Приехал папа, и они отправились на машине домой. Дорогой Зоя, любившая болтать во время поездки, пересказывая все те события, что произошли за день, непривычно молчала. Папа даже поинтересовался, хорошо ли она себя чувствует, на что Зоя ответила, что все в порядке, а сама подумала, что совсем не в порядке, но папе-то этого не расскажешь. Ее не покидала и очень тревожила мысль о том, что камень, который висел сейчас у нее на шее, был тем самым, настоящим пятым Камнем Гармонии. Что если эльфы перепутали камни, просто ошиблись, взяли с собой другой, неволшебный, – камни-то похожи, как две капли воды. А сияние (камень, который был на Зое, не светился) – оно же было несильное, и потом, может они и не постоянно светятся, вот Эваин не заметил же, что зеленый камень светится, может он и не светился вовсе. Если все это так, тогда становится вполне объяснимым то, что происходило с Зоей в школе: бабочка, яблоня, растаявший снег, да и то, что весна не наступает, а еще Зоя вспомнила бабушкину фиалку.
«Эльфы непременно должны вернуться, а может даже уже вернулись!» – сердце Зои заколотилось при этой мысли. Неужели она сможет снова их увидеть!
* * *
В комнате никого не было. Зоя заглянула в кукольный домик, там тоже было пусто.
«Может они не догадываются, что у них не тот камень? Нужно подождать».
Зоя сняла кулон и стала изучать его. Он не светился. Зоя подошла с ним к окну, и снег за стеклом, как и в прошлый раз, начал не спеша подтаивать. Сомнений не было – эльфы перепутали камень!
Наступил вечер. Зоя кое-как сделала домашнее задание на завтра – в голову абсолютно ничего не лезло, все мысли крутились около камня и почему-то не торопящихся его забирать эльфов. Зоя окинула взглядом свою комнату. Неужели совсем недавно в ней были эльфы? Настоящие эльфы, которые, как до этого думала Зоя, бывают только в сказках? Ее взгляд скользнул по кукольному домику, служившему ночлегом для эльфов, по полке, где она впервые увидела забавного и немного неуклюжего Эваина, и остановился на окне – за ним она с изумлением обнаружила Мэла, летящего на своем белоснежном, похожем на ком снежных хлопьев парашюте… А это что? Между створок окна застряло что-то темное. Зоя подошла к подоконнику и внимательно осмотрела непонятный предмет. Это был лоскут черной ткани. «Откуда он здесь? – подумала Зоя. – Неужели бабушка права, и к ним кто-то залезал? Только Зоя точно помнила, что никакого лоскутка сегодня утром не было. Выходит кто-то был здесь днем. А, может, это эльфы вернулись и, увеличившись в размерах, выбрались через окно и отправились на поиски оставшихся Камней? Но одежды такого цвета ни у кого из них не было. Она выглянула из окна. Снег внизу примятым не был. Значит, никто там не ходил, и вниз никто не спускался. А, может, все проще: бабушка проветривала комнату, а сюда залетела эта штука и застряла между створок? И Зоя решила остановиться на этом ответе, как на более правдоподобном.
Всю ночь Зоя проворочалась в постели, засыпая на небольшие промежутки времени и просыпаясь от малейшего шороха.
Утро было такое же серое, промозглое и холодное, как и вчера. Ничего не изменилось. Зоя надела камень и отправилась в школу с тяжестью на душе. Что-то нужно было делать, но что, она не знала.
Еще больше Зоя расстроилась, когда увидела яблоню возле классного окна. Ее прихватило морозом, листочки свернулись и потемнели, а кое-где начавшие появляться бутончики, повяли.
День тянулся на редкость долго, Зоя была рассеянной и не могла ни на чем сосредоточиться. Камень, как и ожидалось, проявил себя. Их класс сегодня один урок занимался в кабинете биологии. Там было очень много горшков с цветами, но цветущих почти не было. Немного позже в коридоре Зоя услышала, как учительница биологии рассказывала, что в ее кабинете ни с того ни с сего вдруг начали зацветать цветы.
– Весну чувствуют, – как всегда логично объяснила чудо ее собеседница. А Зоя раздраженно подумала, что ничего обычного в этом нет, и что, вообще, весны может не быть, только они об этом не знают.
Во время последнего урока в яблоневый сад прилетела целая стая воробьев. Они начали оглушительно и задорно щебетать, чему-то радуясь так, как это бывает в солнечный теплый день. Но радоваться особо было нечему: ни солнышка на небе, ни тепла в воздухе, только серая промозглость. Тем не менее, птицы галдели, усаживались на карнизы окон и, как показалось Зое, старательно заглядывали сквозь стекла в класс. Плавное течение урока было нарушено, ученики начали оживлено вертеть головами, переговариваться и даже привставать за партами, чтобы лучше рассмотреть неумолчно и так воодушевленно щебечущую стаю. Зоя, недолго сомневаясь, и это явление с развеселившимися птицами, отнесла к действию Камня.
Школьные занятия приближались к концу. Зоя начала нервничать: если эльфы и сегодня не появятся, что ей делать с камнем? А потом ей в голову пришла мысль, от которой у нее даже дух захватило: а что, если эльфы вернулись, но только вернулись не за ее камнем, а за другими тремя? «Ну, конечно», – думала Зоя, – «они могли просто не догадаться, что ничего не получается из-за пятого Камня, что он не тот, не настоящий. Они просто решили, что нужно найти остальные три. А меня дома не было, и они, наверно, прибыли из своего мира, может, даже в людей превратились (часы-то я им показала), и отправились на поиски оставшихся Камней». Тут Зое стало грустно и даже обидно: почему же ее не подождали – она же им помочь хотела. Все мальчишки одинаковые: подумали, наверно, какой им толк от малявки. На глаза навернулись слезы. Зоя постаралась их удержать, но одна все же предательски сорвалась с ресниц и капнула на парту.
– Ой, что это?!
Возгласы раздались сразу из-за нескольких парт. Зоя подняла глаза и обнаружила, что в классе идет дождь. Да, да, самый настоящий дождь! Он был слабый, взялся ниоткуда и падал на парты небольшими капельками, по размеру походившими на Зоины слезинки. У Зои парта тоже стала мокрая в нескольких местах.
– Кто брызгается на уроке?! – возмущенно воскликнула учительница. Ученики недоуменно переглядывались. Дождь закончился.
– Чтобы такого больше не повторялось! – подытожила учительница, поняв, что правды все равно ни от кого не добьется. А Зоя сделала вывод, что при камне на шее со своими эмоциями нужно быть поосторожнее, а то, кто его знает, вдруг еще молния ударит.
Немного успокоившись насчет возвращения эльфов и решив не сочинять того, что, возможно, вовсе и не произошло, Зоя дождалась папиного приезда и отправилась домой в надежде, что волшебные маленькие человечки все-таки прибыли и ждут ее. Отъезжая от школы, она с тоской взглянула на померзшую яблоньку и задумалась: смог бы или нет волшебный камень помочь деревцу снова зацвести.
Глава 6
Новое знакомство
Эльфов не было. Зоя внимательно осмотрела свою комнату, а особенно кукольный домик. Она надеялась, что, если они вернулись, и, не застав ее, все же отправились на поиски Камней, то, возможно, оставили записку или еще что. Но какие-либо признаки их появления здесь отсутствовали полностью.
«Завтра уже четвертое апреля. Допустим, они Камни свои искать отправились, но, сколько они их искать-то будут. А самый главный все равно у меня. Так ведь и весна может совсем не наступить. А может быть, что-нибудь случилось в их мире, и они не смогли вернуться, или им нужна помощь!» – Зоя была просто в отчаянии. Слезы готовы были политься из ее глаз, но она вспомнила о школьном мокром происшествии и взяла себя в руки. Девочка села на стул возле кукольного домика и стала думать.
«Вот если бы я сама могла отнести Камень», – эта мысль заставила Зоино сердце застучать сильнее. Она еще немного посидела, потеребив пальцами синий кулон и взволнованно покусав губу, а потом решительно встала, что-то написала на листочке бумаге, который так и оставила лежать на столе, вытащила из нижнего ящика комода небольшой фонарик и стремительно вышла из комнаты.
* * *
На чердаке было уже темно. Слабый сумеречный свет апрельского вечера просачивался сквозь небольшое оконце, но не столько освещал комнату, сколько придавал ей загадочный вид, обозначая лишь слабые очертания загромождавших ее непонятных предметов. Зоя включила фонарик. Его луч сразу же высветил большие напольные часы. Они молчали. После того, как эльфы отправились к себе домой, Зоя остановила их, чтобы они не звонили здесь, на чердаке, каждый час.
Мама и папа еще не вернулись с работы, а бабушка ушла к подруге. Зоя была одна. Она стала пытаться завести часы, вспоминая весьма толковые указания Мэла, и через какое-то время ее старания увенчались успехом, – часы ожили и наполнили комнату своим умиротворенным тиканьем. Что же дальше? Зоя прикоснулась к часам в том месте, где это делали эльфы, и стала вспоминать, что они при этом произнесли. В голову лезла всякая абракадабра, которую девочка старательно проговаривала, но толку не было. Зоя злилась на себя, что не удосужилась внимательно послушать и запомнить то заклинание, которое выкрикнули Мэл и Эваин. А может, нужен звук боя часов, – эльфы же отправились к себе как раз тогда, когда часы звонили. Зоя перевела стрелки часов так, чтобы они показывали двенадцать. Внутри часов что-то заскрежетало, и они начали бить. Протяжный громкий гул заполнил небольшое пространство чердака, Зоя скорее снова приложила руку к тому месту, к которому прикасались эльфы, и стала проговаривать то, что ей казалось созвучным услышанному заклинанию. Вдруг вспышка белого света озарила комнату. На какое-то мгновение весь чердак осветился так ярко, как не освещался и днем, потом свет неожиданно погас, но через секунду вспыхнул снова, уже меняя свой цвет и переливаясь всеми красками радуги. Свет этот был такой ослепительный, что Зоя кроме него вообще перестала что-либо видеть. В глазах зарябило и даже стало больно смотреть. Она закрыла глаза рукам, но свет пробивался даже сквозь сомкнутые ладони. Через несколько секунд Зоя почувствовала, что невозможно яркое свечение исчезло. Она осторожно убрала руки от лица и открыла глаза… К ее удивлению вокруг был все тот же, знакомый, запыленный чердак со старым хламом – не изменилось ничего. Девочка была готова увидеть что угодно, но только не это. Она оторопело стояла и никак не могла прийти в себя после случившегося. Но тут неожиданно откуда-то снизу тонкий голос воскликнул:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги