banner banner banner
Михаил Гущин. Тайный агент
Михаил Гущин. Тайный агент
Оценить:
 Рейтинг: 0

Михаил Гущин. Тайный агент


На перроне уже стояла делегация, которой предстояло встречать Ядвигу. Все, как положено – хлеб, соль, скоморохов где-то откопали и напялили на них народные костюмы. Вот мне всегда казалось удивительным как народные традиции умудряются так опошлить и сделать настолько скучными? Не верю, что раньше было также, просто у современных чинуш такое предвзятое отношение к прошлому, и они даже не пытаются устроить развлечение, а отдают данность обычаям для галочки, потому что так принято.

Тут же стоял специальный гость из Москвы, которого прислали встречать Ядвигу. Удивлен, что это не Городищев. Да, Герман куда старше этого Цветкова, можно сказать, он и вовсе старик, но выглядит точно презентабельнее этого потеющего от волнения увальня.

Какой-то пройдоха потянул меня за рукав и кивком головы позвал отойти в сторону. Интересно, это еще что за фокусы? Надеюсь, меня не ждет за углом весь тайный отдел Москвы в полном составе? После встречи с теми ребятами возле рыночка, я не удивлюсь, если они приехали за мной даже сюда.

Подождал, пока бродяга скроется за поворотом и отошел на почтительное расстояние, чтобы видеть что там происходит со стороны. Парень сбросил с головы капюшон и на мгновение показал мне свое лицо. Серпухов! Вот уж кого не ожидал здесь увидеть.

– Ты-то что здесь делаешь, еще и в таком виде? Сотникам в Московском княжестве совсем перестали платить? – поинтересовался я, когда мы спустились в подвал, где располагались камеры хранения.

– Вообще-то я на работе, – отозвался сотник и вынул из-за пазухи сверток. – Вот, держи!

– Это еще что такое?

Я тут же развернул его и увидел абсолютно чистые листы бумаги. Правда, сама она была немного странной. По структуре напоминала губку.

– Это копировальная бумага.

– И зачем она мне?

– Планы немного изменились. Наши разведчики в Польше передали информацию, что принцесса везет указания для своих доверенных лиц здесь, в Великом княжестве. Это почти доказывает, что Польша причастна к поддержке заговорщиков и высадке Градова.

– Не удивил, я это и так знал, даже почувствовал на собственной шкуре.

Я вспомнил встречу бой с двумя наемниками в середине лета и невольно почесал руку, которая к этому времени уже полностью зажила и восстановилась.

– В общем, нам нужно получить информацию с этих бумаг, при этом так, чтобы оригиналы остались нетронутыми. Тебе поможет эта вещь. Снимаешь верхнюю пленку, прикладываешь к листу бумаги и разглаживаешь рукой так, чтобы копировальная бумага полностью прилегала к оригиналу. Затем убираешь и прячешь. Оттиски от письма и следы от чернил останутся на ней. Бумага засохнет буквально за пару секунд, так что не мешкай.

– Вот бы еще эта бумага помогла мне подойти к принцессе и попросить подержать у себя секретные документы пару минут. У нас в договоре такого не было!

– А теперь есть! – с улицы послышалось объявление о том, что на первый путь принимается поезд из Варшавы. – Ладно, мне пора, да и тебе тоже.

– Я так и не понял, а что здесь делаете вы?

– По официальной версии обеспечиваю безопасность Цветкова, а по факту – я и есть тот самый надежный человек из Очага, с которым ты должен будешь встретить и которому нужно отдать копии секретных бумаг.

– Вот могли бы и за принцессой присмотреть, – огрызнулся я и направился на выход. – Да, кстати, разберитесь там со своим тайным отделом. Буквально после аудиенции у Великого князя двое ребят оттуда меня чуть не прикончили. Прикрывались неким Гаврюшиным.

– Не может такого быть, – Серпухов задумался. – Вернусь в Москву и сам лично проверю. Но скорее всего, ребята оттуда непричастны к нападению на тебя. Кстати, Гаврюшин – это тот, кто сопровождал тебя в Москву.

Еще лучше. Теперь нужно разобраться кем были эти люди, выдающие себя за сотрудников тайного отдела. Почему-то мне кажется, что они от меня не отстанут.

Оказавшись на улице, я занял удобное место возле колонны и принялся ждать. Уже через минуту появился поезд, и встречающие заметно оживились. Удивительно, но помимо вагона с принцессой и ее сопровождением, поезд вез еще семь пассажирских вагонов. И сейчас вся эта вываливалась из поезда, где смешивалась с встречающими. Странно, уж кто-кто, а принцесса могла себе и отдельный поезд организовать. Что ни говори, не живут они тут на широкую ногу.

Заметив принцессу, Цветков тут же бросился к ней и протянул руку, чтобы помочь спуститься, но охрана вежливо отодвинула его в сторону. Тем не менее, он постарался показать, что совершенно не смущен этим фактом. Трясущейся от волнения рукой достал из внешнего кармана платок, протер лысину и изобразил на лице улыбку. Даже у меня, стоящего в тридцати метрах, не возникло сомнений в неправдоподобности этой улыбки.

– Госпожа Ягеллон, я польщен тем, что именно мне выпала честь встречать вас… – Цветков изобразил поклон, но девушка потеряла к нему всякий интерес.

– Не могу сказать, что рада, – отозвалась девушка, посматривая по сторонам. – Насколько я помню, мне должны были предоставить кортеж для передвижения по стране.

– Конечно! Три «Тура» ждут вас у вокзала. Позвольте…

– Благодарю, – бросила Ядвига и кивнула охранникам, чтобы они следовали за ней. Двое взяли багаж, а остальные шестеро образовали вокруг девушки кольцо и двигались к выходу, разгоняя всех, кто попадался им на пути.

Интересно как на это посмотрит Ростовский князь, ведь на его вокзале граждан буквально расшвыривают в стороны приезжие важные особы. По-хорошему, Васильеву нужно вмешаться, но сделать это мягко.

А ведь можно было обойтись без проблем, если организовать вменяемую охрану, а не отдавать ситуацию на откуп этому Цветкову. Как я понял, Серпухов здесь был для охраны этой важной шишки и сам ничего не решал. Надеюсь, хотя бы с обеспечением охраны люди Цветкова справятся. Я осмотрелся в надежде, что рядом нет никаких неприятностей.

Странного человека я заметил, когда он был уже в десяти шагах от охранника принцессы. Одиночка привлекал внимание странным поведением. Он медленно шел прямиком к принцессе, практически не шевеля руками. Уверен, они были напряжены или в рукавах скрывалось что-то, что не давало им согнуться. Нет, ну этого клоуна охрана Ягеллонов точно заметит…

Еще несколько секунд я стоял в стороне и наблюдал как парень подошел почти вплотную к охраннику. Аесли ох швырнет стилет или бомбу прямо под ноги принцессе? Нет, ну что за болваны! Похоже, в Польше охрана ничем не лучше нашей. В это время телохранители вертели головами по сторонам, совершенно не замечая одинокую спокойную фигуру, которая замерла, словно хищник, в ожидании удобной возможности, чтобы наброситься на свою жертву.

– Госпожа Ягеллон, позвольте ваш автограф! – я подошел ближе и нарочно стал прямо за спиной этого парня, чтобы на меня обратили внимание.

Практически все обернулись на меня, но только не этот парень. Он как стоял истуканом, так и продолжал стоять, не шевелясь. Охрана обратила внимание на меня, но… совершенно проигнорировала парня прямо под носом.

– О, если не ошибаюсь, господин Гущин? – надо же, а она смогла меня удивить. Девушка определенно меня знала. Не удивлюсь, если изучала по докладам разведки как того, с кем нужно быть осторожнее.

– Он самый, приятно, что вы обо мне наслышаны. Позвольте!

Я положил руку на плечо странному парню и попытался отодвинуть его в сторону, но тут произошло то, чего никто не ожидал. Слева от нас произошел взрыв, и несколько людей упали на землю, пораженные осколками. Я невольно перевел взгляд в сторону взрыва, но краем глаза успел заметить, как истукан пришел в движение.

Он резко крутанулся, распрямил ладонь правой руки, позволяя клинку спокойно лечь на ладонь, и попытался меня ударить. При этом все произошло настолько быстро, что я почти не успел отреагировать. Все, что мне оставалось сделать, немного повернуть корпус, чтобы он не попал в артерии.

Клинок скользнул по каменной броне, которую я призвал под куртку и немного разрезал кожу. Инстинктивно я оттолкнул убийцу от себя и шагнул назад. Рядом со мной рухнул один из охранников принцессы. А он-то как умудрился помереть? Я ведь сам видел, что убийца занимался только мной.

Буквально секунды мне хватило, чтобы понять хитрый замысел. У тех, кто это затеял, был запасной план. Раз уж я помешал убийце незаметно подойти к принцессе, они отвлекли внимание, а когда произошел взрыв, раздались еще несколько взрывов, вот только их мы не услышали.

Первые три охранника замертво упали на землю, а остальных успел прикрыть твердыня, стоявший перед принцессой. Одной пули в голову ему оказалось недостаточно, чтобы отправиться на тот свет.

Тут же появились ребята Серпухова. Они создали живое оцепление, закрывая перрон куполом твердынь. Цветков в это время стоял на четвереньках и что-то кричал. Я не стал разбираться что с ним и повернулся к принцессе. Она была вся измазана кровью, но это была не ее кровь. У нее на руках лежал парень, который был прорицателем.

– Холера! – выругался твердыня, присаживаясь рядом. – Они отравили прорицателя, поэтому он не заметил угрозу. Стефан еще жив, нужно забрать его с собой, об остальных позаботятся.

Вот как, довольно странный способ. Я даже не знал, что так можно, но дротик, появившийся в руках охранника Ядвиги, дал мне понять, что ошибки быть не может.

– Госпожа, нам нужно уйти в безопасное место.

– Гущин, идешь со мной! – скомандовала Ядвига. Не понял, с каких это пор приезжие принцессы стали мне указывать что делать? Похоже, она поняла мою реакцию, поэтому добавила: – Пожалуйста.

Вот это уже другое дело. Я кивнул и взвалил на спину прорицателя, который пришел в себя. По-хорошему, ему нужна срочная помощь, но не оставаться же здесь торчать, чтобы дать убийцам еще один шанс.

– Вот так посмотрел на настоящую принцессу, – проворчал я, отдуваясь от тяжести. Охранник был в доспехе и тащить его на себе даже с помощью дара было непросто. Эти клоуны поснимали шлемы, чтобы им было лучше видно все вокруг, вот и поглазели.

– Тебе бы жаловаться, – отозвалась девушка. – Я вообще только приехала, и тут такая встреча!

– Да, неприятно вышло. Но вообще мы – народ гостеприимный.

Каким-то чудом мы все же добрались до машин. По одному охраннику устроилось в машинах сопровождения. Они забрали к себе раненого прорицателя, а твердыня и еще один охранник сели в машину, в которой предстояло ехать Ядвиге.