Марго, вам тоже надо расслаблять мышцы в области плеч, горла, челюсти. Дыхание шумное, частое. А надо, чтобы оно было незаметным и не отвлекало от произносимых слов, от их сути. Сегодня же начнем над этим работать, и многое станет понятно. Слышу легкий акцент, но это не страшно, от него будет легко избавиться. Но об этом тоже позже. Пока вам надо больше читать вслух, экспериментировать, читая в разном темпе, в разном ритме, в разных настроениях и состояниях – так вы поймете, как вообще можете говорить, звучать.
В процессе обучения всем желательно больше читать. И про себя, и вслух. Посвящайте чтению минимум двадцать-тридцать минут в день. Читайте не только прозу, но и стихи. Они помогают сделать речь мелодичнее, придать ей динамики.
Антон, ваша речь пока очень «сухая», я бы сказала, суше сушек. Попробуйте говорить не как надо, а как вам хочется. Не бойтесь проявлять эмоции – без них речь не удастся оживить. Правильно расставленные паузы и интонационные ударения тоже помогут. Будете учиться быть собой и не бояться этого на публике.
И последнее. Все были напряжены, кто-то больше, кто-то меньше, но это было видно по всем. Напряжение в теле выдавали приподнятые плечи. А они должны быть расслаблены во время речи – следите за этим, напоминайте себе об этом. Как только почувствуете, поймаете себя на мысли, что плечи напряжены и приподняты, сделайте глубокий вдох и на выдохе опустите их. Короткая зарядка тоже помогает снять мышечное напряжение. Сегодня будут дыхательные упражнения, и они уже начнут избавлять от зажимов в теле.
Аудиозапись выступления вы получите после занятия. Послушайте себя внимательно, оцените свою речь как чужую.
– Это несложно, – сказал Антон. – Я никогда не узнаю свой голос в записи.
– Потому что вы еще не привыкли к нему, – ответила я. – Вы можете еще переслать запись своим друзьям и знакомым, поинтересоваться их мнением. На следующем занятии расскажете, на что другие обратили внимание. Фиксируйте все: и собственные впечатления, и комментарии друзей. Все подмеченные минусы будем превращать в плюсы, а слабости – в преимущества. Еще вопросы?
– А сколько часов в день надо выделить на занятия? – спросил Трудников.
– Столько, сколько на себя не жалко, – ответила я. – Для других мы все делаем, а на себя времени не хватает. Нельзя относиться к себе по остаточному принципу.
Ответьте честно на вопросы: «Сколько времени я готов посвятить себе?», «Сколько времени готов выделить для своих ежедневных занятий?» А заниматься придется каждый день, усиленно. До тех пор, пока не нащупаете клавишу Enter, не научитесь ею пользоваться, не освоите и не доведете навык до автоматизма и не появится легкость в общении. Как только все получится и вы достигнете желаемого результата – постарайтесь его зафиксировать. В нашем групповом чате можете делиться впечатлениями, задавать вопросы, если что-то непонятно, не получается.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Ушаков Д. Н. Навык // Толковый словарь Ушакова. – М., 1935–1940.
2
Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. С. 13.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги