Книга Dears и Командор. Сборник эссе - читать онлайн бесплатно, автор Елена Вадимовна Тихонова. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Dears и Командор. Сборник эссе
Dears и Командор. Сборник эссе
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Dears и Командор. Сборник эссе

– вертикальная полоса с национальным орнаментом символизирует культуру и традиции народа Казахстана.

Такова общая трактовка. Без углубления в подробности. А как известно, именно в них таится самое важное. И если с общей геральдикой более или менее понятно, то с орнаментом не все так просто. Как утверждают знатоки в Википедии, в каждой орнаментной композиции дана картина космоса, социума и личности в их единстве.

Этот узор еще ждет своего пытливого исследователя. Человека, которому откроется тайна шифра. Молитвы. Оберега. Ну а пока сакральные послания остаются просто традицией, мы интуитивно погружаемся в красоту, достоинство, чистоту главного символа страны.

P.S. Еще одно сказание. О великом Коркыте, создателе кобыза. Его музыка излечивала самых безнадежных больных. Дарила людям надежду и счастье. По одной из трактовок Коркыт прожил много больше всех соотечественников. Его жизненный путь составил триста лет. Именно столько веков он был погружен в Музыку и только в нее39.

25 декабря 2019 г.

26. Несокрушимая радость бытия

Фестивали, конкурсы, концерты… такие разные встречи с явлением по имени Димаш. Ни одного повторения, ни одного дежурного, проходящего выступления. Потому что для Артиста каждая встреча со зрителем  это событие. Единственное и неповторимое.

А чего ждет зритель от встречи с настоящим искусством?

Грандиозное шоу на стадионе или камерный концерт. Студийная запись или живой звук. Одна песня на значимом мероприятии или полноценный сольник. У каждого формата есть свои приверженцы. Главное – не запутаться в ожиданиях. Обитателям фан-зоны придется смириться с «инертностью» остальных. А трибунным и закадровым зрителям потерпеть громкие восторги энерджайзеров.

Одна песня – это о-о-очень немало. Когда не просто приятный звукоряд – послание. А посланий случайных не бывает. Это пик сосредоточенности. Квинтэссенция внимания. Каждое обращение к мировому сообществу несет мощный заряд. Посыл добра и любви. И тогда многотысячный зал слушает, затаив дыхание. Внимает и долгие годы несет в себе неповторимый момент.

На сольном концерте обязательно будут свои «джомолунгмы» сосредоточенности. Более того, их всегда больше, чем одна. Но путь к каждой вершине идет через радость непосредственного общения. Через единение Артиста и Зала. Отсюда и шутки-разговоры. Откровения. Совместное пение (пусть не идеальное, зато очень сердечное).

Невозможно три часа пробыть на пике. Будут неизбежные всплески внимания и время для зрительских симпатий. И это классно. Не лучше и не хуже – просто классно. Другой формат. Возможность через совместное пение оказаться в пространстве артиста. Человека, для которого музыка – это весь мир. И мы на несколько секунд попадаем в его пространство. Странствуем по самым сокровенным тропам уникальной души.

Человек? Артист? Певец? Да, безусловно. Но не только. Нереальная по харизматике личность, которой доверяешься однажды и навсегда. Тот, кому счастливы сказать: «Забери мою боль и вложи туда любовь». Такая вот трансплантация звуком. Прямое переливание, однако не из вены в вену, а из сердца в сердце.

Судьба, высшая воля, предначертание – это план жизни, вычерченный на поверхности. Чаще всего это резьба по дереву, изредка – по камню или ганчу40.

Печаль, когда не даем себе труда прислушаться к своему «Я», разглядеть собственное предназначение. Более того, пытаемся примерить судьбу соседа. Посетовать, что тут нехорошо, а там – еще хуже. Стараемся изменить обстоятельства вместо преображения мира внутреннего. Расширения границ своего мировоззрения.

Грусть неимоверная, если из лени или мелких прихотей становимся слабыми. А дарованный свыше талант все дальше и дальше отклоняется от великолепия узора жизни. В итоге вместо четких, уверенных прорезей остаются мятущиеся царапины. Проведенные наобум, они сплетаются в хаотичный клубок. Ни себе радость, ни людям вдохновение.

Главная задача – без отклонений пройтись штихелем41 по контуру. Вырезать каждый завиток, каждую выемку. Не пропустить ни одного штриха, нанесенного мастером-судьбой. Дарованный талант есть инструмент самозатачивающийся. Чем упорнее его используем, тем острее и виртуознее он становится. В итоге получается потрясающее в своем сиянии многомерное творение. Радость современникам, пример потомкам.

Каждый из нас при рождении получил свой шанс создать нечто прекрасное. Вдохновляющее. Радостно-атмосферное. Будь это грандиозный экономический взлет целой страны или рисунок метлой по снегу. Да, возможности разные. Но ведь и весовые категории не одинаковые. Разнятся условия обитания и творческие мощности. Но не это имеет значение. Важно изо всех сил двигаться вперед. Вопреки обстоятельствам держаться линии предназначения. Просто большинство из нас – это легкая весовая категория. И выпиливаем мы свой судьбоносный узор лобзиком по плоскости фанерки. А есть тяжеловесы кармы, которые ваяют объемное, доселе невиданное великолепие из гранита.

В чем разница между артистом и посланником? Первый веселит. Услаждает слух и зрение. Второй тоже радует, но к тому же становится примером и опорой: давай будем трудиться вместе. Делай как я! Делай лучше меня! Плети узор своей жизни в радости и счастье.

18 декaбря 2019 г.

27. Старые песни с чистого листа

Что такое «кавер» и нужен ли он на эстраде? КАВЕРзные вопросы возникают на каждом шагу, и нет на них однозначного ответа. Ну, кроме отдельно взятых исключений. Кроме уникумов, способных видеть выше и дальше.

Каверы. Им несть числа. Разной степени удачности, потрясающие и не очень. Кавер – это право артиста высказаться на заданную и горячо любимую тему. Но есть исполнения, которые каверами назвать не получается. Настолько они мощнее оригинального прочтения. Дело не в новых технических возможностях и не в эффектности. Совсем наоборот. Можно использовать черно-белую палитру и попасть в яблочко истины.

Если партитуры былых шлягеров пылятся в лавке букиниста, то мало их просто вывести на свет божий. Важно разглядеть в них рациональное зерно. То самое, что оказалось в плену зрелищности и не дало всходов. Были овации, миллионные тиражи, оглушительный многолетний успех. Но все оставалось в рамках умиления и красивости. До Красоты абсолютной и безусловной дело не дошло.

Новое время порождает новые взгляды. Возможность уйти от яркой сиюминутности. Поговорить о вещах непреходящих. Несказуемых и повседневных одновременно. Вот оно – чудо! Не где-то «в облацях», не на вершине башни из слоновой кости, а здесь. Рядом. На расстоянии вытянутой руки. Ну, или на худой конец, в поле зрения камеры обычного смартфона открывается портал в другое измерение.

Причем мелодия хорошо знакома, слова тоже. Золотым ключиком становится именно исполнение.

Исполненное силы и мудрости, оно прокладывает пути-дороги через века и границы. Объединяет культуры в единый пласт и при этом сохраняет индивидуальность каждой эпохи, каждого народа.

И вот уже перед нами не просто жалоба, не отчаянный зов тоскующей души – а весомый ответ свыше. Целый трактат о смысле жизни.

Шаг второй – и эффектное жонглирование звуками превращается в откровенный разговор с самим собой. Признание своему «Я». Нелегкое и горькое признание, которое становится отправной точкой для возрождения. Осознание ошибок есть первый шаг к их исправлению.

И так песня за песней. Страница за страницей.

Создается впечатление, что изначально эти произведения были написаны тайнописью. Симпатическими чернилами или молоком. А потом сверху кто-то умелый ловко разместил очаровательную вещицу. Под которую танцевали, смеялись и плакали разные поколения. Пока не пришел человек, способный читать между строк. Видеть суть предметов. Ведать истину и щедро делиться ею.

Сколько еще драгоценных залежей скрыто в мировой фонотеке? Кто осмелится потревожить этот Клондайк? Настало время зорких и дерзновенных. Именно дерзновенных, а не дерзких артистов. И первой ласточкой, первым голосистым соловьем, первым казахским беркутом стал Димаш. Мудрец. Храбрец. Щедрец. А за ним уже подрастает целая поросль талантов, способных идти путем истинного искусства.

18 декабря 2019 г.

28. Кровно сроднясь, сплетясь корнями42

О единстве противоположностей. Об обыкновенном чуде. Об удивительной нити, замеченной в ковре творчества волшебника по имени Димаш.

Пусть мы говорим на разных языках. Пусть у нас разные представления о радостях и горестях этой жизни. Пусть многих разделяют расстояния и недопонимания. Но перед Искусством равны все. Старые и молодые, образованные и не очень, здоровые и выздоравливающие – все без исключения связаны единой кровеносной системой. Единым кровеносным руслом, по которому течет ток любви. Абсолютно все питаемся от одного корня, от единого источника Искусства, дарующего живительную энергию счастья.

Один костюм. Другой. Третий. Несть им числа. Условно удачные – удачные – и бесконечно удачные с переходом в великолепие. Но есть одежки знаковые. Зрящие в суть. В radix, как говорил Козьма Прутков.

Белоснежный костюм-перевертыш. Костюм-загадка. Причудливые линии по белому полю. И каждый раз они по-разному откликаются в сознании. В один момент это животворящие корни, единое начало. Исток, питающий Человечество.

В другой – сеть кровеносных артерий, сосудов и сосудиков. Разветвленная система, пульсирующая в ритме биения сердца.

В третьей ипостаси видятся нити нервной системы. Бесконечной череды нейронов и аксонов. Этой недремлющей стражи людских эмоций и переживаний.

Эффектный дизайн, украшение для любого мужчины. Но наш человек не просто показывает элегантность кроя и красоту замысла кутюрье. Тут все гораздо сакральнее. Глубже и интереснее. Как у Киплинга: «Мы одной крови, ты и я».

Так, с помощью костюма, отображается дух единства Артиста и Зрителя. Каждой каплей, каждым биением сердца, каждой клеточкой объединяются в пространстве Любви.

Тема костюма сопровождает человека всю жизнь. С пеленок до финальных пелен. Правда, мудрецы говорят, что это только один круг. Так сказать, секундная стрелка нашего вселенского бессмертного существования. Рисковые люди под названием йоги и особо продвинутые психологи приглашают неосторожных в путешествие по прежним жизням. Это такое поле чудес, на котором люди надеются найти ответы, а на самом деле получают груз переживаний прошлых воплощений. Но речь не о последствиях. Речь о методике.

Во время сеанса пациенту предлагают мысленно войти в костюмерную. Одни видят с десяток нарядов. У других шкафы ломятся от одежд. Мужских и женских примерно поровну. Одно воплощение – один костюм. Когда-то душа носила облик воина. Или монашки. Встречаются крестьяне, вельможи, пастухи, ученые, бомжи, олигархи… разных рас, разных континентов, разных народов.

Так вот, о костюмах. За время сольника Димаш, а вместе с ним и мы, умудряемся прожить не один круг сансары43. Каждый образ – это отдельный жизненный путь. Уникальный и неповторимый.

Четыре песни? – Четыре жизни.

Двадцать пять песен? Значит, и жизней тоже двадцать пять.

И сколько бы раз ни звучали знакомые такты вступления, это всегда будет новое прочтение новой судьбы.

Уникальный случай, когда на концерте зритель целиком погружается в образ, сотканный из звука и света. Конечно, главным инструментом является Голос. Но он неотделим от харизмы, а костюм становится завершающим штрихом. Вишенкой на торте. Финальным тутти44.

14 декабря 2019 г.

29. Золотом любви по бархату голоса

С-Петербург дал старт мировому турне Димаша «Арнау». «Посвящение» – символичное название. Благодарность родине, миру, зрителю всех стран и народов. Отчетный концерт о проделанной за два десятилетия работе.

Для того, чтобы обладать видением музыки, человек должен жить в ней и наблюдать этот мир более пристально. Другими словами, недостаточно, чтобы человек был музыкальным и чтобы он занял свое сердце и душу музыкой; но он также должен развить интуицию, чтобы видеть с большей проницательностью.

Хазрат Инайят Хан.

Когда артист не просто растворяется в музыке, а постигает мир через гармонию, это бросается в глаза. Необъяснимо, непонятно, несказанно, но факт: проживая волшебные минуты сольника, мы видим мир в других красках. В новых диапазонах. С неожиданных ракурсов. И причиной тому – Голос. Голос, что прокладывает тропу, ведет за собой и зовет к новым открытиям.

Что-то уже сложилось, что-то еще только начинается. Приобретает контуры. Лишнее уходит из репертуара: хорошее уступает место лучшему. Что-то остается на вырост. Пока остается. Для грядущих открытий. Ибо нет предела совершенству. Все хорошо, пока есть задел. Задумки на будущее. Точка роста.

Вчера мир рукоплескал Первопроходцу. Личности, за которой идут другие таланты. И тут очень важно равняться на результат и не упускать из виду этапы, приведшие к взлету.

Как много надо мудрости и терпения наставникам, чтобы без рывков и спешки выковать характер артиста. Убрать окалину и сохранить индивидуальность. Нет смысла в создании тепличных условий. Как нет смысла и в дрессуре. Истина, как всегда, посередине. Важно бережно, поэтапно, шаг за шагом помогать расти на сцене. От домашних концертов к выездным. От сборных к сольным. От небольших залов к стадионам. От провинции к столицам. Не перескакивая и не пропуская ни одну из ступеней.

Да, путь этот проходит через конкурсы, фестивали, ТВ-шоу. Но! Конкурс конкурсу рознь. Подготовка должна быть не только вокальная, но и эмоциональная. Чтобы ничто, никакая накладка, никакая подстава не смогли вышибить молодое дарование из седла.

Чувство меры. Это неуловимое и необъяснимое чувство. Вчера еще рано, а завтра – поздно. Вперед, артист! Сражайся с собственными слабостями. Забудь сомнения, поверь в себя и в свою Песню. Пусть страхи и сомнения замрут в темных углах, под лавкой. Пришло время расправить крылья. Раскройся, распахнись, доверься, и тебе поверят. Тебя поддержит сама Вселенная. Так закаляется характер, что крепче стали. Так загорается огнем сердце.

Невидимые миру нити, протянувшиеся от сердца каждого зрителя к Артисту, всегда сокровенны. Они могут звенеть или наоборот, уходить в сакральную тишину. Но их трепет ощущают все.

А познание мира – оно такое разное. Грустное и веселое. Лирическое и зажигательное. Громкое и беззвучное. Только глаза в глаза. И отношения, от сердца к сердцу – такие же. Уникальные. Наш дирижер то дерзок, то бережен. Твердой рукой Мастер сплетает, узор за узором, невидимый ковер познания и понимания. Творит драгоценную вышивку золотом любви по бархату голоса. При этом не позволяет истончиться или оборваться ни единой нити. Всех держит в тонусе.

Почему мы ревнуем? Независимо от возраста, образования, музыкальных предпочтений и образа жизни – ревности все статусы покорны. Рискну предположить, что дело в недолюбленности. В нашей жизни есть встречи и Встречи. Судьбоносные и крутоповоротные. Когда чувства бурлят не по-детски и текут рекой расплавленного металла. Лавой. Со сцены звучит эталон таких отношений. Призыв: будем прекрасны в своей любви! Трепетны. Нежны. Заботливы. Не станем высчитывать равноценность обмена. Отношения – это не палата мер и весов. Когда начинается «я ему/ей столько отдал/а…» – это финал. Обрыв золотой струны любви под тяжестью налипшего эго. Да здравствует адекватность! Лучше одаривать посильной мерой, чтобы потом не пришлось выставлять счетов за подвиги невиданной заботливости.

Да, сцена – это иллюзия. Чередование света и тени. Игра в бисер. Но ведь эмоции настоящие. Что ни на есть всамделишные.

И тут мы прозреваем. Мужчины и женщины. Юные, зрелые и более чем зрелые: так вот они какие, настоящие отношения! Вот куда можно подняться! Не уныло-дежурное прозябание в едином пространстве, а красота. Невольно начинаешь искать эту самую красоту в своей жизни. И тут три основных варианта:

– красота потускнела от налета бытовой патины;

– красоты не было изначально, жили «как все»;

– я сам/сама ленюсь создавать эту красоту.

Так что ревность – это штука целебная. Лекарство. Если употреблять в правильных дозах. Она, как повышенная температура, показывает, насколько все неладно в нашем королевстве. Да, путь долог, труден и туманен. Непочатый край работы над собой, над своим внутренним миром. Но ведь награда какова!

Почему сейчас грустно? Почему опустошение? Да просто потому, что феерия огня выжгла все лишнее. Чаша сердца очистилась, чтобы наполняться новыми грандиозными чувствами. Мы прокатились на высокой волне. С ветерком. Теперь пришло время саночки возить: кардинально и бережно менять свою жизнь. Затачивать под высокие стандарты. Преображать обыкновенное в прекрасное.

Цветы, подарки, шумные приветствия, радостные встречи – это роскошно. Грандиозно и великолепно. Но стать соратником, единомышленником, преобразователем – это уже высший пилотаж благодарности. Феерия признательности за подаренное чудо прозрения.

30 ноября 2019 г.

30. Танцы в стиле убунту45


Небольшой ролик, забавный и удивительный. Скорее парадокс, чем знаковое событие. И все же, этот показ мод не оставляет в покое. Уточнение: показ АФРИКАНСКИХ мод (по версии dears) под «Lively Planet» в исполнении Димаша. Зрители подметили эту удивительную синергию. Слияние Голоса, ритмов, драйва и куража на отдельно взятом подиуме.

Что такое «убунту»46?

Может, это городок? Или в море островок? Дружба, верность, человечность – вот что значит убунту! Во всяком случае, для одиннадцати миллионов носителей этой идеологии. Или этики. Или философии. Короче, есть народы, исповедующие этот принцип. Ну, живут они так. Не едят сгущенку под одеялом. Делятся последним, если кому-то еще хуже. И в пляс пускаются всем миром.

И в каждом движении этого танца, в каждом жесте, в каждом взгляде пребывает гармония. Ибо нет ничего гармоничнее, чем состояние «на одной волне». А здесь волна прокатилась и по странам, и по континентам. Мощный такой вал. Голос Казахстана песней казахского композитора на стихи китайского поэта завел публику в Африке! Не только главные действующие лица, но и зрители притоптывали, пританцовывали, приплясывали под «Живую Планету» (она же «Lively planet») в исполнении нашего человека.

Африканские модели на подиуме – само очарование. Они не загнаны в рамки 90—60—90. Не балансируют на каблуках запредельной высоты. Более того, они вообще без каблуков. И даже без обуви. Но при этом оказываются источником красоты, радости, счастья. Свободы жить и творить праздник.


*Коротко о постулатах:

– человечность рождается только в пребывании с другими людьми;

– все люди Земли связаны незримыми узами, все мы – часть единого организма.


Человек с убунту:

– открыт и доступен для общения;

– самодостаточен, уверен в себе и потому никому не завидует – просто не видит смысла в зависти;

– страдает, когда оскорбляют, унижают, угнетают других людей;

– счастлив, когда счастливы окружающие.


Самый близкий нам представитель убунту – это крошка-енот: послушал доброго совета и улыбнулся тому, кто сидит в пруду. В пару к нему кот Леопольд и туманные Ёжик с Медвежонком. Помните этот удивительный диалог?


Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:

– Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!

Медвежонок кивнул.

– Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.

– А ты где?

– А меня нет.

– Так не бывает, – сказал Медвежонок.

– Я тоже так думаю, – сказал Ёжик. – Но вдруг вот – меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?..

                                    * * *

– Что ты ко мне пристал? – рассердился Медвежонок. – Если тебя нет, то и меня нет. Понял?..


Сказки? Конечно. Выдумки, побасенки, небывальщины. Но сколько в них мудрости! Простой, незатейливой и всепобеждающей.

Щедрость и открытость души – вот что делает человека счастливым. Смелость жить без бронежилета. Готовность принять удар на себя, вытерпеть боль и простить. Невозможно быть счастливым, разглядывая мир через амбразуру. Любовь через танковый прицел – не есть любовь. Это любование. Собой любимым. А прицел для авторитету. Для пущей надежности и безопасности.

Мир – это не только свет, звук, аромат, прикосновения, время и прочие компоненты. Точнее, все эти составляющие есть, но они суть острова в море энергии. Энергии мироздания, энергии природы и нашей с вами энергии. Хорошим тоном для Homo sapiens является пребывание в позитивном настроении. Ибо в таком настроении он способен генерировать энергию. Причем в количестве, достаточном не только для поддержки себя и своей семьи, но и для создания жизнерадостной атмосферы.

Настроение, далекое от позитива, эту самую энергию потребляет. Пожирает. Лопает в неимоверных количествах. И чем громче скандал, чем больше людей выводится из равновесия, тем глубже энергетическая яма. Разрастающаяся до размеров черной дыры. Бездны.

Цыплят по осени считают, качество парфюма оценивается по основной ноте, а качество шоу – по послевкусию. Если в сухом остатке, после всех шариков-фонариков остается настроение «весь мир бардак, кругом одни эврибади, остановите Землю – я сойду», значит, нас подоили. Макнули ниже плинтуса. И никакие роскошества нам не помогут. Даже самые лакшери-варианты имеют свойство выдыхаться со временем. Приедаются.

Понты эвксинские шириной с Черное море не приносят ни капли счастья своим носителям. Трудно постоянно существовать в состоянии хронического пузомерства. Каждую секунду сравнивать, у кого связи круче и мошна тяжелее.

Фактически в этом мире есть одна валюта. И это не доллары-евро-тугрики. Не золото с бриллиантами. И даже не нефть-газ. Основная валюта человечества называется простенько и со вкусом: жизненная энергия. Если у нас есть силы жить, творить, любить – значит, мы в плюсах.

Если пребываем в состоянии «условно живой», то на нейтрали. Сколько произвел энергии, столько и потратил.

Ну а минусы мы все можем себе представить сами. Благо, чернота имеет гораздо большее тонов, чем 50 оттенков серого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

https://www.sb.by/articles/dimash-my-tebya-lyubim-fanaty-so-vsego-mira-vstretili-v-aeroportu-khedlaynera-evropeyskikh-igr-.html

2

https://www.youtube.com/watch?v=50SonlJfIUM

3

«DIMASH DIGITAL SHOW» 16 января на стриминговой платформе TIXR

4

https://www.instagram.com/p/CKeWU38gCst/

5

https://www.youtube.com/watch?v=9kA4MR75RiU

6

Самска́ра (санскр.) – бессознательные впечатления.

7

Инстаграм Дениса https://www.instagram.com/p/Bj6P_7xjQuc/

8

«Я скучаю по тебе» https://www.youtube.com/watch?v=riEQJWvA_vk

9

https://www.youtube.com/watch?v=K45qdRAIWaM

10

https://www.instagram.com/p/BlH1B59BNZY/

11

парафраз на строки: Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса

(«Медный всадник» А. С. Пушкин)

12

М. Цветаева.

13

Тамга́ – родовой фамильный знак, печать.

14

Иггдраси́ль (также Игдразил, швед. Yggdrasills, Yggdrasil) – мировое дерево в германо-скандинавской мифологии.

15

Ашваттха (санскр.) – образ мирового дерева в Индии.

16

Байтерек – Мировое древо в мировоззрении древних тюрков, корни которого находятся в подземном мире, само дерево, его ствол – земном, а крона – в небесном.

17

Инстаграм Дениса, проект mini.denis

https://www.instagram.com/p/BdFx-rNDceF/

18

Вспоминая картину Уолтера Крейна «Кони Нептуна». 1910 г.

19

Виктор Иванович Темно́в (02.12.1934 – 27.03.2014) – советский и российский композитор; танцор, баянист и куплетист. Народный артист Российской Федерации (1996).

20

М/ф «Приключения поросенка Фунтика». Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского