Вот честно, я не могу понять зачем носиться по коридорам, как будто срочник на первом году службы, которому сержант устраивает курс молодого бойца. Примерно за двадцать минут, в течение которых я пытался найти свободного консультанта, меня с пол сотни раз чуть не сбили с ног, попутно обзывая «нубом», «школотой», «раком», ну и подобными эпитетами. После моих длительных скитаний мне наконец-то повезло, прям возле меня открылась одна из дверей и из нее выскочил игрок.
– С дороги, Нубяра! – заорал он, отпихивая меня в сторону, и на всех порах умчался в направлении выхода.
– Ну-ну… перевернется еще и на моей улице, фургон с пряниками, – пробурчал я себе под нос, заходя в помещение, из которого выскочил этот неадекват. Над дверью как раз загорелся зеленый огонек.
Помещение приятно меня удивило. В отличие от надоевшей уже, мрачной расцветки коридоров здесь все было в белых тонах, отливающих легкой приятной глазу синевой. Возле дальней от меня стены, за офисным столом, сидела молодая темноволосая девушка, с изумрудного цвета глазами. Белая блузка, строгий темно-коричневый пиджачок, дежурная улыбка и огромная усталость в глазах, в которых так и читалось «как же вы все меня задолбали!» Действительно разрабы постарались. Она выглядит, как живой человек, хоть и явно неигровой персонаж, или на сленге геймеров просто "непись".
Эмоции, проскальзывающие на лице и в глазах, мелкая моторика лица, небольшое движение глаз сверху вниз и обратно, показывающее, что она взглядом оценивала мое телосложение и внешний вид – все указывало на детальную проработку. Очень интересно! Посмотрим, как разработчики проработали диалоговую и эмоциональную составляющую. Ведь они обещали, что неписей нельзя будет отличить от настоящих людей.
– Вас приветствует… – начала было она, но я ее сразу перебил.
– Добрый день, девушка! Простите, но я ищу специалиста репликационного центра.
– Эээ… это я…
– Не может быть! – перебил я ее снова, не давая собраться с мыслями. – Столь очаровательная девушка тратит время на консультацию обычных обывателей, я не могу в это поверить.
– Ну…
– Точно! Вы просто настолько добры, что решили помочь нам, убогим, познать основы этого мира и подарить нам возможность лицезреть Вашу красоту…
Девушка засмущалась и ее щеки покраснели, намекая, что она хоть и немного растерянна, но ей явно нравятся мои слова. Я же продолжал изливать на нее словесное восхищение, очень осторожно подбирая слова, ведь согласно прописанной истории игры, здесь далекое будущее. И неизвестно какие слова или действия, из разряда ухаживания, остались тут в ходу. Я заливался соловьем еще минуты три. За это время девушка уже изрядно покраснела и, смущенно улыбаясь, опустила глаза, теребя локон волос, выбившийся из прически. Когда мой запал почти кончился, она прям подскочила со стула.
– Ой, я же должна была провести Вам инструктаж и активировать нейроинтерфейс!
– Да что Вы, не беспокойтесь.
– Нет-нет, это очень важно! – она подскочила ко мне и, схватив за руку, потащила к столу, перед которым стоял стул для посетителей. – Садитесь сюда, сейчас я Вам все покажу и расскажу!
Усадив меня, она обежала вокруг стола и зарылась в верхний выдвижной ящик, даже не сообразив, что в таком положении она выставила свою нижнюю половину тела мне на обозрение. Подтянутая попка в облегающей юбке, которая опускалась чуть ниже коленок, стройные ножки и аккуратные туфельки на небольшом остреньком каблучке. Все это выглядывающее из-за стола заставило меня снова почувствовать себя молодым курсантом, который не пропускал ни одной девушки. А еще заставило меня очень сильно удивиться, ведь во мне проснулось давно забытое ощущение, которое я даже не ожидал снова почувствовать.
Хотя нет, не удивиться: я реально был в шоке! Ведь меня снова начало тянуть на сексуальные отношения со всеми вытекающими, вплоть до начинающей нарастать эрекции. И это в моем-то возрасте! Глубоко вдохнуть, выдохнуть, еще раз. Фух, отпустило. Хотел проверить насколько хорошо здесь прописаны неписи, а сам завелся. Хотя учитывая уровень реалистичности реакции, то это даже не неписи, а полноценные искусственные личности. Ну что же, тогда стоит попробовать расценивать их как настоящих людей и вести себя с ними соответственно. Может что-то с этого и получится хорошего, для меня. Пока я размышлял, девушка достала какой-то прибор, напоминающий шапочку для плавания с впаянными в нее микросхемами.
– Вот! Наденьте, пожалуйста, и расслабьтесь. Сейчас я Вам активирую нейроинтерфейс, а потом приступим к инструктажу.
Взяв шапочку в руки, я начал ее вертеть, пытаясь сообразить где у нее перед, а где зад. Улыбнувшись, девушка взяла обратно шапочку и начала прилаживать мне на голову, при этом почти уткнувшись грудью, кстати говоря, примерно второго размера, мне в лицо. Блин, так ведь можно и сорваться. Надев на меня свое приспособление, она отступила от меня на шаг и начала делать непонятные манипуляции руками в воздухе.
Мир перед глазами пошел рябью, но через секунду все пришло в норму. Только теперь перед глазами висело множество иконок и панелей. В верхнем левом углу разноцветные полоски, в левом же нижнем отображалось, судя по всему, экипированное оружие, если судить по изображению кулака. Тем временем в правом верхнем углу проступило небольшое изображение карты, а вот весь правый нижний занимали пиктограммы иконок. Посередине, перекрывая половину обзора, весело сообщение:
Поздравляем! Вы выполнили первое задание «Активация нейросети». Вы активировали свою нейросеть у официального представителя власти, теперь вы идентифицированы в правительственной сети.
Награда: Возможность пользоваться интерфейсом
Ага, вот значит почему я не мог вызвать интерфейс. Мое подсознание что-то беспокоило, и я не мог определить источник беспокойства. Только я начал искать причину, меня отвлек голос прелестного специалиста:
– Все, нейроинтерфейс активирован, теперь перейдем к инструктажу, – она присела на свой стул и продолжила, – мы сейчас находимся в здании Репликационного центра, на пятом уровне многоуровневого города «Альфарим». Учитывая проблемы последних несколько десятков лет, правительство решило извлечь из архивов множество незадействованных репликационных слепков, которые в наше время не используются. Тем самым повысив численность населения и планируя данными репликантами восстановить инфраструктуру пятого уровня. Если данный проект оправдает себя, то в дальнейшем, тем же способом, восстановить и остальные нижние уровни. В связи с этим было принято решение каждому репликанту предоставить комнату, в которой он был реплицирован бесплатно, сроком на семь суток или на десять репликаций. Все последующие репликации должны оплачиваться согласно установленным тарифам. Также каждому репликанту зачисляется на счет тысяча кредитов. Сейчас Вам придёт файл, в котором отмечены все основные строения нашего форпоста. Будьте внимательны: зоны, подсвеченные на карте красным цветом, не патрулируются нашей службой безопасности, соответственно в этих зонах есть опасность для жизни. Фух… вроде все.
Интересно, она это все выучила на память или в своей нейросети служебную записку прочитала? Обратив внимание, что девушка смотрит на меня грустным взглядом, я удивился, ведь вроде только что она была веселой и щебетала вполне радостно, а тут такая резкая перемена настроения.
– Простите, а как Вас зовут? Меня вот, например, Влад… Кхм… Волпер, а Вас?
– Ой… – округлила она глаза и рефлекторно прикрыла ладошкой рот, – а я не представилась?
– Нет.
– Литара, – и через секунду добавила, – можно просто Лита.
– Прекрасное имя! Скажите, Лита, а почему вы так резко загрустили?
– Ну как же, сейчас Вы как все остальные репликанты сорветесь с места и убежите куда-то, выкрикивая странные слова!
Сидим, смотрим друг на друга, секунда, две, пять, десять, не выдерживаю и спрашиваю:
– Ну и? Я уже убежал или еще нет?
– Да вроде нет.
– Странно, ведь Вы, Лита, сказали, что я убегу.
– А почему?
– А зачем? – я уже еле сдерживал смех, от нашего диалога.
– Не знаю, – похоже у Литы уже начиналась паника от "неправильного" меня.
– Может, пока Вы будете решать зачем мне убегать, ответите на пару моих вопросов?
– Отвечу! – улыбнулась она мне. – Если знаю ответ.
– Вот скажите, Лита, а для чего было активировать эту нейросеть?
– Ну как же без активной нейросети? Ведь она полностью отслеживает ваш организм, предоставляя возможность знать о своем состоянии здоровья, о том в каких навыках вы преуспели и многое другое. Плюс для удобства – это все переводится в числовые значения и можно проследить прогресс своего организма. А самое главное, сервер обрабатывает все ваши действия, и правительство сразу начисляет вам различные бонусы и премии. Опять же, без нейросети Вам не будет начисляться уровень полезности обществу, который напрямую зависит от выполненных Вами заданий и объема полезных для города работ.
– Это, получается, у всяких животных или мутантов я уровень не увижу?
– Увидите. В данном случае отображается уровень потенциальной опасности.
– Понятно! Лита, Вы упоминали, что необходимо восстановить инфраструктуру пятого уровня. Это нам нужно строительством заняться?
– Ну… можно и строительством, но сначала нужно очистить территорию от опасностей, пятый уровень стал нежилым примерно триста лет назад. За это время тут поселились разные мутировавшие создания, бандитские группировки, в некоторых местах до сих пор работают системы безопасности в агрессивном режиме. Периодически попадаются дроиды разного класса со сбитыми настройками "свой-чужой", да и можно просто натолкнутся на мутировавших людей, которые скрываются от властей. Вот и получается, что для начала восстановительных работ нужно зачистить территорию, укрепиться на ней, а потом уже приниматься за работы по инфраструктуре.
– А военные формирования?
– Они, к сожалению, почти все задействованы на ликвидации прорывов мутантов, – с грустью в голосе ответила Лита.
– Получается, мы просто пушечное мясо для зачистки территории?
– Нет, что Вы, специально для этих целей было построено множество репликационных центров по всему пятому уровню. Предоставлено дорогостоящее оборудование для репликации человека, и все репликации проводятся по себестоимости биологического материала, чтобы вы все могли не волноваться о вашей возможной смерти.
– Почему тогда правительство не реплицирует военных?
– К сожалению, технология создания полноценного репликационного слепка была утеряна очень давно, сейчас мы можем только вносить изменения в уже существующие. Да и реплицировать несколько раз одновременно не дает сервер. С чем это связанно я не знаю.
– Ясно, значит заработать денег сейчас можно только наградами за убийство опасных тварей?
– Нет, почти все что Вы добудете за стенами форпоста, можно сдать разным отделам. К примеру, органы малоизученных мутантов с удовольствием выкупают лаборатории в научном центре, там же инженеры принимают различные приборы, информация о которых частично или полностью утеряна. Если же Вам в руки попадутся элементы брони или оружия, можете смело нести в магазин. Там, скорее всего, Вам за них дадут хорошую цену. Ну а если с деньгами совсем туго, можете за периметром пособирать всякий хлам и притащить его к административному корпусу, там его скупают по дешевке и отправляют на переработку. Так что вариантов заработка много даже не имея профессиональных навыков.
– Спасибо Вам, Лита, за столь детальную информацию.
– Да что Вы, не стоит, для этого я тут и сижу. Хоть, к сожалению, мало кто интересуется чем-то больше чем базовой информации.
Учитывая, что информации у меня было ничтожно мало, то я даже не знал что еще можно спросить, а ведь и с интерфейсом нужно разобраться. Плюс меня очень напрягает тотальный контроль со стороны этого сервера. Но тут, наверно, разрабы просто подвели логическую взаимосвязь возрождений персонажей. Пришлось прощаться с Литарой, пообещав напоследок приходить к ней, если появятся еще какие-то вопросы. Выйдя в коридор и отойдя метров на десять, я остановился возле стены и начал изучать интерфейс. Карта отображала небольшое пространство вокруг меня, похоже, ограничиваясь зоной моей видимости. При мысленном посыле она развернулась на весь мой обзор, детализируя изображение.
Практически вся она была покрыта так называемым «Туманом войны», который обычно используется в игровой индустрии для скрытия той части карты, в которой игрок не был. Единственное что было неожиданно для меня, так это наличие переключателей уровней и этажей, хоть это и было логично с точки зрения игрового мира, в котором ориентироваться нужно не только в горизонтальной, а еще и в вертикальной плоскости. Свернув карту, я перевел взгляд на пиктограммы. Тут тоже было все ожидаемо: статус персонажа, почта, френд лист, системное меню. Вызвав статус персонажа, сразу углубился в чтение, ведь некоторые пункты иногда дают подсказку о возможном развитии в будущем.
Статус Персонажа:
Имя: Волпер
Уровень: 0
Опыт: 0/250
Броня (средний показатель): 1
Жизни: 50/50
Голод: 12/100
Жажда: 17/100
Усталость: 3/50
Переносимый вес: 0.9/50
Характеристики:
Сила – 5
Ловкость – 9
Выносливость – 5
Восприятие – 9
Интеллект – 6
Разум – 1
Удача – 8
Харизма – 5
Навыки: -
Профессии: -
Личный счет: 1 000 кр
При концентрации зрения на пункте «Броня», выскакивала детальная разбивка по частям тела. Сейчас везде, кроме кистей рук и головы, стояло значение в единицу, которое похоже мне давал мой стартовый комплект одежды. Остальные пункты статистики, на мои потуги и сверление их взглядом, не отзывались. Полоски в верхнем левом углу отвечали за плавающие параметры. Красная – за жизни, серая – за голод, голубая – за жажду и оранжевая, естественно, – за усталость. Из всех показателей заполненной была только жизнь, остальные же только наполнялись.
Очень заинтересовали два пункта: навыки и профессии. Проблема заключалась в отсутствии описания к ним, а также пустота этих строк, хоть и явно они имеют не малое значение в развитии персонажа, не зря же их отметили в основной статистике. Ладно, информация – это хорошо, но нужно качаться, я и так отстал от самых моторных игроков. Осталось найти магазин, скупиться, если денег хватит и попробовать себя в бою.
Глава три: Хардкор? Или разрабы сошли с ума?
При помощи карты я достиг магазина буквально через три минуты и застрял в очереди почти на полчаса. Пока стоял в очереди, было время хорошо осмотреться по сторонам. Правда, я был бы не прочь подслушать что-то интересное, но в зоне моей слышимости были такие же новички. К сожалению, из их пустого трепа для себя ничего не почерпнул. Форпост насчитывал всего пять построек: пятидесятиэтажный репликационный центр, такой же по габаритам жилой комплекс, тридцатиэтажное здание научного центра, пятиэтажный административный корпус и ангар магазина.
Все здания расположились кольцом вокруг некоего подобия площади, а по периметру форпост был огорожен восьмиметровым модульным забором, видно, для последующего расширения. Ну а за забором начиналось самое интересное: огромные здания разной степени разрушенности, многоуровневые дорожные магистрали, а самое удивительное было прямо над головой: там не было неба, даже купола не было. Над всем городом, куда дотягивался глаз, тянулся бетонный потолок, ну или аналог бетона, визуально на него похожий. Тут до меня только начали доходить слова Литы об уровнях.
Получается, у нас над головой еще минимум один, примерно таких же размеров, город. А если судить по тому, что мы на пятом уровне, то и под ногами должно быть еще четыре таких же. С каждой стороны от входа в магазин стояло по охраннику в какой-то механической броне, отдаленно похожей на бронекостюм нашей космопехоты. Только в отличие от них, у охранников по контуру лицевого щитка, внешней стороне рук и ног, и по бокам корпуса тянулись желтоватые энергетические линии.
В руках у каждого была автоматическая винтовка, энергетическая, если судить по круглому модулю, издающему равномерное голубое сияние. Выглядит эффектно, но с точки зрения практичности и маскировки – просто ужас. Мало того, что их видно чуть ли не из космоса, так еще и самые уязвимые места подсвечены. Дождавшись своей очереди, зашел в магазин. В глаза сразу бросилось наличие восьми спаренных турелей под потолком, мелкоячеистые решетки перед прилавками и просто огромное количество видеокамер.
Прям центр параноиков, особенно учитывая, что в магазине одновременно находится не более двух десятков покупателей. Сама торговая площадь была условно разбита на секции по группам товаров. Тут оружие, вон там боеприпасы, рядышком амуниция, а вот здесь броня, ну и так далее. Подойдя к оружейным стеллажам, мой взгляд моментально притянула электромагнитная винтовка с импульсным толкателем снаряда и имеющая в конечном секторе ствола энергетический обогатитель снаряда, выполненный в форме дульной насадки.
Блин, да если к ней подобрать еще и боеприпас, содержащий плазменный сердечник, то можно композитную броню боевого робота прожигать. Глянув на цену, я мысленно присвистнул, семнадцать миллионов кредитов. М-да, мне на нее придётся фармить с полгода, хотя я особо не знаю расценок на лут с местной живности, так что сроки могут быть и больше.
– Добрый день! – обратился я к продавцу. – А что у вас есть для начинающего бойца?
– Какой класс оружия интересует?
– Эм… а какое есть? – фиг его знает по какой классификации они разграничивают оружие.
– Ну из основных – это контактное и стрелковое. Контактное делится на холодное, энергетическое, лазерное, импульсное. Холодное, в свою очередь, имеет классификацию клинкового, рубящего, дробящего…
– Стоп-стоп-стоп, давайте подойдем к вопросу с другой стороны. Мне нужен недорогой пистолет, набедренная кобура к нему, нож с лезвием длиной сантиметров пятнадцать в твердом чехле и что-то компактное с автоматическим режимом огня.
Продавец окинул меня взглядом, подергал немного подбородок и что-то для себя решив ответил мне:
– Как я понимаю финансов у тебя только то, что выдали в качестве подъёмных? – на что я только кивнул. Он уже обращаясь куда-то в глубь торговых витрин, крикнул, – Леви, принеси стартовый набор номер три!
– А что за набор?
– Да мы перед началом работы репликационного центра с ребятами посовещались и решили сделать наборы из необходимого минимума, да так, чтобы они по цене влезали в тысячу. Обычно ваши репликанты просят или автомат, или пушку, ну на худой конец винтовку. Но так, как ты – с подходом под разные ситуации – редковато спрашивают, вот и осталось пару наборов. Только не обессудь, качество низкое, но за твои деньги ничего нормального и не подберешь.
– Спасибо и на этом. Сколько с меня?
– Семьсот тридцать две, – увидев мои округлившиеся глаза, добавил. – Да не волнуйся, там уже вещи есть, да небольшой рюкзак с патронами, двумя сухпайками и гидратором на три литра воды.
У меня прям от сердца отлегло, не хотелось столкнуться с проблемой отсутствия хоть какой-то брони по банальной причине – нехватки денег. Забрав принесенный сверток и подтвердив списание средств со счета в выскочившем окошке, я направился к примерочной, указанной все тем же торговцем. Задернув занавеску, сразу углубился в изучение приобретенных товаров. Мне достались невысокие черные ботинки со стягивающимися застежками; брюки из материала, напоминающего кожу, с двумя боковыми и двумя набедренными карманами; куртка с длинным рукавом из того же материала, что и штаны, с восемью наружными карманами, расположенными симметрично справа и слева: по два на груди и по два в зоне подреберья; беспалые перчатки с уплотнением на костяшках; странного вида пистолет: без затворной рамы, открытый ствол и небольшая подвижная часть в районе патронника со скрытым курком.
Повертев пистолет со всех сторон, я на нем так и не обнаружил предохранителя, да и курок был одинарного действия без предвзвода. Следующим я достал небольшой пистолет-пулемет, с коротким стволом и рамочным прикладом, но, к моему ужасу, затворный механизм был выдвинут далеко вперед от курка, и там же снизу размещался магазин. Мало того, что любой огнестрел плюется от отдачи, так еще даже булл-пап отсутствует, чтобы снизить отдачу хоть немного. В общем, не оружие, а убогое его подобие, даже режимов огня всего два: автоматический и одиночный. Про возможность переключения по типу боеприпаса я вообще молчу, хоть бери и бейся головой об стенку.
Ну а на что я рассчитывал на старте игры? Ладно, хватит рефлексировать и смотрим, что там дальше: простенький синтетический пояс, синтетическая пистолетная кобура для ношения на бедре, имеющая две эластичные полосы с застежками вокруг бедра, и жесткую петлю для фиксации к поясу. Лучше, конечно, было бы полимерную, открытого ношения, но пока это мне не по карману, да и, в отличии от этой, полимерные нужно подбирать исключительно под модель пистолета, чтобы все фиксаторы строго подходили.
Дальше перед глазами появился небольшой рюкзак объемом литров двадцать с кучей нашитых ремешков. Если мне память не изменяет, такой системой креплений пользовались до изобретения надежных магнитных захватов. Внутри рюкзака обнаружил пять коробок с патронами, два запасных магазина к ПП и один запасной к пистолету. На самом дне обнаружились две вакуумные упаковки суточного сухпайка. В специальном кармане, со стороны спины, находился гидратор с трубкой, выведенной на одну из лямок рюкзака в районе плеча.
Последним из свертка показался нож длиной примерно сантиметров двадцать восемь с прямым односторонним лезвием сантиметров шестнадцати длиной и слегка изогнутым носиком, рукоять была обмотана каким-то шнуром, чтобы не скользила в руке, и все это помещалось в жесткий чехол, имеющий петлю для пояса в верхней части и две эластичных полосы с регулируемыми застежками в средней и нижней части, предназначенные, скорее всего, для дополнительной фиксации на бедре. Вот стою, рассматриваю все это добро, и тут приходит осознание, что я – идиот, ведь я в игре, а не в реальной жизни, тут всего лишь нужен мысленный посыл. Мысленно обозвав себя болваном, начал поочередно открывать информацию о предметах:
Ботинки «Рэкворд»
Броня стопы/лодыжки:
Кинетическая: 2
Проникающая:3
Термальная: 1
Состояние: 100 %
Вес: 1.2 кг
Брюки «Саоми»
Дополнительные слоты: 4 карманного типа
Броня Бедра/колена/голени:
Кинетическая: 1
Проникающая:2
Термальная: 1
Состояние: 100 %
Вес: 0.7 кг
Куртка «Остер»
Дополнительные слоты: 8 карманного типа.
Броня Корпуса/Предплечья/Локтя/Верхней части руки/Плеча:
Кинетическая: 2
Проникающая:2
Термальная: 2
Состояние: 100 %
Вес: 1.1 кг
Перчатки «Клемор»
Броня Ладони/кисти:
Кинетическая: 1
Проникающая:2
Состояние: 100 %
Вес: 0.12 кг
Рюкзак «Карго»
Основные слоты: 2
Дополнительные слоты: Разъем для гидратора (занят), внешняя система Молли.
Объем: 18 литров
Грузоподъёмность: 20 кг
Состояние: 100 %
Вес: 0.4 кг
Нож «СР-17»
Урон: 5-7
Общая длина: 285 мм
Состояние: 100 %
Вес: 0.26 кг
Пистолет «ПМК 428»
Боеприпас: 4.2х8
Прицельная дальность: 20 метров.
Боевая скорострельность: 30
Режимы стрельбы: одиночный.
Состояние: 100 %