Жаль, жаль, – думал Артем, – ряд удобных и близких локаций сразу закрывается. Важна ведь не только скорость убийства монстров, но и время на перемещение к следующему монстру. И как раз пещеры с подземельями в этом очень хороши. Да и квесты попутные часто бывают. Стоп, – прервал неторопливые размышления Артем, – есть же еще чисто квестовые локации!!!
А руки Артема уже вбивали в поисковик 'Небесный Замок', через мгновение Артем читал:
'Небесный Замок' – квестовая локация, которую должен преодолеть маг, для прохождения квеста 'Контроль магии', квест рассчитан на прохождение полной партией. Подтип локации 'Астральный план'.
– Дааа, – заорал Артемов хомяк, – подтип 'Астральный план', мы не только прокачаемся, но и сохраним доходы (пусть только попробуют не заплатить), да еще и сделаем клан сильнее!
И Артем стал рассылать сообщения совету клана: 'Нужно обсудить открывающиеся интересные перспективы развития'.
Когда, собравшиеся в созданном Артемом закрытом голосовом канале, перездоровались друг с другом, Артем начал:
– Судя по размещенным на форуме, в моей теме про копье, поздравлениям (спасибо за них), большинство из вас уже просмотрело характеристики моего нового оружия. Теперь я хочу рассказать о возникших у меня планах, как его использовать не только для себя, но и для блага клана.
– Как вы все знаете, маги в игре вынуждены либо использовать только низкоуровневые заклинания, либо нести большие расходы…
– Да сволочи, эти авторы игры!!! – Артема перебил возмущенный Liriel, – Это ж надо додуматься: На каст высокоуровнего заклинания расходуется дорогущий реагент! С ценой, равной получасу добычи руды! Произнес маг за полчаса двадцать заклинаний и вперед, долбить руду десять часов, еще на двадцать заклинаний зарабатывать!!!
Так, – размышлял Артем, – Liriel во всех играх играл магом и даже ник, со своего самого первого эльфа-мага, пронес через все игры. На тему о притеснениях и нерфах магов он может говорить очень долго, не дай бог подключатся еще и пятеро остальных, входящих в совет клана заклинателей.
– Я все же продолжу, – сказал Артем.
– Извиняюсь что перебил, – вздохнул Liriel, – наболело!
– В сущности это общая беда всех дистанционщиков в игре, – продолжил Артем. – Разработчики игры предвидели, что играя в группе с танком, дистанционщики смогут гораздо меньше тратить на собственную броню. И ввели для дистанционщиков постоянный дополнительный расход. Я, как начинавший лучником, сам с эти жестко столкнулся и вынужденно перешел в бойцы ближнего боя.
– Ну да речь сейчас не о лучниках, а о магах, точнее всех заклинателях в целом, дальше я для краткости их всех буду называть просто магами, – развивал мысль Артем. – Маги получают новые заклинания каждые 8 уровней. И если, дающиеся при старте заклинания произносятся бесплатно, то все последующие требуют расхода недешевых реагентов, либо получения умения 'Контроль магии' соответствующего уровня. И это умение можно получить, либо прочтя специальную книжку, либо пройдя одноименный квест. Одна книжка для 8 уровня дается всем магам бесплатно, все последующие нужно покупать за немалые суммы в ГК.
Либо проходить квест. Но квест рассчитан на прохождение полной партией и на двадцать уровней выше! С большим трудом, наш клан партиями игроков 30 – 33 уровня, провел всех магов через квест, рассчитанный на 36 уровень и маги получили 'Контроль магии' 16 уровня.
У меня есть план, как провести через квест на 'Контроль магии' 24 уровня, всех клановых заклинателей – магов, лекарей, бафферов. А в перспективе возможно и 32 уровня.
Что для этого потребуется? В обязательном порядке в основной состав: один танк, один лекарь и один баффер, ну и я в роли ДД. Дополнительный состав: желательно второй лекарь и трое ДД. Для основного состава жесткий распорядок: 6 часов кача, часовой перерыв на обед и еще 6 часов кача. Выходных не предусмотрено.
Рассчитываю поднять четверку основного состава до 48 уровня и начать проводить по квесту магов, группами по четверо. Локация рассчитана на двух часовое прохождение, пусть даже если из-за малой мощи дополнительных ДД, прохождение затянется до 4-5 часов. Все равно, за день реально восьмерых провести. У нас четверть клана заклинания использует, гляньте кто-нибудь сколько точно?
– 114 игроков из 409, – раздался бас Димыча.
– Ну вот, за две недели значит всех гарантированно можно провести, – продолжил Артем. – Кстати, Димыч, я слышал, твое кузнечное умение уже было почти докачено до обработки железа, нужно бы хоть сколько-то брони сделать. Не для себя прошу, но на танка надо. Вроде в клановой казне какое-то количество железных руд попроще должно быть, падали изредка случайным образом в разных локациях.
– Так не хватает, – вздохнул Димыч, – даже на один предмет, еще процентов 10 руды не хватает. Разработчики-то что сделали: даже хорошая железная руда всего на 15% дороже медной. Зато расходуется она!!! Мало того, что на слиток вдвое больше руды уходит, так еще и на предметы этих слитков требуется нереально. Даже, если считать угар металла в половину, то простой железный щит должен был бы 140 кило весить!
Да уж, – подумал Артем, – вот так разработчики держат ценовой баланс. Сильно повышать цены на руду выше классом не хотят, ведь тогда заметно возрастут доходы тех, кто эту руду добывает. Вместо этого в разы повышают расход материалов на крафт.
– Ладно, народ, – прервал свои размышления Артем. – Давайте определяться с основным составом партии, и еще, я полагаю, что основной состав, паровозом водящий заклинателей через квест, должен считаться находящимся на клановой работе и соответственно получать зарплату из казны клана.
– Разумно. Справедливо, – раздались голоса.
Ну вот, – думал Артем, – хоть небольшая, но все же, зарплата будет. Игрокам, занятым делами по нуждам клана, выплачивалась зарплата, из расчета: за день работы примерно как 6 часов копки руды. Немного. Работая, чисто на себя, можно было получить больше. Рассчитано так было специально, дабы отсеивать 'радетелей о народном благе', на самом деле больше пекущихся о своем кошельке. Те, кто не работал много и активно на заданиях клана, шансов войти в совет не имели.
После десятиминутных обсуждений определились с составом основной партии: танк – Кобальт, лекарь – Эля (вообще-то, имевшая игровой ник 'Элегантность'), баффер – Мара.
Раздались голоса, о том, что в связи с выбыванием на кач и последующую работу паровозом четверых игроков сильнейшей тридцатки, нужно перераспределить силы клана. Закончилось тем, что Неясыть был назначен докладчиком по кадровой ситуации клана.
– Итак, – приступил к теме Неясыть, – на данный момент в клане имеется 37 игроков категории А, это основатели клана и догнавшие их игроки. Всех их характеризуют высокие боевые возможности и стабильно высокий (10 часов +) онлайн. Из этих игроков четверо возможно перейдут вскоре в категорию S.
– Да ты, никак 'Фейри тейл' пересмотрел!
– Скорее уж 'Наруто', – раздались смеющиеся голоса.
– Да ну вас, – обиделся Неясыть. – Какую-то классификацию все равно надо вводить, так зачем изобретать велосипед? Эта не хуже любой другой. К тому же, – уже с ехидством закончил Неясыть, – как видно, эта всем сразу понятна.
– Продолжаю, – сказал Неясыть, – имеется 65 игроков категории В. Это игроки со стабильно высоким онлайном, но еще не достигшее боевых возможностей категории А. Тут и относительно недавно начавшие игроки, и дети, и подростки, чьи первоначальные игровые характеристики соответствовали их юному возрасту. Но в игре есть возможность по желанию производить перерасчет текущих физических показателей. Поэтому, по мере взросления детей и подростков их базовые игровые статы возрастают.
Около 160 игроков категории С. Средний онлайн и средние боевые характеристики. В принципе, могут использоваться в боевых действиях, как поддержка для категорий А и В. Однако, серьезным ограничением является невозможность гарантировать присутствия онлайн из-за большой загруженности в реале.
Остальные – категория D: Малоиграющие люди, часто немолодые родственники активных игроков. Как правило, игровая активность сводится к тому, что бы 1 – 3 часа в день постучать руду для пополнения бюджета.
По договору о совместной охране и обороне Криадра, наш клан должен постоянно держать в районе рудника минимум две полные партии класса А. И дополнительно выставлять не меньше четырех партий классов А-В на оборону во время осад.
Да, – подумал Артем, – еще одна подляна разработчиков: как только игроки захватывают город, так в нем начинают возникать проблемы. То умертвие с кладбища вылезет, то из леса, какая хищная зверюга прибежит. Или разъяренный демон посреди города возникнет, мол, кто- то из NPC ошибся с призывом. И тварюг либо надо быстро убивать, либо они начнут разносить город. Причем все не предсказуемо: то за день ни кого, то с интервалом в полчаса появляются. И сила у них случайная: иногда одна партия легко убьет, иногда десяток партий едва справится. Можно конечно купить NPC стражников, но они дорогущие и если стражника убьют, то все – покупай нового. А самые сильные твари стражника с 3-4 ударов валят, и глупый АI даже не думает, получив рану, удрать, так и гибнет дорогущий стражник. Правда, утверждают, что самые сильные твари могут появиться только в самых крупных городах, в мелких городишках никогда не появляется монстров, с которыми бы, не смогла справиться одна партия. Но город Криадр, расположенный около и контролирующий одноименный рудник, как раз относился к категории больших городов.
Артемов клан, контролируя 3,5% рудника и города, должен был выставлять 2 партии на охрану. А всего альянс, контролирующий Криадр, держал 56 партий. С учетом того, что каждая партия дежурила 6 часов, постоянно город охраняло не меньше 14 полных партий. Правда эти усилия частично компенсировались выплачиваемыми городом налогами и главное налогом с добытой руды. Каждый клан, на принадлежащей ему части рудника, устанавливал свой налоговый режим. Клан Артема брал весьма божеские 10% с соклановцев.
Еще минут 15 тасовали игроков, что бы и сохранить 2 боеспособные партии в городе и не снижать темпов поиска новой рудной жилы в пустошах.
После окончания совета клана к Артему очень тихим голосом обратилась Татьяна. – Ты чем сейчас будешь заниматься?
– Ну, рассчитываю успеть до ночи добраться до Криадра и попробовать пройти квест на начальное обучение копью, потом завалюсь спать. А чего тебя едва слышно, простыла что ли?
– Да нет, просто шепчу, я же сейчас сижу на юбилее, помнишь, рассказывала?
– И ты вместо того, что бы веселиться за праздничным столом, участвуешь в совете клана? – насмешливо – укоризненно спросил Артем.
– Слушай, ну вот не начинай. Я тут среди людей, в большинстве мне незнакомых, на юбилее человека, о существовании которого узнала неделю назад. Я вообще подозреваю, что тетушка соревновалась с новоявленным дядюшкой: кто больше человек пригласит. И если по родственникам они примерно сравнялись, тот дядюшка сильно вырвался вперед, за счет большого числа коллег по работе. Похоже, в конторе, где дядюшка служит это один из элементов престижа: торжества с гигантским числом приглашенных.
– Ты там смотри на посторонних мужиков не заглядывайся, – шутливо сказал Артем.
– Так ведь трудно не заглядываться, стооолько представительных мужчин… – старательно-серьезным голосом ответила Татьяна, – солидных таких… – и, не выдержав, фыркнула, – лет за шестьдесят!
Они посмеялись, и Татьяна продолжила. – Я что хотела попросить: Как спать пойдешь, дай мне копье, хочу пару часиков с ним побегать.
– Да не вопрос, – ответил Артем.
– И еще, нашелся прямой чартер из Екатеринбурга в Альмерию, так что, жди меня завтра вечером.
– Отличная новость, жду с нетерпением! – На этом Артем с Татьяной распрощались.
Часа через два Артем добрался до Криадра и отправился делать квест на обучение владения копьем.
Хорошо хоть Криадр город большой и в нем есть все виды учителей. В том числе и начальных умений, – думал Артем.– Иначе пришлось бы пару дней тащиться до ближайшей стартовой локации, предназначенной для обучения новичков.
Квест был не сложный, но затянутый: В начальных локациях он у Артема занимал часа три. Сперва требовалось, получив у наставника задание, отыскать в лесу несколько подходящих деревьев, срубить их, доставить древесину наставнику и под его руководством изготовить из нее манекен. Потом бить выбранным оружием манекен, до полного его уничтожения и это была самая долгая часть.
С новым копьем, однако, квест занял у Артема час пятнадцать, из которых минут 50 ушло на поиски в лесу соответствующих квесту деревьев. И вот, наконец изрубленный огрызок манекена рушится на землю, и NPC учитель произносит заветное:
– Поздравляю, ты изучил начальное владение копьем. Приходи, когда достигнешь 128 уровня, и я обучу тебя профессиональному владению копьем.
Возникли системные сообщения:
– Вы получаете +6.25% бонуса во владении копьем.
– Изучен спец удар 'Мощный выпад'.
– Изучен спец удар 'Рубящий удар'.
Артем взглянул на умения и прочел:
Копья 49,88% – Бонус +12,5% – Всего 62,38%
Артем стал изучать описания новых ударов:
'Мощный выпад', – стандартная скорость и точность, 200% урона, очень большое время перезарядки.
'Рубящий удар', – при стандартных: скорости, точности и уроне, позволяет поразить до 4 целей в передней полусфере.
Ага, – прикидывал Артем, – бесплатно изучаемые спец удары явно не так хороши, как получаемые за плату из книги, да и меньше их. Или точнее, бесплатное идет в рамках баланса. А за плату, над балансом.
Все, теперь передать Таньке копье и спать. Ах, ты ж блин, денег нету, даже завтра в магазин сходить не с чем. Хотя гиеноиды же мне здорово помогли, – вспомнил Артем,– молодцы какие, почти на 450 евро облагодетельствовали. Ладно, не буду дергаться, скину все знакомому Китайцу в Криадре.
Артем предал копье Татьяне, зашел к знакомому Китайцу, продал ему ГК, договорившись, что деньги ему привезут завтра утром с пиццей и завалился спать.
Проснулся Артем из-за трезвонящего в дверь разносчика, доставившего пиццу и деньги. Потом Артем совершил поход в магазин и затарился продуктами на неделю. Связался с Татьяной, та буркнула, что добежит до города и через 10 минут отдаст копье.
Дождавшись через 10 минут Татьяны и взглянув в ее заспанное лицо, с укоризной спросил: – Всю ночь играла?
– Подумаешь, в самолете отосплюсь, – зевая, произнесла Татьяна.
– Иди уж, отсыпайся, горе мое, – сказал Артем, видя по сонному лицу девушки, что критику та сейчас не воспримет.
Артем успел полтора часа побить монстров соло, когда пришло, наконец, сообщение, что Кобальт таки добежал из пустошей до Криадра. Артем, Кобальт, Эля и Мара отправились искать оптимальные места для кача вчетвером. После нескольких переборов мест, остановились на болоте, с его групповыми монстрами. Если таскать аккуратно и по немного выходило совсем неплохо.
Вечером того же дня:
– Нет, не понимаю я этих женщин, – возмущался Кобальт, обращаясь к Артему, – чем они недовольны? Да ведь они и померли всего по три раза! И это против моих шести, или твоих четырех. А ведь даже у меня, по итогам дня экспа не выросла на 4%. Так чего нудить: 'Ты бы пуллил поменьше! Ты бы пуллил поменьше!'. Должен же был я определить оптимальную численность мобов при пулле! Зато с завтрашнего дня кач пойдет на максимальной скорости. По пол уровня за день будем тут делать на протяжении четырех уровней. Дальше снизится до трети уровня в день и так еще уровня на четыре. После, правда, придется искать новое место, на этих мобах штраф пойдет.
Точка зрения Артема была где-то посередине, так что он не спорил ни с Кобальтом, ни с девушками.
Артемов хомяк тоже так считал: Больше монстров быстрее кач и больше дропа, ну а случайные смерти при тестах, хоть и обидны, но не беда. А главное, эта часть болота мало популярна среди других игроков и всегда удается, вернувшись после смерти, спасти свой дроп.
Кобальт закончил свою возмущенную речь, которую почему-то не решился высказать девушкам, и распрощался.
А Артем отправился готовить ужин, готовясь к возвращению Танюхи.
Отоспавшаяся в самолете Татьяна бурлила энергией:
– Эту сумку туда, варенье из этой – в холодильник, а саму ее туда. Ванную комнату не занимать!
– Да кто же решится-то перегородить путь девушки к ванной!? – начал Артем. – Наоборот, всячески поможем! Спинку потрем, – и продолжил, подхватывая девушку на руки. – На руках отнесем!
– Это еще зачем… – начатая девушкой фраза, была прервана поцелуем Артема.
Когда через минуту их губы вновь разъединились, Татьяна продолжила:
– Ну что же ты, не несешь? Не видишь, девушка мыться… хочет…
К ужину они приступили только через два часа.
После ужина Артем хотел еще чуток соло походить по игре, но через полчаса почувствовал, что его клонит в сон и решил закругляться. Тонко уловившая этот момент Танюха, снова попросила копье 'пару часиков перед сном побегать', Артем передал копье и, добравшись до кровати, сразу вырубился.
Проснувшийся утром Артем, Татьяны рядом не обнаружил. Выйдя в соседнюю комнату, Артем увидел девушку, сидящей с ногами в кресле. Взгляд девушки упирался в стену… или во что-то другое, существующее в виртуале.
– Так всю ночь и играла? – с укоризной спросил Артем.
– А? Что? Сейчас добегу до города, 10 минут, и отдам копье, – невпопад ответила Таня.
Артем вздохнул и пошел готовить завтрак. Минут через 10 персонаж Татьяны передал персонажу Артема копье. Немного спустя, закончив завтрак, Артем вышел из кухни. Татьяна все так же сидела с ногами в кресле, только глаза были закрыты, и голова свесилась на плечо, девушка спала. Артем укоризненно покачал головой, аккуратно поднял Татьяну на руки и понес девушку в спальню. Уложив на кровать и укрыв одеялом, так и не проснувшуюся Таню, Артем снова покачал головой и вышел из спальни. Ему предстояли суровые будни галактического онлайн фермера.
Около городских ворот Артем сразу увидел поджидающего Кобальта. Через пару минут появились и Эля с Марой. Девушки вежливо (насколько хватило их моральных сил) поздоровались с парнями:
– Привет Артем.
– Кобальт, скотина, не приведи бог, ты вздумаешь снова пуллить такими толпами!
После чего партия двинулась на болото бить слизней. Девушки продолжали ругать Кобальта и грозить ему всеми смертными карами, тот вяло отбрехивался, утверждая, что тестовый прогон не считается. Артем держал нейтралитет.
Однако, на болоте Кобальт доказал, что не зря считается хоть и самым отмороженным, но в тоже время самым расчетливым танком клана. Толпы монстров, что он собирал под Артемовы AOE удары по площадям, все время держали партию на пределе, но… никто не умер. Зато опыт с таких толп монстров шел очень быстро, да и дропа набегало неплохо.
– Да сколько там того дропа, – зашебуршился Артемов хомяк, – все равно в два с лишним раза меньше, чем с рудника выходит. Хотя конечно, да: В других местах с мобов дроп раза в три хуже.
Часа через два работы партии, в хоть и напряженном, но ровном ритме, девушки успокоились. А еще через час, похоже, полностью простили Кобальтовы вчерашние прегрешения. После чего разговоры внутри партии стали вновь милыми и дружескими.
– Даже удивительно, что столь удачное место и такое пустынное, – сказала Мара.
– Ничего удивительного, – ответила Эля, – очень уж своеобразная локация. Монстры групповые, требуются АОЕ атаки, да еще и резисты у них своеобразные. В принципе разработчики делают резисты более-менее логичными. Поэтому у слизней 80% резист к крушащему урону, мол, бьешь их дубиной, а они просто пружинят. И 50% резист к колющему урону, зато к рубяще-режущему 40% слабость. Маги и мистики их тоже не любят бить: резист к земле, воде и воздуху, правда, слабость к огню, но болото водная локация и ослабляет все огненные заклинания на 30%. К свету и тьме резистов нет, но любой нормальный световик предпочтет бить нежить, у которой и вовсе 50% слабость к свету. А тьмушники любят использовать в боях поднятую нежить, которую нужно постоянно поднимать новую взамен убитой. Но тут им некого поднимать, скелетов-то у слизней нет, а зомби поднимаются заклинаниями 24 уровня. Вот только заклинания 24 уровня обычно требуют дорогих реагентов, для использования. Во всяком случае, для магов и мистиков тех уровней, которым еще интересны эти мобы.
Так что для этой локации подходят только несколько видов оружия наносящих, АОЕ рубящий урон. Копье, двуручный топор, двуручный меч, парные клинки обоеручных мечников. Обоеручных мечников можно сразу исключить, это нереально дорогой класс, который можно получить только за ГК. Копья же, мало популярны и весьма редки, из-за их 30% штрафа на бои в зданиях и подземельях. Хотя, как я теперь думаю, их напрасно недооценивают. У двуручного топора хоть и есть два АОЕ удара, рубящий только один, второй крушащим считается, типа обухом бьет. У двуручного меча тоже только один АОЕ рубящий удар. А второй АОЕ удар двуручником, просто издевательство над здравым смыслом и полный беспредел!!! – голос Эли зазвенел неподдельным возмущением. – Это ж надо было додуматься: АОЕ колющий удар, поражающий несколько целей, стоящих друг за другом, да еще и на нереальную длину! Стоит хилер за воинами, лечит, а тут подбегает сволочуга с двуручным мечом, колет и двое воинов в первом и втором ряду теряют по трети ХП, а хилер сзади и вовсе убит наповал!!!
Так, – подумал Артем, – похоже, это личное, нужно срочно утешать девушку.
– Молодец Элька, столько информации раскопала, – воодушевленно начал Артем, – я бы такое вряд ли осилил, это не на форумах земных игр копаться, в этой галактической форумной свалке за многие десятилетия столько всего скапливается.
– Дааа? – с полуулыбкой спросила Эля, похоже, разгадавшая нехитрый план Артема, – ну тогда ладно, восхваляйте скромную мну, восхваляйте!
Партия весело рассмеялась.
А Артем тем временем размышлял. – Ведь мой-то, 'Круговой рубящий', получается круче того, колющего удара двуручником. Вспоминая веселуху с гиеноидами, 'Круговой рубящий', пожалуй, три ряда захватывал. Правда, Эля говорит, что тот колющий удар доставал ее вовсе не стоящей в третьем ряду, а как минимум вдвое дальше.
Так прошло шесть часов кача. Партия разместила персонажей на обнаруженном безопасном островке, который не захватывала агро зона мобов, и отправилась на обед в реале.
Артем начал на скорую руку готовить обед. Минут через пять послышалось шлепанье босых ног, – на кухню зашла проснувшаяся Таня. Артем с удовольствием оглядел девушку: Жмурящееся от солнечных лучей, умильное личико, обрамленное растрепанными после сна волосами, маечка в обтяжку, короткие шортики, длинные стройные ноги.
– Что сейчас делаешь? – спросила Таня.
– Квест, – ответил Артем.
– Какой квест? – сразу заинтересовалась девушка.
– Называется: Спаси красавицу от изнасилования, – сказал Артем.
– И, сложный квест? – приподняла бровки домиком девушка.
– Ужасно сложный, – ответил Артем, демонстративно изучая взглядом Танину фигурку.
– Хм, – произнесла девушка, поворачиваясь другим ракурсом.
– Невероятно сложный! – выдохнул Артем.
Улыбающаяся Таня раскинула руки, приподнялась на цыпочках и от души потянулась.
С криком, – Я провалил квест!!! – Артем кинулся ловить хохочущую девушку.
В целом, Артем, можно сказать, почти не опоздал на кач. И то, что обедать пришлось одновременно с битьем мобов (чего обычно Артем старался не допускать), тоже большого значения не имело. Да и обед можно считать почти не подгоревшим. В общем, жизнь прекрасна!
*****
Четыре недели назад. Кремль.
– Подготовка обще планетного соглашения близится к финальному этапу, – немного усталым голосом сказал президент, – основные позиции оговорены, остаются детали и частности. Для уточнения позиций нашей страны сейчас прозвучит доклад, по вопросам, требовавшим дополнительной проверки и уточнения, – президент кивнул докладчику, давая сигнал к началу.
– По первому вопросу: Принципиальной возможности развития нашей цивилизации, не вызывающей агрессию ГФ или подконтрольных ей исполнителей, – начал выступление мужчина с армейской выправкой. – Такая возможность, хотя и крайне ограниченная, тем не менее, существует. Система постепенного подавления развивающихся цивилизаций, очень мощна, но, тем не менее, не абсолютна. Существует небольшая (не более полу процента) возможность избегать деградации и вести постепенное собственное развитие. Связанно это в первую очередь с внутренними ограничениями в самой ГФ. Большинство граждан основных цивилизаций, организовавших ГФ, вовсе не являются кровожадными чудовищами, жаждущими галактического ксеноцида. Поэтому, официальные власти ГФ не могут допустить огласки массовой деградации и вымирания цивилизаций, подвергнутых 'программам развития' ГФ. Это примерно как в США с индейцами. Кто из добрых американских граждан задумывается над тем, что средний срок жизни в большинстве резерваций меньше сорока лет, а в самых благополучных не достигает пятидесяти? Ведь на американскую 'витрину' выставлены несколько десятков индейцев, числящихся зиц председателями казино в городах типа Атлантик-сити. Таким образом, тем цивилизациям, что умудряются прорваться через все сети и препятствия, позволяют жить и быть витриной 'благого' влияния ГФ.