– Да, сильно тебя отформатировали. Ты, кроме себя самого, кому-нибудь веришь?
– Себе-то уже перестал верить. Мир скатился в такое болото, кругом одни враги.
Женщину начал забавлять этот упрямец. Придумал сценарий с похищением и не выходит за рамки этой легенды. Чем убедить его?
– Тебе придётся просто поверить мне, иначе то, о чём мечтаешь, никогда не сбудется.
– Вы что… уже влезли в мою голову, – упёрся он взглядом в женщину, – "сыворотку правды" что ли вкололи?
– Ничего тебе не вводила. Узнать все твои секреты или заблокировать память, чтобы ты даже родителей забыл, могу и без всякой сыворотки. Но в этом нет необходимости. Мечту твою можно вычислить по твоим действиям, ты ведь хочешь, чтобы в стране и на планете восторжествовали разум и справедливость?
"Как сразу не догадался, она не просто врач, она обладает гипнозом!" – подумал, а вслух с мальчишеской дерзостью и вызовом спросил:
– Хочу, и что?
– Я хочу того же самого, поэтому тебе придётся поверить мне. Разговор будет длительным, он получится, если будешь полностью мне доверять.
– Не хочу я никакого разговора! – закусил удила Илья, – У меня только одно желание – удрать от вас побыстрее!
Женщина посмотрела на него с укоризной, так смотрит умная мать на неразумное дитя.
– Вылечись сначала, беглец! Отсюда здоровому бежать непросто. Ложись удобнее, будем лечить рану.
Она положила руку на его рану, и лёгкое покалывание увело боль, а следом успокоило и душу. Илья впал в забытьё.
***
Под вечер Вера зашла снова. На этот раз с девушкой примерно одного с Ильёй возраста, а может, даже чуть моложе. Вера представила её как свою помощницу и почти сразу вышла. Илья невольно отметил красоту помощницы. Более круглый, чем у Веры, овал лица, светло-русые волосы, идеальная женственная фигура. Особенно красивой показалась высокая, в меру полная грудь. Поразили глаза – ярко синие васильки. В наше время цвет можно подобрать любой, если использовать линзы, в её глазах линз не было. Изумила живость глаз, быстрота их реакции, светящийся в них интеллект. Илья много повидал людей и научился различать глаза. У политиков, банкиров, ястребов войны – холодные, безжалостные глаза хищной птицы, в них нет тепла, любви, разума жизни, в них – холодный расчёт хищника, несущего смерть. Видел глаза обывателей. Размягчённые и маслянистые от безделья, вкусной еды, питья, бессистемного секса, развлечений и прочих "маленьких прелестей" жизни, а в глубине – абсолютно пустые, бесцветные, без живых эмоций и огонька. Видел глаза заполонивших мир лицемеров: ясные, чистые, и, на первый взгляд, очень честные, но, по сути, абсолютно лживые глаза козы, которая преданно смотрит на тебя, но, чуть отвернёшься, мигом съест всю твою капусту. Глаза у этой девушки были особыми. Словно индикаторы, мгновенно реагирующие на любое действие, глаза переливались искорками разного цвета в зависимости от настроения хозяйки. Он тотчас отметил: такая не может не нравиться мужчинам.
По её просьбе они сразу перешли на ты. Он спросил, как её зовут.
– Лура, – просто ответила девушка и очень доброжелательно улыбнулась.
– Какое-то странное имя, не русское. Есть "Лера", уменьшительное от Валерии, а о Луре я не слышал.
Она попыталась объяснить.
– Это не совсем современное имя. Оно, так же как имя "Вера", относится к светоносным. "Ве-ра" означает "ведающая светом". А Лу-ра – "испускающая свет".
– А на каком языке?
– На самом древнем языке, который был когда-то на Земле. Частица "Ра" – это свет, светило, просвещённость… В самом высшем смысле – Бог, Высший разум. В зависимости от контекста у этой частички много значений.
Она, как и Вера, тоже выговаривала слова академично, но её голос был нежнее и мягче, в нём не было "докторской" строгости. Хотя чего кривить душой, Вера тоже была красавицей. В глубине души Илья был совершенно не огорчён тем, что его похитителями оказались симпатичные женщины, а не бритоголовые наёмники с непроницаемыми мордами и холодными глазами. Впрочем, кто знает, может быть, всё ещё впереди…
– Чем докажешь, что этот древний язык существовал? Мне кажется, это всего лишь легенда.
– А нужно доказывать? В современном русском языке многие слова имеют эту частицу и следы праязыка повсюду. Например, "но-ра" – нет света, "го-ра" – закрывающая свет, "Ан-га-ра" – река, текущая от светила, то есть на север. Подумай сам, и вспомнишь без подсказок, в каких словах эта частица есть.
Беседовать с девушкой было приятно. Завлекающий тембр голоса, милое с необычной мимикой лицо притягивали Илью, словно магнитом. Но главное, он не чувствовал себя перед ней школяром. Именно это чувство возникало, когда разговаривал с Верой.
– А почему родители назвали тебя таким именем? Они у тебя, наверное, историки или археологи?
– Нет, они, если говорить на современном языке, учителя.
На лице у Ильи помимо его воли выползла усмешка.
– Понятно, интеллигенция, одним словом. Придумали дочери имя, и объясняй теперь каждому, что оно означает. А как твоё полное имя?
– Зови меня просто Лура.
Сказано было естественно и просто, но Илья воспринял её ответ негативно: раз не называет настоящее имя, значит, есть причина. Вместо имени у обеих не то клички, не то псевдонимы, а говорят о каком-то доверии. Накатила волна обиды. В этот момент вернулась Вера.
– Познакомились? Вот и хорошо, пришло время для серьёзного разговора.
Но разговор не получился. Обида разгоралась, пленник в категоричной форме потребовал ответа всё на те же вопросы: где он находится и кто они такие?
Обе женщины особым чутьём поняли его состояние. Чтобы возникло доверие, нужен не простой разговор, а что-то иное. Тем не менее, Вера сделала попытку уговорить пациента.
– Илья, ты требуешь абсолютной правды. Но для этого мы должны установить полный контакт, то есть всецело довериться друг другу, иначе будем ходить по замкнутому кругу.
– Как я могу доверять вам, если вы не хотите сказать, кто вы такие?!
Доктор-Вера продолжала гнуть своё:
– Чтобы рассказать, кто мы, ты должен нам доверять. Ты к этому не готов, в этом камень преткновения!
Обида распалила и подхлестнула Илью. Он перестал сдерживать себя и выложил всё, что накопилось в душе.
– Что вы от меня хотите?! Мои друзья погибли! Сам я два дня скрывался от погони, и вот в момент, когда меня догнали и подстрелили, являетесь вы, две красотки, и уговариваете, чтобы я вам доверился! Не находите всё это странным? Не пойму одного – зачем я вам нужен, для чего весь этот спектакль!?
Вера не стала отвечать на его вопросы и вновь задала свой.
– Хорошо, если я скажу, что мы инопланетяне и спасли тебя от преследователей, ты поверишь нам?
Илья, скептически хмыкнул и пожал плечами.
– Хотите откровенности?! Конечно, я вам не верю! Все рассказы об инопланетянах – сказки! Совсем недавно работал с уфологами, у них нет явных доказательств, никто ничего путного в этом Пермском аномальном треугольнике не видел… Спасти меня сами вы тоже не могли! Утащить раненого из-под носа спецов – задачка для двух дам непосильная… Вы явно на кого-то вкалываете…, похожи на наших русских женщин, но что-то подсказывает мне – вы иностранки и работаете на другую державу.
Женщина отметила про себя: её пациент вполне реальный человек и принимать на веру без логических доказательств ничего не станет. Может попробовать ни к чему не обязывающую полемику?
– Я понимаю, что ты реалист и не станешь воспринимать нереальные для тебя факты. Но просто подискутировать на тему об инопланетянах мы можем? Ответь мне, какими ты представляешь разумных инопланетян? Такими, как зелёные человечки в фантастических фильмах?
– Да какими угодно, только непохожими на людей! Они же с других планет, там была другая эволюция! Потом я – реалист и в их существование вообще не верю. Как можно верить, если наука не выявила планет, похожих на Землю? То есть таких планет, где бы могла развиваться органическая жизнь.
Женщина ожидала подобного ответа. Она строила диалог, отвечая вопросом на вопрос.
– Так, может, только пока? Может быть, дело в том, что земная наука развивается в замкнутом пространстве и попросту ошибается? В галактике миллиарды звёзд, а во вселенной таких галактик великое множество. Ты считаешь, из всего этого многообразия только на одной единственной планете зародилась и существует жизнь?
Илья краем уха слышал о некой идее "Галактического клуба", выдвинутой астрофизиком Рональдом Брейсуэллом, предполагавшим наличие в галактике многих разумных миров, но считал эту идею ложной. Его убеждения опирались на реальные факты, точнее, на отсутствие их.
– Считаю и буду считать, пока наука не докажет обратного. Что ещё можно думать, если реальных встреч с обитателями других планет не было? Нет у нас доказательств существования жизни на других планетах!
– Хорошо, ещё один вопрос. Может быть, наука не заинтересована в том, чтобы доказывать это, а наоборот, скрывает факты и обосновывает утверждение о том, что Земля вместе с человечеством – единственное и неповторимое творение природы?
Илья неоднократно задумывался над подобным вопросом, имел на него свой ответ, но раскрывать карты не стал. Изобразил искреннее удивление.
– А зачем скрывать? Для какой надобности? Нет для этого весомой причины… К примеру, австралиец Рональд Брейсуэлл заявлял, что другие миры не выходят с нами на контакт потому, что мы для них слишком "отсталые". Разве можно такую причину считать серьёзной?
Вера подвела собеседника к вопросу и, размышляя вслух, сама ответила на него.
– Ты задал великолепный вопрос. Давай представим большую группу людей, попавших на необитаемый остров и после смены нескольких поколений превратившихся в новое племя. Жизнь на изолированном острове вызывает у слабых людей чувство покорности судьбе и обречённости. У сильных – чувство всемогущества: никто мне не указ, могу делать всё, что захочу. На острове сильные правят слабыми. Правители не заинтересованы в том, чтобы их подданные знали о существовании большого мира, где законы и порядок правления иные. Они будут скрывать факты посещения острова кораблями в прошлом и делать всё, чтобы поддерживать у подданных уверенность в исключительности острова. Человеком, у которого отсутствуют знания о других мирах, легче управлять. Если признать, что есть иные миры и остров посещают такие же разумные люди, у людей племени появится мечта – увидеть эти другие миры, после чего неизбежно возникнет сомнение: возможно система, созданная на острове, не является единственной, исключительной и идеальной. Нет ли в этом аналогии с земной цивилизацией?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги