banner banner banner
Хозяйка таверны «ГастроГном»
Хозяйка таверны «ГастроГном»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хозяйка таверны «ГастроГном»


К родственницам у меня остались вопросы, и я очень хотела скорее попасть домой, чтобы с пристрастием их задать.

Нет, ну это мыслимое ли дело?! Арника! Другой мир! Дед и отец заговорщики! Это же переворачивает всю мою уютную жизнь с ног на голову!

Глава 2

Кто бы мог подумать, что старая ржавая баржа, круглый год скучающая у причала на окраине столицы – портальная станция? Лично я до вчерашнего дня даже представить себе такого не могла. А сегодня катила чемодан на колесиках по металлическому трапу и держала в руке ламинированный пропуск в другой мир.

Проводить себя родственницам я не позволила – обиделась. Но внимательно выслушала вчера их рассказ и инструкции. Все же хоть я уже не маленькая девочка и даже одна в Турцию летала, но другой мир – не Турция. Все наставления я хорошенько запомнила.

А в остальном… я жутко на них обиделась, когда выяснилась правда. Оказывается, мои бабуля и матушка – иномирные великосветские леди, которые сбежали из своего мира, когда раскрылся заговор. Они мне поклялись, что не участвовали в нем, а бежали из-за нежелания загреметь в ссылку, но что это меняет? Ведь вдобавок ко всему выяснилось, что эти две так называемые леди закончили в свое время магическую академию! И вот как мне на них после этого было не обидеться? Они на голубом глазу мне в детстве заявляли, что Деда Мороза нет и Зубной Феи не существует. Я просто поверить не могла в такое лицемерие! В общем, оставила их дома, но на прощание все же поцеловала. Мало ли что? Вдруг придётся задержаться на неделю, а я себя знаю. Через пару дней остыну и начну переживать.

– Проходите в синюю дверь, – распорядился охранник и отошёл с дороги, внимательно изучив мой документ.

Я его вежливо поблагодарила и направилась по узкой кромке палубы искать нужную дверь. Она была третьей – за красной и жёлтой. Я повернула ручку, вошла и очутилась в круглом светлом зале с высоким потолком и множеством белых дверей с номерами. В центре зала высилась стильная администраторская стойка, за которой меня – а больше тут никого не было – встретила приятная девушка с розовыми косами.

Я простучала каблуками по гулким плитам пола и остановилась напротив, тоже любезно улыбаясь.

– Прошу ваш пропуск, – сказала девушка певуче, и я протянула ей карточку. – Так-так, Арника Камалья дас Летто, двадцать пять лет, неинициированный маг, уровень неизвестен, место рождения Земля, – зачитала она информацию, которую я в упор на пропуске не видела. – Цель визита в бухту Роза Миров – получение наследства. Виза бессрочная. Протяните руку для получения лингво-артефакта, – закончив, сказала она.

А я послушалась и протянула ладонь, совершенно ничему не удивляясь, потому что устала это делать вторые сутки подряд.

Запястье коротко обожгло. Я вздрогнула, прикусила щёку и, скосив глаза, обнаружила на внутренней стороне маленький красный квадрат с синей точкой в центре.

– Проходите в дверь номер шесть. Удачи в делах, – пожелала девушка и махнула рукой, указывая мне направление.

Я её поблагодарила и покатила чемодан к нужной двери. Толкнула её, сделала шаг и оказалась во влажном полдне южного портового города. Шум прибоя, крики чаек, грохот разгружаемых товаров, музыка и смех смешались в какофонию, заставляя меня вцепиться в ручку чемодана мёртвой хваткой. «Спокойно, Ника, без паники! Ты здесь ненадолго. Туда и обратно. Продашь наследство и домой», – сказала себе и решительно нашла взглядом стоящие на портальной площади транспортные средства. Бабуля упоминала, что они называются коляски, но они оказались очень похожими на земных рикшей. Только впрягались в них мало походившие на людей существа.

Я скинула пуховик со свитером и осталась в футболке, плотных джинсах и зимних сапогах среди по-летнему одетых горожан. Прохожие на меня не пялились – бабуля говорила, что в Розе Миров кого только ни встретишь, поэтому населяют город сверхтолерантные существа. Это немного утешало и придавало оптимизма.

Я аккуратно затолкала вещи в чемодан и пошла к рикшам.

– Здравствуйте. До городской администрации довезете? – громко спросила, ни к кому конкретно не обращаясь, когда остановилась около ряда свободных колясок.

– Прыгай, дева, отвезу за четвертак, – пробасил первый в очереди здоровенный детина с выпирающей нижней челюстью, лысым черепом, мощными ногами и длинными руками.

Мама сказала, что извозом занимаются орки. Ну-у-у, в принципе, именно такими я их и представляла.

Я достала из кармана заготовленную мелочь – у моих беглянок даже местные деньги сохранились – и запрыгнула в коляску.

Ехала недолго – минут пять. Только и успела понять, что город похож на киношный пиратский портовый притон – такое тут все шумное, пестрое и колоритное. Как рикша остановился у каменного двухэтажного особняка с вывеской «Городская управа».

– Кто такая? Цель визита? – раздался откуда-то сверху сварливый женский голос, едва я переступила порог и оказалась в светлом мраморном холле.

Вдоль стен стояли кресла для посетителей, но все они пустовали, и понять, кто ведёт допрос, не было возможности.

– Ника Летняя… – представилась привычным именем, но спохватилась и исправилась. – Арника Камалья дас Летто. Пришла вступить в наследство и оформить заявку на снятие печати каторжника с таверны «ГастроГном».

Едва я закончила, прямо из воздуха передо мной материализовалась сухенькая старушка с крючковатым носом.

– Ну наконец-то! – выплюнула она недовольно, будто это я виновата в том, что двадцать пять лет не появлялась в мэрии. – За мной! Достопочтимый Лацкос дас Горулья будет счастлив снять это недостойное пятно с нашей прекрасной бухты.

Старушка резво ринулась к лестнице и поскакала по ступенькам со скоростью доставщика пиццы – я за ней, стараясь не отставать. На втором этаже нашлась единственная дверь, а за ней пустая комната с секретарским столом, креслами для посетителей и ещё одной дверью с табличкой «Глава Лацкос дас Горулья». Моя провожатая коротко по ней стукнула, распахнула и, буквально втолкнув меня внутрь, захлопнула дверь, оставив один на один с моложавым мужчиной в небесно-голубом летнем костюме.

– Здравствуйте, – промямлила я, пытаясь вспомнить, как его зовут. Лукас? Лацкан? Дас Гаргулья? Черт, вообще не уверена! Ограничилась приветствием, без обращения. – Я Арника Камалья дас Летто, наследница Максимильяна дас Камалья, прибыла с Земли вступить в наследство, снять печать и продать таверну «ГастроГном».

Оттарабанила заученный текст на одном дыхании и замерла.

– Да что вы говорите?! – неподдельно обрадовался мэр и, вскочив с места, ринулся ко мне. – Это же прекрасная новость! Мы с вами прямо сейчас отправим заявку в столицу! Думаю, инспектора пришлют через месяц, вы как раз успеете превратить притон в приличную таверну!

Э-м-м, стоп… Я раскрыла рот и вытаращила на мэра глаза. Что он только что сказал? Мой дед содержал притон? Мне придётся тут торчать целый месяц, чтобы изменить репутацию заведения? Нет! Это невозможно!

– Прошу прощения, но это не входит в мои планы, – сообщила я мужчине с вежливой улыбкой. – Я хочу таверну продать, и пусть новые хозяева её приводят в какой им угодно вид.

Но мэр только неприятно расхохотался.

– Откуда вы говорите прибыли, милая леди? Я даже представить не могу, в каком захолустье не знают, что подобное невозможно?! Если вы ничего не измените в текущем положении вещей, вам не снимут печать. А если вам не снимут печать, вы никогда не сможете продать таверну. А, кстати! Через неделю из столицы приедут приставы. У вас есть полторы тысячи горинов на уплату налога?

Деньги у меня имелись. Прямо впритык. Тысяча от деда и пять с небольшим сотен от моих дражайших родственниц. Но мне же тут ещё жить на что-то надо.

Кошмарные перспективы пугали до чертиков, но я кивнула, потом спохватилась и замотала головой.

– Но позвольте, уважаемый глава, как же я всё исправлю, если не имею ни образования, ни опыта работы ресторатором? – задала я логичный вопрос.

Хотя зря, конечно. Мэр только глянул на меня со снисходительной улыбкой и пожал плечами.

– Ну, милая моя, не вижу в этом проблемы. Вы же женщина, а значит рождены для создания уюта и вкусной еды. Кухня и половые тряпки у вас в крови. Разберётесь как-нибудь.

Я буквально задохнулась от возмущения! Ничего подобного в моей крови не было! Я пользовалась услугами клининга и доставкой готовой еды! Но, глядя на мэра, отчётливо поняла, что объяснять ему, что женщина не равно домохозяйка, бесполезно. Эта бухта Роза Миров, похоже, вовсе не толерантный город, как обещала ба, а пристанище шовинистов. И что-то тут кому-то доказывать – впустую сотрясать воздух. К тому же я в этом забытом богом месте человек временный. Какой смысл устраивать революции? Проще месяц перетерпеть и вернуться в привычную жизнь, где я независимый копирайтер-фрилансер. Пишу себе статьи на заказ в разные интернет-издания и горя не знаю.

– Я вас поняла, – пробурчала я недружелюбно, – давайте оформим заявку, да я пойду заниматься своим наследством.

– Конечно-конечно, дорогая леди Арника, – вновь оживился мэр, радуясь моей сговорчивости, – это не займёт много времени. Я сейчас все оформлю, а вам останется всего-то выдать мне капельку своей крови для подтверждения родства.

Я поджала губы. Чем дольше находилась в этом месте, тем сильнее оно мне не нравилось. Сдавать кровь из пальца я всю жизнь ненавидела. Но выбора мне никто не оставил.

Мэр действительно что-то быстро написал на белом листе, подозвал меня к столу, ухватил за руку и, молниеносно уколов палец светящийся иглой, которая появилась из воздуха, а потом в нем и растворилась, припечатал его вместо подписи. Дальше мэр открыл резную шкатулку, и листок сгинул в ней, будто и не бывало. Я ни испугаться, ни пикнуть не успела.

– Всё? – выдохнула я ошарашенно, разглядывая палец, на котором даже следа укола не осталось.

– Всё. Можете отправляться в свое владение. Таверна вас признает и пустит. Только позвольте дать один совет. – Я кивнула. А что делать? В чужом мире мне любые советы понадобятся. – Переоденьтесь! Приличное заведение начинается с приличного внешнего вида хозяйки.

Я скрипнула зубами от досады – вот вам и толерантность. Но поблагодарила мэра и поспешила на выход. Мне уже не терпелось оценить фронт работ и прикинуть, с чего начать.

Глава 3

Где-то на просторах Межмирового океана

Капитан смотрел на медленно уходящую под воду мачту потопленного корабля, опираясь на деревянный борт «Вольного ветра», и не испытывал совершенно ничего. Ни триумфа от очередной победы, ни жалости к врагам. Хотя какие они ему враги? Так, пешки настоящего врага – Владыки, который отнял у него отца, имя и славное будущее.