без трофея не возвращайтесь, вперед, мои юные дайверы. Где фотографии твоих успехов? Вон, даже Влад второй раз прыгнул и уже с цветной хренью. А ты, опытный парниша, за четыре месяца что сделал? Из-за тебя Гарри пропал, а если он утонул?

Боевой барабан: Я не обещал отчитываться о своих достижениях, не забывай, кто тебя всему научил.

Десептикон2020: И кто же? Все, чем я смог воспользоваться, дал мне Барт. Ты же только и делал, что хвастался в пустую. Где фото ножа, что ты выставил на аукцион?

Боевой барабан: Он на закрытом аукционе. Могу дать ссылку, зарегишься сам.

Десептикон2020: Да пошел ты.

Десептикон2020 вышел из чата.

Vlad Chepesh: Мда, утро оказалось недоброе. Ты хоть адрес знаешь Гарика? Или город?

Боевой барабан: Проспится и выйдет на связь. Чего дергаться? Бокал из Мнемоника? А что он делает? Откуда подсветка?

Vlad Chepesh: Как я понял это лакмусовая бумажка потребителя. Пальцы держат бокал, соломинка определяет интенсивность всасывания, датчики на всех этих зонтиках считывают мимику лица, расширение зрачков и их движение. В общем, сделано для того, чтобы максимально точно узнать вкусы клиента.

– Ого, круто придумано. Украл? Если так, то не появляйся больше в том же временном отрезке.

– Не украл, так дали. Где Гарри живёт?

– Дался тебе он. В Волгограде. Лови ссылку на соцсети, если такой любопытный. Слушай, а давай я попробую продать бокал. Он подзаряжается?

– Не знаю, видимых гнезд не вижу, скорее всего, или дистанционно, или с кредла. Ладно, пойду готовиться к вечернему погружению

– Куда в этот раз?

– Блавикен, гляну на Мясника.