Рос Пер
Альфарим. Волпер
Глава один: Все только начинается
Крышка капсулы с тихим шипением захлопнулась, отрезая путь назад. Дороги обратно не осталось. Я все детально обдумал и взвесил: вариантов просто нет. Осталось только идти вперед в новую неизвестную жизнь, без права на возвращение к прежней. Меня обволокла тьма. Я висел в ней, не ощущая своего тела. Вдалеке на самой границе сознания начал зарождаться свет. Сначала микроскопический, он начал разрастаться с каждой долей секунды и буквально за миг заполнил все мое сознание.
– Добро пожаловать в мир Альфарима! – раздался голос в моей голове. – Проводится сбор данных капсулы… Сбор данных окончен. Медицинская капсула АНВ-734685-ЕК3573, без возможности отключения…Ошибка! Отправляется запрос Администрации сервера… Получен дополнительный договор. Короткая выдержка из договора: "Игнатенко Владимир Алексеевич заключил договор с Администрацией проекта "Альфарим" о постоянном нахождении на серверах принадлежащих Администрации, без двенадцатичасового ограничения нахождения в виртуальной реальности, согласно постановлению Министерства Здравоохранения № 17554. Основанием для договора является медицинское заключение на имя Игнатенко Владимира Алексеевича о критическом состоянии здоровья, связанным с преклонным возрастом Игнатенко Владимира Алексеевича. За возможность постоянного нахождение на серверах проекта «Альфарим» Игнатенко Владимир Алексеевич отказывается от права переводить игровые ценности в валюту реального мира, приобретать игровые бонусы за реальные деньги, а также оплачивает игровой доступ на двадцать лет вперед".
Подтверждаете данную информацию?
– Да, подтверждаю!
Ну а что мне оставалось? Несмотря на современный уровень медицины, в сто семь лет вариантов прожить еще хоть немного не остается. Врачи дали мне два года реальной жизни. Либо лет пять, ну максимум десять, постоянного нахождения в медицинской капсуле. Сбережения у меня были не маленькие, а вот оставить их, к сожалению, было некому. Семьи нет. Хотя я неправильно выразился, семья у меня есть, и достаточно большая. Но это все внуки и правнуки, которые, конечно, гордятся таким предком, однако контактов со мной почти не поддерживают.
Жена умерла еще лет двадцать назад, дети тоже от старости уже отправились в мир иной, а вот внуки и правнуки имеют свои семьи. И я сам принял решение порвать с ними все контакты, чтобы они занимались личной жизнью, а не дряхлым пеньком, который доживает свои годы. Вот так я и принял решение погрузиться в виртуальную реальность, так сказать, оторваться напоследок. И тут возникла проблема. Согласно последним постановлениям Минздрава, нахождение в виртуальной реальности ограниченно двенадцатью часами, после чего следует принудительное отключение минимум на четыре часа.
Хоть это время и можно разбивать на любые удобные куски, Из расчета на каждый час нахождения в виртуале, нужно двадцать минут отдыхать в реальности. Меня не устраивал ни один вариант, потому что мне необходимо было находится в капсуле двадцать четыре часа в сутки. Медицинские справки, судебные тяжбы, заключение договора с молодой, но перспективной компанией и вот, имея ряд игровых ограничений, я добился своего. За одно создал прецедент, согласно которому теперь некоторые тяжелобольные могут хоть поиграть вволю. Но это все дела минувших дней, так что вернемся к текущему времени.
– Хотите начать регистрацию персонажа?
– Да.
– Выберите способ взаимодействия с системой! Голосовой, мысленный, посредством жестов, другое. Внимание, в случае выбора другого варианта взаимодействия, необходимо будет настроить вручную стандартный список команд взаимодействия.
– Выбрать взаимодействие при помощи голосовых и мысленных команд.
– Подтверждаете выбор взаимодействия с системой при помощи голосовых и мысленных команд?
– Да!
– Продублируйте подтверждение мысленной командой.
Вот вредный искин, все ему выбери и по пять раз подтверди.
– Да, подтверждаю выбор! – мысленно обратился я к системе.
– Спасибо за Ваш выбор! Выберите, пожалуйста, способ оповещения Вас системой: голосовой, текстовый, световыми сигналами, другое. Внимание, в случае выбора другого варианта оповещения Вас системой, необходимо будет настроить вручную стандартный список вариантов оповещения.
– Выбрать текстовое оповещение системой!
– Подтверждаете выбор оповещения Вас системой посредством текстовых сообщений?
– Да!
Перед глазами сразу выскочила табличка:
Спасибо за Ваш выбор! Выберите Имя персонажа!
Вот тут надо подумать, ведь мне с этим именем ходить долго, приступим:
– Владимир
Данное Имя занято
– Вова
Данное Имя занято
– Вовка
Данное Имя занято
– Алексеич
Данное Имя занято
– …
– …
– …
– Задолбал
Данное Имя занято
– Что даже это занято?
Данное Имя занято
– …
– …
– …
– Сталкер
Данное Имя занято
– Дед
Данное Имя занято
– Старик
Данное Имя занято
Блин, да что же выбрать? Уже минут сорок мучаюсь, какую только хрень не придумывал и все занято.
– Волпер
Данное имя свободно! Хотите выбрать имя Волпер?
– Дааа, блин, хочу!!!
Поздравляю, Вашего персонажа зовут Волпер! Хотите изменить возраст персонажа, или оставить Ваш реальный возраст?
Менять однозначно, но вот на какой? Если вспомнить свою молодость, то самый рассвет моих сил был где-то между двадцатью пятью и тридцатью пятью годами. Если брать среднеарифметическое, то получим тридцать. Вот только не люблю я круглые цифры, поэтому немного сдвинем возраст ближе к молодому телу. И, как итог, посылаю мысленную команду:
– Установить возраст двадцать восемь лет.
Возраст персонажа – двадцать восемь лет!
Перед моим взором появилась трехмерная модель моего персонажа удивительно похожая на меня в молодости. Темный короткий волос длиной примерно шести миллиметров; темные, капельку изогнутые и весьма подвижные брови; серые глаза с небольшим налетом карего оттенка; прямой нос со слегка вздернутым кончиком; небольшие губы, изогнутые в легкой улыбке, что характеризует меня как человека, который часто улыбается; и немного выпирающий подбородок. Само тело подкачано, но без выпирающего рельефа, рост – один метр семьдесят восемь сантиметров. И больше особо ничего выдающегося, тело как тело. Мое созерцание самого себя в молодости прервало новое сообщение, которое вылезло перед глазами:
Выберите Расу персонажа!
1) Человек
2) Киборг (устанавливаются стартовые имплантаты)
3) Скрытый Мутант (настраиваются изменения по генотипу)
4) Мутант (настраиваются изменения по фенотипу)
Тут я даже немного подвис, ведь разрабы даже не заикались, что рас несколько. Блин, как же кумарит их скрытность. Я, конечно, согласен с их высказыванием: «В нашем мире даже информация стоит свою цену!», но ведь можно было хотя бы минимальную инфу дать. Ладно, не будем рефлексировать, нужно выбирать. Хотя что тут выбирать? Мутантом быть не хочу – у меня на них стойкое отвращение, железки в себя пихать тоже. Выбор очевиден!
– Выбираю Человеческую расу
Выбор принят! Хотите изменить внешний вид персонажа?
И тут я попал в мечту любого биолога, тут было практически все. Хочешь меняй цвет кожи, волос, глаз – любая пигментация которую можешь только пожелать. Можно менять форму глаз, лица, конечностей. Если хочешь, можешь увеличить количество или изменить вид конечностей и частей тела, как и заменить их на практически любые биологические или механические аналоги. Да тут даже можно было изменить или настроить все, вплоть до нервной либо кровеносной систем. Вот только для меня практически все механизмы настроек персонажа были помечены неактивным серым цветом, а при концентрации взгляда на любой из них вылезало пояснительное сообщение:
Недоступно для расы Человек.
Ладно, не будем мучить свой мозг и оставим свое родное тело. Ведь жил я таким много лет, вот и оставлю себя родного и любимого, без изменений. Тем более не придется привыкать к изменившимся параметрам тела.
– Закончить без изменений.
Распределите первичные характеристики!
Сила – 5
Ловкость – 5
Выносливость – 5
Восприятие – 5
Интеллект – 5
Разум – 5
Удача – 5
Харизма – 5
Свободных очков характеристик: 8
И возле каждого параметра две кнопки: плюс и минус. Покликав туда-сюда, я убедился, что можно не только увеличивать, но и уменьшать характеристики, добавляя этим свободные очки. Проблема состояла в том, что я не понимал какая характеристика за что конкретно в этом проекте отвечает. А выбирать наобум, ориентируясь на собственное представление, будет неправильно. Должно быть какое-то разъяснение, ведь если на официальном сайте нет информации, то должен быть способ получить ее внутри игры… Эмм… По-моему, я – идиот. Буквально в начале загрузки я самостоятельно убедился, что тут вполне коммуникативный интерфейс. Выделив глазами пункт силы, послал мысленную команду, адресованную интерфейсу:
– Информация
Сила – является прямым показателем развития мышц вашего тела и напрямую отвечает за максимальную нагрузку, силу удара в ближнем бою и возможность использования тяжелого оружия либо тяжелых систем личной защиты.
Бинго! Вот и появился способ определить какие характеристики мне важны, а какие не очень. Осталось только решить кого я хочу сделать из своего персонажа. Ну что же, продолжим изучать матчасть:
Ловкость – является прямым показателем гибкости вашего тела и напрямую отвечает за прыжки, кувырки, мелкую моторику и возможность выполнения различных приемов, требующих гибкости.
Выносливость – является прямым показателем возможности вашего организма подвергаться длительным нагрузкам и напрямую отвечает за скорость набора усталости, сопротивлению болевым эффектам, длительности отрицательных эффектов.
Восприятие – является прямым показателем обработки вашим сознанием сигналов внешнего мира и напрямую отвечает за качество зрения, слуха, чувствительности к запахам и тактильным ощущениям, а также возможности подмечать различные мелкие детали окружающего мира.
Интеллект – является прямым показателем возможности вашего мозга воспринимать и запоминать информацию и напрямую отвечает за скорость обучения различным навыкам, скорости потери ранее приобретенных навыков, и возможности обработки различной информации.
Описание интеллекта я перечитал еще раза три, прежде чем понял, что меня беспокоит в тексте. А не давала мне покоя строка про скорость потери ранее приобретенных навыков. Получается, есть возможность потерять часть навыков. Вот только не понятно, что может стать причиной этой потери, и с какой скоростью они будут теряться. Да, блин, даже не ясно, как интеллект будет влиять на эту скорость: с ростом интеллекта будет замедляться скорость потери или же наоборот увеличиваться. С такими размышлениями можно спалить себе мозг. Ладно, не будем засорять свои извилины, лучше почитаем описание остальных характеристик.
Разум – является прямым показателем возможности вашего мозга взаимодействовать с окружающим миром и напрямую отвечает за объем выполняемых взаимодействий, силу сопротивления воздействия на вас и силу вашего взаимодействия.
Едрить вашу мать! Админы, ну вот какой зануда вам писал такие мозголомные тексты? Тут ведь пока раз пять не прочтешь, фиг что поймешь. Исходя из прочитанного, разум, судя по всему, отвечает за что-то связанное с силой мысли и управлением ей. Значит тут будут либо различные телепаты с телекинетиками, либо более широкий диапазон данных типов под названием «псионики». Окей, поехали дальше по тексту.
Удача – является прямым показателем вашей удачи!
Буга-га-га… Самое детальное описание характеристики. Ну прям все сразу стало понятно. У меня такое чувство, что сейчас Админов матерят девяносто процентов подключенных игроков.
Харизма – является прямым показателем вашей способности расположить к себе собеседника и напрямую отвечает за возможность быстрее добиться расположения к себе, возможности более высоких скидок в магазинах, получения более редких заданий или более высокой награды.
И как тут выбирать? Почти все характеристики нужны, жертвовать ничем не хочется, а ведь надо выбирать на какие параметры нужно больше налегать, а какие добирать просто при возможности. Попутно с размышлениями я бездумно гонял очки характеристик от единицы до десятки, пытаясь принять правильное решение. И мое сознание опять царапало какой-то неправильностью, было что-то крайне важное, что я упускаю.
Пять единиц в удачу до упора и еще три в разум, сбросить все характеристики до единицы и загнать в четыре характеристики по максимуму до десятки, а еще четыре бросить в первую попавшуюся. СТОП! А почему я не могу все очки забросить в одну характеристику? А вот не дает, десять максимальное значение. Почему? Какая может быть причина такого ограничения? Думай голова, а то чуб выдерну! Ведь должна быть причина такого ограничения, хотя… да нет, не может быть, ни в одном проекте такого не делали.
Но ведь разработчики упоминали в одном из интервью, что они во многих моментах приняли нестандартные решения, которых нет ни в одной игре. Значит весьма возможно, что характеристики, или как многие их называют статы, не могут повышаться с набором уровней. Значит десять единиц – это максимальное значение характеристики. Бли-и-и-ин, это ведь совсем задница получается.
Сейчас большинство игроков, скорее всего, раскидает все характеристики по шесть единиц и получат среднестатистического персонажа, без явно выраженной направленности. Чует мое сердце, буквально через сутки или двое на форуме поднимется огромная… нет, не так, ОГРОМНАЯ волна возмущения.
Осознав такую проблему, у меня практически сразу сформировался план развития. Может быть и не сильно правильный, но зато максимально подходящий под тот стиль игры, который я собираюсь использовать. Итого, у меня получилось следующее:
Сила – 5
Ловкость – 9
Выносливость – 5
Восприятие – 9
Интеллект – 6
Разум – 1
Удача – 8
Харизма – 5
Свободных очков характеристик: 0
После подтверждения своего выбора по распределению свободных очков, выскочила следующее сообщение:
Поздравляем с созданием персонажа! Старт серверов произойдет через 1:17:23
1:17:22
1:17:21
1:17:20…
До начала игры осталось чуть больше часа. С одной стороны висеть в этой пустоте с таймером перед глазами не очень приятно, с другой есть время собраться с мыслями и решить извечный вопрос: что делать? Для начала нужно разложить имеющуюся информацию. Итак, через час я стартую с толпой оголтелых геймеров в новом, еще не разведанном проекте. Соответственно нет гайдов, как и советов опытных игроков. Значит будет гонка за опытом и информацией об окружающем мире.
А вот если мое предположение об очках характеристик верно, то нет смысла гнаться за опытом. Исходя из этого всего, передо мной стоит несколько первостепенных задач. Во-первых, разобраться, как и что необходимо увеличивать, чтобы конкурировать с другими игроками. Во-вторых, собрать информацию об окружающем мире, ибо кто владеет информацией, тот владеет миром. С такими размышлениями я незаметно для самого себе задремал, хоть и не подозревал, что тут такое возможно.
Сознание ко мне вернулось от писка таймера, который отсчитывал последние секунды:
Внимание! Запуск серверов произойдет через 0:00:06
0:00:05
0:00:04
0:00:03
0:00:02
0:00:01
Вспышка резанула по глазам. Едва я успел проморгаться, как взгляд уперся в полупрозрачную сферичную крышку передо мной. С тихим шипением крышка подалась немного вперед и уехала влево.
Волпер, добро пожаловать в Альфарим!
Аккуратно, еще не привыкнув к новому телу, которое в отличие от моего старого не болело от каждого движения, я выбрался из ящика, напоминавшего капсулу криозаморозки, поставленного на дыбы. Вокруг меня была прямоугольная комната два на четыре метра, отделанная чем-то наподобие кафеля цвета морской волны, когда там полно мелких водорослей. Такой себе грязно зеленоватый цвет с небольшим налетом голубого оттенка. Один край комнаты занимала капсула, а вот на противоположной стене был очерчен прямоугольник двери.
– Ну здравствуй, Альфарим, вот я и родился!
Глава два: Знакомство с новой реальностью
Окинув быстрым взглядом все помещение и убедившись в относительной безопасности своей тушки на данный момент, начал осваивать свое новое тело. Проведя небольшой комплекс разминочных упражнений, я пришел в неописуемый восторг. Нигде ничего не болит, тело слушается прекрасно. Правда, есть небольшие угловатости в движениях, да и некоторые действия выполнил не совсем правильно, но это, скорее всего, из-за непривычки. Пройдет немного времени и я полностью адаптируюсь к этому телу. Вот тогда, думаю, все будет идеально с послушностью мышц. Ладно, с ощущениями своего тела разобрались. Окружение и все шесть чувств, вроде, не отличимые от реальных. Хотя тут надо будет еще проверить, ведь на вкус я еще ничего не пробовал, да и не весь спектр тактильных ощущений испытал. Но это все в будущем. Будем последовательны, чтобы не напортачить, ибо мне в этом теле жить ближайшее время. А вот если что-то запорю, тогда будут проблемы с дальнейшим развитием.
– Статус персонажа
А в ответ тишина. Не понял, а как мне посмотреть свою информацию? Блин, ладно, а если мы попробуем вот так:
– Профессии…Навыки…Инвентарь… Информация о персонаже……
Как бы я не формулировал запрос, в ответ я ничего не дождался. Ну прям как в реальности. Ну что же, остается только осмотреться – что я тщательно и стал делать. На мне была легкая серебристая футболка с длинным рукавом, такого же цвета штаны и какие-то мокасины или, скорее, даже тапочки с задником на тонкой подошве, и все того же серебристого цвета. Карманов или сумки обнаружено не было, как и других приспособлений для хранения и переноски вещей. Есть три варианта. Первый: я – тормоз, отставший от жизни и не знаю элементарных вещей; второй: стартовый набор должен быть где-то недалеко от места, где появился персонаж, третий: стартовый набор мне должен кто-то выдать.
Все три варианта выглядели жизнеспособными. Тормознутость свою проверить я сейчас не могу, но вот остальные варианты подлежат детальной проверке. Осмотрев комнату еще раз более детально, я все равно ничего не обнаружил. Даже прошелся вдоль стен и прощупал все подозрительные плитки, но и это, к сожалению, не дало результата. Напоследок проверил даже капсулу, но и там меня ждало разочарование: только автоматическая крышка и ложе из непонятного мягкого материала.
Потратив на себя и комнату около двадцати минут, я наконец-то направился к двери, которая занимала почти всю противоположную от капсулы стену. На косяке двери, справа, был вмонтирован дисплей с контурами ладони. Тут разве что тупой не догадался бы что надо сделать. Тупым я себя не считал, поэтому смело приложил правую ладонь к дисплею. В ответ на мои действия дверь мягко отъехала влево. Гул голосов в первую секунду чуть не оглушил меня.
– Блин, народ, какого *****?
– Кто со мной в пати?
– АУУУУ! КАК ПОСМОТРЕТЬ ИНФУ???
– …
– …
– …
– Где взять квесты?
– Народ, а что тут делать?
Ну и огромное количество разнообразных вопросов, криков, предложений. Вплоть до того, что некоторые просто строили трехэтажные матерные конструкции. Весь этот шум меня начал дико раздражать. Радовало только одно: если я и тугодум или тормоз, то не один такой. Весь этот шум производили толпы игроков, бегающих или стоящих в коридоре, одетых в такой же комплект серебристого цвета, как и я. Коридор был шириной метра четыре, выдержанный в том же грязно зеленоватом цвете, как и комната.
Только в отличие от нее стены, пол и потолок были из однородного материала, напоминавшего крашеный бетон. По потолку, вдоль стен, были вмонтированы плафоны, примерно через каждые три метра, разливающие мягкий приятный для глаз свет. Посередине потолка были небольшие светодиоды, по которым справа налево пробегал желтый свет. В стенах же, впритык одна к другой, были такие же, как у меня двери.
На левом косяке каждой из них была табличка с буквами и цифрами. Отличались таблички друг от друга только последними несколькими символами, судя по всему, номерами комнат. На правом косяке каждой двери была уже известная мне панель с контурами ладони. Обернувшись к своей двери, я сразу взглянул на номер, там было написано: "B – 3/27". Надо будет запомнить.
Приложив ладонь к панели, я закрыл дверь в комнату на всякий случай и отправился в ту сторону, куда убегали по потолку огоньки. Мне эти светодиоды очень сильно напоминали аварийную систему направления к выходу, используемую на военных базах. Только, в отличие от них, тут не было разноцветных светодиодов по стенам, чтобы разными цветовыми маркировками направлять движение отдельных подразделений в нужное место. Метров через пятьдесят мои подозрения оправдались.
Хоть коридор и продолжался дальше, но там желтые огоньки не удалялись, а приближались. В точке, где они сходились было небольшое ответвление светодиодов упирающееся в дверь почти ничем не отличимую от остальных. Только надпись на ней гласила «Лифт». Возле лифта образовалось небольшое столпотворение игроков, и входили они туда исключительно по одному. При очередном открытии двери лифта, я увидел маленькую коморку примерно два на два метра. Когда туда вошел игрок, в дверном проеме замерцала пленка энергетического барьера.
– А чего только по одному? Там ведь места хватит человека на три, или может даже четыре впихнутся, – спросил я у ближайшего игрока.
– Да я хз.
– Скорее всего, сделано для защиты игроков от ПК, – влез в наш диалог другой игрок. – Ну а если и можно дать кому-то допуск зайти с тобой, то пока еще не разобрались как.
– Ясно. Спс за инфу.
– Да фигня вопрос.
Минуты через три подошла моя очередь на лифт. Внутри была только панель списка этажей с сенсорными кнопками, расположенными в два столбика, и с возможностью прокрутки вверх и вниз. Правый столбик был подсвечен неактивным серым цветом и подписан номером с пометкой «Ангар», левый же столбик был просто пронумерован и полностью активным. В самом же низу, рядом с цифрой один, была пометка «Холл». Подозревая, что на этажах мне делать нечего, я поехал в холл. Лифт, немного подергавшись в горизонтальной плоскости, отправился вниз.
В холле обстановка немного отличалась. Прям напротив лифта был широкий застекленный выход, метров двадцать или двадцать пять шириной. Туда тянулись несколько потоков игроков. Посередине выхода стоял какой-то человек в униформе и периодически, надрывая горло, орал:
– Перед выходом из репликационного центра, рекомендую пройти консультацию со специалистами нашего центра. Зеленый свет над дверью показывает, что специалист свободен.
Часть игроков, которые уже бежали к выходу, резко затормозили и начали оглядываться в поисках этих специалистов. А самые догадливые уже побежали вправо и влево по коридору, ища двери подсвеченные зеленым. Я же двинулся в один из коридоров, попутно успев заметить, что лифтов на первом этаже не один, а десятка полтора. Наверное, каждый лифт ведет всего на несколько этажей. Хотя если вспомнить, что мой лифт сначала двигался в горизонтальной плоскости, то, скорее всего, он просто перестраивается в незанятую шахту, позволяя пользоваться лифтами намного интенсивнее, чем если бы каждый по старинке ходил в своей шахте.