banner banner banner
Я тебя не забуду
Я тебя не забуду
Оценить:
 Рейтинг: 0

Я тебя не забуду


Только достав два ярких цветастых полотнища, скривилась:

– И мне это на голову надевать? Спятил что ли?

– А что не так? – возмутился крыс.

– Да они же грязнючие!

– Ну извини, я не птица, по небу не летаю. Как мог, так и волок! – разъярился Капитон и обиженно засопел.

– Ладно, – вздохнула Алина: – прости.

Отряхнув платки, всё же повязала один на голову и по инструкции Капитона тщательно спрятала под тканью волосы, а вторым платком прикрыла оголённые плечи и завязала впереди узлом. Крыс придирчиво осмотрел наряд Алины:

– Обувь под куст брось, тогда за селянку сойдёшь.

– Мне что – босиком идти? – оторопела девушка.

– А такой обувки в нашем мире нет, – ехидно оскалился Капитон.

Пришлось сандалии засунуть подальше в куст и, морщась от мелких камушков и веточек, что попадали под ступни, Алина зашагала вперёд.

– А что мне сказать – куда я иду и зачем. Да и откуда? – спросила она шёпотом и услышала у самого уха:

– Как величать тебе сказал – Алёна, Градибора дочь и путь держишь из Каменно-Пригорской волости. Тебе летов сколько?

– Двадцать один.

– Так ты замужняя? Чё сразу не сказала.

– Нет, не замужем, – нахмурилась Алина. – К чему спрашиваешь?

В это время девушка дошла до дороги и пошла по её кромке. Заметив любопытные взгляды взлохмаченных, огромных мужиков, сразу опустила голову, смотря себе под ноги, и едва не споткнулась от вопроса крыса:

– Блудница что ль?

– Охренел? – возмущённо шикнула Алина.

– Это ругательство? – уточнил крыс.

Посмотрев на Капитона испепеляющим взглядом, Алина вновь опустила голову.

– Ну так ты девка уже в возрасте и не замужняя, – тихонько пояснил крыс. – Была бы чародейкой – понятно, а так…

– В моём мире – это ещё юность, – огрызнулась девушка.

– Хм, ясно. Но ты гляди, не ляпни подобного. Скажешь – вдова, например, кузнеца. А спросят – как помер муженёк, скажи в кузнице случай был несчастный, глазки опускай и всхлипывай. Уяснила?

Так переговариваясь, Алина с Капитоном на плече дошла до ворот. Крыс давно спрятался под платком, и девушка спокойно прошла мимо зевающих стражников, на которых боялась поднять взгляд, влилась в людскую реку, текущую по широкой улице.

Для Алины было удивительным всё – и одеяние местных, и их говор, и внешность, дома, улицы, торговые лавки. Если бы не крыс, постоянно дёргающий её за прядь волос, она бы так и шла с открытым от удивления ртом.

По совету Капитона узнала у пожилой женщины – где харчевня «У Кроля» и вскоре остановилась у двухэтажного здания с чуть перекошенной дверью.

– Что-то мне не хочется туда идти, – Алина брезгливо скривилась, увидев двух пьянючих мужиков, валяющихся у стены.

– Так выбора нет, – вздохнул крыс. – Ты, ежели опасность будет угрожать – платок срывай и кричи, что чаровница. Но только в случае крайней опасности! Не любит их народ, боится.

Алина набравшись смелости, толкнула скрипучую дверь. Поморщилась от хлынувшего на неё запаха перебродившего алкоголя, лука, какой-то снеди и едкого пота. Задерживая дыхание и стараясь дышать урывками, вошла в просторный зал таверны.

Гул пьяных разговоров тут же стих и разномастные мужики, сидевшие за столами, плотоядно уставились на девушку, которая быстро осмотревшись, направилась в сторону прилавка. Стоявший за стойкой внушительных объёмов бородач, прищурено посмотрел на склонившую голову девушку, и когда та остановилась рядом, лениво спросил:

– Чего надобно?

– Мил человек, – начала Алина, помня наставления крыса: – пришла я издалека по указанию знакомого. Велел он мне, чтобы я у вас ждала его. Говорил, что все расходы будут оплачены и кров мне предоставлен.

– И кто ж такой щедрый? – оскалился бородач. – Кто сюда таку птаху направил?

– Видите ли, – Алина замялась, потому что именно этот момент они с Капитоном и не обговорили: – в дороге на меня напали. Ограбили и по голове ударили. Я имя уважаемого забыла, но может – вы по описанию внешности его вспомните?

– Ну валяй, сказывай – как выглядит, – лениво разрешил бородач.

Алина в точности описала того странного субъекта, который в парке ей вручил кулон и не успела закончить, как бородач резко нагнулся, схватил её за руку, притягивая к стойке. Девушка едва сдержала испуганный вскрик, но замерла, когда мужик сквозь зубы тихо заговорил:

– Советую тебе девка имя того и не вспоминать! Не надобно мне здесь его приживалок, уяснила?

– Д-д-да, – заикаясь от испуга, кивнула девушка, но потом затараторила: – Прошу вас, нет, молю – мне некуда идти, а этот сказал ждать его здесь. И я не знаю…

– Тс-с-с, – зашипел бородач и, отпустив руку Алины, грозно глянул за её спину: – Умир, чего сюда топаешь? Вертай обратно! Надобно пойла, так вона – подавальщик тащит.

– Та не-е-е, – послышался за спиной девушки хриплый мужской голос, отчего Алина напряглась и вся сжалась от страха. – Дивчина смотрю ладненькая и я бы…

– Ты бы топал за стол по-хорошему, – рыкнул бородач, отчего девушка вздрогнула всем телом. – Не по тебе девка. Ко мне с посланием пришла. Так что уши не грей и вали, – в конце бородач едва не зарычал, и Алина с трудом сдержалась, чтобы не дать дёру.

Как только в зале поняли, что бармен не даст Алину в обиду, потеряли к ней интерес и шум от разговоров возобновился. Бородач осмотрел дрожащую от страха девушку, нахмурил кустистые брови и спросил:

– Чегой по харчевням шляешься, да всяким прохиндеем веришь? Муж где твой?

– Так помер он, – тихонько ответила Алина. Всхлипнув, добавила: – Кузнецом был, да случай несчастный случился. А матушка с папенькой давно уж… того…

– Дура ты, – усталым голосом поведал бородач, и девушка, удручённо шмыгнув носом, кивнула: «Точно дура! Надо было выкинуть кулон и бежать от того поганца. Так нет же – уши развесила, а вот теперь, расхлебывать приходится».

– На дочку мою похожа, так что помогу тебе, – смилостивился бородач. – Иди сейчас в таверну «Черновская кура». Там спросишь управляющего – Локху, скажешь от меня пришла. Проси работу, да кров, авось примет тебя. Ну, а там монет заработаешь, чтобы в край родной вертаться.

Поблагодарив бородача и узнав его имя, Алина стремглав выскочила из таверны и отбежала подальше перевести дух. Только притаилась за углом невысокого бревенчатого дома от взглядов прохожих и Крыс тут же завозился. Выбрался на плечо девушки, не забывая при этом укрываться полами её платка.

– Вот это да, – прошептал он. – Я, честно говоря – не малёхо так перетрухнул.

– Перетрухнул он, – съязвила Алина. – Да я от страха чуть в штаны не наделала!