banner banner banner
Битва за свободу
Битва за свободу
Оценить:
 Рейтинг: 0

Битва за свободу


Дорханд только с близи смог разглядеть, что на каждом из пальцев лорда красовался перстень.

– Сэр, произошло ужасное недоразумение! Я принц крови! Меня зовут Дорханд! Я наследник Сартолла! Советник моего отца что-то перепутал, и я…

– Молчать! Ты, сосунок, теперь мой раб! – Латрих схватил Дорханда за ухо, и у того потекла слеза от боли. – Прошлую жизнь забудь. Будешь говорить только тогда, когда я тебе позволю. Не люблю пустой болтовни. Отведите его в барак.

Латрих оттолкнул Дорханда, и тот едва не ударился головой об угол стола. К нему подошёл тот самый солдат и потянул за шиворот куда-то. Когда они скрылись за дверью, Дорханд прочёл на лице великана-солдата сочувствие.

– Ты это… аккуратнее с лордом. Он вспыльчив. Не поздоровится тебе. Как тебя зовут?

– Дорханд. А тебя?

– Том. Верзила Том. На-ка, Дорханд, съешь яблоко. До ужина далеко.

Кислый яблочный сок приятно потёк по языку. Дорханд только сейчас вспомнил, что не ел два дня.

– Спасибо.

– Только ты это… без глупостей. Сбежать из барака не получится.

***

Тут воняло не только потом, но и нечистотами. Хозяин постоялого двора не занимался благоустройством, поэтому рабам приходилось справлять нужду посреди барака. Дорханд уселся на голый деревянный пол, где не так грязно. Похоже, это его дом на последующие дни. Может, и годы. «Главное, чтобы не навсегда!» – подумал мальчик. Дорханд опустил голову на колени. Тело чесалось и болело. От побоев и ожогов, оставленных неприветливым солнцем на коже северянина. В мыслях возник лик отца. Он теперь мёртв. А жив ли брат?

От размышлений мальчика отвлёк плач. Недалеко от себя он увидел девушку. Ту самую, которую купили вместе с ним.

– Меня зовут Дорханд. А тебя?

– Лина.

– Почему ты плачешь? – Дорханд только теперь заметил струйку крови, которая стекала по ноге Лины. – Тебя ранили?

– Не думаю. Лорд меня трогал. Понимаешь, о чём я? Трогал там!

Дорханд кивнул, хотя не до конца понимал, о чём говорила девчонка. Он читал о чём-то таком в одной взрослой книге, но до конца так и не понял, что это такое.

– Не плачь. Всё будет хорошо. Трогал, зато осталась жива.

– Ты ничего не понимаешь! Он настоящий изверг! Я из богатой семьи. Я не привыкла к такому обращению с собой. У меня была няня. Она учила меня этикету. Ты знаешь, что это?

– Я читал об этом. Путешественник Хорэл писал о чём-то таком. В своей книге про Вельзувик.

– Я бывала в Столице. Ни один раз. А потом… а потом…

Она расплакалась.

– Моих родителей убили. Я была богатой.

«А я принц» – едва не сказал Дорханд. Но потом подумал: «Я был принцем»

– Моего отца тоже убили! – сказал Дорханд, и в его глазах мелькнул страшный огонёк.

«Однажды я отомщу за это!»

На закате принесли еду. В мисках прокисшая каша. Ложек не дали, поэтому Дорханд, кривясь, запихивал её в рот пальцами. Заел краюхой чёрствого хлеба и запил неприятно пахнущей водой. Но и это показалось царским ужином после долгого голода. Том незаметно сунул мальчику в карман яблоко и дружелюбно улыбнулся. Сначала Верзила не понравился Дорханду, но оказался добрейшим человеком. Мальчик разломил фрукт на две части. Большую протянул Лине.

– Спасибо! – прошептала она. Другие с завистью посмотрели на новичков. Но один из рабов посмотрел на них, и поэтому никто не посмел напасть на Лину и Дорханда, чтобы отобрать сладость или причинить вред.

Едва прислонившись головой к полу, Дорханд уснул. Во сне ему явился отец.

Утро началось с нескольких ударов кнутов о деревянный пол. Большинство рабов покинули барак, направляясь работать.

– Почему же не забирают нас?

– Похоже, хозяин припас для вас более незавидную участь, – сказал тот раб, который вчера защитил Дорханда от посягательств на яблоко. – Тэм, – он протянул мозолистую руку.

– Меня зовут Дорханд. Так что за участь?

– Хозяин – колдун. Он отбирает невольников, чтобы проводить эксперименты. Многие умирают. А те, кто жив, лишаются собственной воли, иногда и рассудка.

По спине Дорханда пробежали мурашки. Он читал в книгах о колдунах. Последнее время всё больше историй писали о Короле-за-Горой, одном из новых Тёмных Лордов, который поселился в вековечных льдах Санема. Северные земли за многие лиги от Сартолла, но не стоит думать, что лихо останется там навсегда.

Через время в барак вошёл Том.

– Хозяин хочет тебя видеть.

Дорханд едва не плакал, по дороге к Латриху. Лорд лично разорвал рукав рубашки мальчику. Латрих опустил железный прут в пламя. А потом оставил клеймо на плече мальчика. Тот закричал.

– Попрыгай на одной ноге! – скомандовал Латрих. Дорханд почувствовал, что потерял над собой контроль. Неведомая сила заставила его выполнять всё, сказанное лордом, и отказать ему нельзя. – А ты говорил, что принц. Самый настоящий раб.

Латрих зловеще засмеялся, а Дорханд сжал кулак в бессильной злобе.

«Однажды я отомщу тебе!»

Месть – не лучший советник, но иногда наступают такие моменты в жизни, когда кроме мести не остаётся ничего. Она становится единственной ниточкой, которая не позволяет распрощаться с миром живых.

Глава 3. Побег.

Они пробыли ещё пару недель в Пустыне, а потом отправились на север. Вереск тут встречался чаще, чем где-либо, поэтому Дорханд догадался, что они где-то в Южном Сартолле, в одной из провинций, возможно, в Силерине или Хьюике.

Просторный замок не шел ни в какое сравнение с теми неубранными бараками, где приходилось жить последний месяц.

«Но до города-крепости Линделла далеко этому замку», – подумал Дорханд, вздохнув. Белый мрамор, изваяния дев и воинов родного города заставили Дорханда пролить единственную горькую слезу. Воспоминания никогда не дают нам покоя. А, может, покуда мы помним – мы живём?

Что-то пугающее в этом месте. Чувство беспричинного страха и тревоги не покидало здесь.

– Мне страшно! Что нас ждёт здесь? – спросила Лина. Дорханд неоднократно поглядывал на плечо Лины, когда она оголяла его. Следа клейма не было. Значит, её не ждала та же участь! Рабы с таким клеймом часто ходили с голым торсом. Знак на их плече пылал синими сполохами, как молния в грозовую ночь. А глаза пустые. Нередко и Дорханд терял над собой контроль. В такие моменты он слышал повелительный голос колдуна в голове, и не мог сопротивляться его воле.

С первых же дней Дорханда не покидала мечта о побеге. Но путей к спасению, казалось, не было. Замок – неприступная крепость, всегда и тут, и там сновали стражи. И. конечно, голос мага в голове. Но оставаться здесь навсегда нельзя! Его ждёт народ! И месть за смерть отца. Он убьёт предателя-Ланжера. И весь Лотаринг превратит в безжизненную пустыню, каковой она и была полстолетия назад.