30
Сура «Аль-Анбийа» (Пророки) 21:105.
31
Сура «Ан-Нур» (Свет) – 24:55.
32
Сура «Аль-Касас» (Рассказ) – 28: 5.
33
Таби‘ины второе поколение после сподвижников Пророка (прим. ред.)
34
Али Мухаммад Дахил, «Аль-Имам аль-Махди», стр. 40–47. Так же в книге «Навиде Амн ва Аман» на стр. 91 приведены имена 33 сподвижников Пророка (С).
35
«Аль Гадир», том 2, стр. 201–203, изд-во Бейрут, Ливан.
36
Там же, стр. 247.
37
«Аль Гадир», том 2, стр. 360; «Аль-фусул аль-мухимма», стр. 249, изд-во Наджаф, Ирак.
38
«Аль-фусул аль-мухимма», стр. 251.
39
Обратитесь к книге «Аль-Махди», стр. 113.
40
«И‘лам аль-вара», стр. 443.
41
В книге «Навиде Амн ва Аман», стр. 92–95, перечислены имена 106 ученых. Также в книге «Аль-Махди аль-мунтазар», Мухаммад Хасан Али Ясина, стр. 80–82, приведены имена 38 ученых.
42
«Исбат аль-худа», том 1, стр. 198–206. См. также «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 1, стр. 84, 99, 448.
Один из хадисов в книге «Исбат аль-худа» гласит: «Я сообщаю вам добрую весть о Махди. Он выступит в моей умме в то время, когда она будет пребывать в разногласии и колебании. Он наполнит землю справедливостью и правосудием так же, как до того она будет переполнена несправедливостью и притеснением» (том 2, стр. 37).
43
«И‘лам аль-вара», стр. 444; «Исбат аль-худа», том 7, стр. 53.
44
«И‘лам аль-вара», стр. 443.
45
В книге «Навиде Амн ва Аман», стр. 95, перечислены наименования 32 книг; также в книге «Махдийа Ахл уль-бейт» приведены названия 41 книги суннитских и 110 книг шиитских ученых. В книге «Аль-Махди аль-мунтазар» приведены названия 14 книг.
46
«Аль-Махди аль-мунтазар», стр. 21; «Аль-Фихрист», шейх Туси, стр. 176, изд-во Машхадского университета.
47
«Аль-Фихрист», шейх Туси, стр. 284, 301.
48
В «Навиде Амн ва Аман», на стр. 90 приводятся имена 17 суннитских шейхов и ученых.
49
Таватур – в науке хадисоведения обозначает многократность передачи хадиса и многочисленность передатчиков (прим. ред.)
50
«Аль-Махди аль-мунтазар», стр. 85.
51
«Имам Махди», стр. 66.
52
«Муснад», Ахмад ибн Ханбал, том 1, стр. 99.
53
Там же, стр. 376, 430.
54
«Янаби’ аль Мавадда», стр. 494, издание 8, изд-во «Казимийа».
55
«Мустадрак ала ас-сахихайн», том 4, стр. 557.
56
«Янаби’ аль-мавадда», стр. 492.
57
Там же, стр. 491.
58
Ахмад ибн Ханбал, «Муснад», том 2, стр. 37.
59
Мать двенадцатого Имама (А) была византийской принцессой и после ее пленения в одном из сражений мусульманскими войсками попала в дом десятого Имама Хади (А).
60
«Янаби’ аль Мавадда», стр. 448.
61
«Янаби’ аль Мавадда», стр. 468.
62
«Усул аль-кафи», том 1, стр. 337.
63
«Усул аль-кафи», стр. 338.
64
Там же.
65
Там же, стр. 340.
66
Там же, стр. 342.
67
«И‘лам аль-вара», стр. 425.
68
«Камал ад-дин», стр. 332, глава 31, хадис 3, изд-во «Ахунди».
69
Там же, стр. 343, глава 33, хадис 25.
70
Там же, стр. 350, глава 33, хадис 44.
71
«Исбат аль Худа», том 7, стр. 327, 328 (Гайбат Ну’мани).
72
«Усул аль Кафи», том 1, стр. 514; «Аль Иршад», шейх Муфид, стр. 326.
В некоторых хадисах упоминается о том, что Имам (А) родился в 256 году хиджры. Обратитесь также к «Икмал ад-дин», том 2, стр. 97, 106 и к книге «Бихар аль-анвар», том 51, стр. 15, 16.
73
«Бихар аль-анвар», том 51, стр. 2.
74
Там же, стр. 12.
75
Цезарь здесь: император Византии (прим. ред.)
76
В предисловии к книге «Махди Мав‘уд» на стр. 152 приводится: «Имам Хади (согласно хадису Мас‘уди в книге «Мурудж аз-захаб) в 235 году по хиджре по приказу аббасидского халифа Мутаваккиля был приведен из Медины в Самарру. К тому же рождение имама Хасана Аскари (одиннадцатого Имама) произошло в 232 году в Медине. С того времени, судя по исламским и неисламским историческим источникам, между мусульманскими войсками и армией Восточно-Римской империи или Византии (территория современной Турции), а также ряда стран Европы происходили войны.
Например, как это свидетельствует «Камиль» Ибн Асира, а также другие источники, в 240, 244, 245, 247, 248, 249 и 253 годах между войсками мусульман и Византии происходили сражения, и в промежутках между ними совершался обмен военнопленными. Так, историческая книга «Аль-‘араб ва-р-рум» Назилифа говорит, что в 247 году по хиджре произошли военные столкновения между мусульманами и императорскими войсками, в которых победившим мусульманам досталось большое количество военных трофеев. Также в 248 году Балкаджур, военачальник исламской армии, сразился с армией Византии, в результате чего большая часть полководцев и знати Византии была захвачена в плен («Тарих аль-‘араб ва-р-рум», стр. 225). Ибн Асир в описании событий 249 года хиджры сообщает: «Между мусульманскими войсками под предводительством Омара ибн Абдуллы Акта’ и Джа‘фара ибн Али Саифа и императорской армией произошло сражение, в котором участвовал сам император. Если мать Имама Махди (А) святая Нарджис в 248 году, смешавшись с придворными, попала в плен, то это совпадет с тринадцатым годом пребывания Имама Хади (А) в Самарре и шестнадцатым годом жизни Имама Хасана Аскари (А)».
77
«Бихар аль-анвар», том 51, стр. 6-11; «Гайбат», шейх Туси, стр. 124–128; «Икмал ад-дин», том 2, стр. 90–96.
78
«Бихар аль-анвар», том 51, стр. 25.
79
«Бихар аль-анвар», том 51, стр.12–14; «Икмал ад-дин», том 2, стр. 100–102.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги