Книга Кто я? Книга 1. Познай себя и ты станешь свободным - читать онлайн бесплатно, автор Виктор Зуду
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Кто я? Книга 1. Познай себя и ты станешь свободным
Кто я? Книга 1. Познай себя и ты станешь свободным
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Кто я? Книга 1. Познай себя и ты станешь свободным

Кто я?

Книга 1. Познай себя и ты станешь свободным


Виктор Зуду

© Виктор Зуду, 2018


ISBN 978-5-4490-7664-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Этот вопрос ставят многие и пытаются каждый по —своему на него ответить. Я вот тоже решил по-своему ответить на этот конкретный вопрос.


Я внешний спросил себя внутреннего:

– Кто Я?


– На данный момент, я не тот, кем хочу стать, а тот, кем уже стал на момент здесь и сейчас.


Я не тот, на данный момент, кто хочет сыграть какую-то роль в будущем, я тот, кто уже играет конкретную роль в моменте здесь и сейчас. Если сейчас, на данный момент, я пишу и печатаю. Значит, я – есть писатель, печатающий этот текст на компьютере и больше никто.


Тот человек, который познает своё внешнее пространство, а не себя, далек от правильного ответа на этот вопрос, потому что он познает внешнее пространство в разделенном и разобщенном состоянии от себя, как что-то конкретное и отдельное в виде вещи, явления, понятия или их определения.


Для него всё существует, именно, только там, вне его, отдельно от него и он абстрагируется от своего внутреннего Я, считая, что его внешнее пространство и есть его реальный и действительный мир жизни и всего, что его окружает. Для него познание внешних предметов, явлений, понятий и их определений является смыслом жизни, реальностью бытия.


Проще понять суть внешнего Я и ответить на вопрос:

КТО Я ВНЕШНИЙ?


Внешнее Я познается легко и, в основном, ограничивается игрой какой-то конкретной роли в сожительстве с себе подобными и в отношении их в моменте здесь и сейчас, например:

В семье Я —муж, отец, сын, брат, на работе Я —специалист третьего разряда по установке котлов и агрегатов, первоклассный кондитер, сапожник, летчик и т. д. В транспорте Я —или водитель или пассажир, или контролер, среди друзей Я —друг, а с любовницей – любовник и т. д.


Во внешнем пространстве существует точка конкретной ролевой игры, в которую человек попадает, исходя из условностей, причин и обстоятельств и легко сможет объяснить, какую роль он играет в этой точке.


В какой условности человек, как точка ролевой игры находится, ту и роль он будет играть, плохо или хорошо, это другой вопрос. Роли очень быстро меняются и действия, мысли и слова человека меняются тоже.


Внешне человек всегда многолик, хотя имеет только одно лицо.


Интересно то, что человек, постоянно меняющийся во внешнем в зависимости от условностей и обстоятельств, внутренне всегда остается таким, какой есть. Таким, какой он есть, его делает внутреннее Я. Внутреннее Я не желает меняться, ни под какие внешние условности и обстоятельства, хотя внешнее Я постоянно меняется.

Человеку всегда кажется, что он постоянно другой, но это иллюзия зеркального отражения ролевых игр. Внутреннее Я всегда себя принимает таким, какое оно есть для себя, потому что так ему с собой комфортно, уютно, удобно сожительствовать.

А когда приходится меняться, исходя из внешних ролевых игр, то внутреннее Я начинает ощущать дискомфорт, ведь роли бывают противные, унизительные, плохие, не престижные, не уважаемые людьми и т. д.


Проявление изменчивости во внешнем пространстве чаще надо рассматривать, как необходимость приспосабливаться к тем условиям, в которые попадает внешнее Я в моменте здесь и сейчас, иначе человеку просто не выжить. Зато внутреннее Я, как бы, приспосабливается только к себе и ни к кому больше.


Внешнее Я в состоянии разделения и разобщения с внутренним Я постоянно ссорятся, не могут найти общего языка, постоянно выясняют отношения, противоречат друг другу, спорят и т. д.


Внешнее и внутреннее Я не существуют сами по себе, потому что они имеет одно общее Я человека, как Я —самость самого себя, Я —личность самого себя. Одним общим Я обладает внутренняя СУЩНОСТЬ, которая и является хозяйкой всех Я в человеке.


Внутреннее Я —есть внутренняя Я —СУЩНОСТЬ.


Почти для всех людей, является очень серьезной проблемой ответ на вопрос: Кто Я —внутренний?


Вот тут очень много предположений, домыслов, теорий, догадок, гипотез, и т.д., которые ни одна не имеет истинно правильного ответа.

Скажу честно, что никто точно не знает, кто есть Я —ВНУТРЕННИЙ.


Внутри каждого из нас живет культ своей личности. Этот культ культивируется каждым человеком через эго, эгоцентризм, внутреннего Я.


Субъективная оценка человеком себя внутреннего проецируется в себя внешнего через зеркальное отражение и проявляется в действии, поступке, поведении человека, создавая вокруг себя круг общения или отчуждения, взаимодействия или бездействия с себе подобными в моменте здесь и сейчас, в зависимости от точки собственного нахождения в ситуации, в которой он вынужден быть тем, кем вынуждает быть ситуация момента здесь и сейчас.


Человек всегда действует в двух состояниях: в состоянии невежества или знания.


Действия в состоянии невежества всегда имеют неприятные последствия и это мягко сказано.

Через своё внешнее Я человек познает внешнюю материю, её внешние проявления, через внутреннее Я человек пытается познать свою внутреннюю суть.

Т.к. внутреннее Я никогда не меняется, то его и не зачем познавать и так ясно, что внутреннее Я, такое, какое оно есть.


Но трудно ответить, что или кто Я по сути, без деления Я на внутреннее и внешнее.


Познание внешнего Я человеком, есть закономерная необходимость, заключенная в выживаемости им в суровых условиях реальной действительности. А ведь это в нас говорит инстинкт самосохранения.


Если человек очень естественно и со знанием дела играет свою роль, то другие люди начинают ему верить и в некоторых случаях подыгрывать.

На основе веры возникает доверие. Мошенники, авантюристы, аферисты, знают об этом и стараются очень талантливо играть свои роли, легко входят в доверие легковерных людей и их обманывают.


В течении своей жизни во внешнем человек становится стариком, пенсионером, уходит на заслуженный отдых и превращается в эдакое что-то, которое по сути никому не нужно, если очень болен, то тем более, одна только обуза и всеобщее напряжение всех своих близких.


Для человека великое благо то, что он до сих пор не познал своё внутреннее Я, научился только об этом представлять, строить теории и гипотезы.


А это наталкивает на мысль, что человека с его внутренним Я можно познавать бесконечно в любой своей жизни. Познание себя внутреннего дает возможность познавать себя ВЕЧНО, а это очень даже прекрасно. Живи себе в любой ситуации и любой условности и познавай себя каждую секунду. Вот тебе и постоянное дело, творчество, самореализация.


Многие жалуются на скуку, мол, делать нечего, а я всем нашел работу.


Познавайте себя постоянно, тогда сможете ответить на вопрос:

КТО Я?


Ответ:

Я – ПОЗНАЮЩИЙ!

Кто я? глава 1

Я – НОРМАЛЬНЫЙ!

В этом случае, можно сказать о себе, что я разумный и сознательный. Если я не нормальный, значит, я не разумный и не сознательный, т.е. какой —то другой, например, мудрый и сверхсознательный.


Мудрый и сверхсознательный, это ненормально, ведь нормальными должны быть те, кто разумный и сознательный. Все остальные будут абсолютно ненормальными.


Если мудрость и сверхсознательность сделать нормалью, то все разумные и сознательные станут не нормальными.

Это и так понятно.


Для одного нормального разумного и сознательного все другие не такие будут не нормальными.


НОРМАЛЬ – это линия, усредняющая все низшие и высшие уровни точки нуля.

Нормаль —это и есть точка нуля, относящаяся ко всему ВСЁ И НИЧТО.


В нормали находятся все высшие качества низшего и все низшие качества высшего. Нормаль является транзитной точкой перехода от низшего к высшему и от высшего к низшему.


Нормаль —это уже не низшее, но ещё не высшее.


Высшее – это высшая крайность низшего, а низшее —есть низшая крайность высшего.


Срединное состояние есть в каждой вещи, явления, понятия и определения. Только понимая, где человек находится и в каком состоянии, через знание абсолютной истины, можно идти дальше и не заблудиться в своих состояниях.

Находясь в невежестве и, не понимая своих состояний, в себе легко заблудиться и наломать много дров.


Спросите у любого человека и, почти каждый скажет, что он нормальный человек. Мало кому захочется быть в состоянии ниже нормального. Многие пытаются казаться лучше, чем они есть на самом деле. И в тоже время, никто не хочет быть похожим друг на друга, но большинство разных людей совершает очень похожие действия и становятся в своих проявлениях похожими друг на друга. Люди с ярко выраженной творческой индивидуальностью сами себя выделяют из общей массы себе подобных, но большая часть серых мышей так и живет, как все, не желая высовываться, чем —то выделяться.

Что им больше всех надо что ли?


Равных себе объединяют различные общие интересы, которые сближают и притягивают подобие себе, как магниты.


Общаться с низшими не интересно, а с высшими не понятно, поэтому и общаются нормальные с нормальными, низшие с низшими и высшие с высшими, но если интересы по каким —либо причинам пересекаются, то и перекрестные общения происходят, но больше по делу или ради извлечения личной выгоды.


Чтобы общения были более свободными, приятными, комфортными, нужно общаться с равными себе.


Душа свободно общается с равной себе душой.

Тело свободно общается с равным себе телом.

Дух свободно общается с равным себе духом.


Зависимые общения прекращаются сразу, как только заканчивается заинтересованность и необходимость в конкретном общении.


От общения с равными тоже можно извлечь выгоду, поэтому каждый имеет цель общения и просто так общаться не будет.


Общение ради общения, это может быть простая, пустая, болтовня, о не о чем, как о чем —то.


Далее я хочу привести пример нормального поведения нормального человека в отношении автомобиля.


С каждым годом автомобилей становится всё больше и больше. Инженерная мысль изобретателя внутри себя создает подобие себе, которое во внешнем воплощении называется автомобиль.


Автомобиль, есть внешнее проявление человека, это и есть его воплощенное внешнее Я, а сам человек, есть внутреннее Я, получается, когда человек ведет машину, он, внутренний, через руль, управляя ею, управляет собой внешним.


Если человек не умеет управлять собой внутренним, то, естественно, он сам не сможет управлять машиной, как собой внешним. Отсюда постоянные ДТП. По этой банальной причине нельзя доверять руль машины любому и каждому.


Так вот и в жизни человека в отношении себя любимого или нелюбимого.


НЕУМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО СО ЗНАНИЕМ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ СОТРУДНИЧАТЬ С СОБОЙ, КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ внутреннего, обязательно отразится в зеркальном отражении проявления внутреннего во внешнем.


Отсюда масса проблем, болезней, страданий и т. д.


Но большинство людей всё —таки считают себя разумными, сознательными и обязательно нормальными и всё понимается через логику нормального человека.


Нормальным для нормального человека считается:

1. Жить, как все.

2. Иметь, то, что имеют все.

3. Говорить так, как говорят все.

4. Думать так, как думают все.

5. Болеть так, как болеют все.

6. Иметь те же проблемы, как все.

7. Страдать от того, от чего страдают все.

8. Подражать друг другу и брать с друг друга пример.

9. Жить по законам существующей системы власти и потребительства.


Разумным нормальным человеком считается тот, кто:

1. Кто может обмануть, кинуть, отомстить другому.

2. Не обучаясь, купить диплом об образовании.

3. Нарушать ПДД, зная, что можно откупиться или вообще избежать наказания.

4. Как извлечь выгоду из общения с человеком, природой и т. д.

5. Совершать преступления и по возможности избежать наказания.

6. Как, не работая, на халяву, обрести большие деньги.

7. Где бы, что своровать, чтобы никто не узнал.

8. Как обхитрить хитрого и одурачить себе подобного и т. д.


Нормальное сознание нормальных людей работает в помощь нормальному уму.


Сознание нормального человека фиксирует отдельные детали работы и действия ума.


Например:

Ум разрабатывает общий план ограбления банка, а сознание фиксирует каждую отдельную деталь общего плана. Такое сознание подельник ума и они вместе или врозь должны сидеть в тюрьме.


В отдельных случаях сознание само фиксируется стрессом или шоком в критических ситуациях жизни, как бы заставляя сознание проснуться и обратить на причину стресса внимание.


Понаблюдайте за собой и вы поймете, как работает ваш ум и в каком направлении и что фиксирует ваше сознание, т.е. на каких этапах работы ума вы находитесь в сознании. Наблюдение можно перевести в тренинг вашего ума, чтобы определиться, какой процент работы ума фиксируется вашим сознанием. Всё это можно включить в программу познания себя с названием,, Я тренирую свой ум».


Наблюдение за собой уже является сознательным актом фиксации сознанием работы ума.


Как правильно наблюдать за собой?


Необходимо знать, что мысль рождается внутри, а проявляется во внешнем через речь, действие физического, душевного, духовного проявления, поэтому, сначала надо фиксировать зарождение мысли, которая возникает, как жизненная необходимость или заинтересованность, соответствующие реализации потребностей тела, души и духа.


Рождение мысли фиксируется, затем её надо слегка попридержать внутри для того, чтобы выработать план всех действий воплощения её во внешнем, наблюдая за движением мысли и в её преобразовании фиксируется весь процесс перехода внутреннего образа во внешнюю форму.


Необходимо стать беспристрастным, сторонним наблюдателем себя со стороны, т.е. увидеть свои действия в себе и себя в действиях других людей.


Наблюдать, фиксировать, запоминать, это работа сознания, а анализировать всю работу сознания, т.е. обрабатывать информацию, зафиксированную сознанием, это работа ума.


Что же станет с нормальным человеком, если он перестанет мыслить?


Нет мысли, значит, нет желания, нет желания, значит, нет мысли, это обоюдный процесс. Человек перестанет активничать во внешнем. Отключается ум и сознание и человек превращается в животное, в безумное и бессознательное существо.


Но, почему великие мудрецы стремятся к опустошенности, недеянию, освобождая себя от всего, что знают и имеют и всё это происходит без всякой внешней активности для себя и общества?


На то они и мудрецы, чтобы делать это. Мудрец знает, что в пустоте находится ВСЁ и НИЧТО и, став сам пустотой он обретает ВСЁ и НИЧТО, ничего не имея во внешнем.

Кто я? глава 2

Я – ЭКСПЛУАТАТОР!

Чтобы обслужить нужды своего физического тела, а жизнь сделать более комфортной и уютной, человеку необходимо изначально много работать и активно проявлять себя во внешнем. Работая, зарабатывать деньги и уже с их помощью удовлетворять все потребности тела, делая для тела жизнь более комфортной и уютной.

Что и происходит в жизни каждого человека. Человек вынужден больше времени уделять работе.


Мотивация: заработать много денег всегда имеет личный корыстный интерес и обретает форму наживы, но там, где имеется нажива, всегда присутствует эксплуатация.


Человек всегда недоволен тем, что его кто-то извне эксплуатирует, например:

Начальник на работе, сослуживец по службе, система власти и т. д. Но, когда человек по собственному желанию становится трудоголиком, постоянно пропадает на работе, работая всё время и домой приходит только спать, гоняясь за длинным рублем – разве это не эксплуатация самого себя?


Это самая настоящая себя эксплуатация, но в этом случае, человек не считает себя эксплуататором, хотя таковым является по сути.


Какая разница в том, что человека кто-то эксплуатирует извне и человек эксплуатирует себя сам изнутри?


Но, видимо, разница есть.


Эксплуататор, эксплуатируя эксплуатируемого, не очень-то желает достойно оплачивать его труд.


Эксплуатируя себя, человек, как бы, уверен в том, что самого себя ну никак нельзя обмануть, да к тому же не заплатить достойную зарплату.


Как же человек эксплуатирует себя?


Он эксплуатирует себя в двух случаях:


ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ:


Сознание выступает в роли господина, а тело в роли слуги. Господин в погоне за наживой даже не спрашивает своего слугу ни о чем. Он заставляет слугу работать всё больше и больше, ведь господину хочется очень много денег. Такие работники, как правило, даже не выходят в отпуск и подолгу не отдыхают. В итоге слуга надрывается и не может работать. Жизненные силы быстро расходуются и человек с инфарктом или инсультом ложится в больницу и это в лучшем случае, в худшем —летальный исход.


Это касается не только зарабатывания денег, но и стремление властвовать быть лидером чего-то или кого-то тоже отнимает много энергии и сил.


ВТОРОЙ СЛУЧАЙ:


Более либеральный и приемлемый, как для господина, так и для слуги. Между двумя сторонами, которые становятся работодатель и рабочий или благодетель и проситель, составляется договор или заключается сделка. Один предлагает работу, другой её выполняет, но обогащается тот, кто работу дает. Но и в этом случае, под либеральной маской скрывается хитрый, жадный, корыстный, алчный, скупой эксплуататор.


Эти две формы эксплуатации самого себя одной крайности, где сознание —господин и добродетель, а тело – слуга и проситель.


Другая крайность тоже имеет место быть, где сознание —слуга, а тело —господин. Господин тело эксплуатирует сознание слугу. Слуга, находясь под влиянием господина, вынуждено потакать прихотям своего господина. Господин тело становится ленивым, малоподвижным и начинает заплывать жиром. Слуга сознание начинает хиреть и болеть вместе со своим господином тело. Болезни сознания, это болезни психического характера.


Во всех двух крайностях прослеживается извращенная форма зависимости и привязанности, которая определяется потребительским отношением друг другу, формулой:

ЖИТЬ ЗА СЧЕТ ДРУГИХ.


Обе эти крайности ведут к негативным последствиям с приобретением массы проблем и болезней.


Зная об этом, можно избежать большинства проблем и болезней.


Настал момент поговорить о сотрудничестве не в форме либерализма, а в форме истинной свободы, когда сознание и тело свободны друг от друга и сотрудничают на свободной основе.


Чтобы представить свободным тело и сознание, надо лечь спасть. Во время сна человеку кажется, если спит он, значит, спит его тело и сознание, но это не так.

Тело никогда не спит, потому что процессы внутри его никогда не прекращаются, ни днем, ни ночью. Как бы, спит наше личное Я, со своим эго. Тело бодрствует по- своему, а сознание по-своему.


Сознание занимается своим делом, а тело своим.


Иногда сознание покидает тело в виде астрала и путешествует внутри себя, летая над всеми своими уголками, а человеку кажется, что он видит чудесный сон. Тело всё время, якобы, сна, занято профилактикой, чисткой, обменом веществ, оздоровлением, накоплением энергии через дыхание, уходом за самим собой все 8 часов кажущегося сна.


Сознание, свободное от тела занимается осознанием прожитого в состоянии памяти дня, секунды, года, какого-то события, какого-то переживания или ощущения. Работы много, как у сознания, так и у тела. Тело работает на уровне инстинктов и рефлексов все 25 часов в сутки и так каждый день и всю жизнь.


Представьте себе, что может сделать тело за 8 часов свободной жизни и за 25 часов. А если эти 25 часов в сутки превратить в осознанное пожизненное состояние свободной работы тела и сознания не мешая, не напрягая и не эксплуатируя их, давая ему действовать без суеты, не спеша, свободно и легко?


Такое тело не будет болеть от перенапряжения, не будет страдать от давления и всё, что с ним будет взаимодействовать, тоже будет свободным. Через некоторое время тело станет сознанием, а сознание телом, т.е. всё сольется воедино.


ДВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ В СОСТОЯНИИ ИСТИННОЙ СВОБОДЫ ДРУГ ОТ ДРУГА, АВТОМАТИЧЕСКИ СЛИВАЮТСЯ В ОДНО ЦЕЛОЕ.


Притягивание свободных тел очень сильно.


Т.о. при слиянии тела и сознания в одно целое, мы получим СОЗНАТЕЛЬНОЕ ТЕЛО И ТЕЛЕСНОЕ СОЗНАНИЕ.


Свободные тела свободно притягиваются, соединяются и так же свободно могут отталкиваться и разъединяться, обогащая друг друга своим качествами.

Когда сознание входит в тело, это только факт соединения, но ещё не окончательное слитие в одно.


Слитие воедино произойдет тогда, когда сознание своими качествами оплодотворит тело, а тело – сознание.


Для оплодотворения и слития нужна великая пауза, остановка всякого движения, тишина, покой, гармония, равновесие, порядок, справедливость.


Внешние движения все заканчиваются и начинаются внутренние движения слияния и передачи энергий друг другу, что и является актом оплодотворения.


Вот где происходят великие дела – в великой паузе, великой остановке любого процесса, кажущегося внешнего активного движения.


Затем, обогащенные друг другом, они меняются местами и начинают удаляться друг от друга, опять становясь свободными, но обогащенные друг другом, они уже не могут быть свободными друг от друга абсолютно и полностью, ведь им понравилось соитие.


Отдаляясь друг от друга, они теряют притяжение друг к другу и перестают друг другом контролироваться. В разобщенном состоянии тело и сознание будут делать, что хотят. Тело начнет тянуть одеяло на себя, а сознание – на себя. Произойдет раздвоение личности, а это уже психическое заболевание, которое опасно для здоровья. Но на самом деле ничего опасного в этом нет, если знать, что их свобода ограничена той целостностью единого пространства, внутри которого они находятся. Вот внутри этой целостности они абсолютно свободны и абсолютно зависимы. Внутри единого целого происходит свободный обмен и перемещение сознания в тело и тела в сознание.


Но если бы это было только так…


Давайте, предположим следующее:

Однажды соединенные тело и сознание никогда не разъединяются и не разобщаются, они постоянно вместе и как телесное сознание и сознательное тело идут по жизни вместе и вечно будут неразлучны. Соединяющим фактором тела и сознания служит личное Я. Вот когда личное Я становится единым и целым, то все действия личного Я становятся едиными, гармоничными, согласованными, сбалансированными. Это значит, что вся эксплуатация друг друга заканчивается автоматически, но появляется сотрудничество на основе осознанной зависимой свободы и свободной зависимой осознанности.


Важно знать, что влияние кармы на такого человека не распространяется, страдания и радость, любовь и ненависть – всё сливается воедино и обретает единую форму вечного существования, нет крайних дуальных противоположностей, всё едино и всё прекращает меняться и изменяться. Нет внешнего и внутреннего и ничто в отношении друг друга не меняется и не изменяется, потому что нет сравнения отношений. Нечего сравнивать и нечего развивать.


Соединение внешнего и внутреннего Я в единое личное Я – великое состояние, в котором человек никогда не спит. Он постоянно бодрствует, потому что сознательное тело или телесное сознание обретают вечную абсолютную пробужденность. Это значит, что сон и бодрствование становится чем —то единым и цельным и выглядит, как сонное бодрствование и бодрствующий сон.


Возможно кто-то извне попытается расколоть целостность моего личного Я и убедиться для себя в свободе тела и сознания.

Если свободны, то великое и сильное притяжение свободных тел раздавит любое инородное тело, которое будет мешать единению и не потерпит вмешательства в личную свободу, во внутренние дела и в этом случае, целостности ничего не грозит. Моё Я может не волноваться за свою целостность.


Но кто же этот посторонний, который очень хочет убедиться в моей состоятельности, в свободе свободных частей внутри единого целого?


Это же моё внешнее Я в облике постороннего лица испытывает моё внутреннее Я.