По второму вопросу: Оптимальные пути развития в обозримом будущем. После тщательного анализа, организация в ближайшем будущем пилотируемых космических полетов к другим звездным системам, признана специально провоцируемой ГФ, ошибкой стратегии развития.
ГФ преднамеренно подстегивает развивающиеся цивилизации к такому шагу, своими законодательными нормами. В первую очередь, речь и идет о законе, запрещающем третьим сторонам, перемещать представителей развивающихся цивилизаций, в звездные системы, которых данная цивилизация не в состоянии достичь самостоятельно. Особенно провоцирующей нормой выглядит то, что звездная система признается достижимой, если цивилизация самостоятельно доставила в нее, не менее 8 своих представителей.
На данный момент такое для человечества осуществимо. С напряжением всех ресурсов планеты на 15 – 20 лет, мы в состоянии отправить к ближайшей звезде космический корабль с 8 космонавтами и билетом в один конец. Причем, скорее всего таких экспедиций потребуется, отнюдь не одна и не две. Но что дальше? Даже, если нам немыслимо повезет и именно у достигнутой нами звезды, обнаружится пригодная для колонизации планета, мы все равно не сможем это использовать. Наши технологии чрезвычайно далеки от возможности самостоятельного перемещения значительных масс людей, для организации полноценной колонии. У нас нет, и не предвидится, достаточных средств в ГК для оплаты транспортных услуг других цивилизаций.
Человечество не только растратит гигантские ресурсы и потеряет время. Произойдет значительный сдвиг в общечеловеческой психологии. Первые поколения, будут считать героями восьмерки космонавтов, навсегда оставшихся у чужих звезд. Следующие поколения, не видя результатов, будут считать их бессмысленными жертвами. А еще позднее их станут считать мучениками. А космические амбиции, для человечества станут синонимом злобного и бессмысленного чудовища, жаждущего крови и жертв.
ГФ просто подталкивает нас, к совершению прыжка, который мы заведомо не сможем осуществить. А результатом будут травмы в настоящем и страх перед осуществлением подобного прыжка в будущем, когда мы будем к нему готовы.
В связи с этим, военная аналитическая группа предлагает ограничить межзвездную космическую программу, запуском разведывательных зондов, сосредоточившись на создании колоний на планетах Солнечной системы. Планы межзвездной экспансии отложить до накопления достаточной технологической базы и опыта в создании и эксплуатации космических колоний внутри Солнечной системы.
*****
Вечером Татьяна опять попросила у Артема копье 'пару часиков побегать'.
И что же с тобой делать, – размышлял Артем, передавая копье, – опять, небось, всю ночь спать не будешь.
Однако события пошли по совсем другому сценарию. В полпятого утра Татьяна растолкала Артема со словами:
– Просыпайся, они опять снизили цены.
– А? Ты о чем? – спросил, не соображающий спросонья Артем.
– О ценах покупки ГК.
– А, ну и насколько в этот раз?
– На 56 процентов, причем все сразу.
– СКОЛЬКО??? – мгновенно проснувшийся Артем аж подскочил на кровати.
– Вот поэтому сейчас и проводится экстренное собрание совета клана, подключайся, – ответила Татьяна.
*****
Через 10 минут, когда в закрытом канале собрались все члены совета клана, кого удалось добудиться, началось обсуждение:
– Как вы знаете, – начал Неясыть, – полчаса назад цена закупки ГК была снижена. Да, такое происходило и раньше, было минимум 5 крупных снижений цен на ГК и это, не считая периодов медленных сползаний. Но до этого все снижения цен были в пределах 15-30%, кроме того, осуществлялись одной страной с постепенной подгонкой цен к новому сниженному уровню, остальными странами.
Сегодняшнее же снижение, мало того что произошло сразу на 56% (в два с лишним раза!), так еще и осуществлено одновременно всеми земными правительствами, скупавшими ГК у населения за земные валюты.
Да, начиная свою деятельность в игре, мы заранее понимали неизбежность постепенного спада цен, по которым ГК покупалось у населения. В конце концов, такова общая особенность всех игр: ценности, добываемые в них, постепенно дешевеют в реальных деньгах. ГК же для земных игроков являлось всего лишь транзитной валютой, для получения денег, используемых в реальном мире. На понимании этого строилась стратегия клана, основанная на максимально быстром переводе, полученных в виртуале ценностей, в реальные земные деньги. Но сейчас нам предстоит выработать новую стратегию.
Затем последовали полтора часа споров, обсуждений, подсчетов и побиваний друг друга статистическими выкладками.
Общий полученный результат обсуждений свелся к: Несомненно, что ведущие страны планеты, все же договорились о единой политике во взаимоотношениях с ГФ и покупке технологий за ГК. Такой договор не возможен без тщательного предварительного анализа, потребностей правительств в ГК и возможностей добычи их населением. По результатам данного анализа, правительства и определили новые закупочные цены. Изменений новых цен не ожидается минимум в течение года, максимум в течение полутора.
Поэтому, выгоднее всего на срок от 3 до 6 месяцев сосредоточиться максимально на развитии в игре, после чего опять вернуться к практике продажи всего нафармленного.
Совет закончился, а Артем все сидел задумчиво в кресле.
– Ты чего такой грустный, – спросила Татьяна, усаживаясь к Артему на колени, – ну да, неприятно, но мы же все равно этого ожидали. Может не так масштабно и резко, но ожидали. Мы все равно неплохо поднялись за эти два с половиной года. В конце концов, этот дом на Испанском побережье, выплачен нами уже на 60%, чисто от доходов с игры.
– Вот об этом я и думаю, – ответил Артем, – если бы я сразу продал копье и перевел ГК в евро, то дом бы уже был выплачен если не на 100%, то на 90% точно.
– Не кори себя, – минуту помолчав, сказала Татьяна, – все равно не успел бы: Вещь специфическая, быстро найти покупателя за нормальную цену вряд ли вышло. Торговцы, тоже, понимая специфичность вещи, хорошо, если бы дали половину, а скорее и вовсе треть цены.
– Какая ты у меня хорошая, – произнес Артем.
– Я это говорю потому, что это правда, – ответила Татьяна. – А не для того, что бы тебя утешить.
– Я знаю, – сказал Артем, – но почти любая другая жена, не упустила бы возможности запилить мужа насмерть.
– Я не 'любая другая', – фыркнула Татьяна.
– Знаю, – произнес на ушко девушке Артем, – я рассказывал тебе, какая у меня жена золото?
– Рассказывал, – ответила та, – много раз, хотя… я не против послушать еще.
– Ай, куда это ты меня понес, – взвизгнула девушка.
– Как куда? – улыбнулся Артем. – Ты же хотела послушать какое ты у меня золото. А самая лучшая акустика у нас в спальне!
– Не может быть!
– Тем более мой долг тебе это показать!!!
*****
Прошли два достаточно однообразных дня кача. Конечно те толпы мобов, что собирал Кобальт, не давали скучать непосредственно на каче, но постепенно все приедалось. После окончания парти-кача, Артем еще час побегал соло и пошел в город. Там он скинул добытое за день в банк и уже хотел закругляться, как вдруг увидел необычное зрелище: Через центральную площадь шла четверка здоровяков Шати, с трудом таща на плечах громадину крепостного стреломета. Шати были одним из пяти нечеловеческих кланов, входящих в альянс, защищающий Криадр. Многие называли Шати толстяками, но это было не верно, просто таков нормальный для их расы вид: Гуманоидная форма, но тела, словно слепленные из овальных надувных шаров. Большой вес и невысокая скорость передвижения (ходьба и бег почти вдвое медленнее людей), только укрепляли впечатление нелепых толстяков, но все, кто поопытней, отлично осознавали колоссальную выносливость и силу этих здоровяков. Если во время осады Криадра, вражеский таран все же пробивал городские ворота, то за проломом врага встречал именно строй здоровяков Шати. И пройти этот строй, из методично машущих двуручными топорами и молотами здоровяков, было невероятно трудно.
Но все остальное время Шати предпочитали проводить на руднике. Ведь из-за колоссальной силы и выносливости их выработка руды была раза в три больше, чем у среднего человека. Поэтому, Артем сильно удивился виду четверки Шати, куда-то несущих крепостной стреломет. Артем включил общегородской чат, обычно отключенный во время кача, дабы не забивать уймой бессмысленной информации, реально полезную.
Вот оно что, – понял Артем, продравшись сквозь хаос криков, ругани, предложений покупки/продажи, рекламы услуг алхимиков, травников, бафферов и т.д. – Оказывается, к северу от города развлекается высокоуровневый игрок ПК. Эльф лучник на грифоне, с кармой краснее, чем помидор. Поэтому толпы игроков из Криадра пытались его завалить. Это как лотерея, ставка – возможность потерять чуток опыта. Зато, если именно тебе повезет завалить ПК с темно красной кармой, – то он тебя осыплет подарками, как новогодняя елка. А Шати то все правильно придумали, с их скоростью им нипочем не угнаться за ПК, зато, если тот неосторожно подставится под очень дальнобойный крепостной стреломет, то, скорее всего, будет убит наповал. Хотя, – продолжал размышлять Артем, – а как Шати рассчитывают поднять дроп с ПК? Ведь после смерти игрока, дроп с него чуть более минуты, могут поднять только тот, кто убил и члены его партии, а так же члены партии самого убитого. По истечении минуты же, дроп сможет поднять любой желающий. Шати с их скоростью, явно не успеют за минуту добежать до тела мертвого ПК. Хотя Шати не дураки, наверняка у них в партии состоит кто-нибудь из шустрых рас, заранее подобравшийся к ПК поближе. Впрочем, мне следует думать не о перспективах Шати, а о собственных.
Артем проверил, кто из клана онлайн, почти никого не было, за исключением одной партии, скрипя зубы остающейся на охране города, у этих смена кончится только через час. Ну да, это в Испании только начинается ночь, а по Московскому времени, она давно в разгаре. Татьяна все еще спала, четвертый день игры ночью и сна днем в 4 – 6 часов, девушку доконал, и она отсыпалась.
Ну что же, – подумал Артем, – попробуем соло. Не буду уподобляться толпе и тупо кидаться в рукопашную, все равно за грифоном не угонишься. Жаль, что я сам не остался в лучниках.
Артемов хомяк, мечтающий о дропе с ПК, возмущенно заверещал: – Сдурел? На какие шиши лучником играть. Чем круче лук, тем дороже стрелы и расход больше любого дропа с мобов. Либо покупай у разработчиков игры за кучу ГК, колчан с бесконечным боезапасом. Причем на каждый новый лук, новый тип колчана. И даже старый другим игрокам не продать – непередаваемая вещь.
Вскоре Артем уже выбегал через северные ворота, минут десять бега и поисков и вот он увидел толпу игроков гонящих всадника на грифоне. Эльф грамотно кайтил, то отстреливая преследователей, то срываясь в отступление, но время от времени и ему и грифону все же прилетало. По слегка потрепанным фигуркам грифона и эльфа, можно было понять, что их здоровье между половиной и двумя третями. Но, судя по всему, эльф регулярно использовал зелья, ускоряющие регенерацию, и не давал здоровью опуститься ниже.
Артем включился в преследование, стараясь держаться не в первых рядах и не в самой куче. Эльф в первую очередь отстреливал самых ближних преследователей, а в кучу не следовало лезть по причине наличия у лука спец удара 'Ливень из стрел'.
Но вот, наконец, подвернулся шанс, Артем оказался достаточно близко в момент, когда эльф развернулся для отступления.
'Бросок копья' эльфу в спину, – промах!
Ну что за непруха! Еще несколько минут маневрирования за эльфом, пытаясь оказаться на дистанции удара в момент, когда эльф развернется спиной. Артем чуть не попал под удар, когда эльф активировал 'Ливень из стрел'. Удар накрыл обширный овал территории, поражая всех, кто там оказался, хорошо хоть половинным уроном. Впрочем, и половинного урона хватило, что бы треть игроков, попавших под удар, оказалась убита, а остальные потеряли под три четверти хитов.
Но вот, эльф все-таки, оказывается на расстоянии удара, в момент, когда начинает отступать.
'Бросок копья' в спину, – попадание, да еще и с критическим уроном +200%. Цель убита! ДААА!
– Мы богаты! – вопит Артемов хомяк.
Артем переводит взгляд с цифр урона и изумленно видит бегущего эльфа…
– ЧТО ЗА НАХ!!! ПОЧЕМУ УДАР ПРОШЕЛ В ГРИФОНА?!?
В следующий миг Артем видит, разворачивающегося на бегу эльфа, натягивающего лук и получает сообщение о получении урона от стрелы в 161% хитов.
Вылезает системное сообщение о смерти с предложением возродиться в ближайшем городе Криадре. Артем подтверждает.
Возродившийся в городе Артем, первым делом вбивает в поисковик изображение грифона и начинает листать информацию. Вот оно что: доступный с 48 уровня грифона перк 'Защитник', позволяющий с 50% вероятностью принять на себя удар, предназначенный наезднику.
Артем развернулся было вновь бежать к северным воротам, но передумал: Судя по тому, как эльф быстро вычленил Артема из кучи игроков, тот пользовался предлагаемой разработчиками игры, платной программкой – целеуказателем. И теперь ник Артема, помеченный как несущий угрозу, будет для эльфа сразу подсвечиваться, как попадет в поле зрения. Значит, эльфа нужно брать из засады. Артем прикинул, что эльфа гнали в общем направлении с севера на восток и развернулся к восточным воротам.
Артем выбрался из ворот и побежал на север. Следовало попытаться предугадать путь ПК и сесть в засаду. Парень выслушивал беспорядочный хаос трепа и ругани в общем чате и пытался выловить зерна полезной информации. Пока что, было понятно только то, что эльф двигался с аномально высокой скоростью, заметно быстрее ожидаемых от него +20% от человеческой. Но вот, наконец, Артем вычленил название локации, мимо которой ПК в данный момент пробегал. Парень двинулся в тот район, мысленно пытаясь рассчитать место, которого ПК не минует. В окрестностях Криадра, был неплохой шанс найти такое место, город был очень большой и локаций вокруг множество.
Разработчики игры не утруждали себя ручным заполнением всех территорий на громадном числе планет игры. Вживую создавались только уникальные объекты и территории, весь остальной игровой мир заполняли ИскИны игры, в соответствии с заданными принципами. Изначально все новые игровые территории создавались как пустоши: Относительно равнинные территории, с редкой растительностью и еще более редкими монстрами и животными. Если где-то в пустошах продолжительное время наблюдается активность значительного числа игроков (например, игроки воздвигли город у найденного источника ресурсов), то ИскИн создает рядом несколько локаций. Локации отличаются от пустошей сложным дизайном (всевозможные типы лесов, болот, гор, руин, кладбищ и так далее), а главное, были гораздо чаще населены монстрами. Криадр был большим и очень старым городом, поэтому его окружало значительное число всевозможных локаций.
Естественно, ПК бежал по пустошам, избегая локаций, где запросто можно было попасть в тупик, образованный скалами, завалами деревьев, непроходимыми топями болот и т. д. К сожалению, Артем был не единственный такой умный, кто пытался устроить засаду на ПК, прячась за кустами или камнями, на границах локаций и пустошей. Поэтому ПК старался выдерживать дистанцию с границами локаций. В чем Артем с огорчением и убедился, когда тот, наконец, появился в поле зрения Артема. Фигурка ПК была не просто потрепана, но из многочисленных порезов сочилась кровь, что говорило о здоровье, упавшем ниже четверти. И Артем выскочил из укрытия локации, сокращая дистанцию до эльфа. Рискованно, но если не сейчас, то уже никогда, – скоро ПК по любому завалят.
'Бросок копья' эльфу в спину, – опять промах!
Артем, было, кидается обратно в сторону кустов локации, но передумывает: Лучше уж пусть Артема сейчас убьет стрела ПК, чем отсидеться и потом долго-долго тоскливо вспоминать упущенный шанс. Поэтому, он кидается за эльфом, однако, тот все же слишком быстр, дистанция между эльфом и ближайшими преследователями возрастает. Эльф разворачивается, натягивает лук. Видящий это Артем ждет прилета стрелы и сообщения о смерти. 'Ливень из стрел', – здоровье Артема мгновенно падает до 19% хитов, куча народу вокруг Артема валится убитой, фигуры остальных заляпаны кровью, свидетельствуя о здоровье, упавшем ниже четверти. Несколько преследователей настигают эльфа и обрушивают на него удары. Большинство промахивается, но кто-то все же, попадает. Эльф срывается в бег, стремительно выигрывая расстояние, а у Артема мигает перезарядившийся 'Бросок копья'.
'Бросок копья' в спину, – попадание. Цель убита!
Артем орет громче визжащего от восторга хомяка и кидается сгребать дроп. Мигают желтым какие-то системные сообщения, – все пох. Не глядя, сгрести все с тушки ПК и деру. Деру, пока никто не опознал убившего, и все тыкают в тушку, в надежде через минуту, хоть чего-нибудь получить. Люди (да и инопланетяне) бывают разные. Через минуту, кого-нибудь 'осенит' мысль, что поднятое с ПК вообще-то должно лежать в сумках поднявшего, а значит если убить счастливчика, – то уже с его тушки можно забрать дроп, полученный с ПК. Однако остальные-то жаждут дропа ничуть не меньше, а завалить подпортившего себе карму убийцу, можно безнаказанно. А уж после этого может начаться беспорядочное месилово всех против всех.
Так что скорее ходу, пока все подозревают в поднятии дропа игроков, бывших ближе всего к ПК на момент смерти. Хорошо, что Артем не единственный, кто покидает место смерти ПК. Среди сваливающих много попавших под последний 'Ливень из стрел', им, с малым оставшимся здоровьем, в месилове ловить явно нечего, а предугадывают назревающее многие.
– Чего орешь!? – От слов над ухом, напряженный Артем аж подпрыгнул, с запозданием узнавая голос Татьяны.
– Дроп поднял… – с трудом выговорил отходящий от адреналина Артем, – с ПК…, с выскоуровнего…
– Покажиииии, – с непередаваемой интонацией произнесла Татьяна.
– Сейчас, вот только до города доберусь, уже ворота виднеются, – начал, было, Артем.
– Ну, покажиии, я же тут с ума сойду от любопытства, – голос Татьяны был просительно непреклонен (И как у женщин такое выходит?).
Артем на бегу стал раскрывать окно инвентаря, отдавая команду на трансляцию картинки на комп Татьяны и стараясь не свернуть с кратчайшего пути к воротам.
Так, что здесь: бутылки, бутылки, с зельями, ускоряющими регенерацию х10, увеличивающими скорость, защиту, уворот и т.д. Качественные, дорогущие, каждая как несколько дней работы на руднике, как же их много, но это все ерунда…
– ДА ЛИСТАЙ УЖЕ ОКНО ИНВЕНТАРЯ!!! – пароходной сиреной заревела девушка.
Артем листнул, еще зелья, еще, а вот и вещи:
'Кольцо великой меткости' – меткость простых ударов +12.5%, спец ударов +25%, рекомендовано с 64 уровня.
'Кольцо друга' – увеличивает скорость и здоровье маунта на +12.5%, рекомендовано с 64 уровня.
'Сапоги из шкуры морского дьявола' – броня 32, защита от воды 25%, скорость бега +30%, доступно для использования с 40 уровня.
'Змеиные перчатки скорости' – броня 36 скорость нанесения ударов +8%, спец ударов +16%, защита от земли +12.5%, доступны для использования с 64 уровня.
'Блестящее кольцо огненной саламандры' – шанс уворота +12.5%, защита от огня + 25%, при нанесении удара 8% шанс ослепить противника на 6 секунд, рекомендовано с 64 уровня.
Татьяна кинулась на форумы, искать цены. Артемов хомяк благополучно пребывал в обмороке, а сам Артем стал каким-то равнодушным под воздействием адреналинового отходняка.
Артем взглянул на арку ворот, которую пересек персонаж, и только тут обратил внимание на ярко желтое системное сообщение: Вы получили достижение 'Тихий убийца' – менее чем за час, вы убили ударом в спину двух существ более чем на 24 уровня старше вас. Отныне все ваши удары в спину получают бонус +12.5% урона и точности. Рядом мигал таймер: 'Осталось 11 минут 26 секунд до окончания проверки ИскИном, отсутствия предварительного сговора в получении достижения'.
Интересно, – думал Артем, – они, что засчитали вторым существом грифона? На мобах и NPC такое достижение не набьешь, раньше думал, что можно только на игроках, а оказывается, их маунты тоже считаются.
Тут Татьяна прервалась исследовать форумы и провозгласила:
– Ну и чего цены смотреть, только в искушение входить. Раз решили в ближайшее время развиваться, нужно оставлять все!
– У тебя что, опять твои идеи про светлые и темные полосы? – спросил Артем.
– Дааа, – отрезала Татьяна, – раз пошла белая полоса, значит нужно ловить удачу. Наличных, что я привезла из России, хватит на 3,5 месяца, а может и на четыре. Так что, кроме бутылок с зельями, все оставляем.
Дальше Артему пришлось выдержать целую битву, уговаривая продать хоть часть. Удалось убедить продать только 'Кольцо друга' – маунтов все равно нет, и не предвидится, да 'Змеиные перчатки скорости', доступные с 64 уровня оставить под сомнением.
Сапоги и два других кольца решено было оставить: сапоги по тому, что доступны с 40 уровня. Ну а кольца и амулеты, разработчики, стараясь следовать своей официальной доктрине логичности ограничений в игре, разрешали одевать, не достигая рекомендованных уровней. Но вот работали они вдвое хуже за каждое превышение грейда. Так что кольца 64 уровня будут работать на Артеме в ¼ силы. А когда Артем сделает 40 уровень – в ½.
Надо понять истинную причину различия взглядов Артема и Татьяны. Татьяна собиралась забирать вечером у мужа шмот и бегать в нем сама ночью. Артем желал лицезреть супругу чаще пары часов в день, особенно ночью, в супружеской постели. Поэтому, Артем желал купить еще одно мощное оружие и взять Татьяну в партию на дневной кач. С четверкой было все уже оговорено: после того как прогонят магов паровозом через квест, партия увеличится до полноценных 8 игроков, и одно из мест Артем уже забил за Татьяной.
*****
Небольшой Российский город. Раньше закрытый…, да и теперь непростой для посещения. Один из расположенных в нем институтов. Фрагмент разговора в кабинете одного из руководителей:
– … да, и мы по этой теме новый проект запускаем.
– Да чего же нового то? Всегда ваша контора людей с паранормальными способностями не пропускала. Как среди орд шарлатанов проклюнется кто с реальным талантом, так вы его сразу к себе на работу, – в голосе второго звучала легкая усмешка.
– Вот то-то и оно: – Раньше просто подбирали, что проявилось. Да пытались понять, но в основном просто использовали в работе. Потому как официальная научная доктрина гласила, что все паранормальное – случайно и непредсказуемо. Причем не только у нас, у них тоже никто из серьезных ученых, занимающихся темой, не рискнул выступить против позиций официальной науки. Потому как, будь ты хоть трижды Нобелевский лауреат, за такое бы запрессовали. У них – толерасты всех мастей. У нас – стражи Марксистско-Ленинских теорий. Ибо сказано – все люди равны и точка.
А сейчас будем планомерно разрабатывать методики обучения и определения носителей способностей. Не с, проявившимся в результате небывалой удачи, талантом работать, а отыскивать тысячи спящих талантов, учить их и развивать. Сложно конечно все вести практически с нуля, либо отыскивая среди сотен, существовавших в истории духовных практик, единицы действительно работоспособных.
– А у нас похожая, кстати, картина, – подхватил второй. – Прочесываем галактическую инфо сеть, находим уйму теорий, следов разработок, а то и вовсе почти готовых проектов. Да только все на 99.99% процентов – специально оставленные ГФ ловушки, да ложные тупиковые пути развития. И проверка практикой – обойдется цивилизации в несколько годовых планетарных бюджетов на каждый тупик. Уж как они не желают пропустить хоть что-нибудь способное нам помочь. Да вот взять хотя бы твою тему: мистику и магию.
У них же в этой их 'Великолепной игре' при создании персонажа, все параметры организма считываются, в том числе способности к магическим или мистическим практикам. Так они, дабы мы не использовали игру для определения талантов, – всем представителям развивающихся цивилизаций, параметры, отвечающие за магию и мистику, рисуют средние, абсолютно одинаковые.
Или вот этот мини комп, что ГФ раздает всем пожелавшим, уж, сколько надежд было на его исследование. А результат пшик: Сигнал внутри процессора передается фотонами света, а не электричеством, сам процессор – искусственно выращенный монокристалл, со структурой внутренних пустот в мириады раз сложнее любого муравейника. Да еще и напряженный кристалл, так что, при нарушении целостности тонкого сплошного поверхностного слоя, весь кристалл разрушается до уровня пыли. Даже архитектуру не понять, ведь дальше внешних слоев уже ничего не разглядеть. Теоретические то идеи почерпнуты, а вот практического, – пшик. Да и то, есть подозрение, что почерпнутые теоретические идеи для Земли сейчас принципиально не подходят.