Книга Земная жизнь и слово Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие в стихах и поэмах - читать онлайн бесплатно, автор Николай Александрович Тимофеев. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Земная жизнь и слово Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие в стихах и поэмах
Земная жизнь и слово Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие в стихах и поэмах
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Земная жизнь и слово Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие в стихах и поэмах


Не в граде и не на горе,

Отец ваш в сердце ждёт признанья

И в вашей вере покаянья.

В той ясной, истинной заре,

Чей свет идёт от Иудеев,

О том Писание гласит.

Давидов Сын вам тьму рассеет

И в Царстве Божьем утвердит»


«Я знаю, Мессия придёт,

Он обо всём нам возвестит,

Она Иисусу говорит,

Когда же час Его грядёт?»


Иисус ответил: «Это Я,

Который говорю с тобою,

Я Дух и Истину открою

И в этом миссия Моя»


Меж тем ученики пришли,

Беседе с женщиной дивились.

Вопросы, что в главах явились,

Они с почтеньем отмели.


Равви поесть они просили,

Но просьбы их напрасны были,

Ответил: «Есть иная пища,

Учитель ваш земной не ищет.


Мой хлеб – творить святую волю

Меня Пославшего сюда,

Дела Его вершить – вода,

Важней сей пищи нету боле.


Определяя жатвы время,

Вы ищете приметы в поле.

Колосьев зрелых видя бремя,

Свою вершите к жатве волю.


Я говорю вам: возведите

К небесным нивам ваши очи.

Приметы жатвы там найдите,

Они белы, как звёзды в ночи.


В той ниве жнущий получает

Трудам присущую награду,

Он плод в жизнь вечную сбирает

И с Тем, Кто сеет, вместе рады.


Тут справедливо изреченье:

Тот, кто не сеет, тот и жнёт.

И Я пошлю вас жать в народ,

Имея в севе попеченье.

Других используя труды,

Возьмите тех трудов плоды»


В то время, водонос оставив,

В свой город женщина пошла

И в людях трепет навела,

Слова Иисуса им прославив.


Она сказала: «Посмотрите

На Человека, что поведал

Мне все дела мои и беды,

Быть может вы Христа узрите.


Едва взглянув на человека,

Он видит тайны бытия,

Пред Ним была судьба моя

Открытой строчкой в книге века»


И многие с ростками веры

В дома Иисуса приглашали.

И по словам Его познали

Живой источник, что без меры

Им орошал спасеньем души.

И всякий, кто Его послушал,

Христа Спасителя узнал

И твёрдой верой воспылал.


Два дня средь самарян прожил

Христос, в них веру укрепляя.

Затем, усталости не зная,

Он в Галилею путь продлил.

Исцеление сына царедворца в Кане

Веронезе Паоло Христос и сотник, Мадрид, Прадо


Надежда, вера, ликованье

Вновь Галилею охватили.

Чудес Иисусовых желанья

Народом вновь руководили.


И Кану, где Христос открыл

Свою Божественную силу,

Что людям радость приносила,

Где из воды вино творил,

Он в Галилее посетил.

Как только в город Он входил,

Уж птицей весть о Нём парила,

Со всех сторон народ спешил.


Из Капернаума пришёл

К Иисусу царедворец важный.

На сына рок болезнь навёл

И стала денег власть бумажной.


Напрасно лекари в сраженье

С болезнью тратили часы,

Смерть клала гири на весы,

А торги с ней – пустое рвенье.


Мерцанья гаснущей надежды

В мольбах вельможа воплотил:

«Приди, о Господи, но прежде,

Чем сын глаза свои закрыл

И смерть в права свои вступила.

Она уж лапы наложила,

Бороться с нею нету сил,

Спаси его!» – о том просил.


«Тропинку к вере не найдёте

Вы без знамений и чудес, —

Сказал Иисус, – вы чуда ждёте:

Иди домой, твой сын воскрес»


Уверовав Иисуса слову,

Вельможа шествовал домой.

В сомненье всё же: как здоровым

В мгновенье может стать больной?


В дороге слугами был встречен,

«Твой сын здоров» – они сказали,

Он снова весел и беспечен.

Часу в седьмом о том узнали

Вчера, когда ты в Кане был.

Болезнь внезапно отступила,

Твой сын все хвори позабыл

И чудо жизнь в него вселило»


Узнал от слуг отец счастливый

О силе Иисуса слов.

Такое в Божьей власти диво:

Лишь молвил – сын его здоров.


Так царедворца дом обширный

Обрёл в Христа святую веру

И впредь служил в их жизни мирной

Тот день спасения примером.

Проповедь в Назаретской синагоге

Доре Гюстав Иисус Христос в Назаретской синагоге, Франция


Пришё в субботу в синагогу,

Что в Назарете находилась,

Христос, там чтение от Бога

Священной книги проводилось.


Вошёл, Писание подали,

Открыл Исайю, стал читать.

Пророк неведомые дали

Сквозь тьмы веков смог миру дать.


Читал: «Господень Дух на Мне,

Благую весть нести помазал

Для нищих благодатном дне.

И сокрушённым сердцем разум

Послал Меня Он исцелить.

Слепым даровывать прозренье,

Пленённых всех освободить.

В темницах узникам спасенье

В благое лето подарить.

Господне лето проповедать

И волю Бога сотворить..»


Закончил чтенье, сел во храме,

Сбирая взгляды ждущих глаз.

Сказал: «Всё слышанное вами

Во Мне исполнилось сей час»


Дивились люди благодати

Из уст Иисуса исходившей

И веры истинной зачатье

В сердцах усталых вспламенившей.


Не раз все слышали слова,

Что рпочитал Иисус в Писанье.

О них из века в век молва

Влекла униженных вниманье.


В Нём усомнились, говоря:

«В селенье есть Иосиф – плотник,

Не сын ли Он, быть может зря

Его мы слушаем, охотник

Сей муж заняться пустословьем?»


Иисус им молвил: «Вы присловье

Конечно скажете: Ты врач,

Так исцели же сам себя.

В делах в чужих краях горяч,

Своё отечество любя,

Хотя бы то здесь повтори,

Что в Капернауме свершил,

Когда больного излечил,

Затем, кто есть Ты – говори!»


Продолжил: «Истину примите:

В своём отечестве пророк

Не принимается открыто,

Вот вам истории урок:


Во дни Илии много вдов

В голодном Израиле было,

Где пол-седьмины из оков

Небесных влага не сходила.

И ни к одной из них не послан

Был с утешеньем Илия,

Хотя был признанный Апостол,

Пророк святого бытия.


Но только ко вдове в Сарепту,

Что находилась близ Сидона.

Так Бог решил и вдовья лепта

Была признанием Закона.


И также много прокажённых

Знал Израиль при Елисее,

Болезнью тяжкой поражённых.

Пророк болезни не рассеял,

Лишь сириянин Нееман

Был очищению воздан»


Все от Спасителя знамений,

Собравшись в храме, ожидали.

Он дал им притчи поучений

И в дикой злобе засверкали

Глаза селян, слепая ярость

Затмила тучею сознанье.

Крушить основы мирозданья

Готова молодость и старость.

Мгновенно в них вселился бес,

А проблеск разума исчез.


Поднялся гвалт, галдёж и крик.

И несмышлёныш и старик

Немедленно желали крови

Того, Кто их пришёл спасти,

Безумство людям ведь не внове.

Жизнь в страхе Божьем провести

Не может слабый человек,

А грех лежит в его основе.


Из города Христа изгнали,

К горе толпою повели.

Насмешек люди не прощали,

Решить всё миром не могли.


И выход низменным страстям

Невинной жертвой дать желали.

Пошли к вершине, чтобы там

Их страсти в бездне воспылали.


В тот час толпе не удалось

С горы Иисуса в пропасть свергнуть.

Ушла куда-то в людях злость,

Не время было, чтоб повергнуть

Во смерть Иисуса плоть живую.

День смерти Сына не настал,

Отец Ему защитой стал.


Иисус прошёл, толпу минуя,

А на пути никто не встал.

Он шёл, смирением даруя

Людей, кто крови возалкал.

ИИСУС В КАПЕРНАУМЕ. ИЗГНАНИЕ БЕСОВ

ИЗЛЕЧЕНИЕ ТЁЩИ СИМОНА


Пророк, в отечестве отвергнут,

Вновь в Капернауме учил.

Он в синагогах не был ввергнут

В позор, почтенье находил.


Его ученье вызывало

Лишь изумление в умах.

Пророка слово силу знало,

В сердцах рождало Божий страх.


Был в синагоге человек,

В него бесовский дух вселился

И мозг нечистый воспалился,

Но бес познал, что кончен век,


Вскричал он: «Что Тебе до нас,

Тебя я знаю, Святый Божий!

Ты в мир явился без прикрас,

Чтоб нас изгнать и уничтожить»


«Молчи, – последовал запрет, —

Изыди так же, как вселился»

Нечистый был – его уж нет,

А человек на пол свалился.


Чуть полежал и в здравье встал,

Исход не повредил нимало,

Но ужас тут на всех напал

От сил, что бесов изгоняла.


Иисус покинул синагогу

И к дому Симона пошёл,

Чоб отдохнуть от дел немного,

Но там покоя не обрёл.


Больна, горячкой одержима,

В постели судоржно металась

Симона тёща, но не старость,

Смерть в изголовии кружила.

Просили, Он воздел лишь руки

И жизнь вошла неудержимо,

А тяжкие исчезли муки

И тёща Господу служила.



К ночи, при солнца захожденьи,

Больные шли к Нему потоком,

Принять от Господа рожденье

И новым мир окинуть оком.


Глазами, чуждыми старенью,

Взглянуть в познании глубоком

И благость Божию найти,

В спасенье веру обрести.

Не плыть по жизни одиноко,

Врагов простить в конце пути,

В далёком небе синеоком,

Во Царстве Божьем жизнь найти.


И бесы также выходили

Из многих с криком: Божий Сын!

Но их свидетельства претили,

Был сатана их господин.

Иисус молчать им повелел

И бес перечить не посмел.


Когда же новый день настал,

Иисус в пустыню удалился.

Народ везде Его искал

И поиск тот недолго длился.


Нашли, пытались удержать,

Чтоб в граде продолжал леченье,

Но Он сказал им: «Свет ученья

Другим Я людям должен дать.

На то и в мир Я послан Богом,

Чтоб весть о Царстве прославлять

И вновь зовёт Меня дорога»

О некоторых учениках Христа

В надежде обретенья благ

К Иисусу многие ходили,

Не только те, кто сир и наг,

Но в нём прозренье находили

Своих желаний, дум суетных

О прославлении в миру,

Богатств стяжании несметных

И сладкой жизни на пиру.


Чудес, быть может совершеньи

Его дарованной им силой

И от труда освобожденье

Им приближение сулило.


Один из них сказал Христу:

«Учитель, я пойду с Тобою

И не отстану на версту

И буду верен, будь спокоен»


Ответил: «Лисы норы роют,

Небесны птицы гнёзда строят.

Сын Человеческий порою

Главы от бури не укроет»


Смутился тот и отошёл,

Раскрылись тайные мечтанья.

Другой к Иисусу речь повёл

Всё в том же, суетном сознанье:


«Мне прежде, Господи, позволь

Отца во гробе схоронить,

Унять утраты в сердце боль,

Да долг последний уплатить»


Ответил Бог: «Иди за Мною,

Но мёртвым дело предоставь,

Пусть мертвецов они закроют,

Коль верой жив ты, их оставь»


Сказал Ему ещё один:

«Позволь с домашними проститься,

Как добрый брат и верный сын.

Быть может мне не возвратиться

В свой дом уж больше никогда»


Иисус ответил: «В том беда,

Кто возложив на плуге руку,

Всё озирается назад.

В нём дело вызывает скуку,

Он не достигнет Божьих врат,

Поскольку груз его разлуки

Утянет душу прямо в ад»

ИИСУС ХРИСТОС ИЗБИРАЕТ

ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ


Оливье Фердинанд Иисус с учениками


Ходил Спаситель по селеньям,

Несметны толпы шли за Ним,

Надеясь – Божьим повеленьем

В них корень будет истребим

Земных пороков и болезней.

Его касание полезней

Всех ухищрений лекарей:

Была их вера, верой сей

Те люди жили в дни страданий,

Как овцы по степи брели

За исполнением желаний.

Найти ж не все Его могли,

Святого Пастыря Земли,

Царя грядущих поколений.


Сын Божий сжалился над ними,

Увидел: жатвы много стало,

Жнецов же явно не хватало.

Жнецами сделал Он своими

Из всех учеников двенадцать.

Великой властью наделив,

Послал их с нечистью сражаться

И, чудом хвори исцелив,

Нести благую весть о Царстве

На всём Израильском пространстве,

От искушений оградив,

Пока в них сила не окрепла,

Вставать к язычникам на путь.

Не вызвать идолов из пепла,

В безверье их не утонуть.



Избрал Апостолов Спаситель

Двенадцать. Суть их имена:

Был первым Симон, горний житель,

Иль Камень-Пётр, ему дана

Была Христом большая власть

И, несмотря на отреченье,

С Христом разделит смерти страсть

И примет Господа прощенье.


Вторым был брат его, Андрей,

Затем Иаков с Иоанном,

Те, чей отец был Заведей.

Мир сей познает Иоанна

Пророком всех грядущих дней

И Царства Бога без изъяна.


Затем Филипп, Варфоломей,

Фома, в Христе кто усомниться

И сборщик податей Матфей,

Христом в ком корысть умертвится.


Иакков Старший, сын Алфеев

И Левий, прозванный Фаддеем,

А также Симон Кананит.

Их всех одно объединит,

За Имя Господа гонимых:

Народ их смертью истребит.


Последним избран был Иуда,

Который и предал Его.

Он продал Бога Самого,

Но людям всё же неподсуден:

Творцом намечен путь Иудин.


Христос, послав их, заповедал,

О том святой Матфей поведал:

«Больных проказой очищайте,

А мёртвых к жизни воскрешайте.

В их бездну бесов изгоняйте,

За труд сей платы не взимая.

Вы даром взяли – даром дайте,

Лишь верой плату принимая.


С собою в поясы свои

Ни медь, ни злато не берите,

Но честь Посланцев сберегите

Вы в повседневном бытии.


Ни двух одежд и ни сумы

В дорогу вы не запасайте

И посох дома оставляйте,

Храните чистыми умы.

В пути Господь окажет вам внимание:

Трудящийся достоин пропитания.


В какой бы город ни вошли,

Кто в нём достоен – убедитесь

И в доме том остановитесь,

Пока не выйдете с земли.


А дом приветствуйте, входя

И говоря: «Сему мир дому!»

И мир, достойных полюбя,

По слову к ним придёт благому.


А если кто не примет вас,

Не будет слушать ваших слов,

Их мир покинет в тот же час,

К вам возвратится. В царстве снов

Тот дом иль город пребывает.

Прах отрясите с ваших ног

И пусть тот дом и город знает,

Каких несчастий и тревог

В День Судный Бог им посылает:

Земле Содомской и Гоморрской

Отрадней будет в День Суда,

Чем тем, кто эти города

Во время жатвы населяет.


И вот, Я в мир вас посылаю,

Овец средь хищников волков.

В Своём напутствии желаю:

Из вас чтоб каждый был таков.

Как змий по мудрости своей

И прост, как голубь, поведеньем.

Остерегайтесь же людей,

Вас будут предавать гоненью,

К царям в судилища тащить

Язычники, а в синагогах

Каменьями вас станут бить,

Как бьют преступников в острогах.


Вас для свидетельств поведут

И за Меня устроят суд.

Когда же станут предавать

Суду – слова вы не ищите.

В тот час дано вам, что сказать,

Пред ними смело говорите

И не заботтесь, Дух Отца

В вас говорить о Сыне будет.

И претерпевший до конца,

Спасётся. Судей Бог осудит.


Предаст же смерти брата брат,

А дети на отцов восстанут.

И крови всякий будет рад,

Все убивать друг друга станут.


Вас ненавидя, будут гнать,

Из града, вы в другой бегите,

О Царстве Божьем весть несите,

О Сыне Божьем говорите,

Кто верой Царство может дать.


И не успеть вам обойти

Всего Израиля в скитаньях,

Сын Человеческий в пути

Пред вами станет по желанью.


О том вы помните: слуга

Не будет выше господина,

Но цель Господняя блага

И с вашей в сущности едина.


Довольно быть ученику

Подобьем Равви своего,

Лишь быть похожим на него.

Я вам о скромности реку.


Но если Вельзевулом назван

Хозяин дома, оскорблён,

Домашний то принять обязан,

Как о себе услышал он.


Итак, не бойтесь козней их.

Ведь нет того, что сокровенно,

Доступно разуму двоих,

Всем не откроется наверно

И явью вскоре станет тайна.

Что говорю вам в темноте,

На ухо молвлю вам случайно,

Не забывайте в суете,


На кровлях громко излагайте.

Пред теми страха вы не знайте,

Кто ищет вас убить во цвете,

А бойтесь более Того,

Кто душу может вместе с телом

Веленьем Бога Самого

В геене сжечь небесным гневом.


Две птицы в небе так малы,

Что за ассарий продаются,

Но не лишит их Бог главы,

Они свободно в небе вьются,

Пока на то пребудет воля,

Желанье нашего Отца

И вы пребудете, доколе

Не предусмотрено конца.


Вы лучше многих птиц тех малых

И каждый волос, как и дни,

Все сочтены. Отец вам дал их,

Под сенью Господа они.


Кто исповедует Меня перед людьми,

Того и Я перед Отцом Моим Небесным

Представлю праведным и честным

И потекут в блаженстве дни.


Кто ж отречётся от Меня,

Корыстью он, иль страхом движим,

Возвысясь, будет тот унижен.

Я отрекусь, его кляня.


Не думайте, что Я пришёл,

Чтоб мир на Землю принести.

Не мир, но меч в Моём пути

Вражду средь ближних произвёл.


Я человека разделю

С отцом и матерью его

И тех людей благословлю,

Кто ищет слова Моего.


Кто любит более Меня

Отца иль сына, дочь иль мать,

Тому ли Царство Божье дать?

Он прах на Царство променял.


Кто в жизни не берёт Креста

И с ним не следует за Мною,

Моим тот спутником не стал,

Тот Царства явно не достоин.


Сберегший душу – потеряет,

А потерявший – сбережёт,

Меня кто ради страх не знает,

Спокойно в мир на смерть идёт.


Кто вас со словом принимает,

Тот принимает и Меня.

За Мной стоит, пусть всякий знает,

Создавший Свет для блага дня.


Награды тот не потеряет,

Кто вам подаст воды холодной.

Вы проповедуйте свободно

И мир спасение познает»

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Ломтев Николай Нагорная проповедь, Санкт-Петербург, Русский музей.


О приближеньи Царства вести

Из уст в уста по всем предместьям

И близлежащим городам

Текли и ширились и там

Потком светлым подхватили

Искавших истины, в ком были

Неудержимы их стремленья

Достичь духовного прозренья.


Но всё же более того

Народ узреть желал Его,

Кто обладая дивной властью,

Сразиться мог с любой напастью.

Стихией Кто повелевал,

Того, Кто корысти не знал

И даром исцелял все хвори.

Того, Кто с Царством грядет вскоре,

Того, в Ком Сына Бог признал,

Кто вызвал спор в любом подворье,

Кто нищих в Царство Божье звал.


Пришли к Иисусу несть числа

Из ближних и из дальних стран

Все, до кого молва дошла.

Те, кто покинул Иордан,

Обширной Сирии селенья,

Иерусалим – священный град.

Из Галилеи населенье

Пришло к Иисусу, стар и млад.


Христос, сих жаждущих увидя,

Взошёл на гору, сел средь них.

Путь к сердцу каждого предвидя,

Ученье дал из уст Своих:


«Блаженны те, кто нищи духом,

Небесно Царство им дано» —

Сказал Иисус, достигнув слуха

Лишь тех средь них, кто ждал давно

Дух Божий, с неба нисходящий,

Устами Сына говорящий.

Лишь тех, суетным духом нищих,

Богатства с славой кто не ищет,

Как губка кто готов впитать

Своей иссушенной душёю

Ту влагу жизни, что откроет

Небес невидимую стать.

Богатый шествует впотьмах,

Богатство духа – тот же прах.


«Блаженны алчущи в си дни,

В елее радости они

И в утешении пребудут.

Блаженны кроткие, покуда

Смиреньем ярость укрощают

И озлобления не знают.

Рассудку кто и Богу внемлет,

Тот унаследует и Землю.


И правды алчущи блаженны,

Над миром правда воссияет,

Всяк по лучам её узнает,

Насыщен будет непременно.


Кто милость воздают – блаженны,

Они помилованы будут.

Душа блаженная нетленна,

Бог чистых сердцем не осудит

И лик Его они узрят,

Сынами Бога нарекутся.

Кто правды ищут, мир творят,

Гоним за правду – те спасутся.


Блаженны вы, когда вас гнать,

Неправедно злословить будут,

За Имя за Моё страдать

Заставят, их Господь осудит.


Пророков также, бывших прежде,

За Божье слово в мире гнали.

В веселье будте и в надежде:

Награда ждёт вас, нет печали

Для вас у Бога в небесах.

Возрадуйтесь, оставьте страх.


Вы – соль земли, но если силу

Та соль внезапно потеряет,

Солёной кто её признает,

Чтоб людям пользу приносила?


Вы – мира свет. Не может город,

Стоящий на верху горы,

Укрыться, свет ваш грядет скоро

И людям даст свои дары.


Да светит свет ваш пред людьми,

Чтоб слава Божья воссияла.

Добром наполните все дни,

Пора свечения настала.


Не думайте, что Я пришёл

Закон нарушить и пророков.

В законе Я сей мир обрёл,

Его исполню, грядут сроки.


Земля и небо не прейдёт,

Пока мельчайшею чертою

Всё исполненье не найдёт

И бытиём Закон покроет.


Но кто из заповедей сих

Одну малейшую нарушит,

Людей научит в жизни их,

Тот путь к спасению разрушит,

Ничтожным в Царстве наречётся.

Лишь кто исполнит, тот спасётся

И тот во Царствие войдёт,

Чья праведность на деле будет.

И книжников превозойдёт

И в фарисействе не заблудит.


Не убивай – сказал вам древний,

Суду убивший подлежит.

Я говорю: кто гневу внемлет

В напрасных помыслах спешит

К злословью брата, осужденью,

Достоин Божьего гоненья,

В гиене огненной сгорит,

Кто зло лишь в помыслах творит.

Рождают помыслы дела

И в них живёт источник зла.


Пришёл ты к храму с покаяньем,

Во искупленье дар принёс.

Оставь же дар тот, коль вниманье

Твоей души рождает спрос

На примеренье в распрях с братом.

Пойди и с братом примирись,

Затем лишь с даром обратись

К Творцу, быть может небогатым.


Мирись с соперником твоим

Скорее, с ним ещё в пути,

Пока он суд не сотворил,

В темницу чтоб тебе идти.

В темнице всё ты потеряешь,

Спасенью время, если знаешь.


Вы слышали, сказал вам древний,

Прелюбодейство запретив.

Я говорю, что сей мотив

Рождает тот, кто оку внемлет,

На женщин смотрит с вожделеньем,

Прелюбодейство совершил

И тем достоин осужденья,

Что в сердце злу окно открыл.


Коль глаз твой правый соблазняет,

Его ты вырви от себя.

Пусть гибель только он познает,

А сам ты, правду возлюбя,

И руку также отсечёшь,

Но душу с телом тем спасёшь.


В Законе сказано: развод

Дозволен вам с женой своею.

Я говорю: виновен тот,

С женою кто развод затеет.

Прелюбодейство стать причиной

Развода может для мужчины.

Прелюбодейство совершил,

Кто с разведённой вместе жил.


Ещё вы слышали: пред Богом

Никто не смеет клятв нарушить.

Их исполнять – священным долгом

Считают праведные души.


Я говорю вам: не клянитесь