banner banner banner
Руслана Браун. Другой мир. Часть 2. Легенда о лунной дольке
Руслана Браун. Другой мир. Часть 2. Легенда о лунной дольке
Оценить:
 Рейтинг: 0

Руслана Браун. Другой мир. Часть 2. Легенда о лунной дольке


– Разумеется! Только помимо этого вы одеваетесь, мягко скажем, очень экстравагантно; не пользуетесь обычной бытовой техникой, такой как газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина; я не видела ни одного современного городского транспорта или электрички, не говоря уже об элементарном телефоне, в конце-то концов! Живете в каком-то древнем веке, без компьютеров и выхода в интернет – это же уму непостижимо, как старомодно, Мэти! Ответь же теперь, как не считать это место странным, даже чудаковатым, если в прямом смысле моих слов здесь происходит волшебство! У вас в городе нет автомобилей, вы ездите на лошадях, используя повозки для перевоза груза, летаете на гигантских птицах и спите на облаках! Вернее, на облачных кроватях, но это уже не суть… – возмутилась не на шутку Руслана, жестикулируя руками в порыве чувств, перед лицом Мэтью.

– Руслана, успокойся, это же такие мелочи! – хоть бы что парировал Мэтью, глядя на нее абсолютно невозмутимым взглядом.

– Все это ты считаешь нормальным и естественным?! – не сдавалась она. – Так что насчет телефона?! Как вы общаетесь и поддерживаете связь с близкими?!

– Садимся верхом на лошадь и едем к ним! Кто сильно желает, в меру своих возможностей, перемещается лунной пылью, – ровным тоном пояснил Мэтью. – А телефон – это такой коммуникативный аппарат для связи, да?! – недопонимая, уточнил юноша, почесав бровь.

– О боже, какие же вы древние! – возмутилась Руслана, но абсолютно на него не сердилась, ведь юноша был ни в чем не виноват. Он привык к такой устоявшейся жизни, и этот создавшийся мирок было бы неправильно рушить даже на словах, сравнивая его с другими цивилизациями, совершенно отличающимися от этого места.

– А почта?! Вы отправляете письма?!

– Есть профессия транспортеры, в простонародье их еще называют посланцы, они-то и доставляют всю корреспонденцию. Для таких работников существует специальный транспортирующий порошок, над которым работали алхимики и изобретатели, под руководством моего отца – это был глобальный проект. Ярко-оранжевый порошок мгновенно переносит в любую точку мира, но используется только сотрудниками транспортной компании, под строжайшим контролем НИДО – Надзором по исполнению должностных обязанностей. Это одна из ветвей управления Ведомства, созданного ведьмой Эльзой. Располагается в левом крыле Мраморного замка по соседству с ОБП – Отделом безопасности и правопорядка.

– Даже так! Тогда ладно…

– Видишь, не все так старомодно, как кажется на первый взгляд!

– Да, прости, я не должна была так строго критиковать мир, в котором ты живешь с рождения. Просто мне хотелось привести примеры, что вы многими вещами от нас отличаетесь! Хотя, соглашусь, не так уж и кардинально. Все же я держала в руках фен в супер крутой ванной Даниэля, – мило улыбалась Руслана, – а еще у него в Берлоге имеется холодильник и вполне современный на вид шкаф-купе…

– Какой шкаф?! – переспросил Мэтью, удивленно вскинув брови.

– Ну такой, с выдвижными дверцами. У нас он так зовется, потому что их механизм открывания напоминает двери купе-вагона! Я, конечно, не спрашивала Даниэля, откуда у него такое «ноу-хау», – произнеся это слово, Руслана лишь пуще засмеялась, – но подозреваю, что из современного журнала, который он мог ранее успеть прочитать. Если хорошо подумать, то в нашем мире тоже, до сих пор, используют печи в эксплуатации, только в самых несовременных домах, а еще в моем мире тоже катаются на лошадях!

– Так какой же вывод из всего этого следует?! – мягко подталкивал он Руслану к напрашивающемуся ответу.

– Мм… что я погорячилась в суждениях! – недолго думая, выдала ответ Руслана.

– Умница!

На этом Руслана спорить перестала и успокоилась. Они продолжили гулять. Бродили между павильонами с разными диковинными товарами и палатками с развлечениями. Девушка вертелась, как егоза, или крутилась, как шаловливый хвостик, тыкаясь миленьким личиком в шествующую в противоположную сторону толпу. Пыталась протиснуться ближе, сквозь, казалось, непробиваемую тучу людей, таких же любопытных зевак, как и она сама. Отчаянные попытки не прошли даром, в одну огромную толчею ей все-таки удалось втиснуться. Молодая, весьма талантливая художница разрисовывала всех желающих цветными съедобными красками. Руслана, точно ребенок, тут же захотела такое же недолговременное украшение на лице. И таких «маленьких», как эта юная леди, собралось с десяток, а то и больше.

Мэтью был совершенно не против такой невинной прихоти подруги и с удовольствием отдал ей пару серебряных монеток на это баловство. Получив в руку интересные монетки, Руслана с любопытством осмотрела их с обеих сторон. На лицевой стороне красовалась заглавная расписная буква «С», что являлось определением самого номинала, а на обратной стороне уже была выбита заглавная расписная буква «Э», что, несомненно, могло означать лишь одно – «Эльза».

Перед прелестной художницей на самодельном складном стульчике сидела дама, которой на вид было лет пятьдесят пять. Невысокого роста женщина, довольно упитанного телосложения, с неприлично короткой для ее габаритов шеей и буквально обкромсанными ярко-малиновыми волосами.

Бархатный плащ с объемным капюшоном, накинутый на массивные плечи, смотрелся весьма внушительно, словно висел на широком шкафу. А художница тем временем рисовала на ее лбу грациозную рыжую кошку с черными усами, заостренными ушками и завитым плавно опущенным вниз хвостом.

Дама была в восторге от придуманного арт-решения и с огромной благодарностью опустила в железную банку работницы три серебреника. Вскоре подошла очередь Русланы. Она уселась в кресло. Расправив плечи, выпрямила осанку, убрала с лица длинные светлые волосы, подготовилась к началу создания изображения на вкус художника. Плавно закрыв глаза, она таки замерла в ожидании. Касаясь кончика ее подбородка, художница внимательно рассмотрела внешность девушки, оценивая поле для работы.

– У вас красивое лицо, я бы сказала особенное! – похвалила Руслану мастер искусства. Она открыла глаза. – Хорошие черты, правильные контуры, глаза, точно чистейшие озера, а какая бархатистая кожа… – вам повезло родиться луноликой! – Руслана мило улыбнулась, вновь закрыв глаза.

Молодая художница обмакнула тоненькую кисть в баночку с цветной краской и принялась к оформлению рисунка. По прошествии шести минут, под самое окончание работы, молодая женщина подала зеркальце, чтобы Руслана могла оценить весь проделанный труд. Когда она в него заглянула, ахнула: чуть выше бровей, в центре лба, красовался бледный полумесяц в осыпающихся звездах.

Руслане очень шло изображение, засияв от счастья, она с большим удовольствием добавила в коробку мастера свои три серебряные монетки. Поблагодарив художницу, юная мисс вернулась к своему спутнику. Когда подошла к обреченно ожидающему ее кавалеру, он с теплотою улыбнулся.

– Забавно получилось, – подытожил Мэтью, разглядывая внимательно рисунок, – знаешь, а тебе идет!

Руслана ничего ему на это не ответила, лишь довольно прищурилась, подхватила его руку, потянув на себя, давая тем самым понять, что желает продолжить прогулку. Юноша поддержал такую инициативу, и молодые отправились вперед…

С азартным увлечением парочка прошлась по всем представленным прилавкам самодельных сувениров, удивляясь тому, что люди только не умудряются придумать и сделать своими руками – это и вазы из осиновых веточек, и картины из гербария, и украшения на ключи из живых растений в стекле – они больше всего завораживали своей необычностью.

Глиняная посуда любых цветов, разнообразной формы и габаритов; вязаные и шитые игрушки; детские поделки. Заметив еще одного мастера по рисунку, Руслана не смогла устоять и забежала в палатку к художнику. Правда, на этот раз это был мужчина сорока лет, с густыми черными усами, в сером беретике набекрень, и рисовал он отнюдь не простенькие арт-картинки, а невероятной красоты искусные портреты.

Просить вновь денег у друга Руслана не решилась, собралась было выйти на улицу, как у порога ее остановил Мэтью и просто потребовал на память ее портрет. Руслана засияла, а мастер красок подмигнул юноше, тут же принявшись за работу.

Пятнадцать минут сидела Руслана в стойкой неподвижности, чуть склонив голову влево, чтобы длинные русые локоны роскошно спадали на плечи. Когда портрет был полностью готов, мастер поблагодарил девушку за выносливость, а результат кропотливых трудов вручил Мэтью. Отдав двенадцать серебряных монет, парочка вышла на улицу и побрела дальше.

Так как молодой человек долго держал портрет перед собой и что-то пристально в нем высматривал, Руслана украдкой поглядывала на рисунок, пытаясь оценить свое изображение со стороны взгляда художника.

«Наверное, ты сличаешь прорисованность всех линий с оригиналом, их достоверность или же наоборот, их излишнее приукрашивание…» – подумалось Руслане вслух.

– Мэти, да хватит пялиться! Ничего там не нарисовано такого, чего бы ты не увидел на мне – живой, а не на копии! – возмущалась она, глядя на его сосредоточенное лицо.

– Ты права, ничего такого, просто прекрасно! – завуалированно ответил Мэтью, убрав с лица улыбку с ямочками, сложил ее портрет пополам и убрал в карман рубашки.

– Ты уже и так потратился на меня… – начала вдруг причитать подруга виноватым голосом.

– Перестань, мы ведь гуляем! Как, по-твоему, я не буду тратиться, если любые прихоти своей дамы я просто обязан исполнять! Тем более, я сам тебя сюда привел.

– А монеты – это ваша зарплата?! – несдержанно полюбопытствовала малышка.

– Это наш доход. Ведь в вашем мире тоже все монетизировано, не так ли?!

– Конечно, нам ведь не выдают помимо бумажных купюр мешки с волшебным порошком! – пошутила Руслана, тихонько поглядывая за реакцией друга.

– Порошком… – улыбчиво повторил Мэтью понравившуюся фразу, – ну волшебная пыль – это что-то вроде постоянной премии за хорошо выполненную работу! – также в шутливой форме ответил он гостье, сворачивая в самый дальний павильон, расположенный в конце всей площади. – А вот это местечко не пропускает ни одна девица нашей скромной обители! – загадочно объявил Мэтью, положив Руслане в ладошку один золотой.

На желтой монетке также красовалась выбитая заглавная буква «З», означающая золото, а на реверсе имелась расписная заглавная буква «Э». По сравнению с предыдущей монетой, золотая была значительно крупнее и тяжелее серебряной.

– А что там?! – растерянно спросила Руслана, даже чуть испугавшись такого смелого и уверенного действия с его стороны.

– Там проходят разные гадания: на картах, по руке, на кофейной гуще, смотрят на судьбу через стеклянный шар, в общем, на выбор и вкус клиента. Ты просто обязана попробовать, это невероятно интересно! – ответил Мэтью в вежливой, но настойчивой форме.

– Ты что, больше меня желаешь узнать, появится ли у меня жених в самом ближайшем будущем, и на какую букву будет начинаться его имя?! – съерничала девушка, шутливо глумясь над его напористым поведением.

– Да нет же, глупенькая, – в мягкой тональности оспорил юноша ее предположение, – ты хотела знать, сможешь ли отыскать завесу в ваш мир, чтобы вернуться домой, а еще узнать, как дела у бабушки, здорова ли она…

– И правда… – тотчас же выпалила Руслана, стерев улыбочку со своего лица. Она вмиг стала серьезной, понимая, что шутки шутками, а это действительно превосходная идея, ну или малюсенький шанс хоть что-то узнать… – как же я сама до этого не додумалась, ты гений! – завопила она на радостях и, подпрыгивая на месте, бросилась крепко обнимать его в знак признательности.

После миниатюрной прелюдии, вздохнув полной грудью, Руслана решительно вошла в шатер. Внутри увидела четыре столика, за каждым из которых стоял персональный человек, специалист своего дела, мастер по предсказанию. Напротив, в центре, сидела кучерявая молодая цыганка, вся в золотых перстнях и блестящих украшениях, длинной красной юбке до пола и укороченной блузке до пупа.

Провидица ловко раскладывала карты, выдвигая каждую по одной и кладя их на стол перед своей клиенткой. За столом выседала полная дама средних лет, в красной шляпе, голубом широком балахоне да с зеленой вязаной сумочкой в руках. Лихая цыганка с крупной родинкой над губой рассказывала завороженной даме о ее тяжелой жизни, уже прожитых годах и еще не случившемся предстоящем будущем.

Чуть правее от центрального столика, что был занят, разместился предсказатель в бархатном фиолетовом кафтане и такой же симпатичной тюбетейке на голове. На столе его стоял стеклянный прозрачный шар, в котором Руслана видела лишь свое отражение, и не более того.

Мужчина же видел нечто иное, он эффектно размахивал руками над таинственным шаром и виртуозно описывал своей клиентке ее личные происшествия в жизни. Так как этот столик тоже оказался занят, юной леди ничего не оставалось, как выбирать между оставшимися двумя свободными местами, стоящими в другой части помещения, поодаль друг от друга.

Третий круглый стол возглавляла худощавая высокая женщина очень пожилого возраста, в треугольных черных очках на носу, осиным гнездом на голове, вместо прически, и смешным выражением лица. На ней было надето строгое удлиненное платье оливкового цвета, отчего она выглядела еще нелепее остальных. На ее столике красовался фарфоровый кофейный сервиз, а пахло так, будто Руслана находится не в самодельной палатке, а в настоящей кофейне.