После того как властям удалось взять ситуацию под контроль, погромы прекратились. В 1906 году их было 3, а с 1907 года по 1914 год не было вообще. Другой малоизвестный факт. Иногда жертвами становились сами погромщики, а вернее, те, кого евреи считали таковыми. Например, 27 января 1906 года в результате взрыва бомбы в чайной «Тверь» за Невской заставой в Санкт-Петербурге погибли 2 и было тяжело ранено 6 рабочих-черносотенцев[34].
Вы скажете, этот теракт – единственный случай. И снова ошибетесь. Помните про 660 погромов в октябре 1905 года? А знаете ли вы, что 545 из них произошли в окрестностях Киева и Одессы? Может, там повышенная концентрация евреев, как это было в Бессарабии? Нет, там проживало меньше 20 % еврейского населения, зато была хорошо организована система самообороны. Так это принято называть из-за соображений «политкорректности». Например, в Киеве сыновья местного сахарозаводчика-миллионера из винтовок застрелили двоих и ранили троих нападавших. Среди жертв – помощник пристава, который охранял дом. А может, и остальные жертвы – тоже случайные люди. Как вы думаете, какую кару понесли стрелки? Отправились в Сибирь? Нет, «отделались легким порицанием». А вы говорите, евреям в царской России жилось плохо.
Во время погрома в Киеве в октябре 1905 года погибло 47 человек. Из них 12… правильно, евреи, а остальные – представители других национальностей. В одном небольшом украинском городке отряд из 150 молодых евреев «револьверными выстрелами разогнал толпу громил».
А иногда евреи готовились к будущим боям заранее. В мае 1905 года полиция задержала Янкеля Брука, Израиля Тарнопольского и Пинхуса Кругерского. Они разбрасывали листовки вот с таким текстом:
«Народ! Спасай Россию, себя, бейте жидов, а то они сделают вас своими рабами».
Одновременно местные сионисты распространяли воззвания на идише, призывающие «израильтян» вооружаться[35].
Глава третья
Департамент полиции: отправлять всех смутьянов в палестину!
Пока одна часть еврейского населения Российской империи занималась бизнесом, другая активно участвовала в революции и в политике. Хотя, по большому счету, оба понятия фактически слились в одно – подготовку смены власти.
В прошлой главе мы рассказали о роли и участии евреев в погромах. Сейчас мы расскажем, как они пытались дестабилизировать обстановку в стране в XIX веке. Разумеется, тогда «еврейский след» в революционном движении был менее заметен, чем в прошлом веке, но, что греха таить, он был достаточно ярким.
Декабристы
В списке участников государственного переворота 1825 года фигурирует лишь один еврей – титулярный советник Григорий (Гирш) Абрамович Перетц, крестившийся, впрочем, в лютеранство. Он служил в канцелярии петербургского губернатора Милорадовича и был принят в тайное общество Глинкой в 1819-м или 1820 году. Во время следствия по делу декабристов Ф. Н. Глинка отрицал это, указывая, что он отказался ввести Григория Абрамовича Перетца, как заведомого «балагура», и в масонскую ложу, несмотря на его упоминание о связях с известными масонами.
Так или иначе, но Григорий Абрамович Перетц был членом «Союза Благоденствия» и планировал организовать при участии Глинки, Семенова и Кутузова еще одно общество, независимое от «Союза Благоденствия». По словам Григория Абрамовича Перетца, одной из целей нового кружка было введение конституции в Российской империи, а средством достижения этой цели– «распространение всеобщего неудовольствия, делая гласными несправедливость и ошибки правительства». От слов он перешел к делу, зачислив в члены своего общества офицеров Искрицкого, Сенявина, Данченко и служившего в морском министерстве Устиновича. Во время диспутов они не только критиковали деятельность Александра Первого, но и обсуждали решение еврейского вопроса. Перетц предлагал поселить рассеянных по всей Российской империи и Европе евреев в одном месте – в Крыму или на Востоке, создав для них отдельное государство[36].
После подавления восстания Григорий Абрамович Перетц был выслан в Пермь, став одним из первых евреев, поселившихся в этом городе[37]. Правда, потом он вернулся в Одессу, где в единоверческой Петропавловской церкви 6 июля 1846 года, по прошествии 16 лет со смерти своей первой жены, обвенчался с Елизаветой Антоновой и позже крестил своего сына[38].
НАРОДОВОЛЬЦЫ ГОВОРИЛИ НА ИДИШЕ
В 1848 году в документах Министерства внутренних дел вновь появляется еврейское имя. Теперь в роли «возмутителя спокойствия» выступает черниговский купец первой гильдии и финансовый консультант Литман Фейгин. Автор анонимного доноса обвиняет его в антиправительственной деятельности. В эпоху правления Николая Первого он был популярен в еврейских кругах своими выступлениями в защиту единоверцев.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Крейтор Николай фон. Пауль Лагард, евреи и будущее России. // http:// www.radioislam.org/russ/lagard.html.
2
Каджая В. Программа завоевания мира евреями. // http://www.jig.ru/ anti/001.html.
3
Кобрин К. К истории передатировок. // Независимый филологический журнал, 2003, № 64.
4
Кац А. Евреи. Христианство. Россия: От пророков до генсеков. М., 2006. С. 228–229.
5
Мартынов А. П. Моя служба в Отдельном корпусе жандармов. // Сб. «Охранка»: Воспоминания руководителей охранных отделений. М., 2004. T. 1. С. 149, 242,247, 262,275.
6
Будницкий О. В. Российские евреи между красными и белыми (1917–1920). М„2006.С.45.
7
Там же. С. 45.
8
Костырченко Г. В. Тайная политика Сталина: власть и антисемитизм. М., 2003. С. 31.; Будницкий О.В.Указ. соч. С. 54.
9
Заварзин П. П. Работа тайной полиции.//Сб. «Охранка»: Воспоминания руководителей охранных отделений. М., 2004. T. 1. С. 436.
10
Колтунов Г. Опасное сходство. // Порто-Франко, 1998 год, 4 сентября,
№ 64.
11
Кожи нов В. В. Правда «Черной сотни». М., 2006. С. 6.
12
Стариков Н. Мифы и правда о Гражданской войне. Кто добил Россию?
13
Будницкий О. В. Указ. соч. С. 71.
14
Ленин В. И. Еврейская национальная культура. // Просвещение, 1913 год, № 10–12, Цит. по: Будницкий О. В. Российские евреи между красными и белыми (1917–1920). С. 110.
15
Цит. по: Костырченко Г. В.Тайная политика Сталина: власть и антисемитизм. – М., 2003. С. 34.
16
Емельянов Ю. В.Троцкий: мифы и личность. М., 2003.С.44–53.
17
Кац А. С. Евреи. Христианство. Россия: От пророков до генсеков. С. 194.
18
Будницкий О. В. Российские евреи между красными и белыми (1917–1920). С. 14
19
Там же. С. 14, 30.
20
Кожинов В. В. Правда «Черной сотни». С. 182.
21
Будницкий О. В. Российские евреи между красными и белыми (1917–1920). С. 51–52.
22
Кожи нов В. В. Правда «Черной сотни». С. 154.
23
Кожинов В. В. Правда «Черной сотни». С. 147–148.
24
Кожинов В. В. Там же. С. 151.
25
Кожинов В. В.Там же. С. 157.
26
Заварзин П. П. Работа тайной полиции.// Сб. «Охранка»: Воспоминания руководителей охранных отделений. М., 2004. T. 1. С. 440–441.
27
Цит. по: Мухин Ю. И. Тайны Израиля. М., 2005. С. 42–44.
28
Крестовский В. В. Очерки кавалерийской жизни. М., 1998. С. 67–69.
29
Там же. С. 84–85.
30
Там же. С. 89.
31
Кожинов В. В. Правда «Черной сотни». С. 175.
32
Мухин Ю. И. Тайны Израиля. С. 43.
33
Будницкий О. В. Российские евреи между красными и белыми (1917–1920). С. 45.
34
Кожинов В. В. Правда «Черной сотни». С. 169, 171.
35
Кожинов В. В. Там же. С. 175–179.
36
Сватиков С. Г. Участие евреев. Глава первая. // http://www.pseudology. org/Narodovoltsy/Glava_1.htm.
37
Иоффе Д. Еврейская Пермь. // Ами. Народ мой, 2001 г., 15 мая, № 9 (254).
38
Чарнецкий В. Адреса декабристов. // Слово, 1998 г., 3 июля, № 26 (293).
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги