Книга Тайны Вечной Книги. Том 8. «У горы», «По Моим законам», «В пустыне», «Исчисли» - читать онлайн бесплатно, автор Михаэль Семенович Лайтман. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тайны Вечной Книги. Том 8. «У горы», «По Моим законам», «В пустыне», «Исчисли»
Тайны Вечной Книги. Том 8. «У горы», «По Моим законам», «В пустыне», «Исчисли»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тайны Вечной Книги. Том 8. «У горы», «По Моим законам», «В пустыне», «Исчисли»


А что же тогда седьмой год? Шесть лет я должен стараться находиться на этом уровне? На уровне земли?

Да. И я работаю над ней.


Что значит – засеивать ее?

Засеивать – это намного серьезнее, это означает, что я уже прорабатываю в ней растительный уровень. Я включаю свои собственные действия, мысли и желания, чтобы сохранять наши отношения максимально в том же двухстороннем единении, взаимном поручительстве. Я их развиваю уже на следующих уровнях – с неживого на растительный, на животный и на человеческий. И все время на этих уровнях я слежу, чтобы эти действия были «неживыми», то есть сохранялась эта константа, постоянный по своему характеру уровень взаимоотношений.

А седьмой год – это совсем особое действие, когда я получаю свыше благодаря тому, что проделал работу над всеми своими шестью параметрами – хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод – получаю свыше следующий уровень моего подъема на следующую ступень. Следующая ступень – это перескок, как в часах, как в счетчике перескакивает цифра. Так вот, в седьмой год я не ввожу никакого своего дополнительного усилия, ничего не делаю, я не работаю.

Для того чтобы работать на неживом уровне, я должен работать с самим неживым уровнем – это земля. Я должен работать с растительным уровнем в ней, в земле, – потому что я произвожу какой-то продукт моего питания. Я произвожу его с помощью особого вида животного уровня – животных. И я это делаю для того, чтобы этим пользовался человек.

И когда я получаю плоды земли, я должен обратить их в питание для земли как удобрения или через животных, или через растительный уровень.


Питание для животных?

Да, и для растений, и для животных, и для человека.

То есть этот неживой уровень, оказывается, дает мне через себя питание для всего цикла. И поэтому, когда я прихожу к седьмому году, я не работаю сам – тогда включается малхут, которая работает на отраженном свете, и, суммируя это все, человек вступает в контакт с Творцом.

Поэтому и называется седьмой год – год Творца. То есть все, что ты создал своими усилиями, выходит в седьмой год в том, что ты получаешь силу света, которая тебя приподнимает на следующую ступень.

На следующую ступень ты не можешь подняться сам. Ты реализуешь в себе все свои усилия в работе над этими четырьмя желаниями. Мы знаем, что душа состоит из четырех видов желаний: неживой, растительный, животный, человек. И когда ты их проходишь, срабатывает этот щелчок – седьмой год – и ты переходишь на следующую ступень. И на ней – то же самое, но в другом качестве. Конечно, это все переживается совершенно по-другому.


Вся глава стартует с седьмого года. Если можно – еще о седьмом.

Это семь недель, это семь дней в неделе и малхут – это суббота, это седьмой год, это семь по семь – сорок девять – пятидесятый год и так далее. С этим связано очень много законов исправления человека. И это надо подчеркнуть.

Хотя кажется, что это человеческий уровень, тут говорится о неживом уровне.


А можно еще чуть проще объяснить? Что такое – семь дней? Например, шесть лет обрезай виноградник свой и собирай плоды земли…

Я скажу проще. Человеческое желание состоит из четырех уровней эгоизма. Исправление этих четырех уровней называется работой с неживой, растительной, животной, человеческой природой человека. Значит, самая низкая работа, самая начальная работа состоит в том, чтобы правильно относиться к неживому уровню.

Скованные одной цепью, связанные одной целью

Это работа с землей?

С категорией «земля» в человеке. Земля на иврите – «адама». От этого слова – Адам.

Все начинается с земли. И человек, работая на этом первом уровне, должен включать в него все остальные, потому что ни один из этих четырех уровней не работает сам по себе, а должен быть связан со всеми так же, как и вся природа взаимосвязана. То есть, работая даже с этим низким уровнем – с землей, мы работаем и с растительным уровнем в нас, и с животным, и с человеческим.

Бааль Сулам объясняет это в «Предисловии к Книге Зоар». Он говорит, что даже когда мы работаем в мире Асия, который представляет собой неживой уровень, то мы выполняем работу в мире Асия, но привлекая одновременно все остальные миры, все виды света. То есть не только свет нэфэш, но и руах, нешама, хая, ехида – все они облачаются в мир Асия, хотя они облачаются там не в своем постоянном воздействии, а только временно. Но постоянно – только уровень мира Асия, только неживой уровень.

Так это все происходит.


А можно сказать, что такое неживой уровень человека? Когда вы говорите: неживой уровень в человеке, животный, растительный – у меня нет эмоционального сопереживания. Это как-то рассудочно.

Да. Это несколько абстрактно.


А если, например: сидит человек у телевизора, смотрит футбол, у него в тарелке борщ, он кушает и ничего не хочет, только смотрит туда – это неживой уровень человека. Если вы так скажете – я это пойму.

Если бы это было так, то мы были бы в мире праведников.


Да? Но человек же ничего не хочет – для меня это неживой уровень.

Нет. Когда мы говорим о духовном, мы говорим об абсолютно осознанном поведении человека по реализации своей эгоистической природы для достижения высшей цели – единения с другими и через него – единения с Творцом.


Это какой уровень?

Любой! В том числе, и неживой.


Есть такой общий уровень?

Да. И поэтому, если я настроен на то, чтобы достичь цели творения, раскрыть мое движение к Творцу, то я, в первую очередь, должен настроить себя во всех своих желаниях на начальный, нулевой уровень – выставить себя по нулям.

И стеречь этот уровень по нулям – чтобы он был! Это значит, что я делаю на себя цимцум – сокращение, выставляю свою начальную планку.

И что происходит? Творец начинает постоянно менять во мне какие-то параметры, какие-то условия, отношения. А я выдерживаю эту планку.


То есть Он ждет: только сдай позицию?

Да. А я обязан этот уровень держать. После того как я его продержал при определенных условиях, я могу свыше этих условий начинать меняться сам. Переходить на растительный уровень, когда я уже не ожидаю от Него, что Он меня сейчас будет бросать из стороны в сторону, а я должен держаться все время за правильную цель, и сам буду видоизменять всевозможные условия во мне для того, чтобы двигаться к этой цели.

Я как бы уже буду двигаться не по скорости, а по производной, по ускорению, а потом – по вторичной, по третичной. То есть каждый раз я себя буду переводить в систему более высокого порядка, умноженную на десять. Или как тут говорится, на семь, но это десять.


То есть эта граница, этот нулевой уровень, через который я не дам никому перейти – ни себе, никому не дам себя заставить ничего взять. То есть «я не возьму!» – это моя эгоистическая граница – больше я взять не могу. Он называется неживой уровень?

Да. Неживой уровень – это когда я сохраняю себя направленным полностью на цель творения, какие бы внешние параметры на меня ни действовали.


С этого всё начинается? Это и есть земля?

Человек растет из земли.


Что дальше происходит? Я не хочу быть эгоистом, я знаю, сколько мне достаточно…

А с чем я работаю? Со своими взаимоотношениями с окружением! А окружение – это же неживой уровень, но это уже человек.


Это уже человеческий уровень?

Да. Но мои взаимоотношения с ними находятся на неживом уровне.


Почему? Почему?

Потому что я выдерживаю качество связи, – а оно неживое.

Это очень хорошо, что пока нам плохо

Вот здесь я не могу понять. Для меня самый живой уровень – это поддержание любви с другим человеком. Это самый живой уровень, самый человеческий. Я в этом не чувствую «нуля», о котором вы говорили.

Когда держит свою линию, что бы ты с ним ни делал, – ты не говоришь, что он как будто неживой?


Я говорю: он – упрямый.

Какая разница? Это такое состояние.


Да, бывает, я говорю так: как неживой, не хочет развиваться, не хочет двигаться под моим давлением.

Вот об этом и речь. Это непросто. Потому что человек получает такие возмущения, воздействия на себя, что он должен постоянно работать над подъемом величия цели, иначе он за нее не сможет удержаться. Все состояния, которые будут по нему проходить, будут его мотать из стороны в сторону. В науке это называется «возмущение».


Что я говорю при этом Творцу? Ты меня не заставишь взять больше, этого уровня. То есть я могу взять только 20 %.

Да я ничего не могу взять.


Ничего не могу взять?

Нет. Земля ничего не получает, только если должно в ней что-то произрасти. Это растительный уровень, который относится к земле. Это – следующий уровень.


Когда начинается вспахивание, засевание – это уже произрастание.

И тут возникает проблема: ты исправляешь землю для того, чтобы она произвела растительный уровень, или ты хочешь работать на растительном уровне и для этого используешь неживой уровень, землю?


Объясните.

Или ты находишься в мире Асия и используешь мир Ецира для мира Асия. Или ты находишься в мире Ецира и используешь мир Асия для того, чтобы подниматься выше, уже из него. Что главное.


Так что такое – шесть лет работать на земле?

Бааль Сулам и говорит об этом в «Предисловии к Книге Зоар».


Шесть лет работать с землей, а в седьмой год, чтобы она отдыхала?

Это ты работаешь с землей.


С неживым уровнем?

С неживым уровнем, да. Это только лишь закон о поведении земли, а потом будет и о растительном.

/6/ И БУДЕТ СУББОТА ЗЕМЛИ ВАМ В ПИЩУ, ТЕБЕ И РАБУ ТВОЕМУ…[6]

А дальше:

/8/ И ОТСЧИТАЙ СЕБЕ СЕМЬ СУББОТНИХ ЛЕТ, СЕМЬ РАЗ ПО СЕМИ ЛЕТ, И ВЫЙДЕТ У ТЕБЯ ВРЕМЕНИ СЕМИ ЭТИХ СУББОТНИХ ЛЕТ СОРОК ДЕВЯТЬ ЛЕТ.[7]

/9/ И ТРУБИ В ШОФАР В СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ, В ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА; В ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ ТРУБИ В ШОФАР ПО ВСЕЙ СТРАНЕ ВАШЕЙ.[8]

/10/ И ОСВЯТИТЕ ПЯТИДЕСЯТЫЙ ГОД, И ОБЪЯВИТЕ СВОБОДУ НА ЗЕМЛЕ ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ ЕЕ; ЮБИЛЕЕМ БУДЕТ ЭТО У ВАС…[9]

Мы уже говорим о пятидесятом годе. Здесь очень всё непросто.

Такова жизнь. Что сделаешь? Это законы природы. И они выражаются такими словами, как сказано: «Дибра Тора бэ лашон бней адам», то есть «Тора выражается человеческим языком».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Книга Зоар с комментариями Сулам. Сокращенное издание под редакцией М. Лайтмана. Глава Беар.

2

Книга Зоар с комментариями Сулам. Сокращенное издание под редакцией М. Лайтмана. Глава Беар.

3

Книга Зоар с комментарием Сулам. Сокращенное издание под редакцией М. Лайтмана Глава Беар.

4

Книга Зоар с комментарием Сулам. Сокращенное издание под редакцией М. Лайтмана Глава Беар.

5

Тора, «Левит», «Беар», 25:1–25:5.

6

Тора, «Левит», «Беар», 25:6.

7

Тора, «Левит», «Беар», 25:8.

8

Тора, «Левит», «Беар», 25:9.

9

Тора, «Левит», «Беар», 25:10.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги