– «По правую руку от девы идти будет воин статный, возле ног тенью виться будет чудище неведанное…», – подхватил викинг, а мне почему-то показалось, что они много чего пропустили. Ну да ладно, спрошу позже.
– Пророчеству несколько сотен лет, – проговорила женщина, поднимая картину и ставя ее на стол. – Знаешь, почему Адвиг не убил тебя сразу, хотя мы в первую минуту поняли, что ты и есть та, кто изображена здесь?
– Почему?
– Картине нет и одного года, – уверенно заявил мужчина с видом знатока антиквариата.
Я нахмурилась и ждала ответа.
– Наш народ – долгожители, некоторые из нас доживают до двухсот лет. Вся наша жизнь проходит в горах, но в юности каждый из нас отправляется в путешествие по миру, которое может длиться до полувека.
Я внимательно слушала, но пока не понимала, куда она клонит.
– Адвиг, – легкий взмах руки в сторону важно выпятившего грудь воина, – увлекался живописью, он сам имеет дар чувствовать написанное.
– Эта картина еще не обрела себя, у нее нет характера, – туманно пояснил викинг. – А еще, в нашем мире в таком стиле никто не пишет, – он посмотрел на Аннику и добавил, – и не писал.
– Варианта все равно остается два, – заметила Анника. – Либо тебя, Вика, кто-то усердно подставляет. Либо кто-то пытается открыть нам глаза на твою суть.
– Мою суть?
– Как Посланницы Тьмы.
– А пророчество точно старое? – скептично заметила я.
– Сомнений нет, – кивнул Адвиг. – Мне еще мой прадед о нем рассказывал. А ему – его.
– Приход в наш мир Посланницы Тьмы возвещает об исполнении пятого пророчества.
– А что, четыре первых уже исполнены?
Ответом мне было удрученное молчание.
– Расскажите мне обо всех.
Глава 5. Новый мир
– Скажи, как далеко в твоем мире продвинулись люди, владеющие знанием? – Адвиг вопросительно поднял одну бровь.
– Мой мир дошел до такой степени развития, что в нем все люди владеют знанием, – сначала проговорила, а потом до меня дошло, как сильно мои слова отдают пафосом.
Мои собеседники не обиделись, напротив, они весело рассмеялись.
– А у тебя хорошее чувство юмора, – улыбаясь, выдала Анника. – Чтоб у всех людей мира знания были! – она еще раз хохотнула и хлопнула себя ладошкой по колену.
Смеялись они недолго. В один миг викинг прервал веселье, махнув рукой.
– Если ты утверждаешь, что владеешь знаниями, то должна понимать, что может значить для мира гибель ночного светила, – мужчина внимательно посмотрел на меня.
Я пожала плечами.
– В моем мире лишь одно ночное светило, думаю, если бы оно погасло, планету… – запнулась на последнем слове, но быстро исправилась, – мир захлестнули бы наводнения и прочие бедствия.
– В нашем мире так и случилось, – грустно проговорила Анника, от былого веселья не осталось и следа. – Два десятилетия назад наше ночное светило умерло, но, как и было предсказано, последний долетевший до земли луч пробудил в темных нижних водах неведомых ранее тварей. Тех, кто беспробудно спал до того дня. С тех пор люди не осмеливаются ходить по морям. Лишь воды реки Крок остались безопасными, но подземные сады оказались затоплены…
– Мне жаль…
– Это был только первый предвестник, Вика, – мрачно проговорил Адвиг. – Вторым стал уход дневного светила. Солнце впало в траур, и на Тханур опустилась беспросветная мгла, являя собой предсказанный символ второго предвестника.
– Третьим явилось пробуждение мертвецов, – подхватила мрачное повествование Анника, посмотрела на меня, но после мира-клетки ожившими скелетами меня не напугать. – Они поднялись из своих могил и начали наступление на еще способных дышать…
– У вас до сих пор царит вечная ночь? – решилась спросить я после затянувшегося молчания.
– Нет, – покачал головой мужчина. – Дневное светило вернулось на свое законное место, но мертвые продолжают ходить.
– Но не они стали самым страшным исполненным пророчеством.
Я удивленно посмотрела на сидящих передо мной людей.
– Кто же?
Терялась в догадках. Призраки? Болотные чудовища? Кто, по мнению этих двоих, самый страшный?
– В наш мир пришли мессии, – от удивления я ойкнула, вот чего не ожидала, так это пророков. Анника не обратила внимание на мой вскрик, продолжила дальше, – Они прельщают души людей, внушая ложные надежды, вселяя ужас в их сердца.
– Все настолько плохо? – не сдержалась я, слишком трагичным было выражение лица женщины.
За нее ответил Адвиг:
– Вот цитата из пророчества отшелого от мира сего Белобородого Старца: «Мессии будут прельщать слабых сердцем речами лживыми, и явят собою предвестник четвертый. И будут они вознесены тысячами, и не способно будет их ранить или убить».
– Их на самом деле нельзя убить? Они неуязвимы? – ошарашенно проговорила я.
На мой вопрос не дождалась ответа, спросила по-другому:
– Кто мессии в вашем мире? – вполне возможно, что сами понятия отличаются.
– Начинается все одинаково, – тяжело вздохнула Анника. – Появляется человек, он может быть нищим или богатым, в один день ему вдруг приходит в голову некая идея и он начинает внушать ее остальным.
Я нахмурилась, а женщина продолжала:
– Так говорят очевидцы, родственники этих людей, – она пожала плечами. – Мы склонны им верить, слишком сходятся слова всех пострадавших.
– Человека, который говорит о незнакомых богах либо о давно забытых верованиях, могут избивать, поднимать на смех, но! – Адвиг даже хлопнул ладонью о стол, чтобы усилить эффект от следующих слов. – Как только у него появляются последователи, мир награждает их смертоносной магией. Чем больше у него появляется единомышленников, тем большей Силой обладает мессия.
– Что это за магия?
– Некоторые способны заставить человека перестать дышать, кто-то из них обладает такой силой внушения, что противники сами убивают себя. Их способности разнообразны настолько, насколько различны их идеи, которые они несут в наш несчастный мир, – мне показалось, что Анника всхлипнула.
– И они неуязвимы… – проговорила я больше для себя, чем для сидящих передо мной.
– Мы думаем, что они отдают жизнь своего последователя за собственную в тех случаях, когда это необходимо, – произнесла Анника и, видя, что я не понимаю, объяснила, – Если в мессию, например, стреляют, то стрела не попадает в него, даже если стрелок находится в двух шагах от цели. Но обязательно погибает кто-нибудь из его паствы.
– Как-то все расплывчато и неточно, – по очереди посмотрела в глаза обоим, ни один не смутился. – Вы можете сказать конкретнее? Какие именно идеи проповедуют мессии? Как именно их пытались убить?
– Мы довольствуемся лишь слухами, – невозмутимо ответила Анника. – Мы не имеем права покидать свой пост.
– Давно у вас стали появляться мессии?
– Уже около двух лет…
– Двух лет! – бесцеремонно перебила я. – А когда случилась гибель луны? Еще раньше, правильно? А границы клетки, в котором была заточена Тьма, были разрушены совсем недавно!
– Вика, – Анника посмотрела на меня, как на несмышленого ребенка. – Время в мирах течет по-разному. В одном мире могут минуть лишь сутки, тогда как в другом – пройдут века.
– То есть, вы хотите сказать, что вернись я сейчас на пару дней в мир-клетку, у вас пройдут сотни лет?! – никогда не была сильна в теориях времени, надо было больше посвящать времени чтению полезной литературы. Хокинга, например.
– Вероятно, так и есть…
– Вероятно? Вы даже этого не знаете наверняка?
– Что ты от нас хочешь услышать, Вика?
С этими словами Адвиг встал, быстрыми шагами вышел из комнаты, я проводила его глазами.
Не успела я спросить у Анники, что значит подобное поведение, викинг вернулся со свитком в руке.
– Вот! – мужчина разложил на каменном столе свиток. – Вот! – он как-то зло тыкнул в лист, на котором, видимо, была карта их мира. Только вот странность – по карте словно расползались огромные чернильные пятна.
– У нас просто нет времени и желания заниматься построением теорий о времени, Вика, – женщина по-прежнему была спокойна, тон ее голоса был ровным. – Мы думаем о том, как спасти наш мир.
Передо мной лежал прямоугольный лист потрепанной бумаги. На нем явно была изображена карта нового мира, в который меня закинула судьба. Если мир-клетка был правильным кругом, то Тханур – правильным прямоугольником, что уже наводило на нехорошие мысли в адрес Велиара. Зачем он это делает?
– Мы находимся на севере, – Анника ткнула изящным тонким пальчиком на самый верх карты. – Здесь горы, в которых живет мой народ. Мы – защитники.
– Ваш народ чем-то отличается от живущих… в других местах? – едва нашлась с правильной формулировкой.
– Мы отличаемся силой, умом и здоровьем, – серьезно, с едва уловимой ноткой гордости ответил Адвиг.
– Это так, – без тени улыбки подтвердила женщина и ткнула пальчиком на самую нижнюю область карты (если следовать логике, то там юг). – Здесь воды.
– Через которые, конечно, никто не переплывал, – догадалась я, следуя аналогии с миром-клеткой.
– Правильно, – кивнула Анника. – А вот здесь, – она указала на самую восточную часть карты, – Льды, вечная мерзлота. И да, – она угрюмо посмотрела на меня. – Их тоже никто не переходил. А здесь леса, – на этот раз она показала на самую западную часть умело нарисованной карты.
– И через них…
– Вот как раз этого мы не знаем, – перебила меня женщина. – В лесах живут особенные люди, называющие себя Детьми Чащи. Они принимают любого, кто приходит к ним. Только вот сколько бы не засылали туда наших проверенных людей, никто не возвращался…
– Странно, – кивнула я. – Расскажите еще о вашем мире. Что это? – почти ровно посередине карту пересекала горизонтальная голубая черта с надписью «Крок». Очевидно, это была река, которая уже упоминалась. Меня заинтересовала не она. Я указала на выделенным ярко-красным цветом небольшой треугольник.
– Там живут Отрицающие, – почему-то помрачнел Адвиг.
– Отрицающие что?
– Все, – коротко бросил викинг и отошел от стола с таким видом, словно его само упоминание об этом месте неприятно.
– Там живут странные, не похожие ни на кого в этом мире существа. Даже внешне они отличаются от остальных жителей Тханура. У них абсолютно безволосые тела и вытянутые кверху черепа. Они не желают входить в контакт с другими народами и обустроили свою территорию на стыке болот, – она указала на огромный неправильный темно-зеленый круг, – Пустыни, – ее пальчик переместился правее. – И, наконец, Залива Крока, в месте, где раньше находились подземные сады. Сейчас они затоплены.
Я посмотрела на угрюмого Адвига, вновь перевела взгляд на карту, затем на Аннику.
– Они не хотят ни с кем общаться, а вы? – я пристально взглянула на женщину, у которой вдруг вспыхнули щеки. – Вы пытались принудить их?
– Всем народам стоит объединиться перед приходом Тьмы, – стукнул кулаком по столу викинг и грозно взглянул на меня.
– Ну да, – не стала спорить я, даже не удивившись. – В моем мире тоже точно так все и происходит. Всегда находится тот, кто навязывает свою волю, считая, что он прав.
– Они как малые дети, Вика, – попыталась вразумить меня Анника. – Мы хотим спасти мир, а они не хотят даже слушать.
– Ну и что? – не сдавалась я. – Не хотят, и не надо. Зачем они вам? – по взглядам двух людей я поняла, что не ошиблась в предположении. – Это вам что-то от них нужно, верно? А вы пытаетесь им внушить, что наоборот? – у меня невольно вылетел смешок. До чего же похожи люди в, казалось бы, таких разных мирах.
– По мнению некоторых из нашего народа, в их библиотеках сохранились древние свитки, в которых сказано, как можно победить Тьму, – не стала отпираться Анника.
– Серьезно? – не знаю, что на меня нашло, но возникшее ощущение, что я участвую в каком-то фарсе выталкивало из меня язвительные слова.
– Да, – в один голос ответили мои собеседники.
– Каким образом? Вновь запереть это существо в одном из миров? Вновь сделать из людей пищу для него?
Я завелась не на шутку, но эти двое и не думали спорить со мной. Анника потупила взгляд, Адвиг невозмутимо отпил из казавшейся игрушечной в его руках чашечки.
Внезапно мне перехотелось спорить, я просто молча рассматривала сидящих передо мной людей, отличающихся, по их словам, силой, умом и долголетием.
– Вика, – первой нарушила затянувшееся молчание Анника. – Я не знаю твоего мира, и не знаю, чего достигли люди в нем. Мне было бы очень интересно узнать об этом. Но здесь и сейчас именно наш мир на грани уничтожения. Мы, знающие чуть больше, чем остальные, возможно, смогли бы укрыться в других мирах, мы хотя бы можем попытаться найти туда путь. Но зачем бежать, словно трусливые крысы? Если есть шанс спасти наш дом. За этими горами два мира. Один из них волей высшего существа стал тюрьмой для создания, которому мы в скудоумие своем дали имя Тьма, хотя, уверена, что оно не отражает сути этого чудовища, прятающегося за маской первородного начала. А другой – наш мир, который мы до последнего вздоха будем защищать.
– Каким образом? – скептично спросила у них. – Нет, я не шутки ради спрашиваю у вас. Ответьте, каким образом вы собрались противостоять существу, которого не в силах удержать даже темница, построенная высшими существами? Что вы можете сделать?
– Я говорила, мы можем не допустить в наш мир Тьму, – Анника подняла на меня ясный взгляд, а мне стало не по себе от затаившейся ярости внутри ее глаз.
– Я готова… – споткнулась и сдавленно произнесла, – Выслушать вас.
Анника понимающе кивнула, Адвиг нахмурил лоб.
Как я могла сказать, что готова им помочь? Ведь это бы значило продлить страдания людей в мире-клетке.
Как не допустить в этот мир Тьму? Возможно ли вывести людей из Карцера, но оставить злую сущность в нем? Вряд ли. Тогда «разумное» существо, которого женщина назвала «высшим существом» сделал бы так изначально. Страшно подумать, на самом деле, если «высшими существами» являются личности наподобие Велиара. На этой мысли меня прошиб холодный пот.
– Тебя стоит перевести в другую пещеру, – задумчиво проговорила Анника.
– Я согласна! – перевела голову наверх.
Адвиг хохотнул.
– Они не причинят вреда, – верно поняла мое отношение к светящимся змеям женщина. – Дело в другом. В этом месте можно находиться лишь тем, кто еще не пришел в сознание.
Викинг нажал на стену, та отошла в сторону. Проходя мимо, я надеялась увидеть особую выемку или что-то похожее на рычаг или кнопку. Ничего подобного не было.
Узкая тропа, по ней едва мог пройти широкоплечий Адвиг. Хотя я бы на его месте побоялась застрять в каменном коридоре.
Про себя считала шаги. Мы остановились на сто двадцать втором.
– Проходи, – Анника гостеприимно махнула рукой.
Эта пещера оказалась вне сомнений уютнее предыдущей. Обстановка идентична той, в которой я очнулась. Но зато по потолку никто не ползает. И это радует. А еще температура воздуха была выше. Я сразу почувствовала себя лучше.
Мы сели ровно так, как сидели в предыдущей пещере, но что-то едва уловимо поменялось. Может, настроение моих собеседников. По их лицам было заметно волнение и нерешительность.
– Ваш народ живет в горах, – начала я. – Вы живете в подобных пещерах?
Вообще, изначально это было праздное любопытство, но, судя по мимике моих новых друзей, вопрос задала я правильно.
– Не совсем, – ответила женщина. – В подобных пещерах мы содержим смертельно больных, как та, откуда мы пришли, и… – она оглянулась на Адвига, видимо, в поисках моральной поддержки.
– И? – поторопила я ее.
– Еще мы содержим в подобных пещерах преступников, – на два тона ниже произнесла Анника.
Пристально посмотрела в глаза женщине, та смутилась, я перевела взгляд на Адвига, тот ответил кивком.
– Я не Посланница Тьмы, – по недавнему примеру викинга стукнула кулаком по столу. – Вы что, хотите меня оставить здесь?!
Я вскочила на ноги.
– Вика, – женщина тоже поднялась на ноги. – Пожалуйста, не волнуйся. Мы просто хотим удостовериться…
– Если мы выпустим тебя в мир – будет исполнено пятое пророчество, – мрачно проговорил Адвиг, тоже поднимаясь.
– Как оно будет исполнено, если я не являюсь Посланницей Тьмы? – логичный, с моей точки зрения, вопрос. Ведь я в себе абсолютно уверена.
– Возможно, ты сама не знаешь о том, что являешься Посланницей Тьмы, – логично, если взять во внимание другую точку зрения, проговорил мужчина.
– Я знаю! – твердо заявила, во мне невольно вскипал гнев. Неужели они на самом деле запрут меня здесь навсегда?!
– «Чем более Силу будет набирать посланница Тьмы, тем быстрее исполнятся последние три предвестника…» – вновь явно процитировав кого-то, заявил Адвиг.
– Мы не можем рисковать, Вика, – Анника сделала шаг ко мне, глядя на меня грустными глазами.
– И сколько времени мне предстоит тут провести? – предчувствуя недоброе, спросила у них.
– Понимаешь, Вика, если ты на самом деле являешься Посланницей Тьмы, то… – женщина оглянулась на Адвига.
– То лучше будет запереть меня навсегда, чтобы пятое пророчество так и не исполнилось?
– Да, – лаконично ответил викинг.
– Но ведь я уже в вашем мире! Я уже здесь! – пыталась донести до этих людей, что они заблуждаются. – Если я являюсь пятым предвестником, значит, пророчество уже свершилось!!!
– Вика, – женщина подняла руку, словно пыталась успокоить меня. – Это все только домыслы…
– И ненужная софистика, – подхватила я. – Только все ваши неверные выводы касаются именно меня!
Я схватилась за голову. Бред. Бред! Бред!!! Эти двое из-за своих страхов готовы запереть меня в пещере.
– Вика, – Анника подошла ко мне совсем близко.
– Я хочу уйти! – крикнула ей в лицо и схватила ее за руку.
Мир вокруг померк, а после взорвался яркими красками. Я шла, пошатываясь от усталости. Уже третьи сутки я не спала. Зрение удалось сфокусировать не сразу, а когда это случилось…
Трупы, много трупов. Куда посмотришь – везде мертвые.
Я шла на трясущихся ногах, у меня подгибались колени, но я упорно продолжала двигаться. Было так тихо вокруг, что заложило уши.
Вдруг мертвую тишину пронзил хрип. Я тут же бросилась туда. Откинула одного мужчину, второго… И откуда у меня столько сил? Нашла раненого, он был весь в крови, но грудь вздымалась и опускалась равномерно, что давало надежду.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги