Книга Монастыри и архиерейские дворы в документах XVI–XVIII веков - читать онлайн бесплатно, автор Сборник статей. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Монастыри и архиерейские дворы в документах XVI–XVIII веков
Монастыри и архиерейские дворы в документах XVI–XVIII веков
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Монастыри и архиерейские дворы в документах XVI–XVIII веков

Оброчнаго ядра 69 чети с осминою и пол‑2 черпка.

И всего всякого хлеба ис сел ржы, и пшеницы, и ячмени, и овса, и ядра 5440 четий пол‑3 черпка и с полутретником. //

(л. 16) Да околомонастырские пашни с монастырсково поля с Тропова приполонные ржы 197 четий с осминою и с черпком, приполонные пшеницы четь 3 черпки, ячмени 5 четий с полуосминою и с третником, гороху 3 чети с черпком, овса 99 четий с полуосминою. И всего околомонастырские пашни с обиих поль приполоннаго хлеба ржы, и пшеницы, и ячмени, и гороху, и овса 306 четий с осминою и с третнеком и с черпком.

Да из Нового Подозерья коровьи деревни приполонные ржы 120 четий с осминою, // (л. 16 об.) пшеницы 3 чети с осминою, ячмени 19 четий с осминою и с полуосминою, овса 48 четий. И всего ис коровьи деревни приполоннаго хлеба ржы, и пшеницы, и ячмени, и овса 191 четь с осминою и с полуосминою.

Да с Погорелово приполонные ржы 106 четий с осминою и с черпком. Пшеницы 2 чети с осминою и с черпком. Ячмени 16 четий с полуосминою. Овса 30 четий с осминою. И всего с Погорелово приполоннаго хлеба ржы, и пшеницы, и ячмени, и овса // (л. 17) 156 четий.

Да с пустоши с Огурцова приполонные ржы 21 четь с осминою.

Да с пустоши Шиляковы приполонные ржи 17 четий с осминою 3 черпки.

Да с пустоши Горяиновы приполоннаго хлеба ячмени 7 четий, овса 20 четий с полуосминою. И обоего ячмени и овса 27 четий с полуосминою.

Да и(с) Старого Подозерья приполоннаго хлеба // (л. 17 об.) ржы 54 чети с осминою и 2 третника, ячмени 7 четий с осминою, овса 5 четий с осминою. И всего и(с) Старого Подозерья приполоннаго хлеба ржы, и ячмени, и овса 73 чети и 2 третника.

И всего околомонастырские пашни из Нового Подозерья коровьи деревни, ис Погорелово, и(с) Старого Подозерья, и с пустошей приполонные ржы 518 четий с осминою и 2 третника и с черпком. Четвертные ржы 4 чети с осминою и с получерпком, пустотные ржы 12 чети с пол-осминою[234]. И всего приполонные, и четвертные, и пустотные ржы 535 четий с осминою и пол‑2 черпка и с полутретником. Да пустотные ярицы пол‑2 осмины. //

(л. 18) Приполонные пшеницы 7 четий с осминою. Четвертные пшеницы четь с полуосминою и с получерпком. И обоего приполонные и четвертные пшеницы 8 четий с осминою и с полуосминою и с получерпком.

Приполоннаго ячмени 55 четий с осминою и с полуосминою. Четвертново ячмени 9 четий с осминою и с черпком. И обоего приполоннаго и четвертново ячмени 65 четий 3 черпки и с третником.

Приполоннаго овса 203 чети и 2 третника, четвертново овса 72 чети с осминою и с полуосминою и 2 третника. //

(л. 18 об.) И обоего приполоннаго и четвертново овса 276 четий с полуосминою и с третником.

И всего всякого хлеба приполоннаго, и пустотного, и четвертново ржы, и пшеницы, и ячмени, и овса, и ярицы 887 четий с третником и с черпком.

Да на околомонастырных крестьянех трех ключей Колдомсково, и Кнутовсково, и Зарецково, и с Уломы з живущего взято оброчные ржы 190 четий и 2 третника, пшеницы 26 четий и пол‑4 черпка, ячмени 8 четий с полуосминою, овса 341 четь с осминою и 2 третника. //

(л. 19) И всего всякого хлеба взято со всех трех ключей и с Уломы ржы, и пшеницы, и ячмени, и овса 566 четий с осминою и пол‑2 черпка и с третником осминным.

Да прошлово 112-го году взято оброчные ржы 16 четий с осминою и пол‑3 черпка и с третником, пшеницы четь с осминою, ячмени четь с осминою и с третником, овса 2 чети с осминою. И всего взято прошлово 112-го году оброчново хлеба ржы, и пшеницы, и ячмени, и овса 22 чети с осминою и с полутретником и с получерпком.

И обоего взято на околомонастырных крестьянех оброчново хлеба нынешнаго 113-го и прошлово 112-го году // (л. 19 об.) ржы, и пшеницы, и ячмени, и овса 589 четий с осминою.

Да за рожь же, и за пшеницу, и за овес взято денгами нынешнаго 113-го году 5 рублев 29 алтын пол‑6[235] денги да прошлово 112-го году взято денег рубль 2 алтына 2 денги. И обоего взято денег нынешнаго 113-го и прошлово 112-го году 6[236] рублев 32[237] алтына пол‑3 денги.

И всего всякого хлеба, что ис сел привезли в монастырь и что на околомонастырных крестьянех оброчново, и приполонново, испольново, и четвертново, и пустотново, и старово семяннаго, и вкладнаго, и с монастырские пашни // (л. 20) приполону ржы 2301 четь с осминою и пол‑3 черпка и с полутретником. Пшеницы 182 чети с осминою и 3 черпки и с третником. Ячмени 1003 чети и 2 третника и с полчерпком. Овса 3358 четий и с полуосминою и с третником. Ярицы пол‑2 осмины. Ядра 69 четий с осминою и пол‑2 черпка. И всего всякого хлеба ржы, и пшеницы, и ячмени, и овса, и ярицы и ядра 6917 четий и пол‑2 черпка. //

(л. 20 об.) Села Романовы Слободки взято у приказщика у Федора Васильева сына Розварина ячмени 20 четий. И в то место ему игумен Селивестр и соборные старцы дали в селе в Куролгине ячмени 20 четий.

Да села Волока Словинского взято у Семейки Петрова сына Лихорева ячмени 10 четий да овса 5 четий. И в то ему место дал в селе в Санникове рятчик старец Иосиф Монастырев ячмени 10 четий да овса 5 четий. //

(л. 21) Того же 114-го году июля в 1 день. Память чернцу Измаилу житнику Кирилова монастыря. Пришло ис села Кабанова на соляных судех в монастырь хлеба ржы 408 четий с осминою и с полуосминою, ячмени 203 чети, пшеницы 7 четий 3 черпки. И всего ис Кабанова пришло на судех хлеба ржы, и ячмени, и пшеницы 619 четий с черпком.

Да ис тех же судов пришло ис села Санникова хлеба ржы 74 чети с осминою, пшеницы 20 четий, ячмени 43 чети с осминою, овса 135 четий с осминою. //

(л. 21 об.) И всего ис Кабанова (и) ис Санникова пришло на соляных судех (с) слугою с Федором с Крошаниною хлеба ржы 483 чети с полуосминою, ячмени 246 четий с осминою, пшеницы 27 четий 3 черпки, овса 135 четий с осминою. И всего всякого хлеба ржы, и ячмени, и пшеницы, и овса 892 чети с осминою и с черпком.


Архив СПбИИ РАН. Кол. 260. Оп. 2. Д. 15. Л. 1—21 об.

Подлинник.


Опубликовано: Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство… Т. 1. Вып. 2. С. 0XLVII–0LIV

№ 4

1608 г. октября 30–1609 г. марта 5. – Книга записи хлеба, доставленного из сел в Кирилло-Белозерский монастырь.


(л. 1) [238]—Книги приходные всякому хлебу ис (с)ел–1.[239] //

(л. 2) Лета 7117-го году октября в 30 день по благословению государя отца нашего игумена Матфея и по приговору соборных старцов Кирилова монастыря, что принял ис (с)ел житник старец Макарей оброчново приполонново, и четвертново, и пустотново хлеба в оброчную в монастырьскую меру, и что околомонастырьские пашни хлеба умолочено, и что взято на околомонастырьных крестьянех оброчново и четвертново хлеба.

Месяца ноября в 27 день по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь ис села[240] ис Троецково // (л. 2 об.) приполонного хлеба на десяти подводах з десяцким сь Яковом Ярафиевым пшеницы 3 осмины, ячмени 28 чети, овса 6 чети.

Того же месяца в 30 день по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь из села Романовы Слоботки на 48 подводах оброчные ржы 143 чети с осминою з десяцким с Несветаевым да с Ываном с Федоровым с товарищи. И та рожь свезена на Уломскую мельницу.

Того же дни по грамоте старца Андреянна привезли в монастырь из села из Романовы Слоботки оброчьные[241] пшеницы на 10 подводех с десяцким Сидором с Харитоновым с товарищи 24 чети с осминою и с черпком. //

(л. 3) Того же дни по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь из села Романовы Слоботки оброчьново[242] ячмени на пяти возех с десяцким с Сутармою Ивановым с товарищи 20 чети.

Того же дни по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь из села из Романовы Слоботки на четырьнацати[243] возех оброчново[244] овса 56 чети с десяцьким сь Яковом Жининым с товарищи. И тот овес отсыпан на конюшной.

Месяца декабря в 2 день по грамоте старца Андреяна привезли в // (л. 3 об.) монастырь Старые Ерги оброчные[245] ржы з десяцким с Марком Клементиевым на тритцати на трех возех 97 чети с осминою и три черпъки. И та рожь свезена на Уломскую мельницу.

Того же месяца в 3 день по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь из Ярогомжа оброчные[246] ржы на десяти на дву возех з десяцким с Никитою Порфилавым[247] 37 чети. И та рожь свезена на Уломскую мельницу.

Того же дни по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь Старые Ерги оброчново[248] овса на семинацати[249] возех з десяцьким с Васильем Ивановым 68 чети. И тот овес сыпан на конюшно. //

(л. 4) Того же дни по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь Старые Ерги оброчьные[250] пшеницы на двадцати на одном возу з десяцким Ушаком Конъдратьевым 64 чети.

Того же дни по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь из Ярогомъжа оброчные[251] пшеницы на четырех[252] возех з десяцким с Чудином Федоровым 12 чети с осминою, да з десяцким с Тимофием Васильевым оброчново[253] ячмени на семи возех 25 чети, да 17–у нево же[254]овсяново ядра 12 чети и два третника. Ядро отсыпано на мельницу старцу Касьяну. //

(л. 4 об.) По грамоте старца Андреяна привезли в монастырь из Ярогомъжа оброчново[255] овса на десяти на одном возу з десяцким с Меньшиком Федоровым 38 чети с осминою да четвертново овса 5 чети с полуосминою, овес сыпан на конюшно в житницу.

По грамоте старца Андреяна привезли в монастырь Старые Ерги оброчново[256] ячмени на двацати на одном возу з десяцким с Логином Омельяновым 73 чети[257]. //

(л. 5) По грамоте старца Андреяна привезли в монастырь с Новые Ерги оброчные ржы на штинацати возех з десяцким с Пинаем Завьяловым 48 чети, рожь сыпана на Уломскую мельницу; да оброчново ячмени 56 чети с осминою и с полуосминою и с получерпком з десяцким Офонасьем Гавриловым; да оброчново овса 20 чети з десяцким Баженом Козловым. Овес сыпан на конюшно в житницу. //

(л. 5 об.) Того же месяца в 10 день по грамоте старца Андреяна привезли в мнастрь[258] из Романовы Слоботки овсяново ядра на семи подводех з десяцким с Ываном сь Елизаровым 22 чети с черпком, 22–сыпано на мельницу старцу Касьяну[259]; да овса на тритцати на трех возех з десяцким с Ываном Несветаевым 114 чети с полутретником оброчново овса[260], всыпан в житницу. Да у нево же на возех приполонново овса 18 чети.

Того же дни по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь приполонново ячмени с монастырьские[261] пашни Романовы Слоботки на дватцати // (л. 6) возех 67 чети с осминою.

Месяца декабря в 12 день по грамоте старца Феодосья Боркова привезли в монастырь из села Кивуя (с) старостою с Митею Тирановым[262] оброчные ржы 3 осмины, да четвертново ячмени 3 чети, да оброчново овса 4 чети с полуосминою, да старого ссудново овса 15 чети. Овес сыпан на конюшно, а рожь да ячмень всыпаны в монастыре в житницу.

Того же дни по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь с Новые Ерги оброчного хлеба ржи на семи возех 22 чети с полуосминою, // (л. 6 об.) рожь сыпана на Уломскую мельницу; да оброчново овса 15 чети с осминою и с черпком; да приполонного хлеба пшеницы пол-осмины, гороху осмина, семени конопельново осмина, ячмени 17 чети без полуосмины; да оброчново ячмени черпок; да приполонново овса 40 чети с черпком. И тот хлеб сыпан в мнтрь[263] в житницу, а горох отдан подкеларнику.

Того же месяца в 13 день по грамоте старца Андреяна Кирилова монастыря привезли в монастырь из[264] Романовы Слоботки приполонные // (л. 7) ржы на сороки семи возех 140 чети. И та рожь сыпана на Уломъскую мельницу.

Того же месяца в 14 день по грамоте старца Андреяна привезли в монастырь приполонново хлеба из Романовы Слоботки ржы 17 чети с полуосминою и с черпком, и та рожь сыпана на Уломскую мельницу; да ячмени 84 чети, ячмень сыпан в монастырь в житницу; да овса 82 чети с осминою, овес сыпан на конюшно в житницу; да пшеници 9 чети, пшеница сыпана в монастырь в житницу.

Того же месяца в 18 день привезено в монастырь из Рукина села оброшнаго [265]—хлеба 30 чети ржы. И та рожь сыпана на Уломской мельнице–28. //

(л. 7 об.) Того же месяца в 20 день по грамоте старца Онуфрея[266] привезли в монастырь приполоннова хлеба из Колкачя 56 четий овса да ячмени 12 чети.

Того же дни по грамоте старца Онуфрея[267] привезли в монастырь с Колкочя приполонной ржы 89 чети да оброчной ржы 20 чети с осминою и с полуосминою. И та рожь приполонная и оброшная сыпана на Уломской мельнице.

Того же дни привезено из Рукина ржы 102 чети. И та рожь сыпана на Уломской мельнице. //

(л. 8) Того же дни привезли в монастырь из Рукины Слободки приполоннаго и оброшнаго хлеба 151 четь ржы. И та рожь сыпана на Уломъской мельнице.

Того же месяца в 21 день по грамоте старца Феодосья Боркова привезли в монастырь и(с) села Городища оброчнаго овса 5 чети, да старого ссуднаго овса 10 чети, да верхов четь овса. Сыпан в житницу.

Того же дни по грамоте старца Онофрея Скобелцына привезли в монастырь из Милобудова оброчного хлеба 55 чети с осминою овса да ячмени оброчнова 6 чети с осминою и с черпком. //

(л. 8 об.) Того же дни по грамоте старца Феодосья Боркова привезли в монастырь из Лозы оброчного хлеба 40 чети ржы, да 80 чети овса, да старого сьсуднаго овса 20 чети.

Того же дни привезли из Милобудова[268] в монастырь оброшной ржи 26 четий с третником. И та рожь сыпана на Уломской мельнице.

Того же дни привезли в монастырь из Рукина приполоннаго хлеба 38 чети и 3 черпки ржи. И та рожь сыпана на Уломской мельнице.

Того же дни по грамоте старца Досифея // (л. 9) привезли в монастырь из Рукина села оброчнова хлеба 22 чети пшеницы, да сельские пашни приполоннаго осмина семени конопельного, да оброчнаго же хлеба 23 чети ячмени.

Декабря в 22 день принято в монастыре по грамоте старца Онуфрея[269] из Милобудова оброчнаго хлеба 52 чети овса, да старого оброку 2 чети овса, да ячмени оброчнаго же 6 чети с полуосминою и с черпком. Сыпано в монастыре в житницы.

Да они же привезли из Милобудова в тот же день оброчной ржы 26 четий. И та рожь сыпана на Уломской мельнице. //

(л. 9 об.) Того же дни привезли в монастырь по грамоте старца Досифея Кирилова монастыря из Рукина села оброчнова хлеба 104 чети овса. Сыпан в монастыре в житници.

Того же дни привезли в монастырь из Милобудова[270] из горския житницы оброчнова хлеба 27 чети ржы. И та рожь сыпана на Уломъской мельнице.

Того же месяца в 23 день по грамоте старца Досифея Кирилова монастыря принято в монастыре Рукина села оброчнова хлеба у десяцкова у Терентья Кирилова сто двенатцать чети овса. Сыпан в монастыре. //

(л. 10) Того же дни принято в монастыре по грамоте старца Досифея Рукина села оброчнаго хлеба у десяцкова у Старка Сафонова 100 чети овса. Сыпан в монастыре.

Того же дни принято в монастыре по грамоте старца Андреяна Лихорева из Елизарова Раменья оброчнова хлеба 29 чети ржы с осминою, да пшеницы 14 чети с осминою и с третником, да ячмени 32 чети. У десяцкова у Постника Савина да у десяцкова же у Василья Черкасова[271] принято четвертнова хлеба того же села Елизарова Раменья 2 чети ячмени с пол-осминою и с черпком да овса 33 чети. И тот хлеб оброчной и четвертной сыпан в монастыре. //

(л. 10 об.) Месяца того же в 24 день по грамоте старца Досифея Кирилова монастыря принято в монастырь из Рукина села оброчнаго хлеба 80 чети овса у десяцкова у Третьяка Коншина. Сыпан в монастырь.

Того же дни принято в монастыре по грамоте старца Ануфрея ис Колкачя села оброчнаго хлеба 53 чети овса да старого оброку три осмины овса без получерпка у десяцкова у Мартюка Иванова. Сыпан в монастыре. Да по той же грамоте принято у десяцкова у Василья Сажина 7 чети с осминою ядра. Ядро сыпано на мельницу старцу Касьяну. Да оброчнаго ячмени 5 чети и два третника, да пшеницы оброчьныя четь с полуосминою. И тот ячмень и пшеница сыпана в монастыре. //

(л. 11) Того же дни привезли с Колкачя оброчныя ржы 34 чети с осминою и с трет третника да стараго оброку осмина ржи без получерпка. И та рожь сыпана на Уломскую мельницу.

Месяца того же в 25 день принято в монастыре по грамоте старца Ануфрея села Колъкочя оброчнаго хлеба 35 чети овса с полуосминою и с черпком и с полутретъником да стараго оброку 10 чети овса с полуосминою и с третником, и всего овса принято по грамоте 45 чети с осминою и с полоосминою и с черпком у десяцкова у Ивана // (л. 11 об.) Трофимова. Да по той же грамоте принято у десяцкова у Первушки Аверкиева 7 чети ядра с осминою и с полуосминою и с черпком, да пшеницы 3 чети с осминою и треть черпка, да ячмени оброчнаго 3 осмины и 3 черпки. И тот овес, и пшеница, и ячмень сыпано в монастыре, а ядро сыпано на мельницу старцу Касьяну.

Того же дни привезли с Колкочя по грамоте старца Ануфрея новаго оброку и старого ржи 32 чети с осминою и с полуосминою и с черпком. И та рожь сыпана на Уломской мельнице. //

(л. 12) Того же дни привезли в монастырь ис Кемы Покровскаго села два десяцкие Афонка Васильев да Сергейко Ондреев оброчной ржы 28 чети [272]—с осминою и с третником–35, да половниковы[273] ржы монастырьския пашни [274]испольного хлеба—37 11 чети с осминою, да четвертные ржы 2 чети. И та рожь сыпана в монастыре.

Того же месяца в 27 день привели в монастырь с Колкочя оброчнаго хлеба 20 чети с осминою овса, да ячмени 4 чети, да ядра 3 чети без третника у десяцьких у Дмитрейка Борисова, да у Ивашка Суровцова, да у Молчянка. И тот овес и ячмень сыпано в монастыре. //

(л. 12 об.) Того же дни привезли в монастырь с Колкочя оброчныя ржы 11 чети с осминою и с полутретником. И та рожь сыпана на Уломской мельнице.

Того же месяца привезли в монастырь с Колкочя ис талицкие житницы оброчнаго хлеба 31 четь овса[275], да ядра 2 чети с осминою и с полоосминою и с третником, да ячмени оброчнаго четь с полуосминою, да приполонныя пшеницы монастырьския пашни 4 чети с осминою и с полуосминою, да оброчныя пшеницы 2 чети с получерпком; принято у десяцких у Первушки Максимова, да у Титка Иванова, да у Нифонтка Ондреева. // (л. 13) И тот хлеб овес, и пшеница, и ячмень сыпано в монастыре в житницу, а ядро сыпано на мельнице старцу Касьяну.

Того же месяца в 30 день привезли в монастырь ис Кемы села Покровскаго оброчнаго[276] овса, и четвертова[277], и ссуднаго, и старого ссуднаго, и верхов 51 четь овса с полуосминою и с получерпом[278] да ячмени 2 чети с полуосминою; принято у десяцких у Демы Олексиева да у Овдокима Игнатьева. И тот хлеб, и овес и ячмень, сыпан в монастыре в житницу.

Того же дни привезли в монастырь [279]—Колкацкие волости–42 четвертнова хлеба овса 30 чети с осминою, да ячмени 3 чети, да ржы 2 чети с третником, да ярицы осмина[280]. //

(л. 13 об.) Генваря в 5 день привезли в монастырь Кемские волости Покровского села из ярбозерские житницы 3 чети ячмени да 35 чети с третником овса. Сыпан в монастырь в житницы.

Того же месяца в 14 день привезли в монастырь ис Кемы села Покровскаго десяцкие Семен Федоров да Стефан Матфеев оброчнова хлеба 8 чети с черпком ржи, да 4 чети с черпком и с получерпком ячмени, да десять чети с осминою овса. Рожь и ячмень сыпана в монастыре в житницу, а овес сыпан на конюшню.

Да у подмонастырьных крестьян 116-го году выдельнова хлеба выделено четвертнова ржи 10 чети с полуосминою и с третъником и с черпком, да овса 77 чети с осминою // (л. 14) и с полуосминою и с черпком, пшеницы пол-осмины, ярицы четь с черпком, ячмени 3 черпки. И всего хлеба четвертнова ржи, и пшеницы, и ярицы, и ячмени, и овса 89 чети с осминою и с полуосминою и с третником. Да пустошныя ржи 2 чети с осминою. Да прошлаго 115-го году взято по заемнику хлеба ржи 4 чети с осминою да овса 2 чети. Да у заемнова хлеба нынешнаго 116-го году верхов ржи пол-осмины, да пшеницы пол-осмины, да ячмени четь, да овса 13 чети. И всего верхов ржи, и пшеницы, и ячмени, и овса 14 чети с осминою. //

(л. 14 об.) Того же месяца в 22 день привезли в монастырь ис Кемы села Покровскаго из ындомонския житницы оброшнаго хлеба 5 чети с осминою и с третником ржи, да 3 чети с осминою и с получерпком ячмени, да 7 чети и три полуосмины овса.

Генваря[281] в 24 день по грамоте старца Ануфрея привезли в монастырь с Волоку приполоннаго хлеба 61 четь ржи да оброшные ржи Старые сохи 60 чети. И та рожь сыпана на Уломскую мельницу. Да по той же грамоте принято в монастыре с Волоку приполоннаго ячмени 20 чети да пшеницы 7 чети. И тот ячмень и пшеница сыпано в монастыре в житницу. //

(л. 15) Того же месяца в 25 день по грамоте старца Онуфрия принято в монастыре приполоннаго хлеба с Волоку 26 чети с полуосминою овса.

Того же дни принято по другой грамоте старца Онуфрия с Волоку Словинскаго Прислонския сохи оброшнаго хлеба ячмени 20 чети без получерпка да ядра[282] 10 чети без получерпка. И тот ячмень сыпан в монастыре в житницу, а ядро на мельницу. Да по той же грамоте принято с Волоку оброшнаго хлеба 51 четь в черпком ржи. И та рожь сыпана на Уломской мельнице.

Того же дни принято в монастыре по грамоте старца Онуфрея с Волоку // (л. 15 об.) оброшнаго хлеба (с) Словенския сохи 21 четь ячмени да ядра 10 чети и три черпки. И тот ячмень сыпан в монастыре в житницу, а ядро сыпано на мельницу.

Того же месяца в 25 день по грамоте старца Ануфрея в монастырь привезли с Волоку Словенскаго оброшной ржи 75 чети с осминою. И та рожь сыпана на Уломъскую мельницу.

Того же дни[283] в 26 день по грамоте старца Ануфрея привезли в монастырь с Волоку оброшнаго хлеба ржи 84 чети с полуосминою и с полтретником. Да по той же грамоте Заозерския сохи оброчныя[284] ржи привезли в монастырь 61 четь с полтретником, да оброшнаго // (л. 16) хлеба тое же Заозерския сохи 15 чети ячмени и с полоосминою и с черпком, да 7 чети с осминою и с черпком ядра; да Старые сохи оброшнаго хлеба 7 чети с осминою и с полтретником пшеницы, да 14 чети ячмени, да 13 чети с осминою и с полуосминою ядра. Рожь вся сыпана на Уломскую.

Того же дни привезли в монастырь с Волоку по другой грамоте старца Ануфрея Прислонския сохи оброшнаго овса 45 чети да Старые сохи оброшнаго овса 45 чети. Овес сыпан в монастыре в житницу.

Того же месяца в 27 день принято в монастыре по грамоте старца Ануфрея с Волоку Заозерския сохи оброчнаго[285] хлеба 50 чети овса. И тот овес сыпан в монастыре в житницу. //

(л. 16 об.) Того же дни принято с Волоку Старые сохи по грамоте старца Онуфрея оброшнаго хлеба 105 чети овса.

Того же дни принято (с) Словенския сохи по грамоте старца Онуфрея оброшнаго хлеба 135 чети овса. Сыпан в монастыре в житницу.

Того же дни принято в монастыре по грамоте старца Илинарха[286] с Сизмы оброшнаго хлеба 24 чети ячмени, да ядра 22 чети с осминою и с полуосминою, да овса 3 осмины. И тот ячмень, и ядро, и овес сыпано в монастыре в житницу.

Того же дни привезли в монастырь с Сизмы по грамоте старца Илинарха[287] оброшныя ржи 99 чети с третником. И та рожь сыпана на Уломскую мельницу. //

(л. 17) Генваря в 28 день привезли в монастырь по грамоте старца Онуфрея с Волоку (с) Словинскаго[288] сохи оброшнаго хлеба 12 чети с полоосминою овса, да Старые сохи оброшнаго овса 45 чети с осминою и с полуосминою, да Прислонския сохи оброшнаго хлеба 104 чети овса. И тот овес сыпан в монастыре в житницу.

Того же дни принято в монастыре по грамоте старца Илинарха[289] с Сизмы оброшнаго хлеба овса 82 чети. И тот овес сыпан в монастыре в житницу.

Генваря в 29 день принято в монастыре по грамоте старца Онуфрея с Волоку (з) Заозерския сохи оброшнаго хлеба 58 чети с осминою и три черпки овса. // (л. 17 об.) Сыпан в монастыре в житницу.

Того же дни привезли в монастырь с Волоку по грамоте старца Онофрея четвертнова хлеба 65 чети овса. И тот овес сыпан в монастыре в житницу.

Того же дни принято по грамоте старца Феодосья Боркова из Вашкия оброшного хлеба 7 чети с осминою ячмени. И тот ячмень сыпан в монастыре в житницу.

Генваря в 30 день привезли в монастырь ис села Сизмы по грамоте старца Илинарха[290] оброшнаго хлеба 3 чети ячмени, 3 чети ядра, 12 чети овса. И тот хлеб сыпан в монастыре в житницу.

Того же дни по грамоте старца Онуфрея принято с Волоку примернаго хлеба у заемнаго овса 50 чети овса. Сыпан в монастыре в житницу. //

(л. 18) Февраля в 2 день принято в монастыре по грамоте старца Илинарха[291] Сиземския волости с Коленца оброшнаго хлеба 24 чети овса. Сыпан в монастыре в житницу.

Того же дни принято в монастыре по грамоте Илинарха[292] (с) Сизмы оброшнаго хлеба 12 чети овса. Сыпан в монастыре в житницу.

Февраля в 4 день принято в монастыре из Вашькия четвертнова хлеба ржы 11 чети да оброшной ржи 3 чети с полуосминою и с черпком. И та рожь сыпана в монастыре в житницу. //

(л. 18 об.) Того же дни принято по грамоте старца Ануфрея из Рукина оброшнаго хлеба 51 четь с осминою и с черпком и с полутретником овса. Сыпан в монастыре[293] в житницу. Да по той же грамоте принято из Рукина же четвертнова хлеба и верхов 72 чети с полуосминою овса. Сыпан в монастыре в житницу.