Альберт, мастер чайных дел, приносит в нашу раздевалку свежий чайник с дымящимся чаем. Альберт утверждает, что однажды дрался на ринге с самим Бендиго, нашим ноттингемским мастером кулачного боя и чемпионом мира, по крайней мере, так утверждает Альберт. По-моему, все его знакомство с этим великим человеком ограничивается тем, что он назвал в его честь свой паб в Стейнтоне. Для смеха в чайник кидают пару носков. Это носки Бриндли, и он очень недоволен. В проделке обвинен Проберт, Бриндли кидается на него с кулаками, однако вскоре они обнимаются и мирятся после того, как Бриндли выливает чай на причинное место Пи Джея Проби.
Стороны признали обмен любезностями равноценным. В углу сидит Мейсон с глубокомысленным видом и периодически качает головой. Всю неделю он приходит на тренировки, не сказав никому «здравствуйте», сейчас вот собирается уходить, не говоря никому «до свидания». Дебил несчастный.
Пятница, 22 марта
Навестил в больнице Сюзан (сестру) и ее первую новорожденную малютку, Натали Джейн, 7 фунтов 7 унций. Мне пора выбираться из родительского дома. Слишком много бессмысленного времяпровождения поздними вечерами и ранними утренними часами в глупом трепе непонятно с кем и никакого роста вообще. Если честно, я завидую парням, которые приезжают домой из колледжей и университетов на каникулы. Быть студентом я на дух не переношу, но жизнь в студенческом городке – совсем другое дело. Может, завязать с футболом и поступить в университет в качестве «возрастного абитуриента»? 25 фунтов в неделю и сорок целковых за каждое очко убеждают меня в обратном.
Я всегда думал, что выжать из моего «Фиата» больше восьмидесяти миль невозможно, но удивительно, какую, как оказалось, можно развить скорость, пытаясь как можно скорее скрыться из Честерфильда промозглым утром пятницы после того, как стал свидетелем разгрома нашего второго состава в Кубке Северомидлендской лиги. И не менее удивительно, какую скорость могут развивать проклятые «Рейндж Роверы» с голубыми мигалками на трассе М1. «Простите, господин офицер. Совсем забыл, что у меня бензин на нуле, и про ограничение скорости в 50 миль в час тоже забыл,» – сказал я. «Имя?» «Дэйв Маквей.» «Ты, кажется, играешь за команду графства Ноттингем?» – спросил он. «Ну, да, типа того,» – ответил я, польщенный и смущенный его феноменальной зрительной памятью. «Тогда получи протокол!» Я не стал его спрашивать, не родственник ли он шотландскому роду Мейсонов.
Суббота, 23 марта (утренние размышления)
Схлопотал штраф за превышение скорости, а все ради того, чтобы успеть на дискотеку в актовом зале Фергемской школы, встретить старых приятелей и снять знойных старшеклассниц (девчонки, надо же, храм обучения стал смешанным и туда допустили противоположный пол. Это случилось в следующей четверти после моего выпуска, ну что тут еще скажешь?) Приятели на месте, старшеклассниц не наблюдается. Наверное мои модные клёши и кожаная куртка «бомбер» с воротником из искусственной овечьей шерсти впечатлили патрульный наряд на шоссе М1 больше, чем их. Нет, эта пуповина, которой я по-прежнему привязан к своей школе, ненормальное явление.
Воскресенье, 24 марта (продолжение утренних размышлений)
Отель «Летучий конь» – восхитительное заведение. Целых семь баров в этом старейшем и красивейшем здании Ноттингема, спрятавшемся в тени здания местного совета – этого образчика безвкусной архитектурной помпезности и украшательства (выпускник Маквей, хватит, экзамен давно окончен!) Кроме денег привлечь к себе внимание в старом добром «Коне» можно модным прикидом, вызывающим поведением или тем, что ты профессиональный футболист; в практическом смысле это означает, что надо пройтись по бутикам типа Пола Смита или «Бердкейдж», быть гомиком или играть за «Форест» или Графство. Как правило, посетители «Летучего» выполняют как минимум два условия из трех. Здесь средоточие пульсирующей жизни, безумно дорогое место, но тем не менее, именно здесь престижно быть увиденным и замеченным.
К сожалению, вчера вечером я оказался слишком замеченным одним пьяным друганом, который перелез через перила у входа в паб, ниже уровня радара, и врезал мне с правой прямо по зубам. Губа разбита, кровищи – море. Полицейские, патрулирующие Рыночную площадь, разняли завязавшуюся драку, которую устроили бывшие со мною друзья, немного опешив от того, что фактически выполняли роль кавалерии, дающей противоборствующим сторонам сигнал разойтись при первых признаках начала беспорядков.
«Ну куда я теперь с таким синяком?» – сказал я молодому констеблю, чтобы не выглядеть зачинщиком. «Ничего. Синяки украшают.» И я отправляюсь выпить несколько пинт светлого пива для снятия стресса в бар гостиницы «Постоялый двор на Трентском мосту», который открыт круглые сутки. Шейн О'Нил, младший брат Мартина, как всегда обсуждает ирландскую политику – с напором, постоянной сменой настроений и душевным жаром; сейчас это на пользу, помогает быстрее прийти в себя. Чуть не забыл, днем разгромили «Уэст Бромич Альбион» 1—0. Рейтинг в журнале «Пипл» был утром 7 из 10. Напоминание: нужно угостить Джона Росса (репортера) стаканом виски после игры. Без сомнений, скоро моя очередь получить «Звезду шерифа» (награда журнала «Пипл» выдающимся личностям).
Вторник, 26 марта
Дэвид Смит, прозвища «Пакостник» или «Смити», один из учеников. Отличается самой гадкой натурой и повадками среди людей планеты Земля. Сообщает нам очередную порцию откровений из дневника Джея Сиррела. В числе его обязанностей подметание и уборка кабинета главного тренера, во время чего он благополучно заглядывает в личные записи нашего тренера, а Педро, у которого понимание письменного английского не превышает уровня его владения устным словом, в этот момент стоит на шухере. «Ни за что не догадаетесь,» – подначивает Пакостник старших игроков, у каждого из которых есть кровная заинтересованность в информации по перспективам переводов. Интерес выказывают Нидэм, Стаббс и даже Мейсон. Еще бы. Может, он и жалок, но его ждет Первый дивизион. Мы все это знаем и он сам это знает. Пакостник очень рискует. Если он переборщит, получит по морде, или ему намажут яйца гуталином. «Ничего такого особенного, разве что Никсо, про него была запись, что вроде „Петерборо Юнайтед“ подавал на него запрос.» Ну что ж, на сегодня достаточно.
Среда, 27 марта
Выходной. Играли в гольф с Пакостником, Болтом и Винтом. Болт играет в гольф как в футбол. Миллион миль в час, с такой скоростью он яростно срывает мячик с тишки и посылает его длинной передачей. Дальнейшие досылы по полю тоже проходят без малейшего намека на изящество. Он легко одерживает победу.
Четверг, 28 марта
Эрик Макманус вышел вместо Никсо, помочь с судейством в «Гринхольме», частной подготовительной школе на Дерби Роуд. За пять фунтов два раза в неделю нужно вывести ораву избалованных малолетних шалопаев на стадион «Харви Хэдден», бросить им в центр мяч и дать этим неуправляемым бандитам возможность погонять его вволю. Есть, правда, довески. В лице миссис Брим, директрисы, эксцентричной дамы, которая держит всю школу в ежовых рукавицах. А еще мамаш, приезжающих за своими чадами в 15:15. «Эрик, вы только полюбуйтесь на это!» – вещает с иголочки одетая, ухоженная дама, протискиваясь через дверь своего спортивного «Мерседеса», чтобы забрать своего Бенджамина, Джеймса или Джайлза, или еще кого-нибудь.
«Тачка – обалдеть, Маквей!» Бедный Эрик. У него каждый пенни на счету. Маленькие дети, ипотека и жена с экстравагантными вкусами, а он так и не может купить себе нормальные ботинки. Неудивительно, что он играет как подорванный, чтобы сохранить надбавку за первый состав. Ну и за подмену тренера более высокого ранга ему заплатили 7,50 фунтов за его два занятия в неделю. Он ставит передачу на нейтралку и выключает двигатель своей старенькой грязной «Кортины», выполняя первую часть разворота в три приема. «Экономит бензин,» – поясняет Эрик. Не знаю, шутит он или всерьез.
Пятница, 29 марта
Вчера засиделся допоздна, слушал Беджера «Барсук живьем» и «Йес Альбом». Песня «Твой ход» – это лучший альбомный трек всех времен и народов. Хорошо, добавим «по моему мнению.» Договорились с Никсо встретиться на автобусной остановке Брод-Марш перед тем, как явиться к автобусу до стадиона «Медоу Лейн». Он стоял у киоска «Газеты-журналы», между двумя газетными стойками, и как-то странно пытался все время быть незаметным. То и дело поглядывая через плечо, он был увлечен чтением журнальчика пикантного свойства, в котором были фотографии мужчин и женщин (я так думаю) в противогазах, кожаных костюмах и обвешанных разными причиндалами, затянутые в кожу так же туго, как набиты в консервной банке сардины от «Джона Уэста.» В этот момент к нему подходит молоденькая девушка ангельской внешности. «Извините, мистер Никсон, можно взять у Вас автограф?» – спрашивает она, в то время как ее гордая и сияющая от счастья мать зорко следит за происходящим с расстояния в десять ярдов. «Ну конечно, моя дорогая,» – отвечает Никсо и заливается густой, яркой краской. Он водружает ее записную книжку на Герти-противогаз и на ее кожаных приятелей и украшает чистую страницу своим росчерком. «Ну, вот и все,» – спешит он отделаться от нее, пока ее мама, вне всяких сомнений большая поклонница нашего лихого нападающего, не захотела сама подойти поближе. Джон – бывший школьный учитель и просто веселый человек, но что бы подумали про него сейчас его ученики и его жена? Я не смог справиться с бешеным приступом смеха, стоя с противоположной стороны киоска. «Дейли Миррор» и «Дейли Экспресс» отправятся с ним в Лондон для полезного чтения. Еженедельник «Противогаз» останется на полке киоска.
Суббота, 30 марта
1. матч на стадионе «Колд Блоу Лейн» против «Милуолла». Худшего субботнего дня в моей жизни еще не было.
Четверг, 4 апреля
Наконец-то съехал из родительского дома. Меня и Джеффа Кольера ждет Бинэм – деревня отверженных и место, где живут люди, носящие повторяющиеся фамилии.
Пятница, 5 апреля
Мы хотели сохранить наши отношения в тайне, но все тайное становится явным. «А вот и наша невероятная парочка,» – саркастически замечает Никсо, когда мы появляемся на стадионе – заметьте, даже не держась за руки – после нашей первой проведенной вместе ночи в любовном гнездышке в виде половины дома в Бинэме.
Невероятная? Может быть. Кольер – ветеран футбольных команд, не входящих в Лигу, сразил бессчетное количество ворот в играх Северной Премьер-лиги за «Маккельсфильд Таун», сразил бессчетное количество девчонок в самых разных ночных клубах Севера Англии от Манчестера до Блэкпула. В свои двадцать три года он пришел в профессиональный футбол поздновато, и мне до него еще очень далеко – и по числу голов, и по числу девчонок. «Смотрите не поссорьтесь, чья очередь стирать.»
Напоминание: достать телевизор, купить телевизионную лицензию, утюг, гладильную доску, пылесос, договориться с молочником. По-моему ясно, кто в нашем доме носит брюки!
Суббота, 6 апреля
Мы вполне могли выиграть, но, видимо, не судьба. Сегодня выездная игра, держим путь через Бодри, отель «Корона» и спектакль под названием «Эй, красавица и Красный соус» в Мидлсборо, к чемпионам Второго дивизиона. Их ведет за собой их менеджер Джек Чарльтон. Это их практически последний в этом сезоне шанс получить лавры и почет от поклонников на стадионе «Эйрсом Парк.» Контраст более чем разительный по сравнению с первой моей игрой в этом сезоне на стадионе «Сельхерст Парк», когда Малькольм Эллисон вышел вразвалочку, намереваясь утереть нос этим «хрумкающим морковкой неотесанным выскочкам-северянам», которые только что «выскочили» вверх из Третьего дивизиона. На тренировочных костюмах у каждого красуется прозвище: Шулер, Джокер, Чарли Кук, Дон Роджерс, Дерек Одной Левой, уже, наверное, и шампанское в лед поставили. Никогда еще победа в Лондоне со счетом 4—1 не была такой сладкой, а еще и дополнительный бонус в размере восьмидесяти фунтов к моим зарплатным двадцати пяти. И никаких налогов!!! Хорошо все-таки быть футболистом. «Радуйся, сынок, радуйся, – говорит Джимми, похлопывая меня по бедру в нашей тренерской зоне после матча, – такого дня может больше и не повториться.» Джимми полон суровой житейской мудрости. «Прекрасное утро, босс.» «Да, но только если тебя не закопали на шесть футов под землю, нет, Дэвид?» «Сущая правда, босс.»
ЧЕМПИОНЫ: Оставалось ещё шесть игр, а команда «Мидльсборо» Джека Чарльтона уже обеспечила себе победу в Чемпионате Второго дивизиона. Мы всегда готовы соорудить сабантуй по любому поводу, однако в этот раз, после разгрома со счётом 4—0, даже мы не в силах были праздновать окончание матча. Дэвид Армстронг упорно не хочет отдать мне мяч.
С тех пор прошло почти девять долгих, трудных месяцев. «Кристал Палас» скатились на самый низ и были на грани понижения дальше. «Мидлсборо» задвинули прозвища и выпендреж и оставили методичную работу и пару-тройку игроков, которые что-то могут! Алан Фоггон, Стюарт Боум, Макморди, Мэддрен. Это их лучшие, и вполне заслуженно.
БОЛЬШОЙ ДЖЕК: Джек Чарльтон держит в руках Кубок Второго дивизиона перед началом матча.
Первые сорок пять минут мы имели все шансы выиграть. Ушли на перерыв со счетом 0—0, так что все впереди. Ни с того, ни с сего Болт решает «поработать мозгами». Он это делает нечасто, но каждый раз, когда он это делает, последствия бывают ужасающие. 1—0 превращается в 2—0, после того как Недди забивает гол в собственные ворота. Вот сейчас «Боро» демонстрирует, почему они чемпионы. Видно, вустерширец Джек дал им в перерыве хорошенько по шапке. Стаббс, Нидэм полностью выключены из игры. Как и все мы. Не успеешь переместиться на открытый участок поля – там уже откуда ни возьмись красная футболка противника. Пытаешься провести контратаку – на пути снова вырастает непонятно откуда взявшийся игрок. В команде наших противников чувствуется огромная уверенность в себе. Такое впечатление, что тебе противостоят пятнадцать человек, при этом пятеро из твоих собственных игроков сегодня не в форме. Вера в свои собственные возможности постепенно стравливается со скоростью в несколько морских узлов. Пузырь лопается, мы падаем на землю как свинцовый воздушный шар. В момент смерти счет 4—0, хотя вполне мог быть и четырнадцать. Призраки «Шеффилд Уэнсдей» вернулись.
Хорошо хоть дома можно оттянуться. Открываем сезон. Кольер приводит парочку бывших верных поклонниц, точнее, неверных, и уж конечно совсем не недотрог. В экстренном случае требуются экстренные меры. Какое счастье, что обе слиняли на рассвете. Мы избавлены от ритуала созерцания с близкого расстояния всех удручающих последствий нашего вчерашнего отчаяния в свете сегодняшнего утра!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги