banner banner banner
Хозяйка маршрута «Иные миры»
Хозяйка маршрута «Иные миры»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хозяйка маршрута «Иные миры»


Робость не входила в список качеств моего характера, а сейчас вот овладела мной, заставляя мямлить. Никуда не годится! С этим надо что-то делать.

– Да, мне нужен билет, пока охранные чары поезда не выкинули меня как мошенницу, – поддержала предложение Нора, а я нажала на ручку и толкнула дверь. – Запомни! – донеслось мне в спину резкое, я чуть не подпрыгнула на месте, – без билета пассажир может находиться в поезде, только пока тот летит в межмирье.

Очень интересно! Но куда интереснее то, что предстало перед глазами за дверью.

То есть сам вагон.

В поезде я ездила один раз в жизни. В глубоком детстве мы с бабулей добирались на нём в Крым. И вот как-то в моих воспоминаниях тот купейный вагон остался совсем не таким, как этот.

– Так и должно быть? – обернувшись к Норе, спросила я, и ей пришлось заглянуть мне через плечо.

– О, уже и вещи мои вышвырнуло. Миленько, – проворчала бывшая хозяйка.

Она имела в виду тюки, лежащие на пушистом ковре посреди просторного квадратного холла. Но я спрашивала не о них. Хотя раз Нора не удивляется тому, что вагон явно нестандартный, и вдоль тёмных окон с голубыми занавесками по его правой стороне стоят диван и кресла, значит, для магического поезда это норма. Ладно. Можно порадоваться, что ютиться в тесноте мне не придётся.

Ближайшую от тамбура дверь, расположенную по левой стороне холла, я открывала, приготовившись снова удивляться. Но за ней нашлась небольшая, совершенно пустая прямоугольная комната. Обвела её взглядом, прикидывая назначение, но ничего в голову не пришло. Зашла в следующую комнату – тот же размер и та же обстановка – голые стены. Третья оказалась побольше и квадратная, но тоже совершенно пустая. Как и четвёртая. Не открытой оставалась ещё одна дверь с окошком в торце, но она вела в следующий вагон, и в неё я заглядывать не стала. Повернулась к Норе, которая уже уселась на диван, обложилась своими пожитками и наблюдала за мной посмеиваясь. Бывшую хозяйку явно развлекала моя растерянность, а помогать мне она не торопилась. Я приняла вид, с которым обычно отчитывала за косяки своих сотрудников, и сделала шаг к Норе.

– А ты уверена, что Святодар имел в виду именно такую оплату за твой проезд? – спросила строго.

Элеонора перестала улыбаться и вскочила с дивана.

– Ой, подумаешь! Скучная ты! – принялась она оправдываться. – И головой думать совсем не хочешь. Я тебе уже несколько раз сказала, что ты в этом поезде творец. Считай – бог! Всё, что в хозяйском вагоне было создано мной для себя родимой, исчезло. Что у поезда заложено в базовые настройки – осталось. То есть надо понимать, что в остальных вагонах обстановка тоже вернулась к исходному состоянию, – Нора хмыкнула. – Прямо представляю, как недовольны сейчас пассажиры, ведь все мною сотворённые блага исчезли. Могу гарантировать, что на следующей станции восторга ты не то что не соберёшь, а даже ещё и компенсацию должна останешься.

– Чего?! Какую ещё компенсацию?! – возмутилась я.

– За отвратительный сервис. Так что давай-ка пошевеливай активнее мозгами, дорогуша: выдай мне срочно билет и займись обустройством пассажирских вагонов. А свой оставь напоследок. Главное в нашем деле – пассажирский восторг.

Я подошла ещё ближе и треснула Нору по руке флажком. Не сильно, правда.

– Ваш билетик! – гаркнула, потому что достала она умничать.

Бывшая хозяйка вздрогнула – скорее от неожиданности, чем от боли, – а на её руке, в том месте, куда пришёлся удар, проступила квадратная чёрная печать, на которой отчётливо читалась надпись: «Оскудевший мир – Смешанный мир. 3 вагон 3 купе».

– Ты бы мне его ещё на лоб налепила! – возмутилась Нора, безрезультатно потерев руку. – Не могла просто в воздухе билет создать?!

– Объяснять нормально надо, – сообщила я ей без грамма раскаяния. – Я по вагонам. Ты со мной?

Элеонора вздохнула.

– Для начала вызови проводников и создай доску с расписанием, – нехотя принялась она делиться со мной опытом, – посмотришь, кто и куда едет, выслушаешь помощников – они расскажут, какие у пассажиров жалобы, а уж потом начнёшь исправлять и угождать.

Помощники – это хорошо. Замечательно, что мне не придётся всё делать самостоятельно.

– И много у меня помощников?

– Ну это как посмотреть. Если по числу вагонов, то семь, а если по желанию тебе помогать, то ни одного.

– Почему? – искренне удивилась я.

Может, это Нора не смогла из-за своего вредного характера найти общий язык с коллективом, а у меня всё получится?

– Да потому что духи-рабы поезда не настроены на расположение к командующему ими живому. Запомни: они отвечают только на чётко поставленные вопросы и выполняют прямые приказы. Инициативы и подсказок от них не жди.

Духи? Она сказала – духи? Это души умерших людей? Час от часу не легче! Я вообще-то боюсь всяких привидений и духов. Но кому мне на это жаловаться? Не Норе же.

Я обречённо поднесла свой жёлтый «микрофон» к губам и произнесла:

– Всем помощникам явиться в хозяйский вагон.

Я ждала их через дверь, но не успела моргнуть глазом, как духи полезли через стены. И далеко не все из них оказались бывшими людьми.

Призраки, сделав круг по вагону, зависли в воздухе перед нами с Норой, и я ощутила, как внезапно похолодало. Поёжилась.

– Доложите обстановку по вагонам, – преодолевая страх и стараясь не дрожать, попросила я.

Никто из помощников не издал ни звука.

Нора толкнула меня локтем в бок и прошипела:

– Расписание и схема! Затем приказ. Прямой приказ, а не непонятно к кому обращённая просьба.

Я начала закипать. Чувствовать себя растяпой я не привыкла, а из-за творившихся вокруг мистических вещей терялась и выглядела именно такой.

Стараясь не обращать внимания на призраков, я прямо сквозь них – они, правда, вовремя разлетелись – протопала к стене с дверями, подняла флажок и резкими движениями очертила между двумя пустыми комнатами большой прямоугольник. Вперив в него колючий от досады взгляд, я мысленно велела показать мне схему вагонов, занятые и свободные купе, расписание, время стоянки и карту маршрута! Всё-всё, что в голову пришло, затребовала. Чтобы два раза не вставать, как говорится.

Стена затрещала, засверкала символами и выдала мне требуемое. Я только мельком окинула настоящую живую доску взглядом – потом, когда останусь одна, внимательно изучу – и, повернувшись к зрителям, застыла как строгая учительница. Только у меня вместо указки был жёлтый стяг.

– Первый вагон, представиться и доложить обстановку! – скомандовала я, и вперёд вылетел голубой газообразный огромный кот.

– Я Томас, – сообщил он, превращаясь в мужчину с усами и хитрыми глазами. – У меня в вагоне заняты шесть купе из десяти. Во всех пропали удобства, горячая вода и перины. Из холла исчезли гамаки, развлекательный экран и моя личная лежанка, – на последнем слове он, видимо, от возмущения, опять превратился в кота, и голос призрака приобрёл мурлыкающие нотки. – А тебя как звать?

Наверное, при жизни Томас был оборотнем, это ведь они превращаются в животных.

– Меня зовут Дарья, и я новая хозяйка маршрута, – сообщила я, – расскажи, на что пассажиры жалуются особенно громко?

– Да уж мы поняли, что старой хозяйки больше нет. Не первую меняем, – проворчал кот. – А жалуются на отсутствие комфорта и скуку.

Ясно. Для начала надо будет им вернуть всё, что было, а в качестве компенсации придумать что-то новое и интересное.

– Второй вагон. Представиться и доложить обстановку, – продолжила добывать я информацию и потёрла весок, пытаясь простимулировать мозговую активность.

Мне надо каким-то образом успеть познакомиться с помощниками и в это же время придумать для пассажиров увлекательное времяпрепровождение.

– Я Мартин, – этот призрак при жизни был страшненьким неведомым мне существом с огромными ушами и носом, круглыми, как плошки, глазами, тоненькими ручками и ножками, а ещё, судя по всему, имел зелёный цвет кожи. Он и сейчас светился зелёной дымкой. – В моём вагоне занято семь купе. Пассажиры возмущаются…

А возмущались в один голос пассажиры и его, и ещё четырех пассажирских вагонов из-за того же самого, что и пассажиры Томаса. Об этом я выслушала от Рамуальдо – бывшего человека с наружностью рыцаря, Девона – непонятного существа с руками почти до пола и вытянутым лицом, Годрика – гнома без одного уха, Фарадея – этот когда-то был, наверное, феей или феем. Я так решила из-за маленького размера помощника и призрачных крыльев за его спиной.

Жалобы отличались от остальных лишь у седьмого духа, поскольку его вагон оказался вагоном-рестораном. У огромного синего великана по имени Оргух пропали коптильня, холодильный шкаф, самогонный аппарат, а уютные столики и кресла превратились в жёсткие лавки и грубые деревянные панели.