Книга У березки я заплакал - читать онлайн бесплатно, автор Леонид Красников. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
У березки я заплакал
У березки я заплакал
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

У березки я заплакал

Однажды мне приснился сон. Будто святой благоверный князь Георгий-чудотворец встает из своей раки с мощами, берет меня за руку, ведет куда-то и при этом дает какие-то советы. После сна я еще больше возгордился, решив, что нахожусь на верном пути к Господу, раз сам святой, хотя бы и во сне, решил уделить мне внимание.

О своем сне я тут же проболтался священнику, который сотрудничал с нашей газетой. Тот, словно успокаивая меня или, наоборот, давая дальнейший ход моей запредельной фантазии, подтвердил, что это редкий священный сон. Тем самым отец Андрей подпитал мою гордыню новым повышенным самомнением.

В одной из паломнических поездок в Троице-Сергиеву Лавру мне удалось случайно или, вернее, закономерно минут десять побеседовать с одним из самых известных батюшек в стране – отцом Наумом. Этот старец дал мне немало ценных советов, которые я в дальнейшем стал применять на практике. Но, следуя уже заведенной традиции, я стал говорить об этом везении налево и направо, даже не пытаясь скрыть свою похвальбу. Ведь иные не могли попасть к старцу годами, а мне вдруг улыбнулась такая удача.

Вскоре я покинул газету, занялся операциями с недвижимостью. Дело шло ни шатко, ни валко, чувствовалось, что мои начальники меня втихую обманывают, получая приличные деньги, а мне выдавая лишь крохи. Но не это послужило толчком к тому, что я быстро расстался с новой работой. Просто вдруг стало понятно, что без обмана клиентов, без выманивания у них немалых лишних денег здесь вообще ничего не заработаешь. Это обстоятельство вступило в противоречие с моим пониманием другой божественной заповеди. И я без сожаления покинул риэлторскую фирму.

После операций с недвижимостью я с головой окунулся в издание газеты «Неотложная помощь вашему здоровью». Учредитель из Москвы назначил меня редактором. Подобрался хороший коллектив энтузиастов, болеющих за дело. В течение года мы крепко развернулись, охватив газетой более двадцати российских регионов. Был составлен маркетинговый план, как изданием завоевать молодежного читателя. Увы, московскому хозяину не терпелось получить от печатного органа быструю отдачу в виде хорошей прибыли. Он не понимал, что газета – не поле для скороспелых барышей. Учредитель равнялся на издания, уже несколько лет работавшие на газетном рынке. И в один прекрасный момент он заявил, что закрывает нашу «неотложку». И мы, сотрудники ее, остались без работы.

С журналистикой мне расставаться не хотелось. Именно с этой профессией у меня связаны незабываемые воспоминания о жизни на Крайнем Севере, о встрече с Андреем Петровичем, с работой в областной газете, потерявшей свое партийное величие в перестроечные годы.

Во Владимире в последние годы нашла свою нишу в рыноч-ной среде городская газета «Молва». Она отличалась зубастостью, прямотой, смелостью публикуемых материалов, за что редактору пришлось неоднократно судиться с обиженными чиновниками. Редактор был выходцем из областной газеты «Призыв», поэтому, когда я попросился в «Молву», он взял меня рядовым корреспондентом.

За пять лет пребывания в этом издании у меня прошло немало материалов, связанных с проблемами рыночной экономики, особенно в сфере сельского и лесного хозяйства. Как всегда заметный интерес проявлялся мною к незаурядным личностям. Среди них были изобретатель, архитектор, участник войны, медицинская сестра, руководитель лесничества.

Работа в «Молве» позволяла мне, чего не могло быть в партийной коммунистической газете, писать также материалы и на тему веры, православия, религиозного мировоззрения. В этот период я познакомился со многими настоятелями владимирских храмов и рядовыми священниками, с руководителями владимирской епархии. Было немало памятных встреч, после которых я все больше и больше погружался в таинства и существо христианской веры. Тем более, что я не терял связи и с Андреем Петровичем, всегда готовым помочь мне в разрешении тупиковых вопросов.

ПО СЛЕДУ ОДНОЙ ЛЕГЕНДЫ

История города Владимира тесно связана с именем святого благоверного князя Александра Невского. На протяжении одиннадцати лет до самой смерти он был великим князем Владимирским. После кончины тело Александра было погребено в ноябре 1263 года во Владимире, в монастыре Рождества Богородицы. Во время отпевания совершилось первое чудо: когда усопшему князю вкладывали разрешительную грамоту, он протянул за нею руку и опять сложил руки на груди. С этого момента началось бессмертное почитание святого. В дальнейшем у нетленного тела блаженного князя, которое было помещено в раку, произошло много чудес, прежде всего связанных с различными исцелениями.

В 1491 году сильнейший пожар уничтожил город Владимир. Он охватил также и храм, однако мощи Александра Невского оказались нетронутыми.

Узнав о силе действия мощей благоверного князя, император Петр Великий распорядился перенести мощи святого из Владимира в Петербург. Ему очень хотелось, чтобы они помогли утвердиться новой столице, основанной на берегу той самой Невы, где святой князь прославил Русь своими победами. Шествие мощей продолжалось более года, пока они не обрели своего пристанища в соборе храма Троицы Александро-Невской Лавры.

Однажды, в декабре, мне поручили в редакции дать информацию или сделать небольшой репортаж с митинга, посвященного памяти благоверного князя Александра Невского. Он должен был состояться у изваяния святого, расположенного на небольшой площадке напротив здания областной милиции.

С фотокорреспондентом мы пришли как раз к началу митинга. Погода была промозглая: дул порывистый ветер, с мелким снегом. Присутствующие на митинге чувствовали себя неуютно: притопывали замерзающими ногами, прихлопывали коченеющими руками, прикрывали лицо шарфами и воротниками пальто.

Как и положено, первым взял слово глава администрации Владимира. Он сказал вполне теплые, но дежурные слова о роли Александра Невского в истории Древней Руси. Затем выступил владыка Владимирской епархии. Его тихий голос, сдуваемый ветром, едва долетал до митингующих. Архиерей подчеркнул, что благоверный князь был похоронен именно во Владимире, что церковь высоко оценила его заслуги перед отечеством, возведя в чин святых.

Однако мне особенно запомнилась коротенькая, но выразительная, громкая и четкая речь одного военного, возглавляющего некую общественную организацию имени Александра Невского. Мне удалось его выступление полностью записать на диктофон.

– Вспомним, что Золотая Орда фактически полностью завоевала Русь. Давайте спросим себя: могли ли предвидеть неизбежность развала Орды русские люди в тринадцатом веке, когда могущество империи Чингисхана и его наследника хана

Батыя было столь великим? Конечно же, никто не мог предположить этого, никто, кроме одного человека. Но что может сделать один человек – он ведь в поле не воин? Оказалось, может – при условии, что он гений и ему помогает Господь. И еще одно обстоятельство необходимо: чтобы он обладал властью. Всем этим требованиям отвечал святой благоверный князь Александр Невский. С молодости он завоевал самый высокий авторитет среди других князей своими воинскими успехами. К тому же он был глубоко верующим православным христианином, всегда уповавшим на Бога. Оставаясь вассалом хана, Александр смог выработать и воплотить в жизнь правильную стратегию спасения Руси. Эту его стратегию не принимал никто, даже его родной брат Андрей, поскольку она была парадоксальной. Александр считал, что нужно всячески ублажать ордынцев и жить с ними в мире, но насмерть стоять против западного врага. По логике надо было вроде бы поступать противоположным образом: поскольку и русичи, и католики исповедовали одного и того же Христа, объединиться с этими братьями по вере и совместными силами разгромить языческую Орду. Александр догадывался, что этот путь ведет как раз к гибели России. В дальнейшем история с Византией подтвердила это самой жизнью…

Завершил свое выступление военный такими словами:

– Мне думается, что если бы мощи нашего великого соотечественника были из Санкт-Петербурга снова возвращены на свое родное пристанище, во Владимир, святой мог бы сотворить немало полезного для нашей современной жизни. Сегодня я склоняю голову перед этим могучим человеком.

Вскоре митинг закончился, и люди стали расходиться по своим присутственным местам. Фотокорреспондент пошел еще снимать что-то по заданию редактора. Я же не спеша отправился к довольно неблизкой автобусной остановке, чтобы потом быстрее добраться до редакции и сдать в номер оперативный материал.

В какой-то момент меня догнала женщина, с которой я был знаком еще по работе в «Призыве». Она была глубоко верующей и часто приносила в газету любопытные заметки. Правда, не все они шли в печать.

– Здравствуйте, Леонид Владимирович! Давно я с вами не виделась. Какое впечатление произвел на вас митинг?

– Запомнилось выступление военного. Умно, по существу он говорил. Я давно не слышал таких слов об Александре Невском.

– Вы правы: это была самая сильная речь. А знаете ли вы, что во Владимире упорно бытует среди православных легенда о том, что судьба мощей святого Александра Невского совсем иная, чем нам представляется?

– Да что вы? От вас об этом слышу впервые. Расскажите, пожалуйста.

– Люди, от которых я узнала эту историю, ссылаются на некую дореволюционную книгу, повествующую о прошлом Владимира. А суть легенды такова. Мощи Александра Невского по указу Петра Первого благополучно дошли из Владимира в Петербург и были помещены в Александро-Невской Лавре. Однако когда схлынуло народное ликование по поводу этого события, мощи из раки исчезли и… снова оказались на привычном месте во Владимире.

Их снова, правда, на этот раз без торжества, тайно принесли в Петербург. Но они опять «ушли» оттуда во Владимир. Во время третьего переноса в град Петра мощи по дороге исчезли, а потом вообще потерялись из виду. То есть, получается, что ныне мощей князя Александра Невского, не считая частиц их, нет ни в Санкт-Петербурге, ни во Владимире. Вы знаете, Леонид Владимирович, что Господу все возможно. И ему, конечно, ничего не стоило снова «украсть» мощи нашего земляка и определить их где-нибудь уже невидимо. Может быть, вам удастся узнать истину о мощах. Проведите журналистское историческое расследование. Позвоните, если что-нибудь получится.

После того, что я услышал, просто оказался в шоке. Во Владимире, в Успенском кафедральном соборе, в большом саркофаге находится маленькая частица мощей Александра Невского. А что же тогда можно увидеть в Санкт-Петербурге, в Александро-Невской Лавре?

Книги, на которую ссылаются носители легенды, во Владимирской областной библиотеке не оказалось. По моей просьбе был сделан запрос в Москву, но оттуда не ответили. Тогда я взялся за тщательное изучение биографии великого князя. Выяснил любопытный факт. Когда мощи Александра находились во Владимире, около них произошло много чудес. Но, ни в одной книге нет упоминаний о том, чтобы подобное совершалось в Петербурге. Уже это подвергает сомнению утверждение о наличии там мощей нашего земляка.

Может быть, ради того, чтобы не вводить в «заблуждение» весь народ, чтобы последний не расставался с мыслью о величии Петра Первого и Петербурга, решено было скрыть правду?

Однако домыслы мои здесь неуместны. Даже для легенды должны быть какие-то доказательства. Увы, на тот момент их не существовало.

Во время одной из встреч я поделился своими мыслями с Андреем Петровичем. Он о легенде ранее не слышал и тоже оказался потрясенным фантастической народной молвой.

– Попробуй поступить так, Леонид, – уже более спокойно заметил Андрей Петрович. – Обратись с вопросом к своему батюшке, отцу Юстиниану. Ведь несколько лет назад он был настоятелем Богородице-Рождественского монастыря, в котором и был захоронен Александр Невский. Мне думается, что отец Юстиниан что-нибудь знает об этой истории с мощами.

Я сразу согласился с предложением Андрея Петровича. И в ближайшее воскресенье был в храме, где ныне служил батюшка.

Как обычно, я подошел к отцу Юстиниану исповедаться. А после обратился с интересующим меня вопросом. Батюшка немного задумался, а потом решительно сказал:

– Не наше дело заниматься такими изысканиями. Одному Богу известно, где сегодня находятся мощи Александра Невского. И когда нужно будет, они вскроются. Однако посоветую почитать книги православного писателя Сергея Нилуса.

Там, как мне кажется, что-то было сказано об интересующем тебя вопросе.

Ну и задал же мне задачку отец Юстиниан! В течение месяца я прочитал несколько книг Нилуса. Правда, я извлек из них для себя немало полезного. Но главное – я нашел то, что искал. Открытие было просто удивительным.

В своей книге «На берегу Божьей реки» Сергей Нилус приводит эпизод разговора Мотовилова с будущим святым преподобным Серафимом Саровским. Эпизод не выдуман, он нашел отражение в одной из тетрадей с записями Мотовилова. Последний на протяжении многих лет находился рядом с Серафимом Саровским и оставил о нем подробные воспоминания. Приведем разговор полностью. Сначала речь шла о том, что Серафим Саровский «прозрел» судьбу своих мощей и предсказал все, что сбылось более чем через сто лет.

Святой провидец вообще довольно ясно предсказывал грядущее. Среди этих будущих и сбывшихся событий – судьба государя Николая Второго, революция, крах России, сталинские репрессии, Великая Отечественная война и другие. И вот что святой сказал о судьбе мощей Александра Невского в передаче Мотовилова и Сергея Нилуса.

«Часто слыша от Великого Старца, что он плотью своею в Сарове лежать не будет, я однажды осмелился вопросить его: «Как же, Батюшка, вы изволите все говорить, что вы плотию своею лежать не будете. Нешто вас саровские отдадут?» И на сие Батюшка, приятно на меня взглянув и улыбнувшись, изволил мне ответить следующее: «Ах, Ваше Боголюбие, Ваше Боголюбие. Какие вы. Уж на что Царь Петр, то был Царь из Царей, а захотел мощи Святого Благоверного князя Александра Невского перевести из Владимира в Петербург, а Святые мощи того не пожелали, и в Петербурге их нет», – «Как же нет? – осмелился я возразить великому старцу. – Как же нет, когда он почивает там в Александро-Невской Лавре». – «В Александро-Невской Лавре, говорите вы, – ответил мне Батюшка.

– Как же так, во Владимире они почивали на вскрытии, а в Петербурге под спудом. Почему же так, а потому, Ваше Боголюбие, что их там нет!»

Безусловно, Серафим Саровский знал все о мощах Александра Невского. Но о некоторых вещах святой мог говорить только недомолвками – нельзя, видно, было разглашать тайну без разрешающей Божией воли. Так неужели тайна нахождения мощей благоверного князя останется тайной навсегда?

СЖЕЧЬ НЕ ЗНАЧИТ ОПРОВЕРГНУТЬ

Суббота. День выходной. Около одиннадцати часов меня отправили в магазин за продуктами. Возвращаюсь обратно с двумя пакетами в руках. Неожиданно передо мной плавно спускается бумажный самолетик. Опускаю один пакет на тротуар, беру самолетик, собираюсь его отправить обратно. А кому? Вблизи никого не видно, значит, самолетик пустили с верхнего этажа высокого панельного дома. Наверно, какой-нибудь мальчуган решил поиграть и отправил с балкона вниз бумажную поделку.

Я повертел самолетик в руках. Обнаружил, что он «сооружен» из двух листов, вырванных из какой-то книги. Ради интереса я развернул листки, из которых был сделан самолетик. Сразу стало заметно, что листки были вырваны невпопад. На одном шел какой-то текст. А вот на другом, видимо последним в книге, было помещено название издания: «Но избави нас от лукавого». Именно эти слова из молитвы Господней привлекли мое внимание. Машинально сложив листки, я поместил их в нагрудный карман рубашки. Решил, что дома посмотрю находку. И о своем намерении благополучно забыл. О листках мне напомнила жена, когда неделю спустя решила отправить рубашку в стирку. Она вынула из кармана листки и отдала мне: «Посмотри, может, они тебе нужны. Я уже выбросить хотела».

На одном из листков название мне было уже знакомо. На обороте листка было оглавление отдельных частей. Скорее всего это была книга, так как число страниц, указанных в содержании, превысило четыре сотни. Повертев листок, хотел уже его выбросить. Не сделал это только потому, что второй листок вызвал у меня повышенное внимание. Прочитал на странице 339 и на обороте текст в виде пронумерованных абзацев. И понял, что он имеет непосредственное отношение к Апокалипсису из Нового Завета, а приводимые фактические данные взяты из нашей сегодняшней жизни. Что же я вычитал на двух страницах листка?

«Вот под каким символом действуют сотрудники компании Oracle. Вот под каким символом присваиваются социальные номера москвичам по международным правилам, глубинный смысл которых известен только представителям оккультных наук.

Отсюда нетрудно догадаться, в какую область духовного мира поведет «Социальная карта москвича» ее обладателя…

Внимательный читатель несомненно увидит, что возможности этой карты даже выше того, что сказано святым Иоанном Богословом об апокалиптическом начертании.

Прежде всего необходимо отметить полное соответствие характеристик социальной карты всем семи признакам начертания.

1.      Как было показано выше, со временем без этой карты просто нельзя будет жить и работать в Москве.

2-3. В недалеком будущем карты будут выдавать в ЗАГСе при регистрации новорожденных, и социальный номер будет сопровождать каждого на протяжении всей его жизни.

4.      Человек будет вынужден действовать и мыслить в полном соответствии с правилами системного поведения. В самых разнообразных случаях жизни от входа-выхода из дома и поездок на транспорте до визита к врачу и покупок в универсаме карта будет постоянно находиться в правой руке человека. Буквально с колыбели вся жизнь человека будет неразрывно связана с использованием карты, что, безусловно, наложит нестираемый отпечаток на образ мысли владельца карты или, выражаясь аллегорическим языком Апокалипсиса, на чело. Человек как бы сольется с картой в мыслях и действиях, станет единым целым с ней и системой. Отсюда понятно, что для такого человека помысел о физическом соединении карты с его телом не будет чем-то из ряда вон выходящим.

5.      Без карты никто не сможет не только ничего ни купить, ни продать, но и не сможет получить медицинского обслуживания, не сможет воспользоваться транспортом, и прочее, и прочее. Карта будет служить ключом к домофону, пропуском в школу и на работу, средством доступа к компьютеру и выполнять множество других функций, определяющих всю жизнедеятельность человека.

6.      Структура и способ формирования социального номера ясно показывает, что человек превращается в обезличенную единицу, пронумерованный объект киберсистемы, но имеющий признаки определенного, конкретного человека – день, год и век рождения, а также его пол. Имя перестает быть главным индивидуализирующим признаком человека, его заменяет социальный номер – мертвое бесовское антиимя – цифровая кличка, которая и будет выделять человека среди ему подобных… Личность превратится в число, которым и будет оперировать киберсистема.

7.      Нет никакого сомнения в том, что на вершине выстраиваемой ныне всемирной пирамиды со временем взгромоздится именно тот, чья корона будет увенчана символом 666. Однако, это может произойти только в том случае, если люди сами допустят его приход».

Вот такую информацию мне удалось получить на одном листке книги «Но избави нас от лукавого». Как говорит Господь: «кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 8:15). Посмотрев на другом листке содержание книги, я понял, что в ней есть еще много интересного. Возникло огромное желание приобрести ее и прочитать полностью.

Приняв такое решение, я стал посещать все имеющиеся во Владимире книжные магазины и лавки с духовной литературой. Увы, усилия мои оказались тщетными. Поездки в Москву также ничего не дали. На мой вопрос продавцы отвечали: «Да, вроде была такая книга, но она быстро исчезла. Когда снова поступит в продажу – неизвестно». Ничего конкретного о продававшейся книге мне никто не ответил.

Как-то мне захотелось побывать на службе в Боголюбовском монастыре, что неподалеку от Владимира. После окончания литургии я заглянул в книжный киоск, который находится за воротами монастыря. Литературу продавала матушка-монахиня. Наудачу я спросил ее об интересующей меня книге.

Матушка замялась с ответом, почему-то посмотрела по сторонам, а затем, наклонившись ко мне через окошко киоска, вполголоса произнесла:

– Даже не ищите эту книгу. Как только она поступила в продажу, ее тут же начали скупать большими партиями. Один человек сказал мне, что книга неугодна властям, что она пугает народ, и поэтому была команда ее сжигать…

Теперь мне стали понятны бесполезные усилия в поисках хотя бы одного, пусть завалявшегося, экземпляра книги. Остается только догадываться, насколько издание оказалось «актуальным» для нашей жизни, что от него решили сразу же избавиться. Книги «Но избави нас от лукавого» пылали в костре. Но не в костре священной инквизиции и не в фашистской Германии, а в нашей стране в начале двадцать первого века. Здесь вспоминаются знаменитые слова Джордано Бруно: «Сжечь не значит опровергнуть». Правда все равно пробьет себе дорогу.

БИБЛИЯ РАСКРЫВАЕТ ТАЙНЫ

Время шло. Я продолжал работать в «Молве». Постепенно в газете стал преобладать жанр информационного обслуживания читателей. Уже стали не нужны материалы очерковой психологической направленности. Даже живые яркие зарисовки о людях могли лежать в столе ответственного секретаря месяцами. Главным принципом в работе стал девиз: «Давай, давай, давай срочно в номер!» Качество стало уступать место строчкам, взвешенный анализ ситуации – быстрому отражению событий дня сегодняшнего.

Мне зачастую доставалось на оперативках. Все что-то предлагали, а я не мог доделать интересный материал о фельдшере или земледельце-предпринимателе. И редактор тут же укалывал при всех: «Мне нечем очередные номера закрывать, а вы все топчетесь на месте»!

Постепенно стали уходить из редакции журналисты старой формации. Они не могли схватывать все на лету и выдавать оперативные, но простенькие по форме и содержанию новости. Подумать же им просто не разрешалось. Мне же, то ли мои одиночные, но взвешенные публикации, то ли предпенсионный возраст позволили еще достаточное время продержаться в газете.

Я по-прежнему навещал Андрея Петровича. Но мой старший друг неизлечимо заболел. И хотя его глаза, как и раньше, излучали теплый свет, а на лице не пропадала добрая улыбка, чувствовалось, что Андрею Петровичу осталось жить недолго. И, готовясь к ожидаемому исходу, он чаще исповедовался и причащался в храме, больше молился наедине, читал Евангелие и Псалтирь, каноны и акафисты любимым святым.

Как-то, когда ему стало совсем плохо, Андрей Петрович подозвал меня к своей кровати, на которой лежал почти не вставая. Облокотившись на цветастую подушку, он взглянул на меня потускневшими глазами. Сначала я не понял, в чем дело. Но, присмотревшись, заметил, что в глазах у него стоят слезы. Одна слезинка даже покатилась вниз по щеке, оставляя за собой узенькую мокрую дорожку.

– Вот и все, Леонид. Моя жизнь на исходе… Сегодня видел во сне Олю, она была такая молодая, радостная и красивая. Улыбнулась мне, погрозила шутливо пальцем и таким, до сердца проникновенным голосом, произнесла: «Не печалься, Андрюша. Скоро свидимся. Мне здесь хорошо. Спасибо тебе за панихиды, за свечки, которые ставил, за молитвы. Они мне сильно помогли. До встречи.» После этих слов Оля как бы растворилась в тумане. Если Богу будет угодно, я снова с ней увижусь.

Вытерев платком глаза, Андрей Петрович снова взглянул на меня. Его выжидательное молчание меня озадачило. Как будто он смотрел в мою душу, о чем-то ее спрашивал и ожидал. Заговорил Андрей Петрович твердо и решительно.

– В наши дни, в конце прошлого века, жил замечательный человек – ученый Альберт Вейник. По твоему виду я понял, что ты о нем ничего не слышал. Я сам познакомился с ним через московскую газету-альманах «Не может быть». В номерах альманаха за 1992 и 1993 годы появилось две публикации. Если сказать кратко, то Вейник «нарушил» догмы классической науки, его мысль вырвалась за грани «дозволенного», за рамки пресловутых условностей. Он не только создал теорию тонкого и сверхтонкого мира, он пришел к Богу и поставил вопрос о доступности исследования этого мира. Познакомившись в газете с его идеями и открытиями, я был сильно потрясен. Не все понимал в деятельности ученого, но и то, что воспринял, смог почувствовать – проникло в мою душу и коснулось сердца. Я тебе кое-что дам почитать об открытиях Вейника. А сейчас скажу о другом.

Несколькими годами ранее я прочитал одну любопытную книжечку, написанную архимандритом Амвросием из города Иваново. И сразу у меня возникло множество вопросов, которые во что бы то ни стало решил прояснить при личной встрече с отцом Амвросием. Узнал, что он являлся настоятелем и духовником Свято-Введенского женского монастыря. Созвонился с батюшкой, напросился на встречу. Помню, что как раз у православных был Великий пост. Беседа с архимандритом доставила мне большое удовольствие. О некоторых вещах, рассказанных батюшкой, я ранее не имел представления. Затем я решился задать вопрос относительно ученого Альберта Вейника. И неожиданно услышал от него следующее: «Да он сейчас у нас в монастыре гостит. Уже несколько дней живет, посещает службы, много молится. А в оставшееся время читает лекции в школах, институтах, храмах Иваново. Кстати, завтра он выступает с лекцией в местном медицинском институте. Оставайтесь еще на сутки у нас, побывайте на лекции, очень советую».