Книга Студентка - читать онлайн бесплатно, автор Елизавета Гричан. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Студентка
Студентка
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Студентка

Выставив ее на конкурс, Лизавета завоюет приз зрительских симпатий и получить денежное вознаграждение, и на эти деньги девушка купит принтер, чтобы иметь возможность печатать дома контрольные и курсовые работы.


Глава 9. Шейпинг


– Ну что, кто сегодня готов пойти на шейпинг? – задорно спросила Лизавета.

– Мы с Танюшкой идем, и Инна Николаевна тоже записалась, – ответила Лариса Николаевна.

– Как вовремя начался этот шейпинг, еще немного и бегать на море будет холодно, – весело сказала Лизавета, доставая спортивную форму.

– Что Лизелота, сезон отлова мужиков на море закончен? – начала шутить Лариса Валентиновна.

– А вы что, там с Ленком мужиков ловите? – засмеялась Лариса Николаевна.

– Да нет! Просто как-то Лариса Валентиновна после работы спросила: «Девчонки вы куда едете? А я ей говорю – На море бегать. А она отвечает – За мужиками что ли? Ну вот, с тех пор так и повелось, что мы с Ленкой ездим на море за мужиками бегать!», – объяснила Лизавета, после чего она взяла спортивную форму и пошла в туалет, чтобы переодеться.

Когда она вернулась обратно, дверь в кабинет оказалась закрытой.

– Кто там? – крикнула Татьяна Ивановна.

– Свои, – ответила Лизавета.

– Сейчас, Лизок, – сказала она и открыла дверь.

– А мы Лизок решили здесь переодеваться, будем просто двери закрывать, – пояснила Лариса Николаевна.

– Хорошо! И что я в туалете корячилась? – засмеялась Лизавета.

В кабинет зашла Инна Николаевна, она была в спортивном костюме, а в руках держала коврик для занятия спортом.

– Ну что, девочки, все готовы? Тогда идем! – сказала она и все дружно принялись спускаться вниз в актовый зал. Здесь также были сотрудники из других отделов, которые жаждали позаниматься спортом. Тренера по фитнесу звали Полина, это была женщина средних лет, спортивного телосложения и с задорным характером. Для начала все назвали свои имена и, Полина попыталась их запомнить, затем Полина объяснила программу тренировки и включила ритмичную музыку. Тренировка началась: Полина показывала движения, а вся группа их копировала, при этом Полина методично увеличивала скорость ритма движений. Видя, что кто-то из группы не справляется с ритмом Полина спросила: «Помедленнее музыку включить?».

– ПООБЫСТРЕЕ!!! – танцуя, закричала Лизавета, и все залились громким смехом.

Помотав так группу минут 25-30, чтобы разогреть их тела, Полина все-таки включила музыку помедленнее и попросила всех лечь на коврики. Приступили к растяжке.

Одно из упражнений для растяжки спины называлось – «Кошечки», показав его суть Полина скомандовала: «А теперь кошечки пошли, делаем кошечки!».

– Так все! Никаких кошечек! – сказала уже замученная Инна Николаевна и села на коврик, чтобы передохнуть.

А после растяжки, когда все уже отдышались и пришли в себя, Полина предложила поделать силовые приседания, при которых нужно было замереть и продержаться так, пока она считает до десяти, а считала она очень медленно и тут, заел музыкальный диск…

– Я переключу, я переключу! – радостно закричала Мария и выйдя из позы подбежала к музыкальному центру.

Но все, раскусив хитрость девушки, принялись весело смеяться и тоже вышли из позиций.

Вот на этой радостной ноте, они и закончили свое первое занятие.


Глава 10. Пробежка на море


– Ну что, поехали на море побегаем? Пока еще погода теплая! – спросила Лену Лизавета.

– На море подышать поеду, а вот бегать не буду, я так похожу, морским воздухом подышу, – ответила Лена.

– Как скажете, девушка. Я вот только переоденусь, и едем, – улыбнулась Лиза.

Оказавшись на морском берегу, подруги договорились о точке встречи и Лизавета побежала намеченную ей дистанцию, Елена же пошла прогулочным шагом.

Пробежав на сколько хватит сил, Лизавета сбавила темп и начала идти быстрым шагом. Немного отдохнув таким образом, она снова начала бежать. Вдруг она увидела, как над ней, в воздухе, парит парапланирист и смотрит прямо на нее Он помахал ей рукой и Лизавета, помахав ему в ответ, побежала дальше.

Пробежав еще немного, Лиза встретила дедушку, который раздевшись до трусов, занимался на морском берегу йогой, зрелище было довольно увлекательное, но нужно было бежать дальше. Пробежав еще немного, она пошла быстрым шагом, а потом решила побежать настолько быстро насколько хватит сил. Но какого же было ее удивление, когда на полной скорости ее как стоячую обогнал парень. От удивления она даже немного остановилась.

– У него что там, в-образный восьмицилиндровый? – вслух спросила Лиза, а потом огляделась и сказала, – Ой, кому это я?

Вдруг ее взгляд упал на песок, на нем лежало очень много мертвых медуз выкинутых морем.

– Какой кошмар! Что их могло убить? – ее охватило чувство ужаса и жалости к этой незащищенной природе, которой мы с такой легкостью вредим.

– Надо проверить нерп, надеюсь хоть они живы, – подумала Лиза и снова побежала.

Но пока она была в раздумьях, сверхскоростной молодой человек уже успел добежать до другого конца пляжа и возвращаясь обратно бежал ей на встречу. А когда он пробежал мимо нее, причем сделал это максимально близко, ее чуть не сшибло поднятым им потоком воздуха. Но все же, устояв на ногах, наша героиня добежала до нерп и убедившись, что с ними все в порядке, повернула обратно.

– Ленка, там столько мужиков. Зря ты со мной не побежала! – начала смеяться Лиза.

– Ну блин, вот западло то! Сколько раз с тобой бегала хоть бы один встретился! – начала возмущаться Лена.

– Да ладно тебе, один в небе парит – не поймаешь, второй бегает как метеор – не угонишься, а третий вообще дедушка, – продолжала смеяться Лиза.

– Лизонька, да мы бы только пальчиком их поманили, и они бы сами за нами начали летать и бегать, – засмеялась Лена.

– Так ладно. Меня другое интересует, там в конце пляжа много мертвых медуз, но с нерпами слава Богу все в порядке, я бегала, проверяла! – сообщила Лиза.

– Ты мой добрый доктор Айболит! – засмеялась Лена.

Когда девушки дошли до машины, Лиза, открыв двери, и залезая за руль сказала Лене:

– Фу, ну ты меня и уматала! Я с тобой больше не поеду бегать!!!


Глава 11. Поступление


– Ну что, спортсмены, как вчерашняя тренировка? – спросила Лариса Валентиновна.

– Ой, Лорик, все гудит. А ты, Лизок, как? Прыгала вчера без передыха, прямо как Энерджайзер, – сказала Лариса Николаевна.

– Да я-то нормально, мышцам не привыкать, а вот голова трещит от знаний, вчера весь вечер учила, – честно призналась Лизавета.

– А! Вы же с Ленком сегодня поступать идете, вспомнила Лариса Николаевна.

– Комсомолка! Спортсменка! И просто красавица! – начала шутить Лариса Валентиновна.

– Да! Я такая! – спокойно согласилась Лизавета.


Итак, девушки приехали в академию, для того чтобы сдать вступительный экзамен. Внутри было чувство тревоги и неуверенности в себе, казалось, что они забыли обо всем, что так долго учили.

– Может ну его нафиг? – спросила Лиза и посмотрела на Лену.

– Нет уж, приехали значит пошли! – твердо сказала она, и взяв за руку Лизавету, повела ее в здание академии.

Здесь уже стояла целая толпа молодых людей, тоже желающих поступить.

Ну вот, наконец, кабинет приемной комиссии открылся. Лизавета ожидала, что сейчас скажут, заходите по одному и начнут долгую пытку. Но все оказалось намного проще: преподаватель попросила войти всех и занять места, а далее начался экзамен, который проходил в следующей упрощенной форме: она задавала вопрос, а любой желающий из толпы на него отвечал.

Например, вопрос: «Назовите признаки государства». И толпа начинала выкрикивать ответы: «Территория и население, суверенитет, налоги, законы, власть».

Проговорив так большинство вопросов из теории государства и права, преподаватель поздравила всех с удачной сдачей экзаменов и поступлением в юридическую академию. Все поступившие начали радоваться и весело хлопать в ладоши – это был такой коллективный выход эмоций накопившихся в результате переживаний о поступлении.

– Итак, ваше обучение будет происходить следующим образом – учиться вам предстоит четыре года, ну это конечно же с условием что вы будете сдавать все вовремя. У нас тут есть экземпляры – по четыре раза на второй год остаются. В году у вас будет по две сессии, так как за все это время нужно будет сдать 39 предметов, некоторые из них будут на выбор, например: либо таможенное право, либо административная юрисдикция. В конце каждой сессии у вас будут проходить установочные лекции на следующую сессию, обязательно их посещайте. В конце третьего курса вам будет необходимо определится со специализацией – либо уголовно-правовая, либо гражданско-правовая. И в конце четвертого курса вы проходите практику, пишите диплом и сдаете госэкзамен в соответствии со своей специализацией. Госэкзамена всего два, это – теория государства и права и второй- по вашей специализации.

Сейчас вам необходимо подойти в библиотеку, она расположена здесь, на первом этаже и взять набор учебников, они уже сформированы. Также зайти в деканат, ваш куратор- Анна Игоревна, взять у нее перечень предметов и задания. У нее же уточняете, когда у вас сессия. А на втором этаже вывешивается расписание. Касса для оплаты на четвертом этаже, можете платить сразу за год, можете два раза в год, но оплата должна пройти до сессии, иначе вас не допустят. Итак, всем все понятно?

– Да! – хором ответили студенты.

– Ну, все, молодцы! Значит, берите задания, книги, готовьтесь, оплачивайте и приходите на сессию. Ребята, задания – очень объемные, требования у преподавателей – очень суровые, ни как сегодня, так что уже сейчас начинайте готовиться, – еще раз подытожила преподавательница и все закивали головой.

– Ну, тогда все. Можете быть свободны. Удачи вам сдать первую сессию! – сказала она.

Толпа не заставила себя долго ждать, довольные своей первой победой, студенты помчались кто куда, чтобы поделиться своей радостью. Тогда, они еще даже не подозревали какой труд их ждет и сколько всего нужно будет сделать, чтобы пройти этот нелегкий путь к диплому, сейчас это было не важно.

– Мама, я поступила! – радостно завопила Лиза, вернувшись домой.

– Ты моя умничка! – радостно встрепенулась мама.

– Да ладно, мама, там все поступили! – начала смеяться Лизавета.

Вот только из этих всех поступивших, дойдут до конца и получат дипломы, лишь двадцать процентов.


Глава 12. Началось


Время пролетело быстро, и вот в юридической академии началась первая сессия. Сначала по расписанию проходили вступительные лекции по изучаемым предметам, а далее в режиме сегодня семинар, завтра экзамен или зачет, должна была проходить сдача предметов. Условия здесь были очень жесткими: не сдал контрольную работу или семинар, ты не допущен к экзамену. Если в течение сессии ты не сдал более трех предметов – то ты считаешься неуспеваемым, и должен написать заявление, больше похожее на объяснительную записку, чтобы тебе продлили сессию. Если же ты не сдал всего три предмета и менее, то сессия автоматически продлевается еще на месяц, в течение которого, ты должен сдать все долги, иначе не будешь допущен до следующей сессии, и как следствие останешься на второй год, а это не только потерянное время, но и повторная оплата курса.

Для вступительных лекций была отведена огромная аудитория, которая полностью заполнялась студентами, но далее их разбили на три группы.

Лиза добросовестно посещала все лекции и успела познакомиться с девчонками, которые ей очень понравились, особенно одна из них, ее звали Катерина. Они как-то сразу нашли общий язык и садились вместе (кстати, коза Федорцова учиться не пошла, бросив Лизавету одну).

И вдруг, Лизавета увидела в списках, что ее с Катей включили в разные группы.

– Не, я хочу с вами! Завтра подойду к Анне Игоревне и попрошу меня перевести, – сказала она Кате, ведь с завтрашнего дня уже начинались занятия по группам.

Но когда она, на следующий день, подошла с этим вопросом к Анне Игоревне, то та отказала ей:

– Лизавета, это мне надо будет все ведомости переписывать. Давайте вы эту сессию в своей группе отучитесь, а на следующую я вас переведу.

– Нет! Мне нужна именно группа № 13! – настырно сказала она, и пошла на занятия именно с ними.

Первым предметом была Логика.

В академии все преподаватели каждое занятие отмечали в журнале посещаемость студентов. Когда преподаватель логики прочитала весь список, Лизавета попросила:

– Впишите еще пожалуйста Гричан, я уже в деканате договорилась меня переведут.

Преподаватель вписала фамилию в журнал, и попросила всех включаться в работу по решению задач по логике, поскольку по ее результатам она поставит всем оценки за экзамен, так как не может прийти завтра. Данная новость обрадовала всех студентов, ведь у них освобождался целый вечер.

Так, вызывая поочередно к доске и выслушивая ответы с места, она попросила всех сдать зачетки. Поставив единственную пятерку умной девочке Ане, которая действительно хорошо разбиралась в предмете и отвечала лучше всех, чем вызывала дикий восторг у преподавателя, всем четверки и две тройки (не поставить кому-нибудь тройки она не могла дабы не портить статистику) одна из которых несправедливо досталась Лизавете, из-за чего та сильно расстроилась, ведь в первом вузе у нее совсем не было троек.

Позднее Лизавета перестанет так болезненно на них реагировать, а потом и сама начнет просить поставить ей три, лишь бы сдать предмет, ведь здесь нужно держать ритм и сдавать все вовремя, остановился значит отстал, а ее главной целью было пройти каждый курс, своевременно все сдав и окончить этот вуз как можно скорее, пока его и вовсе не закрыли, а студентов не перевели учиться в Москву.


Глава 13. Первый семинар


– А клево мы позавчера логику сдали, слава Богу, что у нас не Юн был, иначе вообще мало кто сдал бы, – сказал кто-то из ребят.

– Да, это такой человек непредсказуемый, говорят моржеванием занимается. К нему студенты на бухту в пять утра сдавать экзамены приходили, а те, кто не пришел не сдал, – рассказал другой.

– А я другой случай слышала: студенты к нему на бухту логику пришли сдавать, а он им говорит: «А как вы сдавать собираетесь? Тут ни парт, ни стульев! Где ваша логика?», и сдали все те, кто не пришли.

– Да ему просто одному там скучно, вот он над народом и забавляется. Он у нас концепцию современного естествознания вел. А он же кореец вроде, ну в общем, любил он на лекции знаки препинания не там, где надо ставить, скажет что-нибудь и стоит минут пять молчит и пойди его разбери все сказал или нет. Как то, он нам говорит: «Запишите парадокс – два брата, один космонавт, другой не космонавт!», и как всегда замолчал. Ну, я не выдержала и спросила: «И это весь парадокс?». Все, включая его были в покате, – рассказала Лизавета.

– А мне про него тоже рассказывали: приходит он, значит, принимать экзамен по философии и спрашивает: «У кого-нибудь есть шпаргалки?». Ну, один парень возьми да скажи: «У меня есть!». Юн попросил показать их ему, а просмотрев, сказал, что тот хорошо готовился и поставил ему пять. Здесь еще один парень принес ему свои шпоры. А тот, даже смотреть не стал, поставил два и сказал, что нечего на экзамен со шпорами ходить.

Одногрупники весело засмеялись, но их смех резко оборвался, когда они увидели, что в аудиторию зашел преподаватель Фролов, который пребывал явно не в духе.

– Почему двери нараспашку? Что закрывать не учили! – начал орать он с порога, чем навел дикий ужас на всех присутствующих, кроме улыбающейся Лизы.

Схватив журнал, он начал отмечать посещаемость, выкрикивая фамилии, при этом разговаривал дерзко и предвзято. Лизавете это не понравилось, остальные же сидели, притаившись и обомлев.

– Итак. Кто осмелится пойти выступить на первый вопрос? – борзо спросил он.

– Я осмелюсь! – также борзо ответила Лизавета, посмотрев ему прямо в глаза.

Фролов немного оторопел: «Пожалуйста!», – уже не так нагло, сказал он.

Лизавета вышла к трибуне со своей тетрадью, в которой она писала вопросы по семинару, и выступила без особого стеснения.

– Спасибо! Присаживайтесь! – уже без остервенения в голосе, сказал Фролов.

Второй вопрос по семинару вызвался отвечать Андрей. Прочитав распечатанный текст, он немного замешкался.

– А у меня вопрос! – перевела на себя внимание Лизавета, пока Андрей разбирался в своих распечатках.

– Да вы что? – изумился Фолов. – Ну что же задавайте. Ну, вообще то обычно этим я занимаюсь, ну ладно давайте вы.

– Значит на этот раз, будет очень необычно! – широко улыбаясь, сказала Лизавета и задала свой вопрос.

На что Фролов немного смутился, а после того как Андрей ответил на вопрос Лизы, усадил его и вызвал следующего студента, это был Ярослав, он рассказал про кодекс Наполеона.

– Так, у Гричан есть вопросы? – издевательски спросил Фролов.

– Нет! Но у меня есть дополнение. Я хочу рассказать про очень интересный исторический факт – спокойно сказала она.

– Что вы там хотите рассказать? – издевательским тоном спросил Фролов, желая смутит девушку.

– Один очень интересный исторический факт! – очень громко и нагло повторила она.

Фролов немного оторопел.

– Так, вы садитесь, – сказал он Ярославу. – А вы можете начинать, – он посмотрел на Лизавету.

– Поскольку Наполеон Бонапарт считал женщин весьма глупыми… – начала Лизавета.

– Ну, у него были на это причины! – неоднозначно прокомментировал Фролов, перебив девушку.

– Его кодекс сильно ущемлял права женщин, – не обращая внимание на его провокацию, она продолжала говорить уверенным тоном, – и группа молодых парижанок, собрав сколько только возможно экземпляров данного кодекса, публично сожгли его напротив Вандомской колонны, воздвигнутой в честь Наполеона. И я полностью с ними согласна!!!

Такое окончание рассказа огорошило всю аудиторию, и все невольно залились громким смехом. Преподаватель же, выпучив глаза от такого поворота событий, немного помолчав, пока все смеялись, промолвил:

– Ну женщины вообще занимали очень большое место в истории!

И тут, как говориться: «Остапа понесло!». Неведомо, какое озарение нашло на господина Фролова, но он, принялся рассказывать интереснейшие исторические факты о женщинах и их влиянии в истории государства. А все студенты сидели и заворожено слушали, боясь его перебить. Преподаватель разошелся не на шутку, а поскольку его знания в этой области не знали границ, то рассказ получился очень длинным и занял все время семинара.

Вот и получилось, что студенты не рассказывали сами, как это положено на семинаре, а просто сидели у слушали, но самое главное было то, что зачет получили все и были допущены до экзамена.


Глава 14. Курсовая


Леша сел на парту и обратился к группе:

– Товарищи, я предлагаю всем собраться и весело провести время за бутылочкой чего-нибудь!

Но группа никак не отреагировала, ведь молодые люди еще не успели перезнакомиться между собой и стать коллективом, и пока что каждый чувствовал себя чужаком.

– Девчонки, вы что, не хотите с нами напиться? – обратился он к женской половине.

– Лично я не вижу в этом никакого смысла. Сначала нужно сессию сдать, а уже потом веселиться. Сейчас как-то совсем не до веселья! – строго ответила Лизавета.

– Ну, хорошо. Ловлю на слове, – сказал Леша и сел на свое место.

– Так, товарищи, если у кого есть знакомые из параллельных групп, могу поделиться вчерашними вопросами теста по истории государства и права зарубежных стран, мы первые его писали, как раз следующая группа будет писать его завтра, – сказал Юля.

– Откуда они у тебя? – удивились ребята.

– Вчера, когда тесты писали на телефон сфотала, а сегодня распечатала, у меня девчонка знакомая в параллельной группе учиться, я для нее делала, но кому надо можете взять, – сказала она и выложила на парту листы с очень важной информацией.

Ребята тут же их расхватали и пошли выручать своих знакомых из параллельных групп.

– Хорошие новости! – сказали они, когда вернулись, – гражданское право ведет молодой препод, сдавать не так уж легко, но тройки ставит без проблем, так что можете считать, что еще один предмет мы уже сдали.

Здесь в аудиторию вошла преподаватель, принимавшая вступительный экзамен и вся аудитория облегченно вздохнула, поняв, что видимо и здесь все обойдется без особых проблем.

– Здравствуйте господа! – весело сказала она. – У нас с вами сегодня защита курсовых и семинар, а завтра у нас по расписанию зачет, но я предлагаю вам сегодня задержаться и по результатам семинара получить зачеты, тогда у вас завтра высвободится время на подготовку к следующему предмету.

– Мы согласны! – хором ответила группа.

– Итак, начнем с курсовых, подходите пожалуйста ко мне по одному в алфавитном порядке, – попросила она.

Первой была Лизавета. Она подошла и села с большой улыбкой и в ожидании, что сейчас что-то будет, ведь эту курсовую по знакомству одолжил ей один профессор, и она была написана таким заумным языком, что Лизавета не поняла и половины.

Татьяна Геннадьевна достала из пачки курсовую работу, и сразу узнав ее, сказала:

– Лиза, ну скажите честно, ведь это не вы писали?

– Да конечно же нет! – громко рассмеялась Лиза.

Женщина немного оторопела: «Впервые вижу такого честного студента, я зачитываю вашу курсовую», – улыбнулась она и расписалась в Лизиной зачетке.

Лизавета довольная села на свое место, а одногрупники начали по одному подходить к преподавателю с зачетками и защищать свои работы.

– Ну ты жопа Лиска и как тебе удается так положительно влиять на преподов? – удивилась Катерина.

– Смех, доброта честность и наглость – вот залог успеха студента! – весело сказала Лиза.

После защиты курсовых преступили к семинару, в ходе которого, они зачитывали и разбирали статьи Основного закона Российской Федерации под названием Конституция, преподаватель задавала вопросы, а студенты на них отвечали:

– Что является высшей ценностью государства?

– Человек, его права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов власти.

– Перечислите права и свободы человека и гражданина.

– Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, на свободное передвижение и выбора места пребывания, каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания, свобода мысли и слова, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду. Достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может без добровольного согласия быть подвержен медицинским, научным или иным опытам. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

– На основе чего в РФ осуществляется государственная власть?

– На основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

– Охарактеризуйте Конституцию Российской Федерации.

– Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции.

– Охарактеризуйте Российскую Федерацию.

– Российская Федерация – есть демократическое, федеративное, правовое, государство с республиканской формой правления, это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, это светское государство, никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной, в Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

– Что такое демократия?

– Демократия – это власть народа, т.е. носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, через выборы и референдум, а также через органы госвласти и органы муниципального самоуправления.

– Что означает федеративное устройство?