Homo Unus
Том 3
Магомед Гамаюн
© Магомед Гамаюн, 2016
ISBN 978-5-4483-3967-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Ступень седьмая.
Путь в страну ГАМАЮН
А я говорю: возьмемтесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя – деятельная добродетель. Я хочу сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, – всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто.
Лев Толстой,«Война и мир»Хочу любовь провозгласить страною,Чтоб все там жили в мире и тепле,Чтоб начинался гимн ее строкою:«Любовь всего превыше на земле»Чтоб гимн прекрасный люди пели стояИ чтоб взлетала песня к небу, ввысь,Чтоб на гербе страны Любви слилисьВ пожатии одна рука с другоюВо флаг, который учредит страна,Хочу, чтоб все цвета земли входили,Чтоб радость в них была заключена,Разлука, встреча, сила и бессилье,Хочу, чтоб все людские племенаВ стране Любви убежище просили.Расул ГамзатовЕдинство, возвестил оракул наших дней1,Быть может спаяно железом лишь и кровью…Но мы попробуем спаять его любовью,А там увидим, что прочней…Ф. И. Тютчев, 1870,«Два единства»Шаг первый.
Что? Киберсоц
Итак, выгодно продав свою родину Фининтерну, местное начальство на вырученные бусы наслаждается жизнью в духе времен падения Римской империи.
Не уставая при этом наивно и безосновательно мечтать о своем теплом местечке в славных рядах всемирной корпократии2.
Поведение целых социальных групп, и в том числе обеспеченных доступом к чувственным благам, на определенном этапе может быть уже не скрыто-рациональным, а прямо нерациональным, безумным. И, как опасный безумец, они сами нуждаются в изоляции от рычагов управления обществом, которые искушают их не до конца еще реализованными возможностями оргиастического применения власти.
П. А. Сорокин,«Кризис нашего времени: социальный и культурный обзор», 1941.Заметка на полях
При всем уважении к индейцам Северной Америки, мы не индейцы. Мы – русские, построившие технотронную империю, и если кому-то кажется, что он сможет прийти, ограбить нас и загнать наших детей в резервации, тот глубоко и по-крупному ошибается. И пусть пока старые добрые колониальные методы дают неплохие результаты, пусть пока западным Дельцам удается оптом, по дешевке скупать ничтожеств3, возомнивших себя элитой нашей страны, пусть им пока удается развести местных компрадоров, рассказывая им сказки о том, как они и их потомки будут припеваючи жить на своей новой родине4, – продолжение истории будет сильно отличаться от ожидаемого. Нашим бледнолицым братьям давно пора понять: вам тут не прерия. Это Россия, и пришедший в нашу ледяную пустыню за шерстью всегда, во все времена выползал из нее остриженным наголо.
Запад, пользуясь ничтожностью субъекта внутренней политики, навязывает России свою волю и способ существования.
Разгром России и после наиболее блестящих побед находится за пределами всякой вероятности. Даже наиболее удачный исход войны не будет иметь своим последствием распад основной мощи России, которая зиждется на миллионах коренных русских. Если их даже разъединить посредством договоров, то они так же быстро вновь объединятся, как соединяются части разрезанного предмета из ртути. Эта неразрушимая империя русского народа, сильная своим климатом, пространством и непритязательностью, как и наличием лишь одной границы, нуждающейся в обороне, сделается после ее поражения нашим прирожденным и жаждущим реванша противником.5
Отто фон БисмаркРазберемся не торопясь, что же нам предлагают наши западные учителя подлости?
Их институт «Политика» базируется на так называемой демократической процедуре, ущербность которой и проистекающее из нее жульничество с математической строгостью доказано западными же учеными.
Западный институт «Экономика» базируется на опять-таки жульнической ростовщической банковской схеме, способной существовать лишь в условиях экстенсивного расширения рынков – за счет увеличения числа ограбленных людей.
В науке истина, заключающаяся в том, что решение проблемы не лежит в плоскости исходных представлений, считается тривиальной. Политики, копающиеся в повседневном дерьме, об этом, естественно, не знают и безмятежно экстраполируют свои бытовые по сути представления на объективную реальность. Этих людей отчасти можно понять и извинить (должен же ведь кто-то делать и их дерьмовую работу), они оглушены многолетним ревом пропагандистской машины, запущенной с началом холодной войны и не выключенной до сих пор. Неотразимые преимущества демократии пропаганда расписывала и приукрашивала еще и для того, чтобы деморализовать противника. Цель была достигнута: противник сдался на милость демократии. И вот победитель вдруг проявляет себя «бумажным тигром.6
В. П. БарановКак пишет7 известный норвежский экономист Эрик Райнерт, западные специалисты зачастую сознательно внедряют в «окучиваемых» странах экономические схемы и доктрины, полная непригодность которых уже давно и прочно ими осознана и принята к сведению. В частности, в бюджетной сфере западные специалисты навязывают странам-заемщикам экономические схемы, бесполезность и вредность которых очевидна даже самим «учителям». С началом кризиса 2008 г. западные центры эмиссии (ФРС, ЕЦБ, ЦБ Японии) начали заливать свои экономики деньгами – в то время как основным инструментом бюджетной политики для стран третьего мира, согласно рекомендациям МВФ, всегда являлось и является сокращение социальных программ и расходов, приводящее к значительному сжатию денежной массы и, как следствие, к удушению экономики страны-заемщика.
Принцип «что позволено Юпитеру то не позволено быку» здесь ни при чем, просто в стране со стагнирующей экономикой можно практически задарма получить в собственность ее самые лакомые куски8.
Корни такого подхода, практикуемого нашими западными заклятыми друзьями, лежат глубоко в их истории, в частности в правовой норме, именуемой майоратом (примогенетурой). Согласно этой славной средневековой традиции, после смерти феодала все его наследство доставалось одному-единственному наследнику – старшему отпрыску мужского пола9. Все остальные дети после смерти отца становились нищими, шли по миру (в частности – в крестовые походы).
И если ради сохранения и приумножения принадлежащих семье богатств у них получалось так жестоко относиться к своим близким, то почему же они должны как-то иначе относиться к другим – к дальним? Что может помешать этим нелюдям с помощью нехитрых финансовых фокусов ограбить и дотла разорить далекую огромную страну, населенную папуасами (даже если те имеют белую кожу и научились запускать в космос ракеты)? Что угодно, только не совесть, сострадание или стремление к справедливости – эти чувства ЖИД10о-англосаксам недоступны по определению.
Заметка на полях
Рыночная экономика развивается за счет углубления разделения труда, ведущего к увеличению создаваемой прибавочной стоимости. Для того чтобы выпустить новую, технологически сложную продукцию, предприниматель берет у ростовщика заем, который вместе с процентами придется отдать – получив выручку за продажу произведенного хай-тека. При этом при нынешней системе налогообложения чем более глубокую переработку проходит исходное сырье, чем сложнее выпускаемая продукция, чем более она наукоемкая, на чем большее число звеньев разбит процесс производства, тем с большей частью полученного дохода придется расстаться цепочке производителей, тем большей рентабельностью должны обладать звенья его производства, чтобы пройти всю цепочку до конца, до готового продукта, и в результате остаться в прибыли.
Значит, нужны бόльшие рынки.
Ибо можно либо продать мало, но дорого, либо продать дешево, но много.
Но рынок не резиновый, ограничен количеством платежеспособных людей на планете. Как только производство упирается в количественные ограничения рынка, происходит то, что мы видим, – хозяева мира начинают сворачивать социализм (социальные программы), раздают налоговые послабления своим ТНК (рейганомика-тетчеризм) и практически беспроцентные (а то и безвозвратные) кредиты своим банкам.
Но развивающийся на наших глазах кризис показал, что все перечисленные меры – что мертвому припарки, поскольку не увеличивают количество платежеспособных потребителей, а наоборот, уменьшают его.
Среди Дельцов, как мы знаем, есть три категории: производители, финансисты и торговцы. Будь нынешние Дельцы в большинстве своем производителями – они бы пошли по пути, еще в начале XX века проложенному Генри Фордом, который установил для своих рабочих немыслимый по тем временам тариф оплаты труда, равный пяти долларам в час.
Но нынешние Дельцы – финансисты, ростовщики, ЖИД11ы. Для них немыслим отказ от прибыли в обмен на повышение платежеспособного спроса, в обмен на сохранение экономики страны. Судьба страны пребывания их не интересует – как и положено паразитам, у них родина там, где больше прибыль. И, доведя до смерти, до коллапса одного своего хозяева, они, корпократы, с легким сердцем и набитым кишечником покинут агонизирующий труп – для того, чтобы заполонить собой свою следующую жертву.
Когда же экономический кризис распространяется на всю мировою экономику и кандидата на следующую жертву найти не удается, единственный способ совладать с падением доходов они видят в создании искусственного мирового спроса на товар нечастого, но неограниченного спроса – на продукцию ВПК, на удовлетворение этого спроса. По сути, в развязывании Третьей мировой войны12.
Фашизм – это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала.
Георгий ДимитровДля США подъем из кризиса 1929 г. начался лишь в 1939-м, с началом Второй мировой войны. Американцы на войне нажились трижды – сначала на продаже оружия воюющим странам (по обе стороны фронта), затем, после войны, на восстановлении того, что с помощью этого оружия было разрушено. И в-третьих, на удовлетворении восстановившегося после войны мирового спроса – на рынках, отобранных у Великобритании. Сейчас наступает похожая ситуация.
Выход из текущего кризиса Фининтерн видит в том, чтобы стравить две силы и подняться на выполнении военных заказов для обеих сторон. А когда сроки поджимают и спад в экономике США плавно переходит в свободное падение, а предназначенные на заклание стороны все никак не вступят в вооруженный конфликт, все никак не начнут размещать в США заказы на военную продукцию, Фининтерн (его звено, возглавляемое группой Рокфеллеров) готов не задумываясь применить политическую провокацию – прием, именуемый пикадилья13. Подобную той, что применялась в России в ходе происшедшего в октябре 1993 г. политического переворота, – когда откуда ни возьмись появились снайперы, как по мишеням стрелявшие по представителями обеих конфликтующих сторон и просто праздным зевакам.
Тот же прием, пикадилья, был применен на Украине в начале 2014 г. с использованием снайперов, и в июле того же года – с использованием пассажирского самолета, сбитого над Донецкой Народной Республикой. Впрочем, описанная выше технология извлечения денег из войны уже вовсю используется – только вот бенефициаром этой схемы являются не целиком США – страна и ее народ, а владеющая американским ВПК и частными армиями корпократия, получающая контракты как на поставку вооруженных сил ЧВК (частных военных компаний), на поставку вооружения в зоны конфликтов, так и на восстановление того, что в ходе этих конфликтов было (и еще будет) разрушено. При этом указанные конфликты – это войсковые операции, которые ведутся не третьими странами, а самими США. Оплачивает все вышеуказанные расходы не чья-то чужая страна, а федеральный бюджет США. Политической же мегапровокацией, запустившей эту войну, этот выгоднейший бизнес-проект, стали захват и убийство пассажиров четырех авиалайнеров, подрыв башен-близнецов и здания №714 Всемирного Торгового Центра, и ракетный удар по зданию Пентагона, организованные американским ВПК на территории США 9 сентября 2001 г. Так владеющая американским ВПК корпократия паразитирует на своей стране – подробнее об этом новейшем классе будет рассказано чуть ниже.
В основе западного института «Идеология» лежит протестантская вера в ее самом бесчеловечном, кальвинистском варианте.
Заметка на полях
Изучению этого феномена посвящена опубликованная в 1904—1905 гг. знаменитая книга Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма».
«В ней Вебер анализирует тенденции развития западного общества в XX веке с точки зрения преобладающих в этот период ценностей, социокультурных оснований эпохи. Этос, или устойчивый нравственный характер, строй мышления XX века он видит в рациональности. Безусловно, рациональность как целесообразность, стремление достичь желаемого результата при заданных условиях и минимальных затратах не является исключительно достоянием этого столетия. Однако «похвастаться» ею как «духом эпохи», пронизывающим все стороны жизни общества, «этически окрашенной нормой», регулирующей весь уклад жизни, может только XX век, доказывает Вебер. Современная ему рациональность уже не может быть сведена к «практической мудрости». Ее истоки он видит в одной из основных протестантских традиций – кальвинизме. Кальвинистская доктрина о предопределении гласит, что после грехопадения человек попадает в царство зла и сам по себе не может ни добиться Спасения, ни иметь волю к Спасению, ни совершать добрые дела. Смерть Христа на кресте открывает возможность обрести веру и благодать, но далеко не всем. Спасение или гибель каждого человека уже предопределены Богом, и решение Его непреложно.
«Это учение в своей патетической бесчеловечности, – пишет Вебер, – должно было иметь прежде всего один результат: ощущение неслыханного дотоле внутреннего одиночества отдельного индивида. В решающей для человека эпохи Реформации жизненной проблеме – вечном блаженстве – он был обречен одиноко брести своим путем навстречу от века предначертанной ему судьбе».15
Ни проповедник, понятный лишь избранным, ни таинства, бессильные стать средством к Спасению, ни церковь, формально принимающая всех, но дарующая благодать только избранным, ни, наконец, сам Бог, умерший опять-таки для Спасения избранных, – никто и ничто не может помочь человеку. (…)
«Предопределение» стало попыткой усомнившегося человека преодолеть свою беспомощность и панику перед жизнью. Впрочем, то, что одного человека ввергало в непомерный, гнетущий страх, другого заставляло собраться с силами и ринуться навстречу трудностям. Определяющим при этом был профессиональный успех или крах. (…)
Для Кальвина эта проблема не существовала в принципе. Он ощущал себя «орудием» в руках Божьих и не сомневался в своей исключительности. Его же последователи должны были удовлетвориться знанием о существовании Божьего решения и уповать на Его милость, систематически занимаясь самоконтролем: избран ли я или отвергнут? (…)
Еще идеолог Реформации в Германии, основатель лютеранского направления в протестантизме Мартин Лютер обратил внимание на скрытую опасность «добрых дел» для души самого благодетеля. Он писал, что Богу не нужны наши штучные благочестивые поступки, нередко совершаемые в качестве своего рода страхового взноса в фонд Царства Небесного. Ему нужны наше сердце, наше искреннее желание стать святыми. Однако кальвинисты поняли это так: Бог требует от своих избранных методичности, «святости, возведенной в систему»16. Не любовь и милость, а законничество и жертвенное самоограничение, аскеза во имя аскезы нужны Ему. Поэтому и любовь к ближнему как служение Богу-Творцу, а не тварному человеку, приобрела у них, по Веберу, «объективно безличный» характер».17
Настоящий грех – терпеть убытки.
Уинстон ЧерчилльЗавершая тему кальвинизма, приведем еще одну цитату: «… (реформаторы) кончили тем, что нашли в Ветхом Завете то, что там действительно находилось: дух еврея и основные идеи иудаизма. Это было наглядно, особенно в кальвинизме, который в конечном счете есть не что иное, как иудаизм, расширенный, освобожденный от своих узких пристрастий, национальных и племенных… Кальвин создал восторженное учение логиков, культ и мораль пуритан и правительство демократов… Он приготовил в Женеве верование и правление для всех тех, кто отбросит веру и возмутится против правительств своих стран. …совершеннейшее выражение кальвинизма… состоит из странной смеси фанатизма и барышничества, преданности и духа восстания, утилитаризма и утопии»18.
Мы подробно остановились на институте «Идеология» стран блока Запад для того, чтобы показать, какая бездна лежит между русским народом, народом-Жрецом, и людьми Запада, пришедшими к нам, чтобы ограбить нас, но делающими вид, что пришли научить нас жизни – указать нам путь из нашего «тоталитарного тупика» в их «светлое капиталистическое будущее». Нас, самой русской природой созданными быть братьями друг другу, пришли учить люди, видящие друг в друге лишь конкурентов за место в раю!
Как учил Демокрит, надежды людей, правильно мыслящих, осуществимы, дело осталось за малым – выяснить, что это значит: правильно мыслить. Начнем с тезиса Маркса о соответствии производственных отношений производительным силам. Новая система производственных отношений возникает не раньше освоения социумом новых производительных сил. Новые производительные силы сейчас – это цифровые средства сбора, обработки, хранения и передачи информации, позволяющие вывести систему управления социумом на принципиально новый уровень, названный нами Киберсоц.19
Заметка на полях
Пояснение для соотечественников, родившихся после окончания эры тотального изучения марксизма: производительные силы – это то, каким способом мы производим жратву, а производственные отношения – это способ, которым мы ее делим между собой.
В статьях Сергея Щеглова система управления, идущая на смену ныне существующей СУ-3 (т. е. грядущая СУ-4), носит название «Нейросоц» (описание иерархии СУ см. на первом Шаге третьей Ступени). С нашей точки зрения, Нейросоц – не самое удачное название для системы управления грядущим социумом. Нейроны функционируют как в нервной сети (системе управления) примитивного червя, так и у высшей организационной формы материи – человека20. А вот вычислительные машины в качестве элемента управления используются только людьми. При этом компьютер – не просто очередной инструмент, появившийся в ходе развития цивилизации. Этот инструмент, первоначально просто большой арифмометр, в перспективе готов поспорить с его создателем «за место под солнцем».21
Поэтому, с нашей точки зрения, более подходящим термином для обозначения грядущего социума является «Киберсоц».
Что косвенно признает Максим Калашников22: «…Нейросоц, единый сплав человеко-машинной цивилизации. До 35—40 лет мы живем как биологический вид, а после переселяем свое сознание в кремний, и эти роботы по сути являются людьми, только не знающими старости, которые могут осваивать далекий и близкий космос. Им не нужен будет воздух и органическая пища, но они по-прежнему будут оставаться людьми. Такова „технологическая сингулярность“, к которой мы стремительно приближаемся. Чтобы пройти ее и остаться людьми, у нас есть всего одна возможность – измениться».
На пятом Шаге шестой Ступени мы уже обсуждали, как именно смертный, конечный человек может превратиться в вечного бессмертного киборга. Этот способ исключает описанный в приведенной выше цитате «перенос» сознания из бренного тела «в кремний», однако это не главное. Не станем также оспаривать изложенный выше тезис, смысл которого звучит примерно так: «для того чтобы остаться людьми, люди должны измениться (в той степени, которая уже не позволит им называть себя людьми)».
Важно другое – я солидарен с Максимом Калашниковым в главном: широко известный на западе термин «сингулярность», трактуемый как появление машинного разума, на самом-то деле означает момент перехода человека из бренного состояния в фазу бессмертного суперсущества. Момент, в который одновременно произойдет объединение бессмертных индивидуумов в разумное единое Надсущество (именно эта перспектива сформулирована в следствиях социогенетического закона, см. первый Шаг третьей Ступени).
Заметка на полях
Впрочем, как говорится, возможны варианты.
Вполне вероятно, что обладающее разумом единое Надсущество, состоящее из нас, подобно тому как мы сами состоим из клеток нашего тела, возникнет еще на старой, органической элементной базе. Есть вероятность, что ГАМАЮН, уже существующий в форме человеческой цивилизации, общемирового социума Единый Надорганизм, сможет пробудиться, проявить себя в качестве имеющего сознание субъекта, не дожидаясь нашего превращения в киборгов.
И мы, люди, приобретем третью сигнальную систему – овладеем способностью к коллективному мышлению.
Возможно, для того чтобы дожить до этого светлого будущего, для того чтобы мы, гусеницы, смогли превратиться в бабочек23, мы должны пройти через стадию куколки. Стадией куколки, предшествующей нашему метаморфозу в бессмертную бабочку, является фаза эволюции социума, названная Сергеем Щегловым СУ-4, или Нейросоцем. Мы же по указанным выше причинам называем эту стадию развития социума Киберсоц.
Мы, очевидно, существа переходные, и существование наше на земле есть, очевидно, беспрерывный процесс, существование куколки, переходящей в бабочку.
Ф. М. Достоевский, «Бесы» (1871—1872)Я учу вас о Сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище и мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для Сверхчеловека: посмешищем и мучительным позором.
Фридрих Ницше, «Так говорил Заратустра» (1883—1885)Заметка на полях
Путь превращения ныне существующего социума в Киберсоц тернист и неоднозначен. Главной опасностью на этом пути является ловушка тоталитаризма.
Читаем интервью, взятое журналом «Wired» у известного писателя, ученого Умберто Эко в марте 1997 г.:
«Совсем недавно известный критик и писатель Умберто Эко в связи с бурным распространением компьютерных сетей счел необходимым заявить: «У меня велико опасение, что мы движемся в сторону условного 1984 г., где место оруэлловских пролов займут пассивные телезависимые массы, не имеющие доступа к этому новому инструменту и не умеющие им пользоваться, даже если возникнет в том необходимость. Над ними располагается класс мелкобуржуазных пассивных пользователей – конторских служащих, диспетчеров в аэропортах и т. п. И наконец, пирамиду увенчивают хозяева игры (выделено мной – по причине, которая станет понятной на последнем Шаге. – М.Г.) – номенклатура, в самом советском смысле слова. Это уже не будет класс в его традиционном марксистском виде; в номенклатуру могут входить как хулиганы-хакеры, так и чиновники с высоким положением. Одно у них будет общим: знание, обеспечивающее контроль».24
Итак, переходная форма развития человечества из современного социума в конгломерат киборгов носит название Киберсоц, систему управления в котором мы вслед за Сергеем Щегловым назовем СУ-4.
Напомню – согласно разработанной Сергеем Щегловым концепции, в живущем под СУ-3 социуме закон вынесен из мозга (памяти) сюзерена и его присных на внешний носитель – в свод законов.