Книга Сказки для взрослых и не очень взрослых детей - читать онлайн бесплатно, автор NataRos
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сказки для взрослых и не очень взрослых детей
Сказки для взрослых и не очень взрослых детей
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сказки для взрослых и не очень взрослых детей

NataRos

Сказки для взрослых и не очень взрослых детей

Предисловие

Любая история может быть бесконечной

Любая история может быть бесконечной, будь то история любви, история жизни или история человечества. Не быть она не может. Просто потому, что она есть. И это аксиома.

Замысел Творца может отличаться от замысла Автора. Не смотря на то, что Творец всевидящий, всезнающий и всепрощающий, Автор обладает одним отличительным свойством – безграничной фантазией, отличающей его от множества других людей. А когда помыслы множества авторов в своих добрых и жизнеутверждающих фантазиях устремлены в небо – это огромная сила, способная помочь Творцу задуматься не над бренностью всего неживого и живого, а над тем, что созданное им в определенный момент – это не какой-то его очередной неудачный эксперимент, а самая что ни на есть большая победа и триумф.

Разочарование Творца в созданном им Человечестве – это лишь его минутная слабость, грусть, возникшая от усталости нести тяжкое бремя ответственности за кропотливо созданное, ежесекундно пестуемое детище, многоликое, иногда капризное, приносящее многократные разочарования, но от этого не менее любимое.

Утомленному постоянной гонкой за чем-либо Человечеству нужен отдых: от войн, катаклизмов, когнитивных искажений (на сегодняшний день их насчитали уже около 200), раздора в семьях, сердцах и душах.

Остановись, Человечество, замри и загляни внутрь себя, вглубь своего коллективного и единоличного сознания. Выключи социальный интеллект и измученный гонкой разум. Остановись, успокойся и, если боишься посмотреть назад и еще больше страшишься заглянуть вперед, просто посмотри внутрь себя – в глазах самых маленьких детей – ты увидишь в них отражение своих поражений и побед. Наблюдая за самыми маленькими своими представителями ты наконец-то сможешь понять, насколько сильно они отличаются от их сверстников, рожденных несколько столетий и даже десятилетий назад. Это глаза умудренных опытом всех прошлых поколений и, в то же время, не потерявших умения радоваться, доверять свой маленький лучик, способный разогнать даже кромешный мрак, только самым любимым.

Еще 10-15 лет назад их называли детьми индиго, сейчас про них пишут, что они обладают кластерным мышлением, а они дети, просто дети, растущие в дефиците внимания и любви.

О чем может мечтать уставший мозг программиста, бизнесмена, политика, уборщицы, сварщика или представителя любой другой профессии? В первую очередь об отдыхе. Желание переключиться на нечто иное, уйти от колоссального давления проблем, решать которые нужно иногда с такой скоростью, что он перестает работать правильно.

Мозг ребенка открыт для всего нового. Количество информации, которое он получает, должно быть строго дозировано и не превышать объема, который способен усвоить за короткий отрезок времени. Тогда развитие ребенка будет гармоничным и всесторонним, а Человечество вздохнет с облегчением, глядя в счастливые глаза своего будущего.


Сказка про трех девочек или 1 Глава

Первая девочка родилась счастливой.

Хотя сама об этом, конечно же, еще не знала.

ВСЕ любили ее, и поэтому она была счастлива, хотя об этом даже не догадывалась.

Она дралась, когда встречала людей очень не похожих на себя, таких, которых никто не любил. О том, что их никто не любил, она тогда тоже не знала. Они были так не похожи на нее, что вызывали у нее оторопь, гнев, неприятие, и она дралась, считая себя правой.

Шли годы, девочка научилась любить сама, даже тех, кто совсем не был на нее похож, даже таких, которые вызывали у нее оторопь, раздражение и гнев. Счастье не улыбалось ей в этом, но и не мешало ей. Она училась быть ими, совсем другими, непохожими на нее, вызывающими ее гнев. Она не учила их ничему, а они учились любить, каждый свое и своих, каждый по-своему. Они оставались собой.

Одни думали, что ненавидят несправедливый к ним мир, свою жизнь и людей, окружающих их, но иногда вспоминали ее и учились любить. Другие, были довольны собой, своей жизнью и лишь иногда, вспоминая ее, сомневались, умеют ли они любить. А тех, которые никого никогда не любили не существовало, просто потому, что так не бывает. Встречались еще скептики, которые не верили в само существование Любви, забывая, что одного человека они уж точно любят – себя, иначе они бы просто перестали не только ЖИТЬ, но и БЫТЬ. Таких она избегала.

Вторая девочка родилась Разумной.

От рождения она умела созерцать окружающее, не обращая внимания на досадные мелочи Жизни. Она видела мир таким, каким он и был. Был он для нее простым и понятным. В этом мире нечего было менять. Для нее это было очевидным. Мир просто БЫЛ, а она в нем ЖИЛА.

Она без подсказок со стороны всегда все знала наперед и наверняка. Просто знала, что должно быть так, а не иначе. Вариант действий всегда один – и он единственно верный.

О существовании Любви и Счастья ее Разум не знал и знать не хотел. Неразумные мысли (мысли бывают неразумными?)… в ее голову не приходили.

Наличие других людей в этом мире воспринималось ею как данность. Они не волновали ее, не будоражили и не раздражали. Они просто БЫЛИ. Одни дальше, другие ближе, но всегда на расстоянии, не затрагивая ее, не становясь частью ее самой и частью ее ЖИЗНИ.

Третья девочка родилась Волевой.

Сила Воли ее проявлялась во всем: в желании или нежелании что-то делать или не делать, добиваться своего несмотря ни на что, умении переносить невзгоды и быть всегда впереди… других.

Другие жили своей жизнью, не всегда ей понятной и объяснимой. Ведь Воля вела ее вперед, она не умела отступать и оглядываться, а другие всегда были сзади, оступались и отступали иногда по своей Воле, иногда по чужой. Этого она понять не могла и не хотела. Ее Воля была сильнее ее самой.

О существовании Счастья, Любви и Разума Воля знала, но девочке знать не давала. На то ее воля.


Мироздание.

Мироздание существовало всегда, сколько себя помнило и даже, когда не помнило, все равно существовало.

Именно существовало. ЖИТЬ оно не умело. Оно просто БЫЛО.

Люди были его частью и его страстью одновременно. Мироздание, как это ни парадоксально, было страстным. Люди не переставляли удивлять, восхищать и воодушевлять его.

Потому что они, в отличии от него самого, могли ЖИТЬ, а не БЫТЬ.

Мироздание иногда позволяло себе вмешиваться в человеческую ЖИЗНЬ, чтобы помочь людям найти себя, узнать себя, не потерять себя.

Делало оно это избирательно. От людей, которым требовалось его вмешательство в их ЖИЗНЬ, тянулись к нему золотистые лучики. Чем длиннее был лучик, тем проще Мирозданию было дотянуться до человека, тем нужнее была его помощь.

И вот однажды выбор Мироздания пал на 3-х девочек. И пока девочки спали крепким волшебным сном, призвало Мироздание к себе их Любовь, Разум и Волю.

Замысел его был прост, как все гениальное: поделить 3 чудесных качества между девочками, пусть даже ни поровну.

Не стали (не смогли) Любовь, Разум и Воля противиться Мирозданию и разделились на неравные части.

Проснулись девочки одновременно и сразу ощутили, что-то произошло.

Для первой это было – как укол в сердце, для второй – как удар молнии, а для третьей – как стрела между лопаток.

Вместе с этим стремительно менялись их мировосприятие, отношения с другими людьми, их собственная ЖИЗНЬ в целом.

Первая девочка, поняла, что невозможно любить всех, да и не всем нужна ЕЕ Любовь. И научилась она выдерживать паузу, держать удар, сохранять равновесие.

Вторая девочка научилась, сопереживать, радоваться мелочам, ощущать бабочек в животе.

Третья поняла, что есть множество других Воль и неВоль и все они существуют независимо от ее Воли. Так было, есть и будет.

Так, по воле Мироздания, 3 девочки превратились в 3-х замечательных ЖЕНЩИН:

Мудрых, Всезнающих и Разумных.

Посмотрело на них Мироздание: Есть еще над чем поработать, нет предела совершенству, но тогда это уже будут не Женщины – это будут Богини. А в Богов Мироздание не верило, поэтому оставило все как есть.

И ЖИЛИ 3 Женщины долго и СЧАСТЛИВО.

Продолжение следует

Жили 3 принца в трех королевствах

Все персонажи вымышлены, совпадения не случайны.

Моему сыну Артёму ко дню 14-летия.

Продолжение следует, сынок.

1

Жили были три принца в трех королевствах.

Учились у мудрых учителей и своих родителей – королей и королев, изучали множество разных наук и премудростей.

И каждый из них стал королем, так или иначе, не поздно и не рано, каждый в свое время. И жили они долго и счастливо, без войн и междоусобиц, правили мудро, берегли свою казну и своих подданных. Шли годы, подрастали их дети, принцы и принцессы. И каждого из них ждало свое королевство.

А все потому, что в первую очередь учили их любить, прощать, не обижать людей ни словом, ни делом. А ненавидеть их никто не учил. Поэтому они этого и не умели! И именно поэтому жили долго и счастливо!!!

2

Для того, чтобы их дети в будущем стали справедливыми и мудрыми правителями, а еще просто для того, чтобы им не было скучно в родительских замках, августейшие особы, мудрые короли и королевы, построили мини-дворец, в котором дети могли собираться вместе для игр и занятий. Дети назвали его Мультимегатрон. В нем дети могли играючи осваивать науки, развиваться как физически, так и интеллектуально. Он находился на одинаковом расстоянии от всех дворцов в красивом и тихом месте. Добирались до него принцы и принцессы кто как хотел, но к одному и тому же времени, чтобы остальным не приходилось ждать. А так как лентяев и лежебок среди них не было, это у них всегда получалось. Иногда родители давали детям возможность провести в Мультимегатроне ночь. Такие ночи дети любили больше всего. До постройки Мультимегатрона, сидя каждый в своем замке, дети росли медленно и имели вид грустный и бледный, к наукам интереса выказывали немного.

Мультимегатрон был специально расположен так, чтобы добираться до него всем без исключения было удобно. К мини-дворцу вели ровные дорожки, что позволяла детям передвигаться любым удобным и привычным для них способом.

Несмотря на свой насыщенный заботами правления день, коронованные особы находили время и придумывали игры, в которые сами научили играть детей сызмальства.

Игра 12 записок учила детей умению правильно понимать изложенное в тексте записки, даже учитывая неоднозначность написанного, дедукции. Развивала память, логическое и образное мышление. А еще, так как записки были спрятаны на большой территории придворцового парка, позволяла детям больше двигаться

на свежем воздухе, отчего у них был замечательный аппетит.

Игра Мегаметрополия учила будущих королей и королев основам государственного управления. Правила ее были непросты и часто менялись в зависимости от того, какому из направлений обучения отдавался приоритет. Это развивало у детей стратегическое мышление, умение правильно расходовать деньги, делать выгодные вложения, рачительно расходовать ресурсы и ископаемые, заботиться об окружающем мире и людях, придумывать справедливые налоги, соразмерные возможностям своих поданных.

Смена фокуса направления игры не давала детям скучать, становясь совсем уже не игрой, а наукой управления государством.

Непростая, но интересная игра неоднократно помогала им в будущем справляться с любыми сложностями, избегать происков недругов, сохранять мир и процветание своих королевств.

Гонки-Скачки или игра в коней. Скачки. Суть игры заключалась в том, что один игрок запрыгивал на спину другого игрока – «Коня», обхватив ногами его торс. Руки, при условии, что ноги «Наездника» были достаточно сильными, оставались свободными. Ими «Наездник» мог бороться с соперником при сближении. В эту забавную, но требующую ловкости и хорошей физической подготовки игру, дети любили играть особенно зимой, потому что в том случае, когда соперники в результате столкновения оказывались поверженными, падение в сугроб было намного приятнее, чем падение на землю.

Гонка подразумевала бег «Коня» с наездником на спине по ровной и пересеченной местности. Для этого этапа игры были необходимы не только хорошая физическая форма, но и выносливость. Дети, с детства приученные к правильному, рациональному питанию, лишь изредка позволяя себе вкусные вредности, а также постоянно занимавшиеся разнообразными комплексами физических упражнений, не страдали избыточным весом. Но несмотря на это, «Наездником» всегда становился более легкий и подвижный ребенок. «Конем» – более сильный и выносливый.

В забегах по прямой не было ничего необычного – нужно было добежать от старта до финиша, не уронив «Наездника» и, естественно, опередив соперников.

При заездах по пересеченной местности гонка усложнялась и характером передвижения, и расстоянием, которое нужно было преодолеть. Расстояния увеличивались постепенно. Со временем к правилам проведения гонок добавлялась полоса препятствий, состоящая из ям и рвов, которые можно было либо оббежать, либо перепрыгнуть в зависимости от способностей «коня», бугорков и холмиков, подъем на которые давал дополнительную нагрузку, но одним из самых сложных испытаний была воздушная переправа.

На склонах небольшого оврага росли необычные деревья, с раскидистыми кронами, которые перекрывали всю его площадь. На вершинах этих деревьев, кроме листьев были лианы, которые представляли собой удобную воздушную переправу, позволяющую избежать спуска в глубокий овраг и подъема из него. Но, учитывая тот факт, что игроки осуществляли забег в паре и по правилам не могли расцепиться во все время забега, переправа представляла собой непростую задачу. Потому что момент сцепки с лианой должен был быть отработан обоими игроками, представлявшими из себя пару. Этому умению синхронной сцепки дети, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, простоту, учились на протяжении долгого времени.

Если в первое время после преодоления полосы препятствий даже в упрощенном виде полностью вымотанные мальчики и девочки падали на землю от усталости, спустя некоторое время, несмотря на увеличивающееся количество и сложность препятствий, они начали получать удовольствие не только от победы в забеге, но и от самого процесса, чувствуя, как с каждым разом у них все лучше и лучше получаются упражнения, казавшиеся совсем недавно нереально сложными.

Для разнообразия и более разностороннего развития монархи придумали для своих детей кроме дневных еще и ночные игры. Ночные игры развивали у детей способность ориентироваться в условиях ограниченной, а порой и почто полной потери видимости окружающих предметов. Дети всегда играли в ночные игры вместе, так им было намного проще справляться с темнотой и заданиями, выполнение которых было осложнено отсутствием света или его совсем небольшим количеством. В некоторых заданиях каждому выдавался один фонарик, за исправностью которого нужно было следить также самостоятельно, проверяя его на наличие и заряд батареи. В результате этих игр дети перестали бояться темноты, чувствуя поддержку и плечо товарища, который не бросит в момент растерянности или кратковременного испуга.

Ночные игры иногда проходили в ясную и безоблачную погоду совсем без освещения. Тогда принцы и принцессы могли применить на практике знание звездного неба и умение ориентироваться по звездам. У принцев это получалось немного лучше, чем у принцесс, потому что последние иногда, восторженно наблюдая за красотой небесного ночного свода и движением светил, на непродолжительное время отвлекались от поставленной задачи. Принцы подсмеивались над принцессами, но сами, тайком от них, не сговариваясь, после окончания ночной игры, поднимали глаза к ночному небу и мыслями устремлялись к далеким звездам и галактикам. Они понимали принцесс. Это было ни с чем не сравнимое удовольствие, переставая ощущать свое тело, устремляться, превратившись в световой импульс или ускоренную нано-частицу, далеко-далеко в космос. Тут одним из главных умений была не только кратковременная потеря ощущения реальности, но и умение возвращаться обратно, в свое тело к тем, кто их ждал.

Правила детских игр, придуманных мудрыми родителями для своих отпрысков, постепенно усложнялись, все более и более напоминая самую сложную, опасную, полную разочарований и надежд, побед и свершений, но такую захватывающую игру, которая называется ЖИЗНЬ.

3

Умения и навыки, приобретенные во время игр, в последствии стали незаменимым подспорьем выросшим и покинувшим родительские дворцы принцам и принцессам. И они не раз вспоминали свои детские маленькие неурядицы, промахи и неудачи, возникавшие в процессе игр, что позволяло им избегать ошибок, просчетов, бунтов и катаклизмов во время своего правления.

Мудрые родители, старавшиеся воспитывать своих свободолюбивых и непоседливых чад в духе времени, находили им по всему миру лучших из лучших педагогов, таких, которые могли научить принцев и принцесс не только стать в дальнейшем уважаемыми правителями, но и просто быть достойными людьми, умеющими думать, сопереживать и любить. Любить жизнь, мир и других людей.

4

Кроме игр были у принцев и принцесс конечно же и обязательные уроки.

Одним из любимых занятий у юных, с рождения коронованных особ, была дипломатия. И все потому, что преподавал ее мудрый педагог по имени Велимир.

Он всегда был безукоризненно одет и причесан. Говорил он всегда тихо. Поэтому слушали его все очень внимательно, иногда даже приоткрыв рот, не отвлекаясь на ерунду и обычные для всех детей ребячьи мелкие шалости. Речь его была размеренной и настолько простой и доступной для понимания, что все сказанное им накапливалось в головах подрастающих правителей, как ровные тонкие листы многотомного издания, уложенные в аккуратные стопочки, которые потом без труда можно было найти в нужный момент безо всяких усилий. Но самым главным отличием Велимира от других преподавателей было то, что иногда он, не меняя тембра голоса и порядка изложения, начинал шутить. Этих моментов дети ждали больше всего. Юмор у педагога был тонкий, поучительный и ненавязчивый. Он почти всегда являлся продолжением излагаемой им мысли, был умело вплетен в его рассказ и только усиливал положительный эффект от объясняемого им.

Свое знакомство с юными королевскими особами он начал с определения дипломатии в юмористической форме, а не в виде занудной лекции «слушайте и записывайте».

Именно поэтому дети запомнили его навсегда и воспоминание о нем и о первом уроке у Велимира всегда вызывало у них улыбку. Его красивое и строгое лицо сразу вставало перед глазами, а голос продолжал звучать даже много лет спустя.

Вот оно, это юмористическое определение:

Чем отличается женщина от дипломата?

– Если дипломат говорит «да» – это значит «может быть».

– Если дипломат говорит «может быть» – это значит «нет».

– Если дипломат говорит «нет» – то какой же он дипломат?

– Если женщина говорит «нет» – это значит «может быть».

– Если женщина говорит «может быть» – это значит «да».

– Если женщина говорит «да» – то какая же она женщина?

Дети удивленно захихикали.

Велимир продолжил:

– Неважно, кто вы – женщина или дипломат, думайте, прежде чем говорить.

Сказали не подумав, умейте исправить, исправить можно все, было бы умение и желание. Желайте и умейте, а я помогу вам этому научиться.

5

Уроки танцев очень нравились девочкам и совсем не нравились – мальчикам. Эти уроки вел красивый и всегда немного вычурно одетый в одежду невообразимых расцветок педагог по имени Пустозвон. Девочки старались красиво одеться к уроку, но так, чтобы удобно было двигаться, выделывая замысловатые па и пируэты, которые им приходилось повторять за преподавателем. Мальчики старались всеми возможными и невозможными способами на этот урок не идти или сбежать под любым предлогом, чтобы погонять мяч на лужайке или просто поиграть в догонялки. Пустозвон производил на них впечатление красивого разноцветного пластилинового граммофона, который издавал звуки, двигался, но внутри был пустым и серобурмалиновым. К такому выводу они пришли, попытавшись поговорить с учителем после первого урока, проверяя его обычным для себя образом, задавая глупые, на первый взгляд, вопросы, ответы на которые и легли в основу их мнения о «наставнике» и породили его прозвище «Пустозвон».

В дальнейшем это ребячье первое впечатление было подтверждено полным неумением помнить о сказанном или обещанном учителем. Сам предмет не вызывал у них интереса, а отсутствие уважения к учителю только увеличивало отсутствие желания мальчиков заниматься танцами.

В один ничем не примечательный день все изменилось. Принцы пришли на урок как обычно безо всякого желания, на ходу придумывая причины, как с него улизнуть и оживленно обсуждая еще ни разу не применявшиеся варианты совместного побега с занятия. Возле бальной залы стояли расстроенные девочки и тихо шептались. Как оказалось, Пустозвон накануне полез на дерево по непонятной пока причине, но под ним обломилась ветка и он, упав на землю с небольшой высоты на мягкий газон, вывихнул ногу. Дети подумали, что урока не будет. Но их родители не зря были всемогущественными и мудрыми правителями. За ночь им удалось найти детям замену мастеру Пустозвону. Это была стройная, смуглая и обворожительно улыбчивая учительница акробатики. Имени ее детям еще даже не успели сказать. Они сами, бросив на нее лишь мимолетный взгляд, а потом, прильнув друг к другу голова к голове, назвали ее Ниндзя-Фантом. Костюм ее, на первый взгляд, был черного цвета, но при изменении ракурса и точки зрения, сливался с предметами окружающей обстановки, то делая ее идеальную фигуру четко-очерченной, то полностью размытой. Стоя напротив открытого окна, из которого струился солнечный свет, она становилась и вовсе невидимой. Дети наблюдали это, широко раскрыв рты от удивления. Движения женщины в самом начале были пластичными и завораживающими, а потом создавалось впечатление, что ты видишь только движение воздуха. Исключение составляли только ее глаза – каре-зеленые, необычной миндалевидной формы. Глядя в них внимание не рассеивалось, а оставалось прикованным к ним и, таким образом, весь ее силуэт тоже был видимым. Тело женщины было лишь ширмой ее сущности, суть ее излучали необыкновенные глаза.

– Здравствуйте. Сказала Ниндзя-Фантом, и от звука ее голоса дети вытянулись в струнку, а потом расслабились. Невидимый импульс от одного единственного произнесенного ею слова резонансом отразился на их лицах.

– Первое слово, дороже второго, – снова произнесла она. Тембр ее голоса на этот раз был похож на прикосновение к коже бархатной бумаги. И завороженные принцы и принцессы поняли, что влюбились в эту женщину с первого взгляда. И это надолго, скорее всего, навсегда.

Их родители, потратившие ночь на поиски, уговоры и прибытие в Мультимегатрон Антисипии Форавентуры, с самого начала знали, что их усилия не напрасны, в чем убедились воочию, глядя на своих отпрысков, восхищенно взиравших на уникальную женщину, предводительницу клана Ниндзя, до сегодняшнего дня не имевшего названия. Название клану только что на их глазах придумали их одаренные дети, угадав истинную профессию учительницы танцев и навсегда обеспечив безопасность своих будущих королевств и поданных. Потому что многое повидавшая на своем веку Антисипия, глядя в восхищенные лица отпрысков королевских родов и одновременно с этим заглядывая за их спины (и в отношении их будущего и, одновременно с этим, обеспечивая их безопасность только одним своим присутствием) поняла, что их чувства взаимны. В этом им еще только предстояло убедиться.

6

На следующий день стала известна причина падения мастера Пустозвона с дерева. Выйдя из дворца на вечернюю прогулку и проходя под одним из деревьев сада, он услышал тихое мяуканье, и, подняв голову вверх, увидел маленького котенка, взобравшегося на дерево. Глаза его испуганно и, одновременно с этим, просяще смотрели на забавного человека в своеобразной одежде, украшенной развевавшимися на ветру полосами шелка. Мастер танца улыбнулся и, подпрыгнув, подтянулся на нижней ветке дерева, а затем, как настоящий гимнаст, быстро преодолел расстояние, отделявшее его от котенка. Посадив несмышленыша за пазуху, он начал спускаться, но его подвела одна из полос ткани, зацепившаяся за сучок. Мастер Пустозвон не удержался на одной из веток и, потеряв равновесие, упал на землю, сгруппировавшись в воздухе, но продолжая прижимать выпустившего от испуга когти котенка к себе.

Падение было мягким но неудачным. Учитель танцев попытался подняться, но не смог ступить на ногу от боли. От дворца к нему на помощь бежали люди, видевшие его падение с дерева. Мастер посмотрел на котенка, он был маленький пушистый и рыжий, а его серозеленые глаза, светившиеся в темноте, смотрели в глаза человека пристально и благодарно. Мастер был так удивлен этим взглядом кошачьих глаз, что даже не заметил кровь от когтей котенка, проступившую на плече сквозь порванный шелк.