Книга Ликбез для самых умных. Текст лекций образовательного цикла «Ликвидация безграмотности для самых умных. Часть 5. Воспитание и образование - читать онлайн бесплатно, автор В. С. Соловьев. Cтраница 11
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ликбез для самых умных. Текст лекций образовательного цикла «Ликвидация безграмотности для самых умных. Часть 5. Воспитание и образование
Ликбез для самых умных. Текст лекций образовательного цикла «Ликвидация безграмотности для самых умных. Часть 5. Воспитание и образование
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ликбез для самых умных. Текст лекций образовательного цикла «Ликвидация безграмотности для самых умных. Часть 5. Воспитание и образование

27

Это обусловлено тем, что через органы зрения человеку поступает до 80 % всей информации, которая, по сути, и является основой образных форм пространственного и цветового представления мира на протяжении всей жизни человека.

28

Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. αρχή, дословно первейшее) – основное правило, постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе или реакции на то или иное социальное явление или норму. ([Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Принцип).

29

Например, если убивать человека это безнравственно, то знания, связанные с убийством вообще не должны интересовать и восприниматься человеком.

30

Тщательный отбор объектов восприятия предполагает по возможности полное или дозированное устранение (исключение) объектов негативного, отрицательного характера.

31

Полностью исключить ситуации с негативным восприятием, во-первых, нельзя, а во-вторых, не нужно этого делать, т. к. в дальнейшем случайное соприкосновение с подобными ситуациями может вызвать непредсказуемые последствия.

32

Базовая основа – это основа, из которой двусторонне (по форме и по смыслу) выводится производная основа, поэтому она всегда является мотивирующей для производной основы. Отсюда следует, что базовая основа производного слова есть основа его мотивирующего слова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/kadykova/osnova.htm

33

Индикатором тоски является количество самоубийств.

34

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bookap.info/clasik/rubinshteyn/gl91.shtm

35

В настоящее время абсолютно все базовые понятия, связанные с жизнедеятельностью человека из области социальных наук, вульгаризированы до такой степени, что вообще потеряли всякий смысл.

36

«Социальные сети – это самый страшный вирус, уничтожающий разумность человека. Стоило ли развиваться цивилизации, Античному Риму, Греции, Возрождению и так далее, чтобы все пришло к человечеству, которое умеет читать только этикетки?» Из лекций Т. Черниговской. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://philologist.livejournal.com/8436782.html.

37

Психологи ввели в оборот термин искусственная шизофренизация сознания. Шизофрения (от греческих слов schizo расщепляю + phren ум, рассудок) – это расщепление сознания. Один из характерных симптомов шизофрении – утрата способности устанавливать связи между отдельными словами и понятиями. Это разрушает связность мышления. Ясно, что если удается искусственно «шизофренизовать» сознание, люди оказываются неспособными увязать в логическую систему получаемые ими сообщения и не могут их критически осмысливать. С. Г. Кара-Мурза Манипуляция сознанием. Век XXI ([Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul20.htm/)

38

[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mydocx.ru/2–551.html.

39

[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/.

40

В качестве методов творческой деятельности в области техники предлагаются эвристические методы, такие как синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов, метод «мозгового штурма (мозговой атаки)», «Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)» в дальнейшем переработанный в «Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ)», «Метод фокальных объектов», «Организационно-деятельностные игры (ОДИ)», деловые игры (ДИ), сюжетно-ролевые игры (СРИ) и ряд других.

41

Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности / А. С. Макаренко – М.: Педагогика, 1972. – 332 с.

42

Наше мышление ограничено 2-х и 3-х мерным пространством, астрономическим и историческим временем и конечными определенными величинами.

43

С. Кара-Мурза Манипуляция сознанием – М.: Эксмо, 2008. – 864 с. Электронный ресурс. Режим доступа: https://bookap.info/psywar/manipulaciya/gl2.shtm.

44

Соловьев В. С. Социальная революция: Монография в 3-х томах. Том 2. Революция общественного устройства, экономики и управления при переходе к обществу ноосферы / В. С. Соловьев. – Санкт-Петербург: СУПЕР Издательство, 2021. – с. 354.

45

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

46

Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – м.: Большая Российская энциклопедия, 1993, 1999–1160 с..

47

Тем более, что четкое разумное понятие «образование» отсутствует.

48

Профессия (лат. professio; от profiteor – «объявляю своим делом») – это род занятий или трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, квалификации, знаний в процессе обучения. ([Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессия).

Специальность – специализированный или вид комплекса навыков, умений и знаний, приобретенных в процессе обучения в определенной профессии.

Квалификация – степень или уровень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать определенному уровню профессиональных требований. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/94591/Квалификация).

49

Семейное воспитание – это когда родители воспитывают своих детей, домашнее – воспитание детей с использованием наемных «учителей», которые живут вместе с родителями и детьми как одна семья.

50

Передача практического опыта в профессионально-технических училищах предполагает обучение навыкам, умениям, действиям, операциям и группам операций путем демонстрации и подражания, повторения.

51

[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обучение.

52

Образовательный уровень содержательно в нормативных документах не определен.

53

За исключением науки, сельскохозяйственного производства, культуры и искусства.

54

За исключением медицинского, педагогического, музыкального, художественного, балетного, вокального и некоторых других видов профессий.

55

За исключением тяжелых физических работ, не требующих затрат ума и даже элементарных знаний.

56

Савельев С. В. Церебральный сортинг – М.: ВЕДИ, 2016. – 232 с.; Савельев С. В. Нищета мозга – М.: ВЕДИ, 2014. – 192 с.: ил.

57

Антропологические и археологические исследования и найденные артефакты свидетельствуют о том, что наши далекие предки обладали более современными знаниями и технологиями, которые в силу непонятных причин были утрачены.

58

Слово «просвещение» происходит от глагола «просвещать», то есть, «образовывать, распространять (вещать) знания». Нести знания в «темные» людские массы – подобно зажжению света в темном месте, освещение его. Отсюда и «просвещение», где слово «свет» является основополагающим.

59

Слово «образование» происходит от слова «образ», а слово «образ» от слов «объединять» «разное».

60

Все социальные нормы отражают особенности общественного устройства государства и характера экономики.

61

Основные затраты жизненной энергии контролируются и осуществляются мозгом при осуществлении мыслительной деятельности.

62

Привычка – автоматически воспроизводимое действие, исполнение которого инициируется некоторым сигналом (триггером привычки) и выполняется и завершается с чувством удовольствия. Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации (играющей роль сигнала, запускающего действия привычки) приобретает для индивида характер потребности, побуждающей «совершать какие-нибудь действия, поступки». (Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Привычка).

63

В этот период времени ребенок еще не живет в полном смысле этого слова применительно к человеку, а лишь существует как живое человекоподобное существо.

64

Например, по А. Маслоу человека с момента рождения (??) последовательно появляются и сопровождают взросление следующие семь классов потребностей: 1) физиологические (органические) потребности; 2) потребности в безопасности; 3) потребности в принадлежности и любви; 4) потребность в уважении (почитании); 5) познавательные потребности; 6) эстетические потребности; 7) потребность в самоактуализации. ([Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пирамида потребностей по Маслоу).

65

По данным Т. Бауэр, М. И. Лисиной и других психологов, у 6-летнего ребенка обостряется потребность в познании объектов внешнего мира, значимых для общества, к 9 годам получают развитие потребности в признании другими людьми, в 15 лет основное место занимают потребности в развитии способностей, приобретении умений, в 15–17 лет отчетливо проявляется потребность в самореализации. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб: Питер, 2011. – 508 с.

66

За исключением тех случаев, когда человек получает юридическое образование.

67

Коллективные формы организации, когда все участники одновременно выполняют одну и ту же работу, могут применяться только для осуществления когнитивной (мыслительной) деятельности в виде временного объединения коллективных усилий в форме различных экспертных советов, комиссий, «мозгового штурма» и т. п.

68

Функциональная деятельность – это сугубо формализованная, алгоритмизированная, нормативно-заданная и операционально определенная деятельность по оформлению различных документов и обработке информации.

69

Условность обозначения вызвана тем, что профессиональное образование тоже является практическим. Такое определение образования обусловлено тем, что обучение, как передача опыта, основано на приемах бессознательного инстинктивного подражания и копирования бессознательно, т. е. без объяснения смысла действий.

70

Кроме того, специальные узкоспециализированные знания могут приобретаться на специальных краткосрочных курсах повышения квалификации, основу которых составляет практический опыт.

71

Ноосфера (от греч. νόος – разум и συαῖρα – шар) – сфера разума, сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «биосфера», «биотехносфера»).

Ноосфера – предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно В. И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/10117

Ноосфера – сфера разума, новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития. Процесс перехода биосферы в ноосферу усиливается по мере объединения человечества, для решения общих, глобальных проблем планета Земля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.ru/5_115997_noosfera.html

72

Кстати, удельный вес свободного от работы времени постоянно увеличивается, в связи с тем, что в результате научно-технического прогресса время, затрачиваемое на производственную деятельность, имеет тенденцию к сокращению.

73

Название этого типа происходит от латинского «verbalis», что в переводе означает «словесный». Таким образом, сюда относятся слова и фразы.

74

Уроки рисования и музыки носят сугубо формальный характер и не ставят задачи эстетического воспитания.

75

Дебилизация, или слабоумие, возникает вследствие травматических поражений мозга, ложная дебилизация возникает в результате атрофии мозга, т. е. отмирании нейронных связей в результате неиспользования отдельных зон мозга.

76

Условная типология людей по уровню мировоззрения приведена в дальнейшем.

77

В настоящее время воспитание, социально-политическая и эмоционально-ценностная сторона развития человека, не включаются в педагогическую науку.

78

К информации «добра или любви» условно можно отнести созидающую информацию, направленную на сохранение Жизни общества и Развитие сознания, к информации «зла или ненависти» можно отнести разрушительную информацию, направленную на Уничтожение и Смерть.

79

Нейрофизиологические исследования показывают, что решения, принимаемые мозгом, на несколько секунд опережают их высказывание (оглашение).

80

Мозгу безразличны такие качества человека как ум, совесть, честь и т. п.

81

Существует распространенное мнение, что можно заставить мозг работать усилием воли, однако «усилие воли» – это в действительности и есть ситуация, которая заставляет мозг работать, обеспечивая защиту организма.

82

Например, Ильенков Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» К. Маркса / Э. В. Ильенков. – М.: Изд-во АН СССР, 1960. – 290 с.

83

В более широком значении термин «искусство.» относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле.

84

[Электронный ресурс] Режим доступа: https://gufo.me/dict/bse/Искусство.

85

Например, А. Шнитке утверждал что музыка – это искусственный язык, дистиллированный музыкальный язык, подчиненный строжайшей рациональной регламентации, но как бы совсем вне семантический. Однако музыка имеет, хотя и не сюжетную, но свою специфическую семантику. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mellotron.ru/schnittke/schnittke2.htm.

86

[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/wrong-beliefs/211169-is-music-universal.

87

[Электронный ресурс] Режим доступа: Бернстайн Л. Концерты для молодежи https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post472287897/.

88

Ни в коем случае нельзя заменять чтение художественной литературы просмотром экранизаций литературных произведений, т. к. при этом мыслительная творческая деятельность заменяется использованием малозатратного восприятия примитивного видеоряда.

89

Предметом специального анализа должны быть средства и методы воздействия людей друг на друга в условиях совместных массовых действий, в частности при изучении психологии больших групп и социальных движений, психологии масс и толп.

90

Проведение «мозгового штурма» на больших конференциях – это нонсенс.

91

Если в процессе деятельности получается какой-либо результат, она обозначается производственной.

92

Моторика (лат. motus – движение) – двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной.

93

Кстати, только в русском языке различаются понятия «воспитание», «просвещение», «образование» и «обучение» и, соответственно, имеют различные обозначения. Во всех других языках эти понятия обозначаются одним словом (термином).

94

Население планеты Земля в настоящее время составляет около 7,5 млрд. чел.

95

К мононациональным государствам с более чем 95 % одного этноса относятся: Албания, Армения, Бангладеш, Греция, Дания, Египет, Италия, КНДР, Южная Корея, Мадагаскар, Мальта, Норвегия, Польша, Португалия, Сомали, Япония. ([Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/297952).

96

Этикотипы. Основу этой типологии создают две оси: о ком человек заботится и за чей счет. Пересечение этих осей создает четыре смысловых поля: забота только о себе за свой счет, забота только о себе за чужой счет, забота о себе и других за свой счет, забота о себе и других за чужой счет. Самые точные именования этих смысловых полей – Потребитель, Паразит, Творец и Романтик. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://econet.ru/articles/60230-etikotip-eticheskaya-tipologiya-lichnosti.

97

Например, в древнеславянской мифологии в Славяно-Арийские ведах по этическому способу жизни (по поведению) предлагают выделять следующие категории людей: примитивный, легкомысленный, потребитель, романтик, паразит и творец. А по образу мышления высшего уровня: Азъ, Человек, Людь (Людина), Жить (Житель), и низшего уровня: Нежить, Нелюдь, Бес и Кащей. ([Электронный ресурс] Режим доступа: https: //derzhavarus.ru/tipy-ljudej.html.

98

Мировоззрением называется наиболее сложная из форм человеческого самосознания. ([Электронный ресурс] Режим доступа: https://studopedia.ru/19_410720/mirovozzrenie-i-ego-struktura-tipi-mirovozzreniya-mifologicheskoe-religioznoe-filosofskoe. html).

99

Общественное сознание – это духовная жизнь общества в совокупности чувств, настроений, взглядов, идей, теорий, отражающих общественное бытие и влияющих на него. Отображение в духовной деятельности людей интересов, представлений различных социальных групп, классов, наций, общества в целом. Общественное сознание как совокупность психических свойств, присущих обществу, рассматриваемому как самостоятельная целостность, не сводится к сумме индивидуального сознания составляющих его индивидов. ([Электронный ресурс] Режим доступа: https://studopedia.ru/19_297442_vopros – obshchestvennoe-mnenie-i-obshchestvennoe-soznanie.html).

100

Прерогатива (от лат. praerogativus – первым подающий голос), исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу.

101

Характер (от греч. χαρακτηρ – отпечаток, признак, примета, отличительная черта, знак) в психологии, целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, проявляющийся в отд. актах и состояниях его психической жизни, а также в его манерах, привычках, складе ума и свойственном человеку круге эмоциональной жизни. Характер выступает в качестве основы его поведения. ([Электронный ресурс] Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/encphilosophy/3636/ХАРАКТЕР).

102

Менталитет – склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности. Менталитет относится к области работы сознания, тогда как характер к мотивационно-прагматической, поведенческой области психики. ([Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/Менталитет).

103

Ценность – это свойство какого-то предмета, явления удовлетворять потребностям, желаниям людей. В систему ценностей человека входят представления о добре и зле, счастье и несчастье, цели и смысле жизни. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формируется в определенную иерархию ценностей, на вершине которой располагаются своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах.

104

Интериоризация (от фр. intériorisation – переход извне внутрь и лат. interior внутренний) – формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, усвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.

105

[Электронный ресурс] Режим доступа: studopedia.ru>…ponyatie-mirovozzreniya-i…osnovnie…

106

Здравый смысл // Словарь общенаучных терминов / под ред. д. т. н. проф. В. В. Шабанова. – М.: МГУП, 2007.

107

Язычество (от церковно-славянского «языцы» – народы, иноземцы), обозначение нехристианских религий, в широком смысле – политеистических. В современной науке чаще употребляют термин «политеизм» («многобожие»). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/russian history/9242/ЯЗЫЧЕСТВО.

108

Готовые алгоритмы поведения и простейшие лингвистические объяснения любого события прекрасно инактивируют мозг и увеличивают драгоценные запасы метаболитов. Именно поэтому во всех культах существует принудительное ограничение потребления пищи. Савельев С. В. Церебральный сортинг / С. В. Савельев. – М.: ВЕДИ, 2016. – 232 с.

109

Языческие обряды до сих пор существуют у различных народов Африки, Японии, Бурятии и др.

110

По латыни «пролетарий» – это «безмолвный раб», который может питаться, работать и размножаться. Высшее наслаждение он находит в опьянении, и лишь в этом состоянии начинает пробуждаться в нем ближайшая высшая сфера: чувства или, как говорят, сентиментальность. В этом состоянии он способен любить… как в обиходе говорят «способен любить, как самец самку», вот что и называется сейчас «сексом»… ибо его разум находится в зависимости от инстинкта. (Электронный ресурс. Режим доступа: https://my.mail.ru/community/beregina/369024883EEC9F94.html

111

Количество непосредственных «участников» таких мероприятий составляет десятки и сотни тысяч человек, а виртуальных – миллионы.

112

Именно на этом уровне проявляются три основных смертных греха человека: гордыня (тщеславие, высокомерие, самонадеянность, похвальба, чрезмерная уверенность в себе), похоть (распутство, блуд, чрезмерное желание удовольствия), алчность (сребролюбие, жадность, скупость, желание приумножить свое материальное состояние в ущерб духовному благосостоянию). Данте Алигьери Божественная комедия Пер. с итал. О. Чюмина, – М.: Эксмо 2007–760 с. (с илл.).

113

Фромм, Э. Психоанализ и религия; Искусство любить; Иметь или быть?: Пер. с англ. – Киев: Ника-Центр, 1998. – 400 c.

114

Потребление стало своего рода религией, так как дает человеку веру: «Если у меня все есть, значит все хорошо, я счастлив», но это только симулятор счастья, а в действительности непрекращающаяся погоня за тем «чего у меня еще нет» и иллюзия того, что «если у меня это будет, я буду счастлив». Но подобное «счастье» длится лишь до тех пор, пока он не придумает потребить нечто такое «что точно сделает меня счастливым» (и охотно берет это в кредит, который будет отдавать полжизни). На самом деле у человека создается иллюзия, что он живет. Он подобен обезьяне, которая захотела столько бананов, сколько не сможет съесть и мечется в их поиске по джунглям. На это уходит вся «жизнь». ([Электронный ресурс] Режим доступа: http://firstwind.narod.ru/publ.htm).

115

В настоящее время существуют различные концепции мирового правительства – концепции единой политической власти над всем человечеством, различные теории заговора, которые наделяют функцией мирового правительства разные реальные или вымышленные структуры (ООН, Большая восьмерка, G20 – Группа двадцати, масонство, жидомасонство, Бильдербергский клуб, иллюминаты). ([Электронный ресурс] Режим доступа: https://kartaslov.ru/карта-знаний/Мировое+правительство).