Книга Искренне ваш… - читать онлайн бесплатно, автор Андреас Патц. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Искренне ваш…
Искренне ваш…
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Искренне ваш…

– Я бы охарактеризовал их как христианские. Я понимаю сложность вопроса, но, абстрагируясь от проблемы, именно такими вижу межденоминационные отношения.

Совет Церквей – это особый вопрос. Тут всё не так просто. Мы говорим: Совет Церквей – подразумеваем: Геннадий Крючков. Мы говорим: Геннадий Крючков – подразумеваем: Совет Церквей…


– Почти как у Маяковского…

– Да. Так вот, сколько я ни предпринимал попыток выяснить наши отношения с Советом Церквей, Геннадий Константинович не отреагировал ни на одну из них. Поэтому с верующими у нас отношения христианские. А с Крючковым – никаких.

Кто не знает Ивана Сусанина? Он завёл поляков в костромские болота и его за это героем почитают. Так вот Геннадий Крючков – это такой Сусанин, который завёл солидную часть армии Христовой в болото. Как верующие могут так слепо следовать за «слепым вождём», который, правда, все годы репрессий ловко укрывался от всевидящего ока компетентных органов? Очевидно, «спецзадание» было очень важным… Но вот исчезло всесильное ведомство, а его герой – не исчез. Я недавно получил записи его выступлений на съездах СЦ и его выступление среди служителей, выехавших в США. Человек, позволяющий себе говорить такую ложь, не может быть служителем евангельской церкви. Как могут верующие позволить себя настолько одурачить, чтобы в почти 50-летней войне с единоверцами никогда не задать себе вопрос: с кем и почему воюем? Но ларчик просто открывался… Ведь всякого, кто дерзал только намекнуть об этом, тут же изгоняли и отлучали, обвиняя в предательстве и разрушении СЦ. Я думаю, что настало время опубликовать выступления Геннадия Крючкова, чтобы оставшиеся в живых могли выйти из болота, в которое он их завёл.


– Почему российский баптизм традиционно пассивен в отношениях с общественностью?

– Так категорично, может быть, и не стоило бы говорить. По-разному бывает. Думаю, что причина в истории взаимоотношений. Сами баптисты впитали в себя предубеждение о том, что они как церковь – институт Небесного Царства, и им не о чем говорить с «мирскими». Тем более, что общественность во времена советской власти гнала баптистов взашей, называла их «пережитком прошлого» и, расчищая пространство для «светлого будущего», изживала верующих как «негодный элемент». Кроме того, в России практически отсутствует общественность как форма гражданского общества. Существующие группы очень политизированы, ориентированы на власть – неважно, государственную или религиозную; они зависимы и потому не способны к свободному общению, нелицемерному диалогу. В обществе отсутствует культура толерантности. Очень высок градус неприязни к инаковости. «Против кого дружим?» – и сегодня главный стимул объединения.


– Евангелизационная экспедиция, посещение тюрем, социальные проекты и даже прекрасно организованный в прошлом году грандиозный конгресс – об этом Россия ничего практически не знает! Как донести до россиян эту информацию?

– Не сразу Москва строилась! Хотя светские СМИ о нас не пишут, но многие о нас все же знают – и с помощью «Международной христианской газеты» в том числе. Да и наш журнал «Христианское слово», газета «Миссионерские вести», официальный сайт РС ЕХБ вместе с другими региональными изданиями не молчат.

Другое дело – и тут я с вами согласен, – нет у христиан горячего, страстного желания рассказывать о происходящем в братстве. Недостает нам выражения публичной, открытой радости, свидетельства о том, что в нашей церкви Господь царствует, Он нас хранит и защищает, и ведёт в Свой вечный город.

Моя мечта – чтобы в каждой церкви нашлась душа, которая стала бы такой, как книгоноши в прошлом; чтобы каждый член церкви подписался на «МХГ» – ведь это и поддержка евангельского движения, и ощущение единства в братстве, и оперативная информация, и возможность влиять на общество… Это еще и отличная возможность для личного евангелизма.

Кто-то сказал: я есть то, что я ем. Что читаем, чем питаем душу – то, в сущности, мы и есть. А ведь эту «культуру чтения/питания» надо формировать, в том числе у служителей братства. Я не раз попадал в затруднительную ситуацию, когда кто-либо из участников общения, не обязательно даже верующий, вдруг вспоминал публикацию в христианской газете – и обнаруживалось, что служители церквей братства не читали этого материала. А ведь, в основном, издания высылаются на адреса служителей…

Вот евангельская история: «Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум, и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово» (Марк. 2:1-2). Не было ни одной газеты, не было новостей по радио, потому что и радио не было. Но слышно стало всем! Потому что все и везде только о Нем и говорили.

Не будут знать и писать о нас светские СМИ, если то, что мы делаем и чем живём, не представляет для нас самих такой ценности, не доставляет такого восторга, не сообщает такой непреходящей радости, что мы везде только об этом и говорим!


На заседании Общественного совета


– Кроме всего прочего, российские СМИ нередко называют баптистов сектой. Не от недостатка ли информации?

– Мы из кожи вон лезем, чтобы доказать им, что мы – не секта. А зачем? Доказывая, что мы не секта, мы должны будем показать, что мы такие же, как и все: такие же славные, правильные, исторические, народные, лояльные; что нас ничто не отличает от других… Но, если мы ничем не будем отличаться от них – какое же Евангелие останется у нас?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Немецкий язык – язык тяжелый (нем.)

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги