banner banner banner
Седьмой. Книга 8
Седьмой. Книга 8
Оценить:
 Рейтинг: 0

Седьмой. Книга 8

Стоит признать, если бы мы с Алисой заявились сюда без группы, наш поход был бы по-настоящему опасным. С каждым новым шагом сила воздействия шпиля только возрастала, и очень скоро даже для меня противиться его гипнотической мощи стало очень трудно. Экранирование боевой брони и дополнительные барьеры комплекса поддержки практически не работали, ну или воздействие здесь настолько велико, что защита мало помогала.

Когда я приземлялся в городе, по моим прикидкам, до основания шпиля дойти можно было минут за десять, может, за пятнадцать. Но сейчас мы шли уже больше двух часов и, такое ощущение, ни на метр не сдвинулись с места. Поначалу я подумал, что это какое-то пространственное искажение, но Седьмой тут же отверг это. С его слов выходило, что мы шли в нормальном пространстве. И уже очень скоро я поверил ему, так как громада шпиля наконец-то стала расти перед нами. Правда, первоначальная оценка его размеров оказалась, мягко говоря, сильно занижена. Куда там городам нашего и всех прочих миров. Эта штука была шире даже столицы империи и с каждым шагом становилась больше.

Пространство, время и реальность в этом месте сходили с ума. Пока мы шли, местное солнце несколько раз успело закатиться за горизонт, а затем вновь появиться на небосклоне. Хотя по внутреннему хронометру при этом не прошло даже получаса.

Белый тигр… Иш'кафэлю приходилось очень плохо. Я видел, как стремительно изменяется у него шерсть. Теперь и назвать-то его белым язык бы не поворачивался, максимум тёмно-серым. В его глазах я уже не видел ярости или раздражения. Такое ощущение, что он даже уменьшился и растерял большую часть грации. Его обычно топорщившиеся в разные стороны усы обвисли и сейчас больше напоминали мокрые капроновые нитки.

– Ты как? – не удержался я от вопроса, хотя знал, что это ему сильно не понравится.

– Если ты не станешь об этом спрашивать, будет ещё лучше. – Несмотря на то что сам ответ был язвителен, тон тигра казался скорее усталым.

– Думаю, тебе всё же лучше вернуться…

– Заканчивай с этим, Ян, – прервал он меня. – Прогнать ты меня всё равно не сможешь, так что побереги силы на что-то другое. Например, на Юлю.

Тигр дёрнул мордой в сторону идущей за мной девушки, которая как раз в этот момент застыла, вглядываясь в возвышающийся шпиль. Пришлось отвлечься от Иш'кафэля и приводить её в сознание.

– А? – удивлённо вздрогнула она, но почти сразу поняла, что произошло. – Прости, сама не заметила, как засмотрелась на него.

– Всё в порядке, – кивнул я, переводя взгляд на идущего впереди нас белого… тигра. – Это ты меня прости, после нашего разговора в связи единства мы так нормально и не поговорили с тобой. А ведь ты больше года ни с кем живым не общалась.

– Ничего, я понимаю, – кивнула мне Юля. – Моя тюрьма в том кошмаре, помимо многих отрицательных вещей, была кое в чём и плюсом.

– В чём это? – не удержался я от вопроса, вокруг нас пейзаж одинаковый, особо не полюбуешься, а смотреть на шпиль и вовсе оказалось противопоказано.

Занять себя разговорами тоже хороший вариант.

– Мне удалось закалить разум. Хотя, судя по этой шутке, которая так легко захватывает мой взгляд, это не так заметно, да. Да и тем более в том месте у меня было очень много времени, чтобы подумать и вспомнить…

Юля замолчала, явно что-то обдумывая. Наконец, когда я уже хотел проверить, а вдруг она опять оказалась под влиянием шпиля, девушка продолжила:

– Вспомнить всё, чему меня пытались научить. В том числе это касалось и силы медиумов. Твоя сестра, она очень сильная.

Неожиданная смена темы, я удивлённо посмотрел на Юлю. Она же между тем продолжала говорить.

– Алиса, как и я, управляет стихийным божеством, но её мастерство сильно дальше моего. Несмотря на то что младше, она уже достигла такого. Её будущее безгранично.

– В том случае, если оно наступит, – не удержался я от замечания и заметил, как Юля вздрогнула.

– Ты прав, моя семья, мой клан сейчас, возможно, уже не существуют…

– Юля, послушай меня, – я остановил девушку, понимая, к чему она пытается вести. – На данный момент вопрос стоит не о семье или клане. И даже не о великих кланах. Мы стоим на пороге уничтожения нашего мира. От этого шпиля зависит существование всего соцветия миров. Миллиардов жизней.

– Я понимаю, Ян. Ладислава говорила о том же. Она рассказывала, во что превратился её клан, как они стали изгоями и как оказались полностью уничтоженными какой-то жуткой тварью. Но…

Этот разговор был тяжёлый. Жизнь наследника всегда крутилась вокруг семьи и клана. Мне это хорошо известно. И я прекрасно понимал всё отчаяние Юли. Она лишилась опоры и смысла жизни. По крайней мере, так думала. Пускай Слава и Алиса объяснили ей всё и даже утешили, обнадёжив тем фактом, что, скорее всего, город М. не атаковал чёрный портал из-за недавнего уже случившегося вторжения. Но всё же девушка не находила себе места от беспокойства. Мне пришлось повторять всё за ними…

Время от времени я проверял группу, на случай, если кто-то оказался под действием силы шпиля, но всё было в порядке. Благодаря тому, что мы сразу же обвязались специальными тросами, потеряться никто не мог, а «очарование» обнаруживалось достаточно быстро. Слава богам, несмотря на сходящее с ума пространство, основания шпиля мы всё же достигли не за несколько суток, а куда быстрее. Судя по хронометру брони, ровно за три часа двадцать минут. И как награда этому, нас уже встречали. Впереди, посреди серых песков, появилась сгорбленная человеческая фигура, медленно идущая к нам, опираясь на хорошо знакомый посох. Такой же, что держала в руках сестра.

Дэниэла я узнал практически сразу. Даже с такого расстояния становилось понятно, что это он. И он был реален, в отличие от себя прошлого.

Первым его заметил Фома, привлекая наше внимание, негромким криком указывая на маленькую фигурку, приближающуюся к нам.

«Странно, я думал, что Дэниэл живёт в сне-яви. Он, кажется, сам говорил об этом?» – появилась в голове мысль.

«Возможно, он действительно живёт там, но сейчас решил встретиться с нами здесь?» – предположил Седьмой.

«А где же твоё любимое “мало данных”?» – спросил я, не удержавшись от сарказма, но конструкт посчитал, что ответа на этот вопрос от него не требуется.

Наконец старик приблизился настолько, что я смог его как следует рассмотреть. Это был действительно Дэниэл, только выглядел он не лучшим образом. Во сне-яви он казался мне куда живее, что ли.

– Издержки местной экологии, – тут же сказал старик, лукаво посмотрев мне в глаза и даже не притворяясь, что прочитал мысли. – В отличие от тебя, Ян, я хожу по этой пустыне без защиты, полагаясь лишь на собственную силу.

Дэниэл ещё раз улыбнулся тонкогубой улыбкой и, осмотрев нашу небольшую группу, кивнул.

– Я рад, что тебе и твоим друзьям удалось добраться до шпиля. Пора наконец поставить точку во всём этом кошмаре, который был устроен скульпторами всему соцветию миров. Следуйте за мной. Перед тем как входить внутрь шпиля, вам всем следует отдохнуть. Особенно этому фамильному богу.

Старик кивнул на белого тигра, который, такое ощущение, стал ещё ниже и даже начал сливаться с серыми песками пустыни этого мира.

Глава 7. Миттельшпиль

Сразу два портала в серый мир открылись в разных местах. Однако оба по какой-то непонятной причине располагались не так далеко от великого шпиля, ставшего маяком в это время для очень многих. Силы Белого Дракона были наименее подготовлены, и в первые же минуты их появления на них напало сразу несколько невероятно сильных созданий, в прошлом способных вызвать панику даже среди сильнейших рейдлидеров серебряного мира. Однако, благодаря главе и сопровождающим его опорам, эти атаки удалось отбить с наименьшими потерями.

Второй портал пропустил в серый мир делегацию императора и его братьев. Три фигуры никто не сопровождал. Они оказались в этом мире сами по себе. В отличие от великого клана, никто из местных тварей не решился нападать на императора, ограничившись лишь наблюдением со стороны. Единственным значимым препятствием для трёх братьев и Белых Драконов была сама пустыня и перекрученное время в ней. Даже используя всю свою силу и скорость, неизвестно, как долго обеим группам придётся добираться до шпиля…

* * *

Убежище Дэниэла можно было назвать таким словом с некоторой натяжкой. Это оказались развалины какого-то старого, иссечённого песками кирпичного здания. Крыша и часть одной из стен отсутствовали, из-за чего ветер гулял внутри постройки. Впрочем, стоило только нам пересечь невидимую линию в здании, как давление шпиля вдруг ослабло, превратившись из тяжёлого груза в подобие беспокоящего зуда. А ветер стих, словно здание накрыло непродуваемым куполом.

Белый тигр, лишь только оказался внутри, устало выдохнул и с облегчением присел у одной из кирпичных стен, затихнув там с закрытыми глазами. Фамильный бог явно оказался не готов к такому тяжёлому переходу, и эти три часа, пока мы шли к шпилю, сильно подкосили его. Это же, хоть и в куда меньшей степени, касалось молниевой обезьянки и огненного котёнка. Оба стихийных бога последовали за Иш'кафэлем, вылезая из своих укрытий и присоединяясь к тигру. Всем им требовалось восстановить силы, особенно сейчас.

– Устраивайтесь поудобнее, сегодня до шпиля даже с моей помощью добраться не получится, – сказал Дэниэл, заходя в постройку и активируя несколько странных на вид светильников у стен. – Очень скоро начнётся буря, и лучше переждать её здесь.

Я поднял взгляд к чистому, без единого облачка, небу. Слова старика плохо вязались с этим, но серый мир – это не то место, которое можно назвать обычным. Пускай я и не доверял до конца Дэниэлу, но в этом утверждении ему можно было верить. Старику нет смысла врать на этот счёт.

И действительно, стоило нам всем немного устроиться внутри постройки, как над головами яростно завыл ветер, а небо стремительно затянуло непроглядно чёрными тучами, мгновенно погрузившими всё в полумрак. Если бы не светильники, которые разогнали тьму, окрасив всё вокруг себя в нежно-голубые тона.

– Сколько эта буря продлится? – я повернулся к старику, он всё ещё возился с другими светильниками.

– Как раз хватит, чтобы поговорить, – ответил тот не оборачиваясь. – Так, кажется, здесь всё.

Я уже думал, что Дэниэл сейчас на полном серьёзе начнёт разводить костёр и, усевшись возле него, рассказывать свои истории, но нет. Обошлось без этого. Фома с Алексеем в это время занимались какой-то очередной настройкой комплекса поддержки, стрелок оказался настолько дотошным или, что куда вероятнее, удачливым, что сумел обнаружить несколько интересных свойств, когда изучал комплекс. И это без знаний языка Трибунала…

Слава и Юлия занялись здоровьем последней. Ладислава, будучи магом жизни, пыталась вернуть наследнице Лепестков былую силу, хоть пока и без особого успеха. Единственной, кто заинтересовался предстоящим разговором с бывшим скульптором, оказалась Алиса. Предполагаю, что Дэниэл использовал какой-то хитроумный способ отвода глаз, заставив Оцелотов и Юлю не обращать на него внимания и заняться собственными делами, уж больно неестественно выглядело всё это.

– Я очень долго ждал этого дня. – Старик присел на поваленный блок кирпичной стены, внимательно взглянув на нас с сестрой. – Итак, предполагаю, вы хотите знать, что же делать дальше?

Он замолчал, внимательно вглядываясь в наши лица. Ну, тут не надо уметь читать мысли, чтобы понять наш с сестрой ответ. Дэниэл кивнул, правильно поняв моё и Алисы молчание.