Альманах «Российский колокол». Спецвыпуск. Премия имени Н. А. Некрасова, 200 лет со дня рождения. 2 часть
© Интернациональный Союз писателей, 2022
Спецвыпуск альманаха является приложением к журналу «Российский колокол».
Виктор Рассохин
Виктор Васильевич Рассохин родом из Первосалютного Орла. Учился в ОГПИ. Работал сельским учителем, журналистом, редактором газеты «Дормашевец».
Член СП СССР с 1978 года, с 1992-го – СРП, с 2020-го – ИСП. Автор поэтических сборников: «Капель», «На ветру», «Золотая кувшинка», «С восходом солнца», «Круговорот», «Шапка Мономаха», «Тропинка», «Шамиль в Калуге». С сыном Сергеем выпустил 50 книг.
Писатель – член РВИО и СВЛ, организации «Флоту быть!», автор сценариев к документальным фильмам. Награждён медалями к юбилеям ВС СССР – РФ. Поощрён благодарностями РПЦ. Публиковался в СМИ Отчизны и стран СНГ. Вклад в литературу отмечен в БСЭ.
Цикл стихов
(из книги «По ухабам Отечества»)
Надеждой живы
В срединный край нагрянул север.Снега. Шальная власть ветров…Но сёла бредят ранним севомИ первым выпасом коров.Зубр
Загадочна природа-мать,Суровой вечности картина.В его судьбу надо вникать,А не стрелять из карабина.Лучи солнца
А вот и март, сердца тревожа,Ударил волнами тепла.И сразу зимняя одёжаВ дороге стала тяжела.Гуси летят
Хоть на минуту бы присели,Но нет! Прихватывают ночь…Нельзя, должно быть, в самом делеК гнездовью тягу превозмочь!Моему учителю Степану Щипачёву
Спускаюсь вниз за соловьиной трелью,Чем гуще чаща – тоньше аромат.В овраге тёмном, за невзрачной елью,Через ручей жердиночки лежат.Перескочу, замру от удивленья,А после вспомню, выйдя в ярость дня,Что кто-то в соловьиные владеньяДве белых жерди бросил до меня.Ландыши
Валентине
Серебряные крошки колокольца,Глядишь, вот-вот от ветра запоют.И кажется, их не касалось солнце,Они по воле собственной цветут.Любители цветов проходят верхом,Пускай вокруг бросают цепкий взгляд.А ландыши стоят – белее снега —И попадаться в руки не хотят.Страда впереди…
Сенокос начинается с вечера,Когда нет ещё россыпи рос.И мелодия слышится вечная —Перезвон отбиваемых кос.У родника
И усталости нет в помине,Кто-то шутит: «Вода дорога́…»Люди пьют, а в притихшей долинеПолзари заслонили стога.Влюблённый гармонист
Звонко радовались кнопки,Так мелодия лилась,Даже пыль на влажной тропкеВ пляску чуть не поднялась.Я стоял в тени деревьев,Не спешил на сеновал.Мне бы тоже в ту деревню,Где тот парень проживал!Хозяин усадьбы
Не забыть тех лет никогда.Ничего нет сильней природы:Там, у Савинского пруда,Я был счастлив в седые годы.Зорок смолоду
Писатель обладал пространством,Упадок знал и торжество.Велик Тургенев был крестьянством —Всю жизнь боролся за него!Славным воинам
Не всем достались им медали.На подступах к Святыне пав,Они Край Предков отстояли,За ПРАВДУ СЛОВА – смерть поправ…Дорогая награда
Озёра крови, смерть, печаль,Победы свет на потных лицах…Как вы сумели поместитьсяВ кружочек бронзовый – медаль?Зарницы счастья
Я здесь поднялся на ногиПод выщелк соловья.От ландыша до радуги —Орловщина моя.И, на судьбу не сетуя,Как мать, люблю и чтуЗа ночи эти светлые,Когда земля в цвету.А что сказать о золотеИюльского зерна?Давно в серпе и молотеВся мощь его видна!Триумф
«ПО-БЕ-ДА!» – в мире пронеслось,И засветились всюду лица!Сломалась дьявольская «Ось»,А с нею – вражья колесница.На зорьке
Снова кличет рыбалка,Клёва ждёшь трепеща…Выходного не жалкоЗа поклёвку леща!Охотнику
Удачная стрельба неповторимаНа вешней тяге и по декабрю.Но, если ты всегда стреляешь мимо,Порадуйся, что ты встречал Зарю!У дуба классика
Мы восторгаемся кумиром,В нём ищем правду день и ночь.И всё ж – между войной и миром —Пусть светит ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ!Фетовский праздник
Были толки, кривотолки,С чаркой русской торжество:Объявили НовосёлкиЦарством лирики его!Укрепим же мысль иную:Фет, друзья, – не соловей.Он хотел, чтоб боль чужуюКаждый чувствовал своей…Вторая Голгофа
Спят по лаврам святые ушедшего века,Живота не жалевшие во имя Христа.В новом храме отвыкшие от святовства —Жадно ловят в апостолах дух человека.Луч Творца возвратился сюда…Из неопубликованной поэмы «Поругание вечности», 60-е годы XX века…В 1917 году грянула Октябрьская революция, известившая полушария шестидюймовкой «Авроры», которую честнее было назвать «Бедой». Никто не предполагал, что с падением самодержавия братья-дворяне схлестнутся в жесточайшей сече с братьями – простыми мужиками. К чему привела надуманная революционная ситуация – эта горемычная из горемычнейших трагедий нашего Великого, однако заблудшего народа, – стало известно массам лишь к закату двадцатого столетия. Величайшая авантюра истории под прикрытием «добропорядочности» по отношению к «малым» смертным, к глубочайшему сожалению, ознаменовала Ужас, до сих пор не осознанный религиозными конфессиями и псевдонаучными флюгерманами атеизма. Много среди них было добрых и честных людей, но горя масс они не осмыслили, так спешили жить. Мечтали выжить в то «вороное время» безо всякой любви к привилегиям и самодостаточности личности как таковой.
Разорванная, голодающая, истощённая, овшивевшая, изнурённо-порочная Россия потеряла многовековой праведный лик, попав в бунтарские руки эмигрантов-большевиков и под страшный гипноз их лозунгов, открывших путь идеологическому глумлению над всеми слоями общества. Хаотический синдром разрушения «во благо» строительства народной диктатуры распространялся на всех, независимо от расовой принадлежности и установившихся форм вероисповеданий, необходимых разумным и юродивым ежедневно, как воздух, вода, хлеб, Солнце; как продолжение рода ради его жизни на Земле…
Катастрофичность событий на фронтах Первой мировой войны сорвала укрепившуюся века «дамбу» терпимости, взаимопонимания, канву взаимоотношений и родственных связей между народами и национальными меньшинствами. Банальное «верхи не могут руководить по-новому, низы не хотят жить по-старому» подорвало людское возмущение на гражданской мине, раскололо население на два антагонистических лагеря, вызвало безжалостные противостояния Юденичу, Корнилову, Деникину, Колчаку, Махно и Петлюре, Врангелю, Энвер-паше, Сеиду Алимхану. Наконец, разномастным интервентам, бекам, авантюристам-головорезам и мародёрам, не посмевшим поднять руки и головы при главной опоре – царе Николае II, – достались «ломти» при оружейном разделе остатков «пирога» – Российской империи.
Да, внешняя и внутренняя политика самодержавия была в чём-то ошибочной, где-то антинародной и, очевидно, фальшивой. Но было бы глупо забывать о Гришке Распутине и попе Гапоне, коему верующие с большим удовольствием отбивали бы щелчки, словно Балда из сказки Александра Пушкина. Вряд ли богобоязненные из простонародья допустили бы грехи из жизни князя Ф. Юсупова и депутата Думы В. М. Пуришкевича. Ничего! Большевики, не покаявшись, будут водить их за нос и желудок десятилетиями…
Заметим, что тем, кто находился по другую сторону баррикад: чистой и грязной на руку аристократии, интеллигентам, военным, священнослужителям и далёким от них мещанам – оставалось одно: бежать… При этом в демоническом хаосе, мародёрстве, в клоаке эпидемий, буйной проституции, в рутине бумаг, сопряжённых с семейными трагедиями, остался жить и работать микропроцент истинных патриотов – бывших верующих соотечественников, – ошибочно уверивших в правдолюбие и порядочность верхушки, мотавшей сроки в ссылках и тюрьмах.
Невиданный и неслыханный бег нации с родной земли в никуда ускорялся в чудовищно кровавом масштабе. Новые писаки из числа трёх-, пятиклассно образованных застолбят явление как «первая волна эмиграции». Но это потом… А тогда – бежали тысячи, миллионы, революционный меч не видел жертв!
Куда? К кому? Для чего и зачем? Почему и ради кого?! Ответы на бесконечные вопросы для большинства пройдут через дуло к виску или в рот; другие погибли в пути; а те страдальцы, что, любя Россию, остались терпеть с нею муки, позднее прошли через фильтрацию и фальсификации ЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, ГУЛАГа. Мракобесие чумы переросло в истребление генофонда…
Вспомните «Сорок первый» реалиста Б. Лавренёва, «Бег» М. Булгакова, «Любовь Яровую» К. Тренёва, Сашу Брусенцова из к/ф «Два товарища», рассказ М. Шолохова «Родинка». Помолчим о документальных лицах, творивших историю вопиющим братоубийством, изничтожавшим дух и волю, здоровье и счастье Общероссийского трудолюбивого населения. Тот же «Тихий Дон» далёк от штилей зорь – Шолохов, как бы «буржуины» ни покрывали его ложью, высек кровопад потоков простейшим слогом! «Окаянные дни» «антисоветчика», воронежца Бунина, буквально вчера униженного на Родине новым витком «буниниады» при пустозвонстве, – это ещё мягко молвлено; бег проклятой самой собой нации превратится в окаянную дистанцию непромеренных никем трагедийных миль с последующим стартом во сверхокаянную эпоху.
«И как надоела всему миру своими гнустями и несчастьями эта подлая, жадная, нелепая сволочь Русь!» – рвя душу, оставит потомкам Иван Алексеевич, выводя эти строки в дневник 6 августа 1921 года. Кого из мечущихся по двум полушариям ожидали – Париж, Анкара, Стамбул, Констанца, Берлин, Рим, Иерусалим, Шанхай, Харбин, Токио, Сан-Франциско и Нью-Йорк? «Мы жили тогда на планете другой…» – пел дорогой длинною Александр Вертинский, в объятиях ностальгии вспоминая Фонтанку и Неву. Могли ли страдать за такую «новизну» Герцен, Чернышевский, Писарев?
Иностранные ножи революции – лидеры и несостоявшиеся вундеркинды извращённого ими же марксизма основательно проштудировали «Протоколы сионских мудрецов» и книгу С. Нилуса «Великое в малом», излагающие тайные планы достижения мирового господства. Через границу Германии во главе с В. И. Лениным промчались 98 «партийных соратников». Никто из них не был русским. Закреплённые капитал-владыками зарубежья, они явно не желали работать лопатой на собственном огороде, круглогодично пачкаться в навозе, по 12 часов стоять у станка, вытачивая «железяки» войны. Господа без родины если и воевали, только на руководящих постах, «плюя с колокольни», что их называют «германскими агентами» и «изменниками».
Захват власти эрудированными бесами не имеет освещения ни в одном из учебников по новейшей истории, хладнокровно-фарисейски он вуалируется аспирантами, кандидатами, докторами и профессорами всех видов наук, присягнувшими дензнаку-госбюджету (по изворотливому принципу «давно это было»). Революционеры прибыли в наши земли и пользовались их гостеприимством-благостью не только для постройки нового государства с ненавистно-нечитаемыми аббревиатурами в понятии крестьянства и прочего малограмотного люда. Психологически верно рассчитав посулы широким массам (толпе), они привезли с собой динамит для будущей репрессивной войны с кровным населением. Борьба с «врагами» погубит не менее пятидесяти процентов их самих вместе с семьями, породив конфискальное узурпаторство в виде «раскулачивания»…
Чтобы навсегда расквитаться с потомками Владимира Мономаха, пророчески предсказавшего падение страны в случае госпереворота во главе с иностранцами, подмандатно требовалось уничтожить Веру Человека под девизом «Религия – опиум для народа». Внутренняя война новых инквизиторов с христианством Руси незамедлительно вылилась в трактовку и реализацию ленинского декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», изданного к Рождеству 1918 года.
Итак, партаристократия наслаждалась возможностью понежить себя видом золотых штабелей рублёво-валютного запаса России и бесценными сокровищами 300-летия Романовых, а в это же время её сыны, чьи пращуры создавали сие, нищенствовали и бессильно злобствовали за кордоном, искали цели и пути обезглавливания Советской республики. В их памяти монархия не вычёркивалась ни кальяном, ни «мэдхен фюр аллее», ни остатками водки дореволюционного розлива. В противовес не то что Антанте – Миру – товарищи пошли другим путём, следуя догмам человека, писавшего письма издалека, – Вождя мирового пролетариата, без обиняков общавшегося с седым, матёрым криминалом ещё при царизме. Внедряя доктрину контртеррора и атеистически глумясь над религиозными вековыми канонами, «путешественники» проявили максимум маниакальной изобретательности, запустив гильотину, рубившую былое духовное величие державы. Развязывание рук голытьбе-лентяям, карьеристам и краснобаям с «планетарной сумасшедшинкой» при объединении с великолепно продуманной идеологией, игравшей на низменных чувствах под прикрытием плакатно-трафаретных «измов», привело к безумству трагедий задолго до взрыва храма Христа Спасителя. Крушить-то – не строить!
В 1918 году в Петрограде алчные красногвардейцы пытались разграбить Александро-Невскую лавру и убили взывавшего не совершать богохульный грех протоиерея отца Петра Скипетрова. Затем был расстрелян настоятель Санкт-Петербургского собора, один из образованнейших людей своего времени протоиерей Алексей Ставровский. В купеческой Елабуге умерщвлён протоиерей отец Павел Дернов, безвременно ушедший вслед за тремя мучениками-сыновьями. В Туле и Харькове безжалостно расстреляны крестные ходы, несмотря на детей, женщин и стариков. На «совести» (?) 5-го отдела народного комиссариата юстиции – изрубленный шашками на станции Вятка взывавший к умиротворению епископ Дионисий Измаильский; немыслимый по жестокости расстрел собравшихся верующих при ревизии церковного имущества в Пермской епархии. Три дня блюстители революционного «порядка» истязали священника станицы Усть-Лабинская Кубанской епархии Михаила Лисицина, замучив его насмерть. Были убиты видные представители Православной Церкви: митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) и протоиерей Иоанн Восторгов, привечавший паству в московском соборе Василия Блаженного, чудом избежавшем пиротехнического «фейерверка»… Гонения на истину Христову без всякого суда и с попранием закона и прав свершались почти во всех городах и сёлах нашей Отчизны. Из орудий обстреливали Святые соборы Кремля московского. В Петрограде оскорбили часовню Спасителя и чтимую верующими Почаевскую лавру. Под Ливнами осквернили приход отца Николая Поликарпова…
Божьей милостью Патриарх Московский и всея Руси Его Святейшество Тихон (Василий Беллавин), выступая с посланием к пастырям и архипастырям 19 января 1918 года, эмоционально и справедливо предал анафеме дьявольское дело лжемиссионеров марксизма, низверг губителей Святой Церкви Христовой и её благодатных таинств.
«Всё сие преисполняет сердце наше глубокою болезненною скорбью и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прошения по завету св. апостола: “Согрешающих пред всеми обличай, да и прочие страх приимут”.
Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело – это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной». «Шариковы и Швондеры» умели вести облчистки…
Присутствующие ищейки режима указали Его Святейшеству на грубость и непозволительность ряда высказываний, на что Тихон (его имя и заслуги вычеркнуты из сегодняшних учебников) ответил: «Готов на всякие страдания, даже на смерть, во имя Веры Христовой».
Ежедневно доходили известия о зверских избиениях и ужасных убийствах ни в чём не повинных, даже болевших людей, честно исполнявших долг перед Отечеством, бескорыстно служивших благу народному. Преосвящен-нейший епископ Макарий (Гневушев), руководивший Орловской кафедрой в период всероссийского распятия Русской Православной Церкви, перед лицом врага воззвал к милосердию, за что не без подписи Я. Свердлова был лишён общения с прихожанами и сослан в Спасо-Преображенский монастырь города Вязьма. Бог или Небесные Силы покарают «Гобсека РКП (б)» именно на Орловщине с официальным диагнозом «испанка». Ничто бесследно не проходит: казнил людей – тебя казнят. Ведь многоуважаемого Владыку, дальнозоркого патриота Макария, арестуют в августе 1918-го как «контрреволюционера», а позже расстреляют… Эти «университеты» не опишет ни один из горько-сладких писателей СССР!
Прав был наш земляк, ливенец, выдворенный безбожными властелинами тьмы, отец Сергий (Булгаков), говоря, что «в России не было и нет культуры вне религии, и с разрушением её остаётся варварство». Повсюду насаждались семена злобы, братоубийства, ненависти, проповедуемых воскрешающим язычеством и его чернодушенными слугами. Так, московские церковные бандиты свергли Патриарха, предав его ложному суду, а в 1922 году – Митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина вместе с тремя новомучениками, одетыми в лохмотья и обритыми, чтоб не узнал народ, подлейшим образом расстреляли на станции Пороховые, что по Ириновской железной дороге…
Бесспорно, руководство Республики невежества и страха, призывавшее к повиновению перлами: «Фабрики – рабочим!», «Земля – крестьянам!», «Мир хижинам – война дворцам!», хамски забыло о той святой роли Церкви, которую она имела в быте мирян, в Императорских армии и флоте. А может быть, эмигранты с высокообразовательными грабительскими наклонностями, пустив корни во Франции, Германии, Швейцарии, жили с шорами на глазах, не желая вникать в суть церковных изысканий ввиду пожизненной симуляции собственного «становления» под ружьё, горечь окопов фронтов и солёность краткого мига потопленных? Сошли в народ и готовились к печати сотни церковных изданий, в монастырях доживали век праведные старцы, ясновидящие и пророки… Подлунный мир – мусульманство, почитая Аллаха и заповеди Корана, не было повально басмаческо-янычарским, ибо это учение, как и всякое другое, проповедует любовь к ближнему, уважение предков, матерей, Родины, учит быть терпеливыми и прощающими.
Который раз задумываешься: каким существом надо быть, досконально изучая религию годами, какими надо быть сыновьями-дочерями, чтобы нагло терроризировать воспитанное тысячелетиями общество?!
Апогеем клятвопреступления, отречения от вековых традиций народов и пиром убожества бесов, присягнувших Идолу – первому врагу Бога – Падшему ангелу, явится пантомимное, необоснованное убиение коронованной семьи Романовых и её окружения. Царь не мог быть святым, но был не иностранцем, гадящим на вскормившей его земле! Хотя его любимец, адмирал Нилов, предсказывал: «Все будем висеть на фонарях!».
Клещи доморощенной, вампирской Голгофы продолжали со зверской методой сдавливать её ваятелей, скот, тайгу, пашни, моря и леса. В лихолетье ленинско-сталинской диктатуры расстреляют по суду и без суда тысячи представителей белого духовенства, монахов и монахинь, звонарей и послушниц, а также ядро интеллигенции, противостоявшее повторному распятию Учения Христа. В стране, помпезно шагавшей по пути социализма, взорвут и ванда-листски разграбят тысячи храмов и монастырей. Под безбожную червоточину и вспарывание алтарей попадут архитектурные памятники, духовные места многовекового паломничества поколений…
…Ныне идёт возврат нации к христианству, выкованному передовыми умами и личностями ушедшего тысячелетия. Возвращение к Истокам Веры есть высшая материализация подвижничества великих святых, праведников и великомучеников Всея Руси, следование заповедям Патриархов Отчизны.
Однако и сегодня, когда постройка и действие механизмов Второй Голгофы отошли с прахом убитых ею в небытие, автор вынужден признать, что наш исстрадавшийся народ, победитель итало-германского фашизма и самурайского милитаризма, ещё долго будет зреть захват власти новым сатанинским язычеством. Сограждане в капкане обещаний не находят минут, чтобы почтить венком пресловутое «светлое прошлое», именуемое Царством Острога, с вечно живущим в нём ВСЕНАРОДНЫМ ГОРЕМ.
г. Орёл – Козельск – Оптина Пустынь – Сухиничи.
«Путевые заметки»
(из книги В. В. Рассохина «Меч возмездия», г. Орёл, СП КНР и РФ «Новое время», 2016 г.)
Сергей Рассохин
Отличник ВМФ СССР, с 2013-го – в СРП. Автор-оформитель очерков о Второй мировой войне, противостоянии армий, ВВС, ВМС, МИД и МВД, создателей оружия. Его перу принадлежат труды: «Тихие Гавайи?», «На воде некуда бежать», «Мы вас любим, фронтовики!», «От истоков до устья», «Свастика под прицелом», «Магические ритмы», «Страна непуганых идиотов», «Горе и слава Второй мировой», «Далеко от причалов», «Век икс», два спецвыпуска «Орловского военвестника» к 70-летию Победы, «Танки в крови» и «Поколение Кожедуба».
В соавторстве с В. В. Рассохиным – дипломант конкурсов «Патриот России» 2018–2019 гг., Международной премии Мира (2021). Состоит в РВИО, СВЛ, ИСП. Оформляет свои книги, работает спецкором издательств и СВЛ (Орёл).
Произведения см. на сайтах: www.cbsorel.ru, www.buninlib.orel.ru, www.картуш-вестник.рф.
Паралитература и её вклад в разложение общества
Там, где печать отпечатана пе мыслью, а деньгами, она теряет печать свободы, становясь чернилами Сатаны.
Эссе авторов «Живёт литература на гроши, где золото, там нет литературы!»1990 г.Часть I
Краткая портретика без выхода из кризиса
Явление, выведенное в заголовок статьи, посетило нашу Отчизну достаточно давно[1]. К настоящему времени его колоссальное вздутие претендует на массовый статус вируса графомании, олицетворяющей тупик самозваных ратоборцев за святость слова.
Эра буржуазных взаимоотношений и бум тиражирования окололитературных аферистов с умопомрачительной скоростью накрыли население державы. Учредив теневой и лицензионный захват СМИ и типографий, они повернули вспять историю, смысл существования и фактический патриотизм, лингвистику, публицистику и искусствоведение, литкритику и отечествоведение. Исказив самообразование и совершенствование личности, разрушив предназначение литературы, рабы разврата и золотого тельца разработали «правила игры», действующие по выверенному сценарию тоталитарной системы под макияжем гласности.
Что же происходит на бывалом конвейере постаревшей интеллигенции, болтающейся между подачкой за трусливое молчание и толстым портмоне за нездоровую скандальность? Не слишком ли много у неё сегодня насущных забот-проблем, чтобы так кощунственно и тихосапно отвернуться от собственного народа бронированностью сейфов?
Культивация тарабарщины, Муза вскладчину, десятиличие редакторов, плаксоведение на закате жизни, маниакальная страсть войти в отечественную и вселенскую антологию мировых грандов пера и слова, обет перед властью, маразматическая журналистика под харизмой, оттачивание «яканья» через строку и мн. др. – вот псевдолитературное «наследие» искусственно созданных «мэтров». Здесь же узаконены 70-процентное цитирование чужих авторов в своих текстах, ярко выраженный плагиат, осевший в памяти юности, и наглые кражи по Интернету, школа злословия, жаргона и сленга, использование труда наивных детей и энтузиастов на безгонорарной основе. Если бы создать юмореску в стиле Аркадия Аверченко, заголовок для «любителей» Родины и Бога мог быть таким: «Змейки в сливочном масле»…
Хитрое и закулисное мышкование сочинителей, не познавших истинных болей, трагедий, уродств и боёв творчества, не обязует их к публичности, ораторству, не мобилизует на создание собственного алгоритма мыслесложения, гражданственности и авторского правдописания. Они становятся людьми календаря, безынициативной, бесформенной ремесленной кастой, трезвонящей о собственном величии в роли «опекунов духа», «хранителя языка» и полуюродивого святого, рифмующего за евро и баксы. На пути разложения общества своими краткими и излишне долгоиграющими опусами паралитераторов душат тщеславие, косноязычие, зависть, ревность, лень, водка, неустройство жизни и её несвоевременность, поджуживание родни и знакомых, указующие персты власти в места, где можно долго клевать рублёвые «зёрнышки» по предельному реестру литературного бухучёта.
Рассмотрим подробнее, к чему приводит безответственность и аморальность седых и начинающих седеть приспособленцев в старые и новые времена. Представленные ниже типажи «интеллектуальной знати» настолько одиозны, узнаваемы и однообразны, что не удивишься повсеместности этих существ на всём пространстве России…