Книга Новый Завет. Свободное изложение книг Нового Завета на современном языке - читать онлайн бесплатно, автор congerdesign. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Новый Завет. Свободное изложение книг Нового Завета на современном языке
Новый Завет. Свободное изложение книг Нового Завета на современном языке
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Новый Завет. Свободное изложение книг Нового Завета на современном языке

Некоторые из вас Мне напоминают змеиное отродье, наполненное ядом в своих устах.

Если вы злые и ядовитые внутри, то как вы можете говорить и делать что – то доброе и хорошее? Из человека исходит только то, чем наполнено его сердце.

От избытка сердца и говорят уста.

Чем наполнено сердце, то и выходит из уст человеческих.

Если человек добрый, то он делится с другими богатством добра, хранящимся внутри его сердца.

Злой же человек исторгает из себя злые гнилые слова и делает гнилые дела, потому что внутри хранилища его сердца он хранит зло.

Из каждого человека исходит только то, что он накопил в хранилище своего сердца.

Никто из нормальных людей не ставит зажженную свечу под стол, не прячет ее и не накрывает кувшином, а наоборот, ставит светильник на подставку, чтобы все входящие могли видеть его свет.

Глаза – это светильник для человека. Когда глаза здоровы, то весь человек полон света, когда глаза больны, то человек окутан тьмой.

Смотри же, чтобы свет в тебе не исчез и ты не погрузился во тьму.

Итак, если ты полон света и нет в тебе темноты, то и твои глаза, и ты будешь светиться, как если бы тебя изнутри озарял светильник своим сиянием.

Если дерево приносит хорошие отборные плоды, то просто признайте, что это хорошее дерево, а если дерево приносит плохие плоды, то признайте, что это дерево плохое.

Поверьте, что за каждое слово, даже небрежно брошенное и сказанное бездумно, по незнанию, люди ответят с день Суда Божьего, тем более каждому придется отвечать перед судом Божьим за каждое осознанно сказанное слово.

От слов своих будешь либо осужден, либо оправдан.

Именно на основании ваших слов вы будете признаны невиновными, и также на основании ваших слов вы будете осуждены».

Злейшие

Тогда религиозники стали просить Иисуса, чтобы обвинить Его и схватить:

– Равви, Учитель, – «сладеньким» голоском сказали они, – мы хотим, чтобы Ты показал нам какое-нибудь знамение и тогда бы мы все сразу поверили в Тебя —

Иисус же строго ответил:

– Злое, развратное и прелюбодейное поколение! Вы ищете знамения, после всего того, что вы уже видели? Но вашему злому поколению не будет дано никакого знамения, кроме знамения пророка Ионы.

Как Иона был три дня и три ночи в желудке кита, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Жители Ниневии будут обвинять это поколение в день Суда Божьего, потому что они смогли покаяться, услышав проповедь Ионы, а вам проповедует Тот, Кто больше Ионы.

Южная царица Савская тоже встанет в День Суда и обвинит вас, потому что она пришла с другого конца света послушать мудрость Соломона и внимала его словам, поверив в Бога Израиля. Сейчас же с вами Тот, Кто больше Соломона.

Когда нечистый дух выходит из человека, то он бродит по безводной пустыне, ища себе приюта и покоя, но конечно же его не находит. Тогда он говорит сам себе: «вернусь ка я в свой прежний дом». И если он, возвратившись, находит его не занятым, выметенным и украшенным, то тогда он зовет с собой семерых других бесов, еще более злых, чем он, и они входят в дом и поселяются там. И это для человека будет еще хуже, чем было вначале. Именно так и будет с людьми этого негодного поколения религиозников – лицемеров!

Дух человека похож на дом. В этом доме должен жить Небесный Отец, Сын и Дух Святой.

Когда Иисус разговаривал с народом, то Ему кто – то сказал, что Его мать и братья стоят перед домом и хотят, чтобы Он вышел с ними поговорить. Иисус ответил тому человеку:

«Вы знаете Кто для Меня такие же драгоценные как моя собственная мать и Мои родные братья? Вы для Меня такие же родные как Моя мать и Мои братья!» с любовью сказал Иисус, протянув руку к Своим ученикам.

Все, кто исполняет волю Отца Моего Небесного являются для Меня матерями, братьями и сестрами —

В тот день Иисус, выйдя из дома, пошел к морю и сел у берега. Как всегда, вокруг Него собралась огромная толпа народа. Ему пришлось сесть в лодку, и отплыть, чтобы проповедовать с моря стоявшим на берегу.

Притчи

Иисус учил народ, рассказывая интересные и поучительные краткие истории:

«Послушайте!

Как то раз вышел земледелец в поле сеять семена.

Когда он разбрасывал их вокруг себя, то часть зерна упала возле дороги.

Прилетели птицы и склевали их.

Другие упали на твердую каменистую почву, но все-таки проросли, однако из-за того, что у них не было глубоких корней, они завяли и засохли, как только опалило их солнце.

Другие упали среди колючек и когда колючки выросли, то своими корнями и массой они заглушили их рост и ростки погибли.

Семена же, которые упали на хорошую почву, принесли урожай, одни в сто раз, другие в шестьдесят, третьи в тридцать раз больше того, что было посеяно. Вы должны услышать то, что Я хочу донести до вас! Услышат же только те, кто желает услышать!».

После проповеди ученики поинтересовались: почему Иисус проповедует людям притчами, говоря как бы иносказательно, а не напрямую? Иисус ответил:

«Моим ученикам дано знать тайны Небесного Царства, а им пока еще не дано. Тем же, кому дано откровение, оно будет еще больше умножаться, а кто не желает принять его, у того отнимут даже то малое, что у них есть.

Я говорю с ними иносказаниями потому, что они смотрят – и не видят, слушают – и не слышат, и поэтому и не понимают.

Через это исполняется пророчество Исаии: «Вы будете слушать, но не услышите, поэтому и не поймете, будете смотреть, но не увидите. Сердце этого народа ожесточилось, они с трудом слышат ушами и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и не слышать ушами, не понять сердцем и не обратиться ко Мне, чтобы Я исцелил их».

А вы благословенные Богом, так как обладаете пониманием, потому что захотели видеть глазами и слышать ушами и обратились ко Мне. Поверьте, много пророков и праведников хотели увидеть то, что видите вы, но не увидели, и услышать то, что вы слышите, но им не посчастливилось.

Вы хотите знать значение притчи о сеятелях?

К каждому человеку, который слышит Благую Весть о Царстве Божьем, но пока не понимает ее, приходит нечистый дух и крадет то, что было посеяно в сердце. Это о зернах, посеянных у дороги.

Посеянное зерно на каменистой почве – это слышащие Радостную Весть и с радостью принимающие ее, но так как у них нет корня, то их вера длиться до момента гонений, притеснений, трудностей и испытаний за веру в Меня, а потом они сворачивают на обочину и теряют веру.

Семя, посеянное в терновнике, – это о человеке, который вроде услышал слово и поверил ему, но повседневные заботы о мирском успехе, соблазны, стремление к богатству, – заглушают в нем и душат семена Благой Вести, и поэтому он остается бесплодным.

Семя же, посеянное в хорошую почву, – это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такие люди приносят плод во сто, в шестьдесят и в тридцать раз больше посеянного.

Иисус рассказал им еще одну притчу: «Как описать вам Царство Небесное? Вот представьте, что человек засеял отборным зерном свое поле. И вот, когда все спали, пришел его враг и посеял среди пшеницы сорняки. Когда пшеница взошла и налилась колосьями, то выросли, проявились и стали заметны и сорняки.

Слуги пришли к владельцу земли и сказали:

– Господин, ты ведь посеял в поле хорошие семена. Откуда же там сорняки?

– Это дело рук врага, – ответил хозяин.

– Хочешь мы их повыдергиваем?

– Нет, не нужно.

Когда вы будете вырывать сорняки, вы можете случайно выдернуть с корнем и пшеницу. Пусть все растет вместе до жатвы. А в жатву я прикажу жнецам, чтобы они сначала собрали сорные травы, связали их в вязанки и сожгли, а пшеницу чтобы они собрали в Мое хранилище.

Во время Моего суда Я отделю сорняки от зерен пшеницы.

Сорняки будут брошены в огонь неугасимый, где будут рыдать и скрипеть зубами, а зерна будут собраны для Царства Божьего, где шалом, любовь, милость, благословение, радость и счастье.

Царство Небесное можно сравнить с горчичным зернышком, которое человек взял и посеял в поле. Оно небольшое по – размеру, но когда вырастает, то становится самым большим из всех садовых растений. Оно становится таким большим деревом, что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в его ветвях.

Царство Божье можно также сравнить с горсткой дрожжей, которое хозяйка положила в три пуда муки, подождала немного и дождалась, пока поднялось все тесто.».

Иисус рассказывал народу обо всем иносказательно, как бы между строк. Он ничего не говорил им прямо. И в этом исполнилось пророчество: «Я открою уста Мои – и притчу расскажу, Я расскажу им то, что было неведомо со дней сотворения мира».

После проповеди Его ученики просили объяснить им притчу о сорняках в поле.

«Посеявший отборные семена – Сын Человеческий.

Поле – это этот мир.

Хорошие семена – это дети Царства Божьего, а сорняки – это дети дьявола.

Враг, посеявший их, – это дьявол.

Жатва – это конец безбожной мирской системе и время Суда Божьего, а жнецы – это Ангелы, и, подобно тому, как сорняки выдёргивают и сжигают в огне, так будет и после Суда Божьего.

В последнее время Сын Человеческий пошлет Своих Ангелов, и они удалят из Его Царства все, что ведет ко греху, и всех делающих злое.

Они бросят всех нечистых духов, включая и души людей, неверующих в Меня и делающих дела дьявольские – в пылающую печь, и там все грешники будут рыдать и скрежетать зубами, а праведники на небесах ничего этого не будут видеть, но будут сиять, словно Солнце, в Царстве своего Небесного Отца.

У кого есть уши, пусть, да, услышит истину!

О Царстве Божьем можно сказать вот еще что: представьте себе: нашел человек зарытое в поле сокровище и на радостях идет, все продает что имеет, и покупает за эти деньги то поле.

Или представьте себе еще одну картину: один торговец ищет отборные жемчужины, но вдруг он находит одну, драгоценнейшую, и продает все, чтобы купить ее.

Царство Небесное подобно большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всяких видов. Когда сеть наполнилась, то вытащив ее на берег и усевшись, стали рыбаки рыб разбирать: хороших клали в корзины, а несъедобных отбрасывали.

Так будет и когда наступит конец света. Явятся Ангелы и отделят грешных людей от праведников, и бросят всех делающих злое в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли.

Понимаете ли все, о чем Я вам говорю?

Каждый книжник, ставший учеником для Царства Небес, подобен хозяину дома, выносящему из своих кладовых разума и сердца все, что там накопилось, как старое, так и новое.

Дом должен быть чистым и выметенным, чтобы освободилось место для Моего Слова, для Моего учения. Закончив Свою проповедь Иисус ушел оттуда.

Гость

Один фарисей пригласил Иисуса к себе пообедать. Иисус пришел к нему и удивил хозяина тем, что не совершил ритуального омовения рук перед едой. В ответ на его недоумение Господь сказал ему:

– Вот вы, фарисеи, постоянно очищаете чашки и тарелки снаружи, однако внутри своего сердца вы полны злобы, злости, лукавства, алчности, корысти, коварства и жадности.

Это странно! Разве Бог сотворил лишь только внешнюю сторону?

Он ведь сотворил и внутреннюю.

Если вы будете делиться с другими тем, чем полны до избытка ваши чаши и тарелки и будете кормить голодных, то тогда вы станете чистыми и изнутри.

Но горе вам, фарисеи, потому что вы отдаете десятину даже с мяты, руты и со всякого пучка зелени, но оставили без внимания справедливость, и нет в вас любви к Богу, а ведь именно это является главным. И это вам нужно делать и о другом не забывать, а вы этим пренебрегаете.

Горе вам, фарисеи, лицемеры, потому что вы любите занимать самые почетные места в синагогах.

Вам хочется, чтобы вас все почтительно приветствовали на улицах и площадях.

Горе вам! Вы подобны заброшенным могилам, по которым люди ходят и не догадываются, что внизу кладбище. —

Тогда один из учителей Закона возразил Иисусу:

– Учитель, этими словами Ты оскорбляешь и нас!

– Горе и вам, учителя Закона, потому что вы взваливаете на людей ноши, которые просто невозможно им нести, а сами и пальцем не шевельнете, чтобы хоть в чем – то помочь им и уменьшить ваши непосильные налоги и бремена.

Горе вам, потому что вы строите надгробные памятники пророкам, которых убили ваши предки.

Вы пишите на надгробьях то, кем и как был убит этот или другой пророк. Этим самим вы подтверждаете и свидетельствуете, что ваши отцы были убийцами пророков.

Потому и изрекла Божья Мудрость: «Я пошлю к ним пророков и апостолов. Одних они убьют, а других будут преследовать. Я взыщу с этого поколения за кровь всех пророков, пролитую от основания мира: от крови Авеля и до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом.»

Да, Я говорю вам, именно это поколение ответит за все.

Горе вам, учителя Закона! Вы присвоили себе ключи от дверей знания, но и сами в нее не вошли, и тех, кто хочет войти, не впустили —

Закваска

Когда Иисус вышел из дома, то учителя Закона Моисея и фарисеи обрушились на Него с яростными обвинениями и каверзными вопросами, чтобы поймать Его на слове.

Тем временем собралась огромная толпа, и люди сильно теснили друг друга.

Иисус начал говорить, обращаясь сначала к Своим ученикам:

«Берегитесь фарисейской закваски, то есть лицемерия.

Нет ничего скрытого, что не открылось бы, и нет ничего тайного, что не стало бы известным. То, о чем вы говорили во тьме, – услышат при дневном свете, и то, о чем вы шептались в укромном месте, – будут кричать и проповедовать с крыш домов.

Говорю вам, друзья Мои, не бойтесь тех, кто может убить тело, – они не могут сделать ничего больше этого.

Не бойтесь людей, но имейте страх перед Богом!

Я скажу вам, кого нужно бояться:

Бога, Который имеет власть не только погубить ваше тело, но и ввергнуть в ад вашу душу. Поверьте Мне, – вот Кого вам следует бояться!

Разве воробьи дорого стоят? Но никто из них не забыт Богом. А у вас даже и волосы на голове все сосчитаны! Не бойтесь! Вы ведь гораздо дороже множества воробьев!

Говорю вам: каждого, кто открыто признает Меня перед людьми, того и Сын Человеческий признает перед Божьими Ангелами, а кто отречется от Меня перед людьми, от того и Я отрекусь перед Божьими Ангелами.

Всякий, кто скажет что-либо против Сына Человеческого, будет прощен, но тот, кто кощунствует над Святым Духом, не будет прощен.

Когда приведут вас в синагоги к начальству и властям, – не беспокойтесь как вам защищаться или что говорить, потому что Святой Дух в тот самый час научит вас, что вам сказать.».

Кто-то из толпы попросил Иисуса: – Учитель, повели моему брату, чтобы он поделился со мной наследством, оставленным нам отцом —

– Друг, кто поставил Меня над вами судьей или посредником в вашем споре?

Смотрите, храните себя от страсти и любви к наживе и деньгам.

Будьте осторожны и берегитесь жадности во всех её проявлениях,

потому что жизнь ваша не зависит от вашего имущества, как бы богаты вы ни были.

Вечная жизнь зависит не от богатства.

Представьте, что земля одного богатого человека принесла ему хороший урожай и он рассуждал сам с собой: «что мне делать, раз некуда мне собрать плодов моих и мне негде хранить мой урожай?

Вот что я сделаю: я снесу свои амбары и построю новые, больше прежних, и в них буду хранить свою пшеницу и всё своё добро.

И тогда скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя для моей долгой жизни: ни о чем не думай, а просто ешь, пей и наслаждайся.».

Но Бог ему сказал: «О! Глупейший! Сегодня же ночью придут лишить тебя жизни, и ты умрешь. Кому достанется все то, что ты скопил?».

Так будет с каждым, кто живет только для себя и копит богатство для себя.

Если ты хочешь действительно быть богатым в глазах Божьих, то используй свое богатство для добрых дел милосердия, иначе ты останешься нищим в глазах Создателя, несмотря на твое огромное богатство.

Поэтому Я говорю вам: не тревожьтесь о своей жизни и о том, что вам есть и во что одеваться. Душа важнее пищи, и тело важнее одежды.

Посмотрите на воронов: они не сеют и не жнут, нет у них ни кладовых, ни закромов, но Бог их кормит. А вы же намного дороже, чем птицы!

Кто из вас, как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час?! Никто из вас не продлит жизнь бесконечными беспокойствами и переживаниями, а если вы даже такой малости не можете, к чему же дрожать от страха об остальном?

Подумайте о том, как растут лилии. Они не трудятся и не прядут, но говорю вам, что даже царь Соломон во всем своем величии не одевался так, как любая из них.

И если полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в огонь, Бог так одевает, то уж вас-то тем более Он оденет!

Как мало в вас пока еще доверия к Богу!

Не беспокойтесь о том, что вам есть или что пить и не тревожьтесь об этом, ведь это главная забота всех неверующих этого мира.

А у вас есть ваш Небесный Отец, и Он знает, что вам все это нужно.

Стремитесь к одному – к Его Царству, а все остальное Он даст вам в придачу.

Не бойся же, малочисленная паства Моя, ведь Отец ваш хочет дать вам Царство Свое.

Милосердие

Продавайте ваше имущество и кормите голодных, одевайте тех, у кого нет одежды.

Творите дела милосердия. Приобретайте себе сокровища на небесах, где ни вор к ним не подберется, ни моль их не съест.

Помните! Там, где находится ваше богатство, там будет и сердце ваше.

Будьте готовы ко всему: пусть одежда будет на вас, и светильники зажжены, как у тех слуг, что ждут возвращения своего хозяина со свадебного пира.

Когда хозяин придет и постучит, то они смогут сразу открыть ему.

Блаженны те слуги, которых хозяин, возвратившись, найдет бодрствующими.

Говорю вам истину, он тогда и сам подпояшется как слуга, пригласит их к столу и будет прислуживать им.

Счастливы они, если он застанет их не спящими, в какой бы час он ни вернулся, в полночь или на рассвете.

Знайте, что если бы хозяин дома знал, в котором часу придет вор, то он не позволил бы ему проникнуть в свой дом.

Будьте же и вы всегда в готовности, потому что Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете

Пётр спросил:

– Господи, для нас ли только Ты рассказал эту притчу или для всех остальных тоже?

– Представьте себе разумного и честного домоправителя, которого хозяин поставил над слугами в доме и поручил заботиться о них, чтобы в нужное время выдавать каждому еду.

Блажен слуга, чей господин, вернувшись, застанет его за исполнением своих обязанностей. Истинно говорю: он поручит ему управлять всем своим имением.

Но если тот домоправитель решит: «Мой хозяин придет еще не скоро» – и станет бить его слуг и служанок, а также забирать у них еду, объедаться и пьянствовать, то если хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором он не узнает, то, строго наказав его, будет обращаться с ним как с теми, кто не заслуживает доверия.

Слуга, который, зная волю своего господина, не был готов и не сделал то, что господин ему велел, будет жестоко наказан.

Тот же, кто не знал волю своего господина, но сделал то, что заслуживает наказания, будет наказан, но меньше, чем тот, который знал, что должен сделать.

Кому много дано, с того много и спросится, и кому доверено много, с того больше и взыщется.

Разделение

Я пришел принести огонь на землю.

Как же Я хочу, чтобы он уже разгорелся!

Я скоро буду крещён особым крещением, и как же Я томлюсь, ожидая, когда оно свершится!

Вы думаете, Я пришел дать земле мир? Нет! Говорю Я вам. Не мир, но разделение!

Отныне в семье из пятерых человек все будут друг против друга: трое будут против двоих, двое будут против троих.

Отец будет против сына и сын против отца, мать против дочери и дочь против матери, свекровь против невестки и невестка против свекрови.

Все это будет из – за веры в Меня. Кто – то будет верить в Меня, а кто – то будет претыкаться и ненавидеть.

А народу Иисус сказал:

– Когда вы видите, что на западе поднимается туча, вы сразу говорите: будет дождь – и это сбывается. И когда дует южный ветер, вы говорите: будет жарко, и так и бывает.

Лицемеры!

Вы знаете, что означают приметы земли и неба, так почему же вы не желаете признать знамения этого времени?

Почему вы не можете распознать какое сейчас настало время?

Почему вы не можете решить сами для себя, какой путь следует избрать, путь зла или путь добра?

Когда ты идешь со своим противником в суд, то постарайся примириться с ним еще по пути, иначе он притащит тебя к судье, а судья отдаст тебя стражнику, и тот бросит тебя в темницу. Говорю тебе точно: оттуда не выйдешь, пока не отдашь весь долг до последнего гроша». Некоторые из тех, кто слушал Иисуса, рассказали Ему о галилеянах, которых Пилат приказал убить в храме в то время, когда они совершали жертвоприношение.

Иисус ответил: «Вы помните восемнадцать человек, на которых обрушилась Силоамская башня и убила их?

Неужели вы думаете, что они грешили больше, чем все другие жители Иерусалима?

Нет, говорю вам.

Но если вы не отвернетесь от своих грехов и не обратитесь к Богу с истинным покаянием, то все вы погибнете также, как и они!».

У одного человека в винограднике рос инжир.

Однажды он пошел посмотреть, нет ли на нем плодов, но ничего не нашел и сказал виноградарю:

– Уже три года, как я прихожу, чтобы найти плоды на этой смоковнице, и не нахожу.

Сруби ее, ведь она лишь землю истощает —

Господин, – ответил работник,

– Оставь ее еще на один год. Я окопаю дерево и положу удобрение. Если в следующем году будут плоды – хорошо, а если нет, тогда ты срубишь его —

У вас пока еще есть шанс поверить в Меня и исправить свою жизнь, делая добрые дела. Воспользуйтесь же этим шансом.

Скрюченная

В синагоге, где проповедовал Иисус, была скрюченная женщина, которая не могла разогнуться и поднять голову, по причине того, что в ней был нечистый дух болезни и немощи, державший ее в плену восемнадцать лет.

Увидев ее, Иисус вызвал ее вперед и сказал: «Женщина! Ты свободна от своей болезни!».

Он возложил на нее руки, и она сразу выпрямилась и стала славить и благодарить Бога.

Все радовались вместе с ней и изумлялись силе Божьей.

Однако начальника синагоги разозлило, что Иисус исцелил ее в субботу, и он обратился к присутствующим: – есть шесть дней для работы, вот и приходите для исцеления не в субботу, а в один из этих дней. На это Господь ответил ему:

– Лицемер! Разве каждый из вас в Субботу не отвязывает своего вола или осла от стойла и не ведёт поить? Разве эта женщина, дочь Авраама, которую сатана держал связанной восемнадцать лет, не должна быть освобождена от этих пут в Субботу? —

От этих слов всем Его противникам стало стыдно, а весь народ продолжал радоваться удивительным делам, которые Он совершал.

Пришли к Нему несколько фарисеев и книжников, прибывших из Иерусалима, и увидев, что некоторые из учеников Его едят хлеб «нечистыми» руками, то есть не совершив ритуального омовения рук перед едой, ведь фарисеи, как и все иудеи, держась предания отцов, не садятся есть, пока не омоют своих рук до локтей.

Также, придя, например, с рынка или кладбища, они не едят, пока не ополоснут руки до запястий. Они придерживаются многих других традиций, таких как обмывание чаш, горшков и бронзовых сосудов. Именно поэтому фарисеи и учителя Закона спросили Иисуса:

– Почему Твои ученики не следуют обычаям предков? Почему они едят нечистыми руками? —

– А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания? – возразил Он.

Сказал же Бог: «Почитай отца и мать» и: «Злословящий отца или мать должен быть предан смерти».

Вы же говорите: «если кто скажет своим родителям: «То, что я мог бы отдать вам, я пожертвовал Богу», то ему уже не обязательно помогать отцу. Тем самым вы ради своего обычая отменяете заповедь Божью о милосердии и уважении к родителям.

Прав был Исаия, когда пророчествовал о вас, лицемерах: «Этот народ чтит Меня лишь устами, но сердца их далеки от Меня. И напрасно чтут Меня, уча учениям и заповедям человеческим.

И напрасно поклоняются они Мне, потому что их учения – это свод правил, придуманных людьми, которым они учат, говоря, что это заповеди Божьи.

Оставив заповедь Божью, вы держитесь предания человеческого.»

Вы ловко умеете подменять Божьи повеления собственными правилами, чтобы соблюсти вашу традицию».

Снова подозвав к Себе народ, Иисус сказал:

«послушайте Меня все!

Вникайте и постарайтесь понять: ничто, входящее в человека извне, не может сделать его духовно нечистым и оскверненным.